Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU08000201200721
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ  И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

П Р И К А З

от «_24_» _12  _2012г.                        №_1239                                                     г.Элиста

Об утверждении Положения о региональной

системе оценки качества образования Республики Калмыкия

  В соответствии со ст.28.1 и ст.38 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения контроля и управления качеством образования и создания региональной системы оценки качества образования и на основании решения коллегии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (протокол № 5 от 14.12.2012 года)  п р и к а з ы в а ю:

      Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия.

Заместитель Председателя Правительства

Республики Калмыкия-Министр образования,

культуры и науки Республики Калмыкия                                                  Л.Б. Васильева

Утверждено

приказом Министерства образования,

культуры и науки  РК

от «_24___»__12___2012 года  №_1239_ 

Положение
о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия (далее – положение) разработано в соответствии со ст.28.1 и ст.38 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании».

1.2. В  положении используются следующие понятия:

Индивидуальные достижения обучающегося – это совокупность  образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, студенту, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.

Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг и рынка труда в соответствии с его назначением.

       Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям  условий осуществления и организации образовательного процесса, а также  индивидуальных  достижений обучающихся.

       Система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным требованиям.

1.3. Положение определяет порядок функционирования региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия (далее - РСОКО).              

2. Цели и задачи  РСОКО

2.1. Основными целями РСОКО являются:

       удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);

      обеспечение единого образовательного пространства;

       обеспечение управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие краевой системы образования.

2.2. Основными задачами РСОКО являются:

      создание механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг;

      формирование комплекса измерителей, позволяющего получить достоверную информацию о качестве  образования;

      обеспечение объективной оценки  качества общего образования, начального и среднего профессионального образования;

       проведение мониторинговых исследований качества образования на различных ступенях обучения;

      обеспечение потребителей образовательных услуг информацией о качестве образования (продукт РСОКО).

3. Основные принципы функционирования РСОКО

3.1. Основными  принципами функционирования РСОКО являются:

       объективность оценки качества образования, обеспечиваемая структурами, независимыми от системы управления образованием;

       реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;

       возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;

       учет социально-экономических особенностей региона;

       открытость и  прозрачность процедур оценки качества образования;

       открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;

        гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;        

       соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования.

4. Объекты  РСОКО

4.1.Объектами РСОКО являются системы образования регионального и муниципального уровней и их элементы:

  муниципальные органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;

       образовательные организации (учреждения), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов;

       образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности;

       индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения.

5. Показатели  качества образования и критерии их оценки

5.1. Оценку качества образования  устанавливают при сравнении фактических и нормативных значений показателей качества образования.

5.2. Перечень и нормативные значения показателей качества при государственной оценке качества образования устанавливают действующие федеральные и  региональные нормативные   документы. При отсутствии нормативных значений показателей качества  устанавливают их  средние значения или определяют на основе требований заказчика или требований, планируемых оцениваемым учреждением.

5.3. Фактические значения показателей качества образования устанавливают при анализе соответствующих документов и результатов контрольных (диагностических) работ, а также специальных обследований.

5.4. При оценке качества образования в образовательном учреждении или образовательной системе выявляют соответствие установленным требованиям  следующих показателей качества:

        условий осуществления образовательного процесса;

        образовательной программы;

        организации учебного процесса;

        индивидуальных достижений обучающихся.

5.5. Показатель качества условий осуществления образовательного процесса включает в себя показатели качества, установленные строительными, санитарными и другими нормами и правилами. Фактические показатели качества устанавливаются при лицензировании образовательной деятельности  учреждений.

5.6. Показатель качества образовательной программы включает в себя показатели качества, установленные государственными образовательными стандартами. Фактические значения показателей качества устанавливаются при аккредитации образовательного учреждения.

5.7. Показатель качества организации образовательного процесса  включает в себя показатели качества реализации образовательной программы (учебный план, расписание учебных занятий, планирование учебного материала и полнота его выполнения). Фактические значения показателей качества устанавливаются при аккредитации  образовательного учреждения.

5.8. Показатель качества индивидуальных достижений обучающихся включает в себя в зависимости от уровня реализуемой образовательной программы следующие показатели:

       готовность  к обучению  в школе;

       предметные достижения;

       общие компетентности;

       социально-личностные достижения;

       профессиональные знания, умения и навыки;

       профессиональные компетентности.

Фактические значения показателей  качества устанавливают на основе анализа официальных документов, подтверждающих индивидуальные достижения обучающихся, а также результатов выполнения:

       диагностических  работ  при  проведении  мониторинговых обследований;

        контрольных работ в период государственной оценки качества образовательной деятельности учреждений;

       экзаменационных  работ  в период государственной  (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;

        квалификационных испытаний выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

6. Основные элементы РСОКО

6.1. РСОКО  включает в себя следующие основные элементы:

       нормативно-правовое обеспечение;

  сеть  органов и служб;

       кадровое обеспечение;

  технология и процедура;

       информационное обеспечение;

       обеспечение заказа на продукт.

6.2. Нормативно-правовое обеспечение РСОКО представляет собой единый комплекс нормативных до­кументов, регламентирующих нормы и правила функционирования РСОКО и обеспечивающих  взаимосвязь между всеми ее эле­ментами.

Нормативно-правовая база устанавливает:

         разграничение полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательных учреждений в вопросах  оценки качества образования;

       статус и полномочия организаций, осуществляющих оценку качества образования;

    порядок оценки качества образования (процедуру и технологию);

       порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о качестве образования;

  порядок разработки, апробации и сертификации измерительных материалов;

       порядок  информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества образования разных уровней.

6.3. Сеть органов и служб  РСОКО включает:

      6.3.1.Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, которое организует, координирует и контролирует работу по функционированию РСОКО;

      6.3.2. бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования», осуществляющее организационно-технологическое и научно-методическое сопровождение;

       6.3.3. организации, осуществляющие разработку, апробацию и сертификацию измерительных материалов для оценки качества образования;

       6.3.4. организации, осуществляющие подготовку экспертов по оценке качества образования и повышение их квалификации по программам дополнительного профессионального педагогического образования;

       6.3.5.муниципальные учреждения, осуществляющие информационно-методические услуги, техническое сопровождение оценки качества образования, а также организацию диагностических и мониторинговых обследований образовательных учреждений на муниципальном уровне, анализ полученных результатов.

6.4. Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия  качества образования требованиям образовательных стандартов  привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ, работодателей и др.

6.5. Кадровое обеспечение РСОКО и повышение  квалификации экспертов по оценке качества образования осуществляется аккредитованными образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального педагогического образования. При формировании содержания программ предусматривается общепрофессиональная, специальная и прикладная подготовка для освоения экспертами основ квалиметрии (показатели качества, теоретические основы измерения  и  методы измерения качества).  

6.6. Технология и процедура РСОКО регламентируются федеральными и региональными нормативными и инструктивными документами по проведению:

    лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;

    оценки качества образовательной деятельности в учреждениях;

    мониторинговых (диагностических) исследований;

    государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме за курс основной школы;

    итоговой аттестации выпускников начальной школы;

    единого государственного экзамена для выпускников средней школы;

    государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников  учреждений начального и среднего профессионального образования;

    оценки качества функционирования образовательных систем.

При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия, при проведении мониторинговой оценки качества образования (по заказу  потребителей образовательных услуг) могут также  определяться заказчиком.

6.7. Информационное обеспечение  РСОКО ведется на основе информационно-сервисного комплекса, который осуществляет информационную поддержку  оценочных процедур, аккумулирует информацию о качестве образования, обрабатывает, систематизирует и доводит ее через средства массовой информации и  информационные порталы в сети Интернет до сведения потребителей образовательных услуг, муниципальных органов управления образованием, работодателей и общественности.

6.8.Организационно-технологическое и методическое сопровождение функционирования информационно-сервисного комплекса осуществляет бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Центр оценки качества образования».

6.9. Основными источниками информационного обеспечения  РСОКО являются:

результаты лицензирования и аккредитации образовательных учреждений;

результаты   государственной  (итоговой)  аттестации  выпускников образовательных учреждений;

результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы;

результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;

    результаты текущего контроля образовательных учреждений;

результаты внешнего образовательного аудита;

данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами;

результаты специальных обследований.

Организации предоставляют необходимую информацию по запросу Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

6.10. Обеспечение заказа на продукт РСОКО осуществляется путем  взаимодействия  заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа при  содействии координирующих  органов. Координирующими  органами являются Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия,  муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения. 6.11. При заключении договора на оказание услуг по оценке качества образования заказчик составляет техническое задание на виды работ, а также при необходимости обеспечивает исполнителя необходимыми нормативными, инструктивными, методическими, а также измерительными материалами.

6.12. После исполнения заказа исполнитель передает полученные результаты (аналитический отчет, заключение, прогноз, справку и пр.) заказчику, а также с согласия последнего организации, осуществляющей информационное обеспечение РСОКО, для публичного представления информации потребителям образовательных услуг.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО

Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО осуществляется  за счет средств федерального, регионального и муниципальных  бюджетов в пределах утвержденной сметы затрат, за счет средств федеральных и региональных  целевых программ, выделяемых на цели, связанные с оценкой качества образования, а также за счет средств заинтересованных потребителей  образовательных услуг.

8. Заключительные положения

РСОКО представляет собой часть инфраструктуры  общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Российской Федерации.          

В то же время РСОКО  может содержать вариативную составляющую, связанную со спецификой региональной образовательной политики и включающую в себя показатели качества образования, отсутствующие в инвариантном компоненте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 3 (16611) от 12.01.2013
Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 020.000.000 Основы государственного управления, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать