Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2009г.
Номер документа: ru36000200900082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2009 г. N 177"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФРАГМЕНТОВ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СВОДА РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 10.07.2009 №248 «о/н» НГР ru36000200900539

Признан утратившим силу приказом департамента финансов Воронежской области от 08.02.2016 № 18 «о/н» НГР RU36000201600101

Л

В соответствии с положениями статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации Воронежской области от 26.07.2005 N 708 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Воронежской области и Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области", а также с целью оказания поддержки главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств областного бюджета и муниципальным образованиям по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по заполнению формы фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Рекомендации по заполнению формы свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансово-бюджетной политики Назаренко Е.В.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                       Н.Г.САФОНОВА

Приложение 1

к приказу

руководителя департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

от 28.05.2009 N 177"о/н"

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФРАГМЕНТОВ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области (далее - ФРРО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку ведения реестра расходных обязательств Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 N 708 (в редакции от 31.10.2007).

1.1. ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.

1.2. В соответствии с формой ФРРО Воронежской области для представления о ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:

- в наименовании формы ФРРО указывается наименование соответствующего главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета с указанием кода главного распорядителя (распорядителя, получателя) в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

- наименование полномочия (графа 1);

- код бюджетной классификации (графа 3);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7 - 9);

- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями)) (графы 10 - 15);

- примечание (графа 16).

1.3. Для целей формирования ФРРО Воронежской области все расходные обязательства Воронежской области делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области;

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий.

1.4. Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в ФРРО Воронежской области следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.

Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, относящихся к иным группам, должны приводиться в ФРРО Воронежской области в соответствии с главой III настоящих Рекомендаций.

2.1. При заполнении формы ФРРО Воронежской области необходимо учитывать следующее.

Дополнительные сведения в графу 1 помимо уже указанных в форме ФРРО Воронежской области не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой III настоящих Рекомендаций).

2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти Воронежской области, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Воронежской области и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.

В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области".

Например:

Содержание расходного
обязательства

...

Примечание

Гр. 1

Гр. 16

осуществление государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники

...

с учетом расходов на
материально-техническое и
финансовое обеспечение
деятельности органов
государственной власти
Воронежской области

Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти Воронежской области, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".

2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.

В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Воронежской области".

Например:

Содержание расходного
обязательства

...

Примечание

Гр. 1

Гр. 16

организация предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
(полного) общего образования по
основным общеобразовательным
программам в образовательных
учреждениях, находящихся в
соответствии с федеральным законом
в ведении Воронежской области

...

с учетом расходов на
материально-техническое и
финансовое обеспечение
деятельности
государственных учреждений

Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".

2.4. В графе 3 указываются коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.

2.5. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.

Например:

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях,, находящихсяв соответствии с федеральным законом в ведении Воронежской области

По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство".

2.6. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;

3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:

- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);

- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка; две цифры, указывающие месяц, точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));

- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести: "N 184-ФЗ"));

- полное официальное название федерального НПА.

Далее по тексту формат даты и номер НПА должны приводиться в соответствие требованиям настоящего пункта.

2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано: "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").

2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления с силу федерального НПА, которую следует определять:

- для федеральных законов - в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";

- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен".

2.10. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:

- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- проекты нормативных правовых актов;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;

- акты ненормативного характера;

- договоры гражданско-правового характера.

2.11. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Воронежской области, договорах, соглашениях, заключенных от имени Воронежской области (далее - областные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах.

Например:

Закон Воронежской области от 01.01.2001 №1-ФЗ «О.

Закон Воронежской области от 02.02.2002 №22-ФЗ «О.

02.03.2002 - 01.01.2003

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:

1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:

- тип областного НПА (например, закон Воронежской области, постановление правительства (администрации) Воронежской области, указ губернатора и т.д.);

- дату принятия областного НПА;

- номер областного НПА;

- полное официальное название областного НПА.

2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области.

2.15. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:

- Устав Воронежской области (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Закон Воронежской области о бюджетном процессе в Воронежской области (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- законы Воронежской области о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;

- проекты нормативных правовых актов;

- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы департаментов, управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;

- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

- договоры гражданско-правового характера.

2.16. В графах 10 - 15 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).

2.17. В графе 16 приводятся комментарии согласно пункту 2.2 настоящих Рекомендаций.

3.1. Кроме прямо перечисленных в форме ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму ФРРО Воронежской области дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств Воронежской области.

Все иные расходные обязательства Воронежской области разделяются на следующие виды:

1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;

2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по предусмотренным в форме ФРРО Воронежской области строках);

3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня.

3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в ФРРО Воронежской области каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.

3.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:

в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:

1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;

2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;

3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской области делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня, должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня (например, наименование расходного обязательства по делегированным полномочиям на основании норм Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" должно быть сформулировано следующим образом: "государственная регистрация актов гражданского состояния");

в графе 3 - коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.

Графы 4 - 15 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в главе II настоящих Рекомендаций.

ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в отдел бюджетной политики с сопроводительным письмом, подписанным руководителем. После согласования с отраслевыми отделами ДФБП Воронежской области главные распорядители (распорядители и получатели) вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.

Приложение 2

к приказу

руководителя департамента

финансово-бюджетной политики

Воронежской области

от 28.05.2009 N 177"о/н"

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области (далее - РРО МО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 N 708 (в редакции от 31.10.2007).

1.1. РРО МО Воронежской области представляются в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий к учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.

1.2. В соответствии с формой РРО МО Воронежской области для представления в ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:

- наименование полномочия (графа 1);

- код бюджетной классификации (графа 3);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4 - 6);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7 - 9);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Воронежской области (графы 10 - 12);

- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями) (графы 13 - 18);

- примечание (графа 19).

1.3. Для целей формирования свода РРО МО Воронежской области расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, муниципальных районов и городских округов, входящих в состав Воронежской области.

Расходные обязательства поселений делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Расходные обязательства муниципальных районов делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Расходные обязательства городских округов делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.4. Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы РРО МО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2.1. При заполнении формы РРО МО Воронежской области необходимо учитывать следующее.

2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.

Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Функционирование органов местного самоуправления...".

2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.

Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Финансирование муниципальных учреждений".

2.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела, целевые статьи и виды расходов, экономические статьи расходов классификации расходов бюджета.

Классификацию операций сектора государственного управления следует расписывать по следующим статьям экономической классификации:

статья 210 - оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);

статья 220 - приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);

статья 300 - поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" экономической классификации расходов);

- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).

2.5. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.

Например:

Закон Воронежской области от 01.01.2001 №1-ФЗ «О.

Закон Воронежской области от 02.02.2002 №22-ФЗ «О.

02.03.2002 - 01.01.2003

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и т.д.);

3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.6. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.

2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:

- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);

- дату принятия федерального НПА;

- номер федерального НПА;

- полное официальное название федерального НПА.

2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").

2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:

- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";

- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА.

2.10. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:

- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- проекты нормативных правовых актов;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;

- акты ненормативного характера;

- договоры гражданско-правового характера.

2.11. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Воронежской области (далее - областные НПА).

В случае если к одному расходному обязательству относится несколько областных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.

Например:

Закон Воронежской области от 01.01.2001 №1-ФЗ «О.

Закон Воронежской области от 02.02.2002 №22-ФЗ «О.

02.03.2002 - 01.01.2003

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации об областных НПА:

1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:

- тип областного НПА (например, областной закон, постановление правительства (администрации) Воронежской области, указ губернатора и т.д.);

- дату принятия областного НПА;

- номер областного НПА;

- полное официальное название областного НПА.

2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано; "подп. 4 п. 1 ст. 15").

2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области.

2.15. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:

- Устав Воронежской области;

- законы Воронежской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;

- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области;

- законы Воронежской области об областном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;

- проекты нормативных правовых актов;

- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;

- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;

- договоры гражданско-правового характера.

2.16. В графах 10 - 12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципального образования (далее - муниципальные НПА).

В случае если к одному расходному обязательству относятся несколько муниципальных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.

Например:

Закон Воронежской области от 01.01.2001 №1-ФЗ «О.

По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 муниципальных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о муниципальных НПА:

1) ссылка на муниципальный НПА, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа муниципального образования, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).

2.17. В графе 10 необходимо последовательно указать:

- тип муниципального НПА (например, постановление муниципального образования и т.д.);

- дату принятия муниципального НПА;

- номер муниципального НПА;

- полное официальное название муниципального НПА.

2.13. В графе 11 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью муниципального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

2.18. В графе 12 необходимо указать дату вступления в силу муниципального НПА, которую следует определять в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов муниципального образования.

2.19. Не подлежат указанию в графах 10 - 12:

- устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);

- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

- проекты муниципальных нормативных правовых актов;

- муниципальные акты ненормативного характера;

- договоры гражданско-правового характера.

2.20. В графах 13 - 10 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).

РРО МО Воронежской области представляются в отдел бюджетной политики ДФБП Воронежской области с сопроводительным письмом руководителя финансового органа муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде (формат Excel). После представления в электронном виде финансовые органы муниципальных районов и городских округов вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 60 от 02.06.2009, Газета "Воронежский курьер" № 77 от 14.07.2009
Рубрики правового классификатора: 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать