Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU79000201601277
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2016 года №98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УЧЕТ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»

(в редакции приказов управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 21.03.2018 №15, от 16.11.2018 №126)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 №705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель

начальника управления

В.А. Коренев

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления

архитектуры и строительства

правительства Еврейской

автономной области

23.12.2016 № 98

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания  государственной услуги по учету граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в управление архитектуры и строительства  правительства Еврейской автономной области (далее – Управление), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал) по вопросу реализации права по постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (далее – постановка на учет).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их таким правом заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее – представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Государственная услуга предоставляется Управлением по адресу: 679016 Еврейская автономная область, город Биробиджан, пр. 60-летия СССР, д.18 кабинет 415.

1.3.2. График работы Управления:

- понедельник – пятница с 09.00 до 18.00;

- перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

- суббота и воскресенье – выходные дни.

1.3.3. Справочные телефоны Управления:

- приемная Управления: (42622) 2-18-45;

- специалист отдела градостроительства и сопровождения федеральных целевых программ Управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление государственной услуги): (42622) 6-03-62.

1.3.4. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.

Адрес электронной почты Управления: grad@post.eao.ru.

Адрес страницы Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области: http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-arkhitektury-i-stroitelstva-pravitelstva/

(далее – страница Управления в сети Интернет).

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:

- по личному обращению заявителя в Управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителя, направляемым в Управление посредством почтовой или электронной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

1.3.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде Управления и портале.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

«Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета».

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Управлением.

При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с:

- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области;

- Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области;

- центрами занятости населения;

- органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.

Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие решения о постановке на учет;

- принятие решения об отказе в постановке на учет.

Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, является:

- при принятии решения о постановке на учет – направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет, и внесение в книгу регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, записи о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет с указанием номера и даты решения;

- при принятии решения об отказе в постановке на учет – направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе в постановке на учет, и внесение в книгу регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, записи об отказе в постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, с указанием номера и даты решения;

- при снятии с учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья – направление заявителю уведомления о снятии с учета.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Принятие решения о постановке на учет, или об отказе в постановке его на учет осуществляется 15-дневный срок с даты обращения заявителя (представителя заявителя) в Управление с документами, необходимыми для постановки на учет.

Уведомление о принятии решения о постановке на учет, или об отказе в постановке его на учет с указанием причин отказа направляется заявителю (представителю заявителя) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.4.2. Снятие с учета, осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Управление сведений, предусмотренных в пункте 11 Порядка регистрации и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 № 292-пп, в том числе даты подачи заявителем (представителем заявителя) заявления об отказе от получения социальной выплаты для приобретения жилья или заявления о снятии с учета.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188, «Парламентская газета», № 207, 31.10.2002, «Российская газета», № 207, 31.10.2002);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.2002, № 51, ст. 5077, «Российская газета», № 241, 25.12.2002.);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 №292-пп «Об утверждении Порядка регистрации и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета» («Биробиджанер штерн», № 57, 06.08.2010.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для постановки на учет, заявитель (представитель заявителя) представляет в Управление:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Положение);

б) копии документов, удостоверяющих личности заявителя и проживающих с ним членов его семьи;

в) документы о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

д) копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

е) договор коммерческого найма жилого помещения, при наличии;

ж) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

2.6.2. Для снятия с учета заявитель (представитель заявителя) представляет в Управление заявление о снятии с учета.

Снятие с учета осуществляется также на основании письменного отказа (заявления) от получения социальной выплаты для приобретения жилья.

Указанные документы оформляются заявителем (представителем заявителя) в произвольной форме.

2.6.3. При личном обращении в Управление за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и доверенность, подтверждающую его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.

2.6.4. Документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела, предоставляются заявителем (представителем заявителя) в Управление лично, посредством портала, почтовой или электронной связи. Копии документов, представляемых в Управление, должны быть заверены в установленном порядке. Если копии не заверены в установленном порядке, они представляются с приложением оригиналов и заверяются специалистом Управления, принимающим документы, после проверки их на соответствие оригиналам.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в Управление

2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Управление следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:

- справку о регистрации по месту жительства;

- справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

- договор социального найма жилого помещения либо выписку (справку) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности на жилое помещение;

- справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров.

2.7.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, предоставляются заявителем в Управление в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала).

Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от арендатора предоставления документов и информации или осуществления действий

Управление не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципального услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме  документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 16.11.2018 №126)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основанием для отказа в постановке на учет является:

- несоответствие гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, требованиям, определенным Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты для приобретения жилья.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в Управление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в Управление в течение 15 минут.

При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции, в установленном порядке.

2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Здание, в котором расположено Управление, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположено Управление;

- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание Управления входа и выхода из него;

- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Управление, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Управления и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- предоставление допуска в помещение Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения Управления наравне с другими лицами;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и трифлосурдопереводчика.

2.16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцами заявлений.

Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями).

Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и образцами заполнения документов.

В здании Управления организуются помещения для специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.16.3. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента;

- образцы заявлений;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.

2.16.4. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставления в Управление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала.

2.18.2. Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее – административная процедура) является устное обращение заявителя в Управление по телефону или лично.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре «Письменное информирование» административного регламента.

После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является устное обращение заявителя в Управление.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

3.1.3. Письменное информирование

3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрацию заявления;

- рассмотрение заявления, подготовку ответа;

- выдачу (направление) ответа.

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее – административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее – заявление) в Управление лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в Управление.

При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в Управление с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику Управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника Управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Управление.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в Управление с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее – административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику Управления.

Подписанные начальником Управления письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовке ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее – административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге вручается лично заявителю в помещениях Управления, согласно графику работы Управления.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником Управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником Управления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее – административная процедура) является предоставление государственной услуги Управлением.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, размещения на портале и странице Управления в сети Интернет, а также размещает данную информацию на информационном стенде Управления.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице Управления в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником Управления.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает в установленном порядке информацию о государственной услуге для размещения на портале и странице Управления в сети Интернет.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования. 

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги Управлением и необходимость ее обновления на информационном стенде Управления, в средствах массовой информации, портале и странице Управления в сети Интернет.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, размещения на портале и странице Управления в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде Управления.

Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации – в автоматизированной системе электронного документооборота правительства Еврейской автономной области;

- при размещении информации о государственной услуге на странице Управления в сети Интернет – на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале – в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области;

- при размещении информации на информационном стенде – на бумажном носителе.

3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;

- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- рассмотрение документов, принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;

- подготовку и вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;

- снятие с учета.

Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении к административному регламенту.

3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее – административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в Управление лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- осуществляет прием документов, представленных заявителем (представителем заявителя);

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;

- в случае обращения в Управление представителя заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную подпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;

- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления, который проставляет на указанных документах резолюцию и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в Управление посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции:

- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в установленном порядке;

- при направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в Управление с указанием даты и входящего номера;

- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы начальнику Управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

- передает заявление с резолюцией начальника Управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее – книга регистрации и учета), по форме согласно приложению 2 к Положению.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления в Управление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в Управление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.

Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника Управления на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в установленном порядке.

3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия

Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее – административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией начальника Управления  специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

В целях установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запросы в следующие органы и организации:

- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области – в целях получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства;

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области – в целях получения сведений о наличии или отсутствии в собственности заявителя жилого помещения;

- в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области – в целях получения сведений о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в центры занятости населения – в целях получения сведений о признании гражданина в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым;

- в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области – в целях получения сведений из договора социального найма жилого помещения.

Запросы направляются в федеральные органы исполнительной власти с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.

Направление запросов в органы местного самоуправления и центры занятости населения осуществляется посредством почтовой связи, по электронной почте и (или) с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, факсом, курьером.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника Управления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение государственной услуги.

Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации в целях установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение государственной услуги.

Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи (электронной почты, факсом, курьером) – в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Управления;

- при направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия – в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

3.2.4. Рассмотрение документов, принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (далее – административная процедура) является поступление в Управление сведений, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- проверяет документы, представленные заявителем (представителем заявителя), устанавливает наличие или отсутствие оснований для постановки на учет;

- при наличии оснований для постановки на учет осуществляет подготовку и направление на подпись начальнику Управления проекта приказа Управления о постановке на учет в двух экземплярах;

- в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела 2 административного регламента, осуществляет подготовку и направление на подпись начальнику Управления проекта приказа Управления об отказе в постановке на учет в двух экземплярах;

- после подписания начальником Управления одного из указанных приказов производит в книге регистрации и учета запись о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты приказа,

- заводит учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет;

- формирует списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, с указанием номера и даты решения по форме, предусмотренной в приложении № 3 к Положению.

Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 5 дней со дня поступления в Управление сведений, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги.

Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

Результат административной процедуры фиксируется в книге регистрации и учета.

3.2.5. Подготовка и вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет

Основанием для начала административной процедуры по подготовке и вручению (направлению) заявителю (представителю заявителя) уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (далее – административная процедура) является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет и направляет на подпись начальнику Управления.

После подписания начальником Управления уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, прилагает к данному уведомлению приказ Управления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет и передает его специалисту, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в установленном порядке и направляет заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой или электронной связи (портала или электронной почты).

По просьбе заявителя (представителя заявителя) уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет может быть вручено ему лично при посещении Управления. Для этого специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону, посредством портала или электронной почты о необходимости получения указанного документа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в установленном порядке.

3.2.6. Снятие с учета

Основанием для начала административной процедуры по снятию с учета (далее – административная процедура) является обращение заявителя (представителя заявителя) в Управление с письменным отказом (заявлением) от получения социальной выплаты для приобретения жилья или заявлением о снятии с учета, а также поступление в Управление сведений, являющихся основанием для снятия с учета.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее – заявление).

При обращении заявителя (представителя заявителя) в Управление лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- осуществляет прием заявления и документов (при наличии), представленных заявителем (представителем заявителя);

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;

- в случае обращения в Управление представителя заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную подпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;

- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления, который проставляет на указанных документах резолюцию и возвращает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя (представителя заявителя) в Управление посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции:

- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) в установленном порядке;

- при направлении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) посредством электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении заявления в Управление с указанием даты и входящего номера;

- передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику Управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

- передает заявление и документы (при наличии) с резолюцией начальника Управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

- осуществляет рассмотрение заявления и документов (при наличии);

- осуществляет подготовку и направление на подпись начальнику Управления проекта приказа Управления о снятии с учета в двух экземплярах;

- после подписания начальником Управления приказа о снятии с учета производит в книге регистрации и учета запись о снятии с учета с указанием номера и даты данного приказа;

- осуществляет подготовку и направление на подпись начальнику Управления уведомления о снятии с учета.

После подписания начальником Управления уведомления о снятии с учета специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление о снятии с учета в установленном порядке и направляет заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой или электронной связи (портала или электронной почты).

По просьбе заявителя (представителя заявителя) уведомление о снятии с учета может быть вручено ему лично при посещении Управления. Для этого специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону, посредством портала или электронной почты о необходимости получения указанного документа.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих  дней со дня поступления в Управление заявления и документов (при наличии) со дня поступления в Управления.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является принятие решения о снятии с учета гражданина.

Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о снятии с учета.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации уведомления о снятии с учета в установленном порядке.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику Управления на рассмотрение.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, подготовки приказа Управления о постановке на учет, об отказе в постановке на учет, снятии с учета;

- правильность принятия решения о постановке на учет, об отказе в постановке на учет, снятии с учета.

Начальник Управления несет ответственность за соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.

Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:

- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица Управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников

(Название в редакции: приказ управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 21.03.2018 №15, от 16.11.2018 №126)

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы на решение и (или) действия (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействия) Управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;

(Абзац в редакции приказа управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 16.11.2018 №126)

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

- отказ управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственный услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.

(В редакции: приказ управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 21.03.2018 №15)

- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(Абзац введен приказа управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 16.11.2018 №126)

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается начальником Управления на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

Жалоба должна содержать:

- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в управление, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

(В редакции: приказ управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 21.03.2018 №15)

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

2) в удовлетворении жалобы отказать.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(В редакции: приказ управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 21.03.2018 №15)

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе 5.7 настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению управление:

- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;

- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению управление направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.

(Абзац введен приказа управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 16.11.2018 №126)

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

- по личному обращению заявителя в Управление;

- по письменным обращениям заявителя в Управление;

- с использованием средств телефонной связи.

Кроме того, заявитель может получить указанную информацию на  странице Управления в сети Интернет, при обращении на портал.

Приложение

к административному регламенту предоставления государственной услуги  «Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

Блок-схема

последовательности действий предоставления государственной услуги

«Учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

1. Постановка на учет

2. Снятие с учета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать