Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2009г.
Номер документа: ru91000200900669
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Агентство территориального развития Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 июля 2009 года № 49-п

Об утверждении инструкции О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае и проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Утратил силу:

Приказ Агентства территориального развития Камчатского края от 08.06.2011 №68-п

Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Камчатского края от 19.12.2008 года № 201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить инструкцию о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае и проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Агентства территориального развития Камчатского края от 29 апреля 2009 года № 28-п.

Руководитель Агентства

С.В. Лебедев

Приложение

Утверждено приказом Агентства

территориального развития Камчатского края

от 27.07.2009 № 49-п

Инструкция

о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае и проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

I. Общие положения

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае (далее - Регистр) сформирован в соответствии с Законом Камчатского края от 19.12.2008 года № 201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ведется уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края - Агентством территориального развития Камчатского края (далее - Агентство).

2. Регистр ведется в целях:

обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты);

реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах;

создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность, достоверность и открытость сведений, содержащихся в Регистре.

4. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

В электронном виде Регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России).

II. Информация, подлежащая включению в Регистр

5. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, и дополнительные сведения к ним, а также:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть (части);

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

муниципальные акты, вносящие в исходный муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

6. В Регистр включаются:

номера и даты регистрации муниципальных актов;

сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;

реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) муниципального акта, его номер и наименование);

дата вступления муниципального акта в силу;

текст муниципального акта;

текст и реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).

7. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:

экспертные заключения Агентства;

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в

суд);

судебные постановления судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных актов;

судебные акты арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных актов;

предписания антимонопольных органов об отмене или изменении муниципальных актов, противоречащих федеральному законодательству, адресованные органам местного самоуправления, принявшим указанные муниципальные акты, иски и заявления антимонопольных органов о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству муниципальных актов;

акты уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации (уполномоченных органов государственной власти Камчатского края) об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Камчатского края;

иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных актов федеральному законодательству и законодательству Камчатского края.

В Регистр могут включаться иные дополнительные сведения в соответствии с инструкцией пользователя комплекса программно-технических средств ведения Регистра (далее - инструкция пользователя).

III. Организация работы по ведению Регистра

8. Муниципальные акты поступают в Агентство для включения в Регистр в бумажном и электронном виде, в порядке, установленном законом Камчатского края от 19.12.2008 года № 201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае».

9. Ведение Регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципальных актов;

присвоение муниципальному акту даты и номера регистрации;

внесение реквизитов муниципального акта;

формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии.

10. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Минюсте России, вносятся в электронном виде в Регистр после получения по согласованному порядку из государственного реестра уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации.

IV. Юридическая обработка актов

11. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность.

12. Муниципальные акты подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный характер. Муниципальные акты, не носящие нормативного характера, подлежат уничтожению.

В процессе определения, является ли муниципальный акт нормативным, следует использовать постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Определить принадлежность муниципального акта к нормативным правовым актам, как указано в пункте 9 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации можно при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

13. В Регистр не включаются:

правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- индивидуальные правовые акты:

- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, присвоении почетного звания, премировании, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- действие которых исчерпывается однократным применением;

- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- правовые акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- правовые акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению о правовых актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

- технические акты, если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

14. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.

15. Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в Регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.

V. Внесение сведений в Регистр

16. В Регистре формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию» в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

17. В Регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:

представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;

избирательная комиссия муниципального образования;

сход граждан.

Справочник ведется Агентством.

18. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника:

устав;

постановление;

решение;

иное.

Справочник «Вид документа» ведется на федеральном уровне.

19. Заполнение графы «орган, принявший (издавший) муниципальный акт» производится путем выбора значения из справочника наименований органов принятия муниципальных актов в соответствии с пунктом 17 настоящей инструкции и инструкцией пользователя.

Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.

Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый муниципальному акту органом, принявшим и (или) подписавшим муниципальный акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом муниципальном акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

20. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации муниципального акта в Регистре (инструкция пользователя), который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций и формируется автоматически:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации;

позиция 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;

позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;

позиции 11 - 14 - год принятия муниципального акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

21. Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации муниципального акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.

22. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству Камчатского края и уставу муниципального образования».

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству», «не соответствует законодательству Камчатского края», или «не соответствует уставу муниципального образования». Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству», «выявлено несоответствие законодательству Камчатского края» или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».

23. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

«действующий» (если муниципальный акт является действующим);

«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

«действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);

«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

24. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного муниципального акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа. Правила формирования новой редакции муниципального акта изложены в инструкции пользователя.

25. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования - дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

26. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.

Дополнительные сведения включаются в Регистр, как правило, со следующими записями:

«экспертное заключение»;

«решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции»;

«решение (постановление) арбитражного суда»;

«решение (постановление) конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации»;

«протест прокурора»;

«представление прокурора»;

«заявление прокурора в суд»;

«постановление антимонопольных органов»;

информация об опубликовании (обнародовании); «письмо».

В качестве дополнительных сведений в Регистр может включаться иная информация государственных органов о муниципальном акте.

Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:

«экспертные заключения»;

«акты судебных органов»;

«акты органов прокуратуры»;

«акты иных государственных органов»;

«письма и иная информация».

Справочник видов дополнительных сведений ведется Агентством в соответствии с руководством администратора.

27. Наименование акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования акта кратко указывается основная тема (предмет регулирования) акта.

VI. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных актов

28. Юридическая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и (или) законодательства Камчатского края и уставу муниципального образования, а также порядку его принятия, обнародования (опубликования).

При проведении юридической экспертизы необходимо также произвести оценку:

- на соответствие муниципального акта требованиям юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых реквизитов);

- на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

29. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

30. Повторную юридическую экспертизу рекомендуется проводить в следующих случаях:

- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, закон или иной нормативный акт Камчатского края по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.

31. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) муниципального акта и составлять экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт. Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно составление экспертного заключения на муниципальный акт о внесении изменений (дополнений).

32. При проведении юридической экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, следует оценивать компетенцию органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.

33. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленному законодательством.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере следует выявить место рассматриваемого муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, необходимо установить, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным нормативным правовым актом), законом Камчатского края (иным нормативным правовым актом Камчатского края) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Камчатского края.

В целях изучения состояния правового регулирования рекомендуется проанализировать не только федеральные законы и законы Камчатского края, подзаконные акты и уставы муниципальных образований, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также акты иных органов судебной власти Российской Федерации. Следует также учесть все изменения (дополнения), внесенные в федеральные нормативные правовые акты, в нормативные правовые акты Камчатского края, а также в устав муниципального образования.

34. Особого внимания требует оценка компетенции органа муниципального образования на принятие муниципального акта.

35. При анализе конкретных правовых норм могут возникать расхождения между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае рекомендуется руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.06.2004 № 13-П.

36. В ходе юридической экспертизы рекомендуется оценить также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

Соответствующие правила не установлены на федеральном уровне, однако по сложившейся практике муниципальный акт, как правило, имеет следующие элементы:

- форма муниципального акта;

- наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

- наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию данного муниципального акта;

- дата принятия или подписания муниципального акта;

- номер муниципального акта;

- полное наименование должностного лица, подписавшего муниципальный акт;

- источник официального опубликования (обнародования);

- дата (срок) вступления в силу.

37. При оценке юридических терминов рекомендуется проанализировать следующее:

- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

- имеют ли термины общепризнанное значение;

- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.

38. Признаки несоответствия муниципального акта федеральному закону, законодательству Камчатского края и уставу муниципального образования:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатского края и уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;

- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Камчатского края;

- неправильный выбор федерального закона и (или) закона Камчатского края, примененного при принятии муниципального акта;

- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия муниципального акта;

- иные признаки.

VII. Рекомендации по подготовке экспертного заключения

39. По результатам проведения юридической экспертизы муниципальных актов составляется мотивированное экспертное заключение на бланке согласно приложению.

При направлении заключения в орган, принявший муниципальный акт, сопроводительное письмо не готовится.

40. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- основания рассмотрения муниципального акта (принятие нового муниципального акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового закона, обращение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прокурора, иных органов, а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края и уставу муниципального образования;

- предмет регулирования и его соответствие вопросу местного значения;

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт, в том числе и уставу муниципального образования), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;

- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления;

- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Камчатского края и уставу муниципального образования;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

41. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Камчатского края и уставу муниципального образования вывод рекомендуется аргументировать. В том случае, если в муниципальный акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, рекомендуется отразить это в экспертном заключении.

42. При составлении заключения о несоответствии муниципального акта законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Камчатского края, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и уставу муниципального образования. При этом не целесообразно переписывать (воспроизводить) нормы муниципального акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.

При описании норм муниципального акта рекомендуется указывать:

1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству и уставу муниципального образования, а также его содержание;

2) нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, иного нормативного правового акта органа государственной власти Российской Федерации, закона, иного нормативного правового акта органа государственной власти Камчатского края, устава муниципального образования) и изложение их содержания.

43. Не рекомендуется ограничиваться указанием одних лишь номеров рассматриваемых положений нормативных актов, например: «пункт * статьи * Закона субъекта N Российской Федерации противоречит статье ** Федерального закона».

44. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

45. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.

46. Экспертное заключение подписывается руководителем Агентства либо лицом, его замещающим.

47. Проведение юридических экспертиз муниципальных актов является правом Агентства.

В связи с невозможностью проведения юридической экспертизы всех поступающих для внесения в Регистр муниципальных актов рекомендуется проводить юридическую экспертизу муниципальных актов, регулирующих наиболее важные аспекты вопросов местного значения.

Приложение

к Инструкции о порядке ведения

регистра муниципальных нормативных

правовых актов в Камчатском крае и

проведения юридической экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов, утверждённой приказом Агентства

территориального развития Камчатского края

от 27.07.2009 № 49-п

(Форма экспертного заключения)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на

____________________________________________________________

(указываются вид, дата принятия (подписания),

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

номер и полное наименование муниципального акта)

Агентство территориального развития Камчатского края на основании части 2 статьи 7 Закона Камчатского края от 19.12.2008 года № 201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае» и Положения об Агентстве территориального развития, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 18.12.2008 года № 410-П, провело юридическую экспертизу (указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное наименование муниципального акта).

(содержание экспертного заключения)

Агентство предлагает привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, уставом муниципального образования.

О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения необходимо сообщить в Агентство в месячный срок после получения настоящего экспертного заключения (указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Камчатского края либо уставу муниципального образования.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать