Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2019г.
Номер документа: RU93000201900818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство топлива и энергетики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

24.05.2019Г.                                                       № 26-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ НАХОДЯЩИХСЯ  В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

         В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК «О государственной гражданской службы Республики Крым», Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 15 августа 2016 года № 311-У    «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 27 февраля 2015 года № 54-У», постановлением Совета министров Республики Крым от 27 мая 2014 года № 102 «О вопросах деятельности государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций Республики Крым, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым» (с учетом изменений, внесенных постановлением Совета министров Республики Крым                        от 27 июня 2017 года № 336), Положением о Министерстве топлива и энергетики Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 153 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства топлива и энергетики Республики  Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников предприятий, находящихся в ведении Министерства топлива и энергетики Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов.

2. Приказы Министерства топлива и энергетики Республики Крым «О внесении изменений в приказ от 01.10.2014 №57» от 05.05.2016 № 155, от 07.07.2016 № 312, считать утратившими силу.

3. Отделу правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы управления по организационным вопросам, делопроизводству, правовой и кадровой работе направить настоящий приказ в предприятия, относящиеся к ведению Министерства топлива и энергетики Республики Крым.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.            

Министр                                                                                                           В. Белик

Заместитель министра                                                                 О.А. Петров

Начальник управления

правовой, кадровой, организационной

работы и государственной

гражданской службы                                                                     К.В. Стус

Заместитель начальника управления –

заведующий отделом правовой,

кадровой работы и государственной

гражданской службы                                                                    Е.О. Астанькович

Приложение

к приказу Министерства

топлива и энергетики

Республики  Крым

от « ___» ______2019 г. № _____

Положение

о комиссии Министерства топлива и энергетики Республики Крым                      по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым                              и работников предприятий, находящихся в ведении

Министерства топлива и энергетики Республики Крым,                                                                          и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства топлива и энергетики Республики Крым по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и работников предприятий, находящихся в ведении Министерства топлива и энергетики Республики Крым, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года №174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие), гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Крым (далее - гражданская служба) в Министерстве, работниками подведомственных предприятий Министерства, которые в соответствии с утвержденным Министерством Перечнем должностей предоставляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Республики Крым (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым), и работниками подведомственных предприятий в соответствии с перечнем должностей, утвержденных приказом Министерства от 30.12.2016 года № 736.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, обращения граждан, лиц, замещавших должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с распоряжением Главы Республики Крым от 26 сентября 2014 года №185-рг.

6. Комиссия образуется приказом Министерства, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии входят:

а) первый заместитель министра топлива и энергетики Республики Крым (председатель Комиссии); начальник управления (заместитель председателя Комиссии); заместитель начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующий отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (секретарь Комиссии); и гражданские служащие структурных подразделений Министерства, определяемые министром топлива и энергетики Республики Крым  (далее – министр); должностное лицо Комитета по  противодействию коррупции Республики Крым;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественной палаты Республики Крым;

б) представителей Общественного совета, образованного при Министерстве;

в) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Министерстве).

г) представителя первичной профсоюзной организации, действующей в Министерстве (при ее создании в Министерстве).

9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;

в) непосредственный руководитель работника подведомственного предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два работника подведомственного предприятия, замещающих в подведомственном предприятия должности, аналогичные должности, замещаемой работником, в отношении которого рассматривается указанный вопрос;

г) другие работники, замещающие должности в подведомственном предприятия; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам соблюдения трудового законодательства и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства работника подведомственного предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий              член              комиссии              не принимает              участия              в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Министерства топлива и энергетики Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства топлива и энергетики Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного приказом Министерства от 28 октября 2014 года № 76, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее заместителю начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующему отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы  (гражданскому служащему ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, в порядке, утвержденном соответствующими приказами Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по  объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению                     и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон      от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона                   от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и                            статьей  64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

е) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в соответствии с Порядком проведения проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, при замещении должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством топлива и энергетики Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей от 31 января 2017 года № 33,  материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственного предприятия недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении работником подведомственного предприятия требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

ж) поступившее заместителю начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующему отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы   (гражданскому служащему ответственному за работу по профилактике коррупционных              и              иных              правонарушений)              Министерства,              в              порядке, утвержденном приказами Министерства:

заявление работника подведомственного предприятия о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление работника подведомственного предприятия о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

з) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками подведомственного предприятия требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в подведомственном предприятии мер по предупреждению коррупции;

и) представление министра, Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником подведомственного предприятия недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, заместителю начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующему отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы  (гражданскому служащему ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства.                                  В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Заместитель начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующий отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы  (гражданский служащий ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим              свое              увольнение              с государственной службы,              и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б", в абзаце втором подпункта "ж" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается заместителем начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующим отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы  (гражданским служащим ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается заместителем начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующим отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (гражданским служащим ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", подпункте "д" пункта 15 и указанных в абзаце третьем подпункта "ж" настоящего Положения, заместитель начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующий отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (гражданский служащий ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, имеет право проводить собеседование с государственным служащим или работником подведомственного предприятия, представившим обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а министр или заместитель министра, уполномоченный министром, может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 36, 38 настоящего Положения или иного решения.

23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, утвержденном соответствующим приказом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего или работника подведомственного предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей заместителю начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующему отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (гражданскому служащему ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" и абзаце втором подпункта "ж" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

25. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего (работника подведомственного предприятия), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (подведомственном предприятии). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, работник подведомственного предприятия или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "ж" пункта 15 настоящего Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника подведомственного предприятия или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" и "ж" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника подведомственного предприятия или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий, работник подведомственного предприятия или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственного предприятия или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве или в подведомственном предприятии (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Министерства топлива и энергетики Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства топлива и энергетики Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного приказом Министерства от 28 октября 2014 года № 76, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна  и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года

№ 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года  №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 36 и 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "е" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственного предприятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка проведения проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, при замещении должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством топлива и энергетики Республики Крым, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министерства от 31 января 2017 года № 33, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственного предприятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру или руководителю подведомственного предприятия применить к работнику подведомственного предприятия конкретную меру ответственности.

40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "е" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственного предприятия соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственного предприятия не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или руководителю подведомственного предприятия указать работнику на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований              об              урегулировании              конфликта              интересов              либо              применить              к работнику конкретную меру ответственности.

41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "ж" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления работником подведомственного предприятии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления работником подведомственного предприятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику подведомственного предприятия принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления работником подведомственного предприятия сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру или руководителю подведомственного предприятия применить к работнику конкретную меру ответственности.

42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении работником подведомственного предприятия должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении работником подведомственного предприятия должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику, руководителю подведомственного предприятия и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что работник подведомственного предприятия не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или руководителю подведомственного предприятии применить к работнику конкретную меру ответственности.

43. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з" и "и" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 40 – 43 и 45 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

44. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "з" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

45. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются министру.

46. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

47. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

48. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

49. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

50. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, руководителю подведомственного предприятия, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему или работнику подведомственного предприятия, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Министр (руководитель подведомственного предприятия) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему (работнику подведомственного предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр (руководитель подведомственного предприятия) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра (руководителя подведомственного предприятия) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

51. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего (работника подведомственного предприятия) информация об этом представляется министру (руководителю подведомственного предприятия) для решения вопроса о применении к государственному служащему (работнику подведомственного предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

52. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим или работником подведомственного предприятия действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

53. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего (работника подведомственного предприятия), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

54. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

55. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются заместителем начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующим отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (гражданским служащим ответственным за              работу              по профилактике              коррупционных              и              иных              правонарушений) Министерства.

Методическое руководство, обеспечение информационно- разъяснительной деятельности, общую координацию работы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в части работы комиссии, осуществляет заместитель начальника управления правовой, кадровой, организационной работы и государственной гражданской службы – заведующий отделом правовой, кадровой работы и государственной гражданской службы (гражданский служащий ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать