Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2012г.
Номер документа: RU12000201200327
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(Акт утратил силу: приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 05.06.2017 года № 284)

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2012 года № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕЕСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНИНОМ»

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96;

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19.09.2013 года № 517;

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 года № 446;

приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21.12.2015 года № 668;

приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 года № 137}

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М. Жирнова.

Министр Н.В. Климина

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 24 мая 2012 г. № 335

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином» (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином» (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов И т.д.).

1.3.3. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.

1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: «фамилия, имя, отчество, наименование органа опеки и попечительства». Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства. Запрещено требовать от заявителя совершения действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

{Пункт 2.2 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21.12.2015 года № 668}

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

отказ в назначении помощником совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня регистрации заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и документов предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - помощник), либо решение об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.

2.4.2. Решение органа опеки и попечительства о назначении помощника или об отказе в назначении помощником оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства.

Приказ о назначении помощника или об отказе в назначении помощником направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.

2.4.3. Заявитель извещается специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием и регистрацию документов, об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа в течение 3 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституции Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, №237);

Конституции Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст.402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст. 186; 2001, № 1, ст. 1,2, № 6, ст.261, 262; 2003, № 7, ст. 191; 2004, №7 (часть I), ст. 182, № 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402);

Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, № 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32 ст. 3301);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. № 22 «Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 3 ст.116; 2007, № 1 (II) ст.51; 2007, № 12 (часть III) ст.619; 2008, № 3 ст. 176; 2008, № 8 (II) ст. 420; 2008, № 11 ст. 587; 2009, № 1 (часть IV) ст. 50; 2009, № 5 ст. 252; 2009, № 5 ст. 252; 2010, №4 ст. 190; 2010, №7 ст. 369; Марийская правда. Официальный еженедельник, 2011, № 36 (86); № 1 (51)).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган опеки и попечительства заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) медицинская справка, подтверждающая тот факт, что дееспособный гражданин по состоянию здоровью не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

в) заявление гражданина, выразившего желание быть помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

г) письменный договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, заключенный между гражданином, изъявившим желание быть помощником и совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

д) документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание быть помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты органов опеки и попечительства самостоятельно делают копии представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их, после чего оригиналы возвращают заявителю.

2.6.3. Заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

Гражданин, выразивший желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, оформляет заявление по образцу согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

Унифицированные бланки заявлений предоставляются заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.

Заявителю предоставляется возможность распечатки бланков заявлений, размещенных на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства по месту жительства.

Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае предоставления указанных документов посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.

2.6.5. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, действующим законодательством не предусмотрен.

2.7.2. Органам опеки и попечительства запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

{Пункт 2.8. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;

заявитель не относится к категории лиц, указанной в подпункте настоящего Административного регламента;

предоставление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги является безвозмездным.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

{Подпункт 2.13.1. пункта 2.13 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19.09.2013 года № 517}

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

{Подпункт 2.13.2. пункта 2.13 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19.09.2013 года № 517}

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами органов опеки и попечительства в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в орган опеки и попечительства оформляется вывеской, содержащей наименование и режим работы органа опеки и попечительства.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа опеки и попечительства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Холл органа опеки и попечительства оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа опеки и попечительства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

{Пункт 2.17 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 года № 137}

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа опеки и попечительства.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

{Пункт 3.2.4. Административного регламента утратил силу: приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

3.2.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);

цель обращения заявителя.

Продолжительность административной процедуры составляет до 30 минут.

{Пункт 3.2.4. Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

{Нумерация пунктов Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

{Пункт 3.2.6. Административного регламента утратил силу: приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления представляет руководителю органа опеки и попечительства сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.3. Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Продолжительность действия составляет 1 календарный день.

3.3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет (вручает) заявителю соответствующее решение.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.

3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:

соответствие (не соответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

предоставление заявителем достоверных (недостоверных) сведений, подлинных (поддельных) документов.

3.3.6. Результатами административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.7. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом;

получения формы заявления для предоставления государственной услуги;

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Основными задачами системы контроля являются: обеспечение своевременного и качественного оказания

государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,

обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению органа опеки и попечительства проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция органа опеки и попечительства, устная и письменная информация должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).

4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя органа опеки и попечительства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица органа опеки и попечительства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц органа опеки и попечительства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства.

4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц органов опеки и попечительства в досудебном порядке путем обращения в орган опеки и попечительства или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право получать в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах.

{Пункт 2.2 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21.12.2015 года № 668}

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы органа опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органа опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органа опеки и попечительства.

5.10. Личный прием граждан проводится руководителем органа опеки и попечительства, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.

5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц органов опеки и попечительства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином»

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл

Наименование органа опеки и попечительства

Почтовый адрес, телефон

График работы

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minsota),mari-el.ru

понедельник-пятница с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00-обед

Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе

425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31)6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru

понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; четверг-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе

425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 «а» т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru

понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00-обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе

425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43)2-15-77 e-mail: oszn kilem@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе

425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 «б» т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе

425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com

Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; вторник-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе

425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -16.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; с 16.00-17.00 -обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе

425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 «а» т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikkl973@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе

425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе

425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе

425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т.(8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе

425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т.(8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе

425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 «а» т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе

425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь. 11 т. (8-836-44)3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru

понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00 -обработка документов пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске

425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31)4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru

понедельник-четверг с 8.00 -15.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00 -обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске

425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 «а» т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru

понедельник-четверг с 8.00 -17.00-прием граждан с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином»

Наименование органа опеки и попечительства от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), проживающего(ей) по адресу:

_________________________________________

ФОРМА

заявления гражданина, над которым устанавливается патронаж

Я, _____________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество совершеннолетнего дееспособного гражданина)

Паспорт серии ____________№ _______________ выдан _______________________

Выражаю согласие на назначение __________________________________________

(Фамилия Имя Отчество.)

проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________

моим помощником в связи с тем, что я нуждаюсь в посторонней помощи и уходе.

« ___» ____________20 _____ г.

Подпись _______________

Заявление зарегистрировано «__» __________ 200 __ г. № ____

Приложение № 3

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином»

Наименование органа опеки и попечительства от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), проживающего(ей) по адресу:

_________________________________________

ФОРМА

заявления о назначении помощником

Я, _____________________________________________________________________

Паспорт серии ____________№ _______________ выдан _______________________

Выражаю согласие на назначение __________________________________________

(Ф.И.О. совершеннолетнего дееспособного гражданина)

проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________

В связи с тем что он (она) нуждается в посторонней помощи и уходе.

« ___» ____________20 _____ г.

Подпись _______________

Заявление зарегистрировано «__» __________ 200 __ г. № ____

Приложение № 4

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами»

Блок-схема

общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги «Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами».

{Административный регламент в редакции:

приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14.02.2013 года № 96}

приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19.09.2013 года № 517;

приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21.12.2015 года № 668;

приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30.03.2017 года № 137}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 24 от 22.06.2012 С. 5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать