Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2016г.
Номер документа: RU40000201601199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

22 ноября 2016 года № 25

Об утверждении административного регламента предоставления управлением ЗАГС Калужской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 № 253, от 13.07.2012 № 354, от 15.02.2013 № 69, от 21.05.2014 № 308, от 14.09.2015 № 522)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением ЗАГС Калужской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

2. Настоящий Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Начальник управления ЗАГС Калужской области О.Н.Сидорова

Приложение

к Приказу

управления ЗАГС Калужской области

от 22 ноября 2016 г. № 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГС КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ

НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления управлением ЗАГС Калужской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением записи актов гражданского состояния Калужской области (далее - Управление ЗАГС) в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Описание заявителей

2. Заявителем является физическое лицо, обратившееся в Управление ЗАГС с заявлением о проставлении апостиля.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о месте нахождения Управления ЗАГС:

248001, г. Калуга, ул. Рылеева, д. 39.

Информация о графике (режиме) работы Управления ЗАГС:

понедельник - четверг: 08.00 - 17.15;

пятница: 8.00 - 16.00;

перерыв: 13.00 - 14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон для справок: (4842)573946.

Адрес подпортала Управления ЗАГС интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области: http://www.admoblkaluga.ru/sub/zags/ (далее - подпортал).

Электронная почта Управления ЗАГС: zags40@adm.kaluga.ru.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах в Управлении ЗАГС;

на подпортале Управления ЗАГС (http://www.admoblkaluga.ru/sub/zags/);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/).

5. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте;

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

5.1. Индивидуальное консультирование лично.

При личном обращении заинтересованного лица в Управление ЗАГС время ожидания в очереди для получения у сотрудника Управления ЗАГС консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Сотрудник управления ЗАГС, дающий устную консультацию о правилах предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся в управление ЗАГС заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги.

Устное информирование заинтересованного лица при личном обращении в Управление ЗАГС осуществляется сотрудником не более 15 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Управления ЗАГС может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

5.2. Индивидуальное консультирование по почте.

Индивидуальное консультирование по почте осуществляется при обращении в Управление ЗАГС с использованием средств почтовой связи.

Почтовый адрес Управления ЗАГС: 248001, г. Калуга, ул. Рылеева, д. 39.

При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения в Управление ЗАГС письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок не более одного месяца со дня его регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок не более 15 дней. В отдельных случаях срок рассмотрения письма может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, давшим соответствующее поручение, о чем сообщается автору письма.

5.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

При ответах на устные обращения по телефону сотрудник управления ЗАГС подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления ЗАГС, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника Управления ЗАГС, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления ЗАГС, к чьей компетенции относится данный вопрос, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о правилах предоставления государственной услуги.

Информирование заинтересованного лица по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником Управления ЗАГС не более 5 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Управления ЗАГС может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

5.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Управления ЗАГС и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

5.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником Управления ЗАГС, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.

6. Обязанности сотрудников Управления ЗАГС при ответе на обращения заинтересованных лиц:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудники Управления ЗАГС, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- сотрудники Управления ЗАГС, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления ЗАГС. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- сотрудники Управления ЗАГС не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

7. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

текст административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на подпортале Управления ЗАГС);

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников Управления ЗАГС, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 13), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

8. В сети Интернет на подпортале Управления ЗАГС размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и почтовый адрес Управления ЗАГС;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адрес электронной почты Управления ЗАГС;

- текст Административного регламента;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

9. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация:

полное наименование, почтовый адрес и график работы Управления ЗАГС;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений;

о результате предоставления государственной услуги.

10. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальные документы).

12. Проставление апостиля осуществляется на официальных документах, выданных компетентными органами Калужской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется управлением записи актов гражданского состояния Калужской области.

14. При предоставлении государственной услуги Управлением ЗАГС осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления Калужской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

16. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.

Срок предоставления государственной услуги с учетом

необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, в том числе

законодательством Калужской области, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

17. Государственная услуга оказывается в день обращения заявителя в Управление ЗАГС и представления официальных документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.

При поступлении официальных документов почтовой связью или курьерской службой доставки государственная услуга оказывается в день поступления официальных документов в Управление ЗАГС.

18. Официальные документы с проставленным апостилем выдаются заявителю в день его обращения в Управление ЗАГС.

Срок отправки официальных документов с проставленным апостилем заявителю не должен превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления официальных документов в Управление ЗАГС почтовой связью или курьерской службой.

19. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и (или) печати лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителем, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа не должен превышать 30 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС.

В случае неподтверждения информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в срок предоставления государственной услуги указанный срок может быть продлен до 30 рабочих дней.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих предоставление государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6);

Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; № 49, ст. 4554, ст. 4564; № 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; № 52, ст. 5132, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; № 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030, ст. 5038; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; № 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; № 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; № 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; № 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717; № 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, ст. 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, ст. 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, ст. 5286, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; № 22, ст. 2563, ст. 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, ст. 3995, ст. 4013; № 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; № 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; № 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; № 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; № 49, ст. 5723, ст. 5749; № 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, ст. 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; № 51, ст. 6153, ст. 6155; № 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, № 15, ст. 1737, ст. 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, ст. 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, № 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; № 11, ст. 1492, ст. 1494; № 17, ст. 2311, ст. 2318; № 23, ст. 3262, ст. 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4566, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; № 48, ст. 6729, ст. 6731; № 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043, ст. 7061, ст. 7063, ст. 7070; № 50, ст. 7347, ст. 7347, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, ст. 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, ст. 4322, ст. 4334; № 41, ст. 5526, ст. 5527; № 49, ст. 6747, ст. 6748, ст. 6749, ст. 6750, ст. 6751; № 50, ст. 6958, ст. 6968; № 53, ст. 7578, ст. 7584, ст. 7596, ст. 7603, ст. 7604, ст. 7607, ст. 7619; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, ст. 2888, ст. 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, ст. 4045, ст. 4046, ст. 4047, ст. 4048, ст. 4049, ст. 4081, ст. 4084; № 40, ст. 5033, ст. 5037, ст. 5038, ст. 5039; № 44, ст. 5640, ст. 5645, ст. 5646; № 48, ст. 6165, ст. 6335; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6981, ст. 6985; 2014, № 8, ст. 737; № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, ст. 1838; № 19, ст. 2313, ст. 2314; № 23, ст. 2936, ст. 2938; № 26, ст. 3372, ст. 3373, ст. 3393, ст. 3404; № 30, ст. 4222, ст. 4240, ст. 4245; № 40, ст. 5315, ст. 5316; № 43, ст. 5796, ст. 5799; № 45, ст. 6157, ст. 6159; № 48, ст. 6647, ст. 6648, ст. 6649, ст. 6650, ст. 6657, ст. 6660, ст. 6661, ст. 6662, ст. 6663; 2015, № 1, ст. 5, ст. 15, ст. 16, ст. 17, ст. 18, ст. 30, ст. 32; № 10, ст. 1402; № 14, ст. 2023; № 18, ст. 2615; № 24, ст. 3373, ст. 3377; № 27, ст. 3948, ст. 3968, ст. 3969; № 29, ст. 4358; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6683, ст. 6684, ст. 6685, ст. 6686, ст. 6687, ст. 6688, ст. 6689, ст. 6691, ст. 6692, ст. 6693, ст. 6694; 2016, № 1, ст. 6, ст. 16, ст. 17, ст. 18; № 6, ст. 763; № 7, ст. 907, ст. 920; № 9, ст. 1169; № 10, ст. 1322; № 11, ст. 1480, ст. 1489; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2059, ст. 2061, ст. 2063, ст. 2064; № 17, ст. 2479; № 22, ст. 3092, ст. 3098; № 27, ст. 4161, ст. 4180, ст. 4182);

Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации; 1997, № 47, ст. 5340; 2001, № 44, ст. 4149; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 17, ст. 1553; № 28, ст. 2889; № 50, ст. 4855; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3606; № 51, ст. 6154; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1748; № 31, ст. 4210; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7056; № 50, ст. 7342; 2012, № 24, ст. 3068; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6394; 2013, № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4075; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1544; 2014, № 19, ст. 2322; № 26, ст. 3371; 2015, № 1, ст. 70; № 48, ст. 6724; 2016, № 14, ст. 1909);

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293);

Федерального закона от 28 ноября 2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 48, ст. 6696);

Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410, № 33, ст. 3426, № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29, ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4596, № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717, № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, № 48, ст. 6160, № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406, № 30, ст. 4268, № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19);

Закона СССР от 24 июня 1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 27, ст. 784);

постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. № 2119-1 «О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, № 17, ст. 496);

постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2003 г. № 169 «О создании управления записи актов гражданского состояния Калужской области» (Весть, 2006, № 422 - 423; 2008, № 273 - 274; 2010, № 93, Весть документы, 2012, № 12; 2013, № 39; 2016, № 24);

постановления Правительства Калужской области от 10 октября 2011 г. № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (Весть, 2011, № 394 - 395; 2012, № 191 - 193; Весть документы, 2012, № 3; 2013, № 6; 2014, № 19; 2015, № 36);

постановления Правительства Калужской области от 15 января 2013 г. № 5 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Калужской области» (Весть, 2013, № 1; Весть документы, 2013, № 35).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем

21. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:

документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

заявление о проставлении апостиля (приложение № 4 к Административному регламенту);

официальный документ, подлежащий вывозу за пределы Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции (список государств - участников Конвенции указан в приложении № 2 к Административному регламенту).

22. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, по собственной инициативе. В случаях непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, Управление ЗАГС получает эти сведения по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в Управление ЗАГС заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения заявителями

24.1. Перечень документов, запрашиваемых Управлением ЗАГС в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

24.2. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

25. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

26. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

официальный документ исходит не от компетентного органа Калужской области;

на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных органов, от которых исходит официальный документ;

в тексте официального документа имеются исправления;

подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении ЗАГС;

официальный документ заламинирован.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

27. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении ЗАГС образцам;

подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ЗАГС ввиду отсутствия в Управлении ЗАГС образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

28. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной

услуги

30. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

31. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методике расчета размера такой платы

32. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о проставлении апостиля и при получении результата

предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления о проставлении апостиля, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

34. Заявление о проставлении апостиля регистрируется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в день поступления в Управление ЗАГС.

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственные услуги, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите

инвалидов

35. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.

36. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к сети Интернет.

37. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей.

38. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Управления ЗАГС, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», средствах массовой информации, посредством электронной или телефонной связи.

39. На информационных стендах Управления ЗАГС содержится информация о предоставлении государственной услуги:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и подпортала Управления ЗАГС;

наименование государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) работников Управления ЗАГС;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

40. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечиваться ее предоставление по месту жительства инвалида.

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

41. Доступность государственной услуги оценивается по следующим показателям:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления ЗАГС в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения

Перечень и последовательность административных процедур

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о проставлении апостиля и официальных документов, поступивших в Управление ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме заявления о проставлении апостиля и официальных документов;

формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

проставление апостиля;

выдача или отправка официальных документов заявителю;

отказ в предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация заявления о проставлении апостиля

и официальных документов, поступивших в Управление ЗАГС

для предоставления государственной услуги, или отказ

в приеме заявления о проставлении апостиля и официальных

документов

45. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление ЗАГС заявления о проставлении апостиля и официальных документов для предоставления государственной услуги.

46. Датой поступления документов является дата их регистрации в Управлении ЗАГС.

47. Прием и регистрацию заявления о проставлении апостиля и официальных документов осуществляет специалист, уполномоченный на составление апостиля.

48. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

49. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.

50. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный на составление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.

51. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).

В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.

Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный на составление апостиля, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.

52. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

53. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы специалисту, ответственному за документационное обеспечение деятельности Управления ЗАГС, для отправки заявителю.

54. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается специалисту, ответственному за документационное обеспечение деятельности управления ЗАГС, для отправки заявителю.

55. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.

56. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение № 3 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.

Формирование и направление межведомственного запроса

для получения информации об оплате государственной пошлины

за предоставление государственной услуги

57. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на составление апостиля, при подаче которых заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

58. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

59. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.

Рассмотрение официальных документов в целях установления

наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

60. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

61. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.

62. При отсутствии в Управлении ЗАГС образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на составление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ.

В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указывается наименование официальных документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

63. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

64. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

65. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает запрос специалисту, ответственному за документационное обеспечение деятельности Управления ЗАГС, для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

66. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, информирует заявителя о направлении запроса и о сроке предоставления государственной услуги, предусмотренном пунктом 19 Административного регламента, на личном приеме или по контактному телефону при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги.

67. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 61 Административного регламента, в день получения ответа органа, которому был отправлен запрос.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.

68. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.

69. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

70. Решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента.

Проставление апостиля

71. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

72. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.

73. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

74. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)».

75. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа «Апостиль» с его последующим заполнением.

Оттиск штампа «Апостиль» проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

Проставление оттиска штампа «Апостиль» на отдельном листе осуществляется на листе бумаги, формат которого не превышает формата официального документа.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой». На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на составление апостиля.

76. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля допускается использование информационных автоматизированных систем.

77. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.

78. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

79. Штамп «Апостиль» заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:

- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;

- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;

- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;

- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, составившего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;

- в пункте 8 апостиля указывается его номер.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

80. После составления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной «звездочки» (пункт 9 апостиля).

Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной «звездочки», должен располагаться равномерно на «звездочке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

Выдача или отправка официальных документов заявителю

81. Основанием для начала данной административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе специалистом, уполномоченным на составление апостиля.

82. Выдача документов осуществляется заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.

83. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

84. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

85. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

86. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает письмо с приложением официальных документов специалисту, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

87. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в графу 9 журнала регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.

Отказ в предоставлении государственной услуги

88. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.

89. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента.

90. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.

91. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по контактному телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.

92. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.

93. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист, уполномоченный на составление апостиля, в устной форме разъясняет установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и производит на заявлении о проставлении апостиля надпись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.

94. Заявитель расписывается в получении документов в журнале регистрации апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.

95. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.

В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

96. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.

97. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.

98. По требованию заявителя специалист, уполномоченный на составление апостиля, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает специалисту, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.

99. Заявитель расписывается в получении официальных документов в журнале регистрации апостиля.

100. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы специалисту, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятия ими решения

101. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления ЗАГС, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

102. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют начальника Управления ЗАГС, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля предоставления

государственной услуги

103. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся на основании годовых планов работы Управления ЗАГС. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей.

104. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащие жалобы на действия (бездействие) работников Управления ЗАГС.

105. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих и иных должностных

лиц Управления ЗАГС за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

106. Специалисты и уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

107. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

108. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

109. Должностные лица Управления ЗАГС, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

110. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений

и действий (бездействия) Управления ЗАГС, должностного лица

Управления ЗАГС либо государственного служащего

111. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) специалиста, уполномоченного на проставление апостиля, должностных лиц Управления ЗАГС либо государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба рассматривается начальником Управления ЗАГС либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления ЗАГС, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

112. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о проставлении апостиля;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Управления ЗАГС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

114. Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Управления ЗАГС в сети Интернет, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

115. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

117. Жалоба, поступившая в Управление ЗАГС, подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления ЗАГС, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

118. По результатам рассмотрения жалобы Управление ЗАГС принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением ЗАГС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

119. Управление ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

120. Управление ЗАГС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

122. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

124. Граждане вправе обжаловать решения по жалобе в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

125. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

126. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на подпортале Управления ЗАГС, Едином портале государственных и муниципальных услуг, по телефону, на личном приеме.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления управлением ЗАГС Калужской области

государственной услуги по проставлению апостиля

на официальных документах, подлежащих вывозу

за пределы территории Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

                 ┌───────────────────────────────────────┐

                 │ Начало предоставления государственной │

                 │                услуги                 │

                 ├───────────────────────────────────────┤

                 │ Представление официальных документов  │

                 │              заявителем               │

                 └───────────────────┬───────────────────┘

                                     │

                                    \/

                 ┌───────────────────────────────────────┐

                 │ Установление отсутствия оснований для │

                 │отказа в приеме официальных документов │

                 └───┬───────────────────────────────┬───┘

                     │                               │

                    \/                              \/

┌──────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────────┐

│     Прием и регистрация      │  │ Отказ в приеме официальных документов │

│   официальных документов,    │  └───────┬─────────────────────┬─────────┘

│ поступивших в Управление ЗАГС│         \/                    \/

│      для предоставления      │  ┌────────────────┐  ┌───────────────────┐

│    государственной услуги    │  │    Устный:     │  │Письменный: выдача │

└──────────────┬───────────────┘  │    возврат     │  │     заявителю     │

               │                  │  официальных   │  │   документов с    │

              \/                  │   документов   │  │письменным отказом │

┌──────────────────────────────┐  │  заявителю с   │  │     в приеме      │

│  Формирование и направление  │  │  разъяснением  │  │    официальных    │

│ межведомственного запроса об │  │ оснований для  │  │документов на руки │

│оплате государственной пошлины│  │отказа в приеме │  │   или отправка    │

│      за предоставление       │  │   документов   │  │заявителю почтовой │

│    государственной услуги    │  │                │  │      связью       │

└──────────────┬───────────────┘  └────────────────┘  └───────────────────┘

               │

              \/

┌───────────────────────────────┐

│   Рассмотрение официальных    │

│      документов в целях       │

│   установления наличия или    │

│   отсутствия оснований для    │

│    отказа в предоставлении    │

│    государственной услуги     │

└──────────────┬─────────────┬──┘

               │             └────────────────────────┐

               │                                      │

              \/                                     \/

     ┌───────────────────────┐           ┌─────────────────────────┐

     │ Проставление апостиля │           │ Отказ в предоставлении  │

     │                       │           │  государственной услуги │

     └───┬────────────────┬──┘           └───┬───────────────────┬─┘

         │                │                  │                   │

        \/               \/                 \/                  \/

┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌────────────────┐ ┌───────────────────┐

│     Выдача    │ │    Отправка   │ │    Возврат     │ │     Отправка      │

│   заявителю   │ │   заявителю   │ │  официальных   │ │     заявителю     │

│  официальных  │ │  официальных  │ │   документов   │ │    официальных    │

│   документов  │ │   документов  │ │  заявителю на  │ │   документов и    │

│               │ │почтовой связью│ │ личном приеме  │ │письма об отказе в │

│               │ │               │ │                │ │  предоставлении   │

│               │ │               │ │                │ │  государственной  │

│               │ │               │ │                │ │  услуги почтовой  │

│   Завершение  │ │   Завершение  │ │                │ │      связью       │

│ предоставления│ │ предоставления│ │                │ │                   │

│государственной│ │государственной│ │                │ │                   │

│     услуги    │ │     услуги    │ │                │ │                   │

└───────────────┘ └───────────────┘ └────────────────┘ └───────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления управлением ЗАГС Калужской области

государственной услуги по проставлению апостиля

на официальных документах, подлежащих вывозу

за пределы территории Российской Федерации

ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКИ КОНВЕНЦИИ,

ОТМЕНЯЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАННОЙ В ГААГЕ 5 ОКТЯБРЯ 1961 ГОДА

Австралия

Италия

Республика Корея (Южная Корея)

Австрия

Кабо-Верде

Российская Федерация

Азербайджан

Казахстан

Румыния

Албания

Киргизская Республика

Самоа

Андорра

Китайская Народная Республика

Сальвадор

Антигуа и Барбуда

Колумбия

Сан-Марино

Аргентина

Косово

Сан-Томе и Принсипи

Армения

Коста-Рика

Сейшельские острова

Багамские острова

Кипр

Свазиленд

Барбадос

Латвия

Сент-Китс и Невис

Бахрейн

Лесото

Сент-Люсия

Беларусь

Либерия

Сент-Винсент и Гренадины

Белиз

Лихтенштейн

Сербия

Бельгия

Литва

Словакия

Босния и Герцеговина

Люксембург

Словения

Ботсвана

Македония

США

Болгария

Малави

Суринам

Бразилия

Маршалловы острова

Таджикистан

Бруней-Дурассалам

Морокко

Тонга

Бурунди

Республика Молдова

Тринидад и Тобаго

Вануату

Монголия

Турция

Венгрия

Мальта

Узбекистан

Великобритания

Маврикий

Украина

Венесуэла

Мексика

Уругвай

Гренада

Монако

Фиджи

Гондурас

Намибия

Финляндия

Грузия

Нидерланды

Франция

Германия

Никарагуа

Хорватия

Греция

Ниуэ

Чешская Республика

Дания

Новая Зеландия

Черногория

Доминика

Норвегия

Чили

Доминиканская Республика

Острова Кука

Швеция

Исландия

Оман

Швейцария

Индия

Панама

Эквадор

Ирландия

Парагвай

Эстония

Израиль

Перу

Южная Африка

Испания

Польша

Япония

Португалия

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления управлением ЗАГС Калужской области

государственной услуги по проставлению апостиля

на официальных документах, подлежащих вывозу

за пределы территории Российской Федерации

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ АПОСТИЛЯ

№ п/п

Дата приема заявления и проставления апостиля (отказа в проставлении апостиля)

Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ

Наименование и реквизиты официального документа

Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль

Данные о заявителе (фамилия и инициалы, реквизиты документа, удостоверяющего личность)

Государство предъявления официального документа

Дата и сумма платежа государственной пошлины

Подпись лица в получении документа или отметка об отправке документа заявителю. Причина отказа в проставлении апостиля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления управлением ЗАГС Калужской области

государственной услуги по проставлению апостиля

на официальных документах, подлежащих вывозу

за пределы территории Российской Федерации

                                       В управление ЗАГС Калужской области

                                       от ________________________________

                                       __________________________________,

                                       проживающей(его) по адресу:

                                       ___________________________________

                                       ___________________________________,

                                       паспорт ___________________________

                                       ___________________________________

                                       ___________________________________

                                        (серия, номер, кем и когда выдан)

                                заявление.

    Прошу проставить апостиль на официальном(ых) документе(ах):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                       (наименование документа(ов))

подлежащем(их) вывозу в ___________________________________________________

                                       (страна предъявления)

«___» __________ 20___ г.                               ___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать