Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU22000201101722
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13 марта 2013 года № 224.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

27 июня 2011 года № 280

О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края

{Изменения:

1. приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596;

2. приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.

}

{Новая редакция с изменениями от 9 августа 2012 года.}

Во исполнение постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2011 N 351 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. перечень должностей, занимаемых врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение N 1);

1.2. критерии оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение N 2);

1.3. месячную нормативную функцию врачебной должности (нагрузки) и размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи для врачей-специалистов (приложение N 3);

1.4. методику распределения средств, поступивших в медицинскую организацию на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение N 4);

1.5. форму Бюджетной заявки на средства, предназначенные на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи пациентам с социально значимыми заболеваниями (приложение N 5);

1.6. форму типового Положения о распределении средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (приложение N 6).

2. Руководителям учреждений здравоохранения края:

2.1. принять нормативный локальный акт, утверждающий механизм распределения средств, поступивших в учреждение на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Алтайского края по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также начисления стимулирующих выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием;

2.2. не допускать нецелевого использования средств, поступивших на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;

2.3. заключить дополнительные соглашения с врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием на получение стимулирующих выплат за объемы и качество медицинской помощи.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Вайгель Е.А.

Начальник Главного управления                                           В.В.Яковлев

Приложение N 1

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей, занимаемых врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

1. Заведующие отделами (отделениями), ведущие амбулаторный прием либо осуществляющие диагностические услуги.

2. Врачи-специалисты:

врач-акушер-гинеколог;

врач-аллерголог-иммунолог;

врач-анестезиолог-реаниматолог;

врач-бактериолог;

врач-вирусолог;

врач-гастроэнтеролог;

врач-гематолог;

врач-генетик;

врач-гериатр;

врач-дерматовенеролог;

врач-детский кардиолог;

врач-детский онколог;

врач-детский уролог-андролог;

врач-детский хирург;

врач-детский эндокринолог;

врач-диабетолог;

врач здравпункта;

врач-инфекционист;

врач-кардиолог;

врач клинической лабораторной диагностики;

врач-клинический миколог;

врач-колопроктолог;

врач-лаборант;

врач-лабораторный генетик;

врач-лабораторный миколог;

врач мануальной терапии;

врач-невролог;

врач-нейрохирург;

врач-неонатолог;

врач-нефролог;

врач общей практики (семейный врач) {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

врач-онколог;

врач-ортодонт;

врач-оториноларинголог;

врач-офтальмолог;

врач-паразитолог;

врач-педиатр;

врач-педиатр участковый {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

врач по восстановительной медицине;

врач по гигиене детей и подростков;

врач по гигиене питания;

врач по гигиеническому воспитанию;

врач по лечебной физкультуре;

врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению;

врач по спортивной медицине;

врач-профпатолог;

врач-психиатр;

врач-психиатр участковый;

врач-психиатр детский;

врач-психиатр детский участковый;

врач-психиатр подростковый;

врач-психиатр подростковый участковый;

врач-психиатр-нарколог;

врач-психотерапевт;

врач-пульмонолог;

врач-радиолог;

врач-ревматолог;

врач-рентгенолог;

врач-рефлексотерапевт;

врач-сексолог;

врач-сердечно-сосудистый хирург;

врач-стоматолог;

врач-стоматолог детский;

врач-стоматолог-ортопед (детский прием);

врач-стоматолог-терапевт;

врач-стоматолог-хирург;

врач-сурдолог-оториноларинголог;

врач-терапевт;

врач-терапевт подростковый;

врач-терапевт участковый {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

врач-торакальный хирург;

врач-травматолог-ортопед;

врач-ультразвуковой диагностики;

врач-уролог;

врач-физиотерапевт;

врач-фтизиатр;

врач-фтизиатр участковый;

врач функциональной диагностики;

врач-хирург;

врач-челюстно-лицевой хирург;

врач-эндокринолог;

врач-эндоскопист.

3. Средний медицинский персонал:

зубной врач;

зубной техник (детский прием);

фельдшер {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник);

фельдшер-нарколог;

акушерка;

гигиенист стоматологический;

инструктор по лечебной физкультуре;

лаборант;

медицинская сестра;

медицинская сестра-анестезист;

медицинская сестра врача общей практики (семейного врача) {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

медицинская сестра палатная (постовая);

медицинская сестра патронажная;

медицинская сестра перевязочной;

медицинская сестра по массажу;

медицинская сестра по физиотерапии;

медицинская сестра по реабилитации;

медицинская сестра процедурной;

медицинская сестра участковая {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 9 августа 2012 года № 800.};

медицинский лабораторный техник;

медицинский оптик-оптометрист;

медицинский технолог;

операционная медицинская сестра;

рентгенолаборант.

Примечание:

1. На стимулирующие выплаты имеют право следующие специалисты с высшим профессиональным образованием, имеющие специальность по диплому:

1.1. Биолог, занимающий должности врача-лаборанта, врача-бактериолога, врача-вирусолога (допущенный к занятию данных должностей до 25.12.1997);

1.2. Химик, занимающий должность врача-лаборанта (допущенный к занятию данной должности до 25.12.1997);

1.3. Химик-фармацевт, занимающий должность врача-лаборанта (допущенный к занятию данной должности до 25.12.1997);

1.4. Фармацевт, занимающий должность врача-лаборанта (допущенный к занятию данной должности до 25.12.1997);

1.5. Провизор, занимающий должность врача-лаборанта (допущенный к занятию данной должности до 25.12.1997);

1.6. Ветеринарный врач, занимающий должности врача-лаборанта, врача-бактериолога, врача-вирусолога (допущенный к занятию данных должностей до 01.08.1989).

2. Специалисты фельдшерско-акушерских пунктов, имеющие среднее медицинское образование, не включены в мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Приложение N 2

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

КРИТЕРИИ

оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

1. Для оценки качества работы врачей-специалистов, ведущих амбулаторный прием пациентов и врачей-специалистов дневных стационаров:

N
п/п

Наименование показателя оценки     
деятельности              

Ед.  
изме-
рения

Шкала оценки
показателя

Размер
штрафа
(%) 

1.

Процент  выявленных  на   ранней   стадии
заболеваний по профилю  врача-специалиста
от общего числа  заболеваний,  выявленных
врачом-специалистом                     

%    

60 и более 



59 - 50    



49 - 40    

10 

39 - 30    

15 

менее 30   

100 

2.

Процент       выявленных       запущенных
заболеваний по профилю  врача-специалиста
от общего числа  заболеваний,  выявленных
врачом-специалистом                     

%    

менее 40   



41 - 50    



51 - 60    

10 

61 - 70    

15 

более 70   

100 

3.

Процент  случаев  расхождения   диагнозов
при    направлении    в    стационар    и
клинического   диагноза   стационара   от
общего числа направленных в стационар   

%    

5 и менее  



более 5    

100 

4.

Процент   осложнений    при    проведении
операций,         лечебно-диагностических
манипуляций,      зафиксированных       в
медицинской        документации      (для
врачей-специалистов        хирургического
профиля),  от общего   числа  проведенных
операций,         лечебно-диагностических
манипуляций                             

%    

5 и менее  



более 5    

100 

5.

Процент      случаев      несвоевременной
госпитализации,  приводящей  к  ухудшению
состояния    больного    или     развитию
осложнений,        по         информации,
представленной медицинской  организацией,
оказывающей   стационарную    медицинскую
помощь, от общего  числа  направленных  в
стационар                               

%    

5 и менее  



более 5    

100 

6.

Процент случаев направления  на  плановую
госпитализацию        больных         без
предварительного    обследования     либо
обследованных  не  в  полном   объеме   в
соответствии       с       установленными
требованиями      к      предварительному
обследованию  от  общего  числа  больных,
направленных в стационар                

%    

5 и менее  



более 5    

100 

7.

Наличие обоснованных жалоб  пациентов  по
результатам    рассмотрения     врачебной
комиссии медицинской организации        

коли-
чество

1 и более  

100 

8.

Процент      случаев      некачественного
оформления  медицинской  документации  от
общего  количества  случаев   оформленной
медицинской  документации  на   основании
актов проведения внутриведомственной  или
вневедомственной экспертизы             

%    

до 5       



5 - 10     



10 и более 

100 

2. Для врачей-специалистов диагностических служб:

N
п/п

Наименование показателя оценки     
деятельности              

Ед.  
изме-
рения

Шкала оценки
показателя

Размер
штрафа
(%) 

1.

Наличие обоснованных жалоб  пациентов  по
результатам    рассмотрения     врачебной
комиссии медицинской организации        

коли-
чество

1 и более  

100 

2.

Наличие случаев  нарушения  установленных
санитарных правил и норм                

случай

1 - 5      

10 

6 - 10     

30 

свыше 10   

100 

3.

Процент   осложнений    при    проведении
диагностических (лечебно-диагностических)
исследований,      зафиксированных      в
медицинской документации, от общего числа
исследований                            

%    

5 и менее  



более 5    

100 

4.

Процент      случаев      некачественного
оформления    протоколов     исследований
(вмешательств)   от   общего   количества
оформленных   протоколов   на   основании
актов проведения внутриведомственной  или
вневедомственной экспертизы             

%    

до 5       



5-10       



более 10   

100 

5.

Процент        случаев        расхождения
диагностического      исследования      и
окончательного диагноза                 

%    

5 и менее  



более 5    

100 

4. Для специалистов со средним медицинским образованием:

N
п/п

Наименование показателя оценки     
деятельности              

Ед.  
изме-
рения

Шкала  
оценки  
показателя

Размер
штрафа
(%) 

1.

Наличие случаев  нарушения  установленных
санитарных правил и норм                

случай

1          

20 

2 и более  

100 

2.

Наличие   осложнений    при    проведении
лечебно-диагностических      манипуляций,
зафиксированных       в       медицинской
документации                            

коли-
чество

1          

15 

2 и более  

100 

3.

Наличие обоснованных жалоб  пациентов  по
результатам    рассмотрения     врачебной
комиссии медицинской организации        

коли-
чество

1 и более  

100 

Приложение N 3

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

{Приложение 3 изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

Месячная нормативная функция врачебной должности (нагрузка) и размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи для врачей- специалистов

Наименование     
специальности     

Первичная медицинская
помощь        
(территориальная   
поликлиника)     

Специализированная  
медицинская помощь  
(консультативный прием)

число 
посещений

размер   
стимулирующей
выплаты на 
одно    
посещение 

число 
посещений

размер   
стимулирующей
выплаты на 
одно    
посещение 

Врач-аллерголог-иммунолог

469  

13,65   

375  

17,07   

прием взрослых          

512  

12,50   

409  

15,65   

прием детей             

449  

14,25   

359  

17,83   

Врач-акушер-гинеколог   

483  

13,25   

359  

17,83   

прием детей             

384  

16,67   

256  

25,00   

Врач-гастроэнтеролог    

420  

15,24   

398  

16,08   

Врач-гематолог          

313  

20,45   

313  

20,45   

Врач-дерматовенеролог   

730  

8,77   

538  

11,90   

прием взрослых          

753  

8,50   

557  

11,49   

прием детей             

656  

9,76   

480  

13,33   

Врач-инфекционист       

463  

13,82   

433  

14,78   

Врач-кардиолог          

404  

15,84   

310  

20,65   

Врач-невролог           

463  

13,82   

313  

20,45   

прием взрослых          

522  

12,26   

307  

20,85   

прием детей             

354  

18,08   

328  

19,51   

Врач-нейрохирург        

292  

21,92   

292  

21,92   

Врач-оториноларинголог  

579  

11,05   

461  

13,88   

прием взрослых          

582  

11,00   

415  

15,42   

прием детей             

573  

11,17   

582  

11,00   

Врач-офтальмолог        

649  

9,86   

376  

17,02   

прием взрослых          

662  

9,67   

390  

16,41   

прием детей             

614  

10,42   

343  

18,66   

Врач-педиатр,     педиатр
участковый              

496  

12,90   

256  

25,00   

Врач-психиатр,   психиатр
участковый              

294  

21,77   

258  

24,81   

прием взрослых

294

21,77

258

24,81

прием детей

207

30,92

187

34,22

Врач-психиатр-нарколог

342

18.71

342

18.71

прием взрослых

358

17.88

358

17.88

прием детей

286

22.38

286

22.38

Врач-ревматолог

382

16,75

284

22,54

Врач-детский   кардиолог,
ревматолог

300

21,33

236

27,12

Врач-сердечно-сосудистый
хирург

298

21,48

298

21,48

Врач-терапевт,   терапевт
участковый

434

14,75

390

16,41

Врач-травматолог-ортопед

653

9,80

454

14,10

прием взрослых

698

9,17

698

9,17

прием детей

600

10,67

600

10,67

Врач-уролог, врач-детский
уролог-андролог

447

14,32

404

15,84

Врач-фтизиатр

407

15.72

248

25.81

прием взрослых

419

15.27

251

25.50

прием детей

386

16.58

242

26.45

Врач-хирург

731

8,76

525

12,19

прием взрослых

731

8,76

522

12,26

прием детей             

731  

8,76   

533  

12,01   

Врач-эндокринолог       

484  

13,22   

316  

20,25   

прием взрослых          

486  

13,17   

316  

20,25   

прием детей             

352  

18,18   

289  

22,15   

Врач-стоматолог   (зубной
врач)                   

525  
УЕТ  

12,19   

525  
УЕТ  

12,19   

Врач-ортодонт    (детский
прием)                  

525  
УЕТ  

12,19   

525  
УЕТ  

12,19   

Врач-гериатр            

522  

12,26   

522  

12,26   

Врач-нефролог           

522  

12,26   

522  

12,26   

Врач-пульмонолог        

522  

12,26   

384  

16,67   

Врач-диабетолог         

522  

12,26   

522  

12,26   

Врач-профпатолог        

261  

24,52   

233  

27,47   

Врач-колопроктолог      

651  

9,83   

651  

9,83   

Врач-торакальный хирург 

392  

16,33   

392  

16,33   

Врач-челюстно-лицевой   
хирург                  

392  

16,33   

392  

16,33   

Врач-онколог            

384  

16,67   

384  

16,67   

Врач-рефлексотерапевт   

392  

16,33   

392  

16,33   

Врач мануальной терапии 

392  

16,33   

392  

16,33   

Врач-сурдолог-          
отоларинголог           

224  

28,57   

213  

30,05   

Врач-психотерапевт      

261  

24,52   

261  

24,52   

Врач-сексолог           

327  

19,57   

327  

19,57   

Врач      по     лечебной
физкультуре             

392  

16,33   

392  

16,33   

Врач     по    спортивной
медицине                

261  

24,52   

261  

24,52   

Врач-физиотерапевт      

651  

9,83   

651  

9,83   

Врач-генетик            

313  

20,45   

313  

20,45   

Врач-неонатолог         

522  

12,26   

522  

12,26   

Врач общей практики     

371  

24,52   

Для врачей-специалистов и специалистов со средним

медицинским образованием диагностических служб

Наименование диагностической
службы          

Число УЕТ
<*>  

Максимальный размер стимулирующей
выплаты на одну УЕТ (руб.)   

Лучевая диагностика        

632  

10,12              

Ультразвуковая диагностика 

822  

7,78              

Функциональная диагностика 

812  

7,88              

Лабораторная
диагностика

врач-специалист

725  

8,83              

специалист   со
средним       
медицинским   
образованием  

774  

5,16              

Эндоскопия                 

822  

7,78              

--------------------------------

<*> Нормативные нагрузки рассчитаны в соответствии с приказами Минздравмедпрома от 31.05.1996 N 222, МЗ РФ от 30.11.1993 N 283, МЗ СССР от 21.12.1984 N 1440, МЗ РСФСР от 02.08.1981 N 132, МЗ РФ от 25.12.1997 N 380.

Для врачей-специалистов дневных стационаров

Профиль дневного стационара

число пациенто-дней

максимальный размер стимулирующей выплаты на один пациенто-день

(руб.)

Все профили за исключением наркологического, онкологического, радиологического

425

15.05

Наркологический профиль

400

16.00

Онкологический и радиологический профиль

210

30.48

для врачей-специалистов центров здоровья

число посещений

максимальный размер стимулирующей выплаты на один пациенто-день

(руб.)

Врачи-специалисты центров здоровья

210

30.48

Для врачей-специалистов Центров по профилактике и борьбе

со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями

Наименование специальности

Число посещений  

Максимальный размер 
стимулирующей    
выплаты на одно   
посещение      

Врач-аллерголог-иммунолог 

224        

28,57        

Врач-акушер-гинеколог     

224        

28,57        

Врач-дерматовенеролог     

224        

28,57        

Врач-инфекционист         

224        

28,57        

Врач-невролог             

224        

28,57        

Врач-оториноларинголог    

337        

18,99        

Врач-офтальмолог          

224        

28,57        

Врач-педиатр              

224        

28,57        

Врач-психотерапевт        

224        

28,57        

Врач-психиатр-нарколог    

224        

28,57        

Врач-терапевт             

224        

28,57        

Фтизиатр                  

224        

28,57        

Врач-хирург               

224        

28,57        

Врач-стоматолог     (зубной
врач)                     

525        

12,19        

Врач-физиотерапевт        

337        

18,99        

Примечание:

1. В размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи включен районный коэффициент.

2. Указанные размеры стимулирующих выплат могут быть уменьшены с учетом суммы финансовых поступлений.

3. Для учреждений, вид оплаты медицинской помощи для которых в системе ОМС установлен за единицу услуги, месячная нормативная функция врачебной должности (нагрузка) и размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

4. Для врачей-специалистов, не указанных в настоящем приложении, месячная нормативная функция врачебной должности (нагрузка) и размер стимулирующей выплаты на единицу объема медицинской помощи устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

Приложение N 4

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

МЕТОДИКА

распределения средств, поступивших в медицинскую организацию, на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

1. Сумма средств, поступившая в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи определяется по формуле:

С = Q + М, где:

С - сумма средств, поступившая в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;

Q - сумма средств на стимулирующие выплаты (должна составлять не менее 70% от суммы, поступившей в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи);

М - сумма средств на медикаменты и расходные материалы для оказания амбулаторной медицинской помощи (должна составлять не более 30% от суммы, поступившей в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи).

Q = (SUM Сw + SUM Ссr) x (1 + N) + Оw + Оcr, где:

Сw - сумма средств на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;

Ссr - сумма средств на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием;

N - начисления на выплаты по оплате труда;

Оw - сумма средств на отпускные врачам;

Осr - сумма средств на отпускные специалистам со средним медицинским образованием.

Сw = V x S x Кw, где:

V - фактический объем медицинской помощи, оказанный конкретным врачом-специалистом за отчетный месяц;

S - размер стимулирующей выплаты, утвержденный на занимаемую врачом-специалистом должность (приложение N 3);

Кw - коэффициент качества.

Кw = 1 - SUM Yw, где:

Yw - штрафные санкции для врача за оказание услуг ненадлежащего качества (приложение N 2).

Ссr = SUM Ссrw + SUM Ссrс, где:

Ссrw - средства на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием, работающих с врачом;

Ссrс - средства на стимулирующие выплаты специалистам со средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь самостоятельно.

Ссrw = Сw x Ксt x Ксr, где:

Ксt - корректирующий коэффициент стимулирующей выплаты для специалиста со средним медицинским образованием, работающим с врачом (равен 0,62);

Ксr - коэффициент качества.

Ксr = 1 - SUM Yсr, где:

Yсr - штрафные санкции для специалистов со средним медицинским образованием за оказание услуг ненадлежащего качества (приложение N 2).

Ссrс = R x Ксr, где:

R - максимальный размер стимулирующей выплаты для специалиста со средним медицинским образованием, оказывающего медицинскую услугу самостоятельно (равен 4000 рублей на занимаемую должность (ставку)).

Примечание:

1. Врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим медицинскую услугу самостоятельно, оплачиваются объемы медицинской помощи, оказанные как по основной должности, так и по совместительству, а также на условиях совмещения должностей и расширения зоны обслуживания.

Объемы медицинской помощи, подлежащие оплате, для врачей специалистов, ведущих амбулаторный прием, не ограничиваются; для врачей-специалистов диагностических служб ограничиваются полуторной нормой месячной нагрузки.

Решение об ограничении (без ограничения) объемов медицинских услуг, подлежащих оплате, выполненных специалистами со средним медицинским образованием на самостоятельном приеме (оказывающих медицинские услуги самостоятельно), устанавливается нормативным локальным актом учреждения.

{Пункт 1 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

2. Распределение денежных средств, поступивших в медицинскую организацию на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, осуществляется в соответствии с утвержденным локальным актом учреждения.

3. Остаток средств после распределения на стимулирующие выплаты может направляться на приобретение медикаментов и расходных материалов, но не более 30 процентов от суммы, поступившей в учреждение.

4. Средства (субсидии ФФОМС и средства ТФОМС), оставшиеся после осуществления в отчетном месяце стимулирующих выплат специалистам, закупок медикаментов и расходных материалов, а также оплаты отпускных  рекомендуется использовать на премирование работников, не имеющих взысканий в отчетном месяце за оказание медицинской помощи не надлежащего качества.

{Пункт 4 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

5. Для врачей-акушеров-гинекологов, врачей-педиатров и других врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, получающих доплаты за оказание медицинской помощи беременным женщинам по талонам N 1 и N 3 родового сертификата, в объем медицинской помощи для расчета суммы стимулирующих выплат не включаются объемы медицинской помощи, оказанные беременным женщинам и детям первого года жизни.

6. В объем медицинской помощи для расчета суммы стимулирующих выплат не включаются объемы помощи по дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Фельдшеры-лаборанты и лаборанты лабораторий, медицинские сестры физиотерапевтических и стоматологических кабинетов, рентгенолаборанты могут быть отнесены к специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим медицинскую услугу самостоятельно. Руководители учреждений могут разработать и принять нормативным актом учреждения нормативы нагрузок для указанных специалистов, а также иных специалистов со средним медицинским образованием. При этом следует учесть, что в объемы медицинской помощи, оплачиваемые как по нормативной нагрузке, так и из расчета фиксированной выплаты, не должны включаться объемы медицинской помощи, которые оплачиваются по нацпроекту "Здоровье" (родовые сертификаты, дополнительная диспансеризация работающих граждан, диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.).

8. Оплата отпускных осуществляется в пределах средств, поступивших в учреждение в отчетном месяце, без создания резерва на их выплату.

{Пункт 8 дополнен на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

Приложение N 5

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА                                      

на средства, предназначенные на реализацию мероприятий по повышению доступности       
амбулаторной медицинской помощи                               
пациентам с социально значимыми заболеваниями                        

на ________________________________   
(месяц)                

(наименование медицинского учреждения)                           

Категории
работников

Числен-ть
мед. раб.,
имеющих  
право на 
стимули- 
рующие   
выплаты  

Кол-во 
занятых
долж-  
ностей 

Норма-
тивный
объем 
меди- 
цинской
помощи

Размер 
стимули-
рующей 
выплаты
на     
единицу
объема 

Сумма  
средств
на     
стимули-
рующие 
выплаты
гр. 4 x
гр. 5  

Начисле-
ния на 
выплаты
по     
оплате 
труда  
гр. 6 x
0,342  

Всего  
средств
на     
стимули-
рующие 
выплаты
с      
начисле-
ниями  
гр. 6 +
гр. 7  

Сумма   
средств 
на      
медика- 
менты и 
расходные
материалы
гр. 8 x 
30 / 70 

Итого 
сумма 
заявки
(гр. 8 +
гр. 9)

(чел.) 

(ставка)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.) 

(руб.)

1    

2    

3   

4  

5   

6   

7   

8   

9   

10  

Врачи-    
специалисты

Врач-     
фтизиатр  

Врач-     
психиатр  

Врач-     
психиатр- 
нарколог  

и др.     

Итого    по
врачам    

всего     

X  

X   

Медсестра 
врача-    
фтизиатра 

X  

X   

Медсестра 
врача-    
психиатра 

X  

X   

и др.     

X  

X   

Итого по среднему мед.
персоналу            

Всего     

X    

X   

X  

X   

Главный   
врач      

(подпись)   

Главный   
бухгалтер 

М.П.      

(подпись)   

(Фамилия  и   N   телефона
исполнителя)             

Приложение N 6

к Приказу

Главного управления

Алтайского края по здравоохранению

и фармацевтической деятельности

от 27 июня 2011 г. N 280

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О распределении средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Администрации Алтайского края от 24 июня 2011 г. N 351 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 27 июня 2011 г. N 280 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках Программы модернизации Алтайского края на 2011 - 2012 годы" и определяет размеры и условия стимулирующих выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также объема средств на медикаменты и расходные материалы для обеспечения лечебно-диагностического процесса в амбулаторном звене.

2. Источники финансового обеспечения

и направления расходования средств

2.1. Источниками финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи являются субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средства краевого бюджета, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и краевого бюджета (уточнить для каждого учреждения).

2.2. Средства, поступившие в учреждение, направляются:

на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, - не менее 70 процентов;

на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, - не более 30 процентов.

3. Порядок распределения средств

3.1. Средства, поступившие в учреждение, направляются в первую очередь на стимулирующие выплаты.

3.2. {исключен на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596 с изменением последующей нумерации пунктов}

3.2. Остаток средств после оплаты стимулирующих выплат, налогов и создания резерва на оплату отпускных, направляется на приобретение медикаментов и расходных материалов для лечебно-диагностического процесса в амбулаторном звене, но не более 30 процентов от проступивших в учреждение средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

4. Условия осуществления стимулирующих выплат

4.1. Право на стимулирующие выплаты имеют врачи-специалисты и специалисты со средним медицинским образованием, местом работы которых являются амбулаторно-поликлинические организации (амбулаторно-поликлинические, диспансерные подразделения медицинских организаций).

4.2. Специалисты могут замещать должности, как по основному месту работы, так и по совместительству а также на условиях совмещения должностей и расширения зоны обслуживания.

Указанное основание подтверждается записью и трудовом договоре.

{Пункт 4.2 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

4.3. Перечень должностей специалистов с высшим и средним специальным образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи установлен в приложении N 1 (не приводится) к настоящему Положению (Указываются должности, предусмотренные штатным расписанием в конкретном учреждении).

4.4. Начисление стимулирующих выплат указанным категориям медицинских работников производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, которые составляются в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.

4.5. Стимулирующие выплаты сотрудника начисляются и выплачиваются в месяце, следующем за отчетным, и учитываются при исчислении средней заработной платы при расчете отпускных.

{Пункт 4.5 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

5. Порядок начисления стимулирующих выплат

5.1. Начисление стимулирующих выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием производится в пределах средств, поступивших в медицинскую организацию на указанные цели с 1 апреля 2011 года.

5.2. Начисление стимулирующих выплат производится ежемесячно, исходя из выполненного объема работы, с учетом достигнутых показателей качества.

5.2.1. Сумма стимулирующей выплаты врачу-специалисту определяется из расчета за единицу объема медицинской помощи (посещение, исследование, УЕТ) и размера стимулирующей выплаты, утвержденных приказом Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности, без резерва на оплату отпускных.

5.2.2. {исключен на основании приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596 с изменением последующей нумерации пунктов.}

5.2.2. Сумма стимулирующей выплаты специалисту со средним медицинским образованием, работающему с врачом-специалистом, определяется исходя из суммы начисленной стимулирующей выплаты врачу с применением корректирующего коэффициента (равен 0,62).

Сумма стимулирующей выплаты специалисту со средним медицинским образованием, оказывающему медицинские услуги самостоятельно, определяется при условии установления нормативной нагрузки исходя из фактического объема указанных медицинских услуг и размера стимулирующей выплаты на единицу услуги.

Решение об ограничении (без ограничения) объемов медицинских услуг, подлежащих оплате, выполненных специалистами со средним медицинским образованием на самостоятельном приеме (оказывающих медицинские услуги самостоятельно), устанавливается нормативным локальным актом учреждения.

Сумма стимулирующей выплаты специалисту со средним медицинским образованием, оказывающему медицинскую помощь самостоятельно и которому не определена нормативная нагрузка, устанавливается в размере 4000 рублей при условии выполнения месячной нормы трудового времени и выполнившего труда (трудовые обязанности). При не выполнении нормы трудового времени стимулирующая выплата начисляется пропорционально отработанному времени.

{Пункт 5.2.3 изложен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}

5.2.3. При оказании медицинской помощи врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием ненадлежащего качества суммы стимулирующих выплат корректируются с учетом штрафных санкций. Показатели и критерии качества деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, а также размеры штрафов устанавливаются в соответствии с приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 27 июня 2011 г. N 280, а также дополнительные показатели и критерии качества, утвержденные приказом руководителя учреждения от "___" __________ 2011 N ___.

5.2.4. Основными учетными медицинскими документами при оценке качества деятельности специалистов являются:

- "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04):

- "Контрольная карта диспансерного наблюдения" (учетная форма N 030/у-04);

- "Талон амбулаторного пациента" (учетная форма N 025-12/у);

- "Карта диспансеризации ребенка" (учетная форма N 030-Д/у).

5.3. Оценку качества деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, осуществляет комиссия, созданная приказом по учреждению.

Основанием для начисления штрафных санкций за оказание медицинской помощи ненадлежащего качества является Акт экспертной оценки, содержащий в себе следующие сведения: ФИО врачей и среднего медицинского персонала, по которым установлены факты неисполнения качественных показателей (с письменным обоснованием) и % понижения установленного размера доплаты. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Акт экспертной оценки до ____ числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется в планово-экономический отдел (бухгалтерию) для расчета стимулирующих выплат. Расчет утверждается главным врачом и является основанием для внесения в лицевой счет сотрудника.

5.4. Стимулирующие выплаты начисляются и выплачиваются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 ноября 2011 года № 596.}.

5.5. Стимулирующие выплаты специалистам производятся с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий.

6. Заключительные положения

6.1. Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, оставшиеся у учреждения после оплаты стимулирующих выплат и оплаты медикаментов и расходных материалов, аккумулируются на лицевых счетах учреждения и используются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

6.2. Средства краевого бюджета, не использованные на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные сроки.

6.3. Средства, поступившие в учреждение на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, являются целевыми. Поступление и расходование указанных средств отражаются в бухгалтерском учете обособленно по источникам их финансового обеспечения.

6.4. Контроль за учетом объемов медицинской помощи, учетом и распределением целевых средств, поступивших на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, возлагается: (указать конкретных должностных лиц).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 190, ч.2 от 29.02.2012 Изменения. Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22.11.2011 года №596, Сборник законодательства Алтайского края № №189 ч.2 от 31.01.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать