Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2016г.
Номер документа: RU83000201600424
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу -  приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 №22.

Комитет гражданской обороны

Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 22 июня 2016 г. №24

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

{В редакции приказов комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 25.07.2016 №29, от 23.09.2016 №31; в редакции приказа управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 09.02.2017 №4, от 09.06.2017 №19}

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 №216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Комитете гражданской обороны Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2008 №5-п (с изменениями, внесёнными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 №108-п), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Комитета

гражданской обороны 

Ненецкого автономного округа

С.Е. Боенко

1

Приложение

к приказу Комитета гражданской обороны Ненецкого автономного округа от 22.06.2016  № 22

«Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Раздел I

Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) К Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округ при исполнении государственной функции.

2. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - государственная функция, государственный надзор).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа (далее – Управление или надзорный орган).

Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются:

заместитель начальника Управления – главный государственный инспектор;

начальник сектора гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета – заместитель главного государственного инспектора;

главный консультант сектора гражданской обороны, предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета – старший государственный инспектор;

ведущий консультант сектора гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета – государственный инспектор.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» («Российская газета», № 182, 21.09.1993);

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Российская газета», № 250, 24.12.1994);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» («Российская газета», № 169, 02.08.2010);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых
и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 232);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 88-ОЗ «О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций» («Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», № 38 от 11.10.2013);

постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 20.08.2015 № 72-пг «О порядке использования и хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.08.2015);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.12.2016 № 390-п «Об Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа («Няръяна Вындер», № 6, 22.01.2008);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2015 № 198-п «О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.03.2015.);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 370-п «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа» («Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», № 37, 10.10.2014.);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2015 № 459-п «О Порядке сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015);

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.04.2016 № 115-п «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.04.2016);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующие исполнение государственной функции.

5. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на окружную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного надзора (далее – объект надзора):

органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления;

юридические лица, их руководители и иные должностные лица (далее – юридические лица), индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее – индивидуальные предприниматели) и граждане, входящие в состав окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей (в случае осуществления указанного вида деятельности на территории Ненецкого автономного округа).

6. Должностные лица в пределах своих полномочий:

1) организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обследования территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, используемых при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;

2) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или)
о необходимости проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, проведением мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

5) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения обязательных требований;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распорядительного документа Управления о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) привлекать к проведению выездной проверки объекта надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющегося его аффилированным лицом;

4) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

5) для осуществления государственной функции в рамках межведомственного информационного взаимодействия получать в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы, необходимую для осуществления государственной функции, следующую информацию:

- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

- сведения из Единого реестра государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

8. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при исполнении государственной функции;

3) осуществлять разъяснительную работу по применению нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) соблюдать права и законные интересы объектов надзора;

5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по государственному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов надзора с результатами мероприятий по государственному надзору;

7) обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность надзорного органа;

9) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями;

10) проводить анализ результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) рассматривать обращения исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;

12) выполнять требования законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13) проводить проверку на основании распоряжения председателя Управления (заместителя председателя Управления) о назначении проверки;

14) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Управления (заместителя председателя Управления) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

15) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

19) после принятия распоряжения начальника Управления (заместителя начальника управления) о назначении проверки запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении проверки имеют право:

получать от должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции должностными лицами надзорного органа.

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.

10. При проведении проверок объекты надзора обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

11. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие мер по результатам проверки выполнения объектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел II

Требования к порядку исполнения государственной функции

12. Надзорный орган расположен по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Тыко Вылка, д. 2.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30 часов.

Заместителем начальника Управления личный прием граждан проводится каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов.

Справочный телефон надзорного органа: (818-53) 2-17-28,

факс (818-53) 4-49-88.

Адрес электронной почты Управления: gochs@ogvnao.ru.

13. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Управления www.oborona.adm-nao.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

14. На информационном стенде надзорного органа, а также в сети Интернет на официальном сайте Управления www.oborona.adm-nao.ru размещается следующая информация:

место нахождения надзорного органа;

контактные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц надзорного органа, исполняющих государственную функцию;

режим работы надзорного органа, график приема граждан;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;

план проведения плановых проверок на текущий год;

текст настоящего Административного регламента.

15. При письменных обращениях ответ на обращение направляется посредством почтовой связи, электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.

16. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию надзорного органа, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом надзорный орган обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

17. При ответах на телефонные звонки, устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по исполнению надзорным органом государственной функции. Должностное лицо, осуществляющее устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

18. Общий срок проведения государственного надзора не может превышать в совокупности сроков исполнения административных процедур.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного объекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки получения документов
и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению начальника Управления (заместителя начальника Управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению начальника Управления (заместителя начальника Управления). Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

20. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Ненецкого автономного округа, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

21. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

учет объектов надзора;

планирование проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

22. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

Ведение журнала учета объектов надзора осуществляется главным и ведущим консультантами сектора гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролируется начальником данного сектора.

Допускается ведение журнала учета объектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала – 10 лет, хранения оконченного журнала – 3 года.

23. Объекты надзора закрепляются за должностными лицами надзорного органа распорядительным документом Управления.

24. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый объект надзора и содержат копии распорядительных документов Управления о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 3 года.

25. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.

26. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом объекте надзора надзорный орган направляет запросы в адрес объекта надзора, уполномоченные органы с целью получения первичной информации и формирует КНД.

27. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора.

28. КНД хранятся в надзорном органе.

29. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

30. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в надзорном органе для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции.

31. Анализ результатов исполнения государственной функции является частью надзорной деятельности.

32. Плановые проверки в отношении объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок объектов надзора на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

План проведения плановых проверок объектов надзора формируется главным и ведущим консультантами отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управления и контролируется начальником данного сектора.

33. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорный орган направляет проект Плана  в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

34. Ежегодный План, сформированный с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа, утверждается начальником (заместителем начальника) Управления и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.

Результатом выполнения планирования проверок является утверждение Плана проверок.

35. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте Управления www.oborona.adm-nao.ru, либо иным доступным способом.

36. Должностными лицами надзорного органа проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

37. Проверки проводятся должностными лицами надзорного органа на основании распоряжения начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки, оформляемом в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».38. Для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорный орган в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению надзорных мероприятий.

39. Распоряжение начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки регистрируется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом
в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

40. Допускается ведение журнала учета проверок в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала и хранения оконченного журнала - 10 лет.

41. В случае последовательного проведения в отношении объекта надзора документарной, а затем и выездной проверок распоряжение «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки издается на каждый вид проверки.

42. При проведении проверок должностные лица надзорного органа не вправе:

проверять выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относящихся к полномочиям надзорного органа, а также требований и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

43. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.

Критерии принятия решения для проведения проверки определяются ежегодным Планом проверок и пунктом 48 настоящего Административного регламента.

44. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

45. Основанием для включения плановой проверки в План является, истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

46. Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении внеплановой проверки либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.

47. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, с приложением копий распоряжения «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

48. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в соответствующей области;

мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращенийи заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

49. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

50. Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

51. Согласование проведения внеплановой проверки надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

52. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в прокуратуру Ненецкого автономного округа в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

53. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнением предписаний надзорного органа.

Документы и (или) информация, представляемые объектом надзора надзорному органу определяется Перечнем документов и (или) информации, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту

54. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения надзорного органа.

55. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в распорядительном документе Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надзорный орган направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Управления (заместителя начальника Управления) о назначении проверки.

56. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы.

57. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора.

58. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или уполномоченным представителем объекта надзора документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа и (или) полученным в ходе мероприятия по надзору, информация об этом направляется руководителю объекта надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

59. Руководитель или уполномоченный представитель объекта надзора, представляющие в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

60. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица надзорного органа вправе провести выездную проверку.

61. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: технических систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по  исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

62. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности объекта надзора.

63. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых при необходимости к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

65. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностному лицу (должностным лицам) надзорного органа, проводящему (проводящим) выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему (проводящим) выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к техническим системам мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, системам обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

66. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами надзорного органа, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах оформляемого в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

67. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование надзорного органа, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения «начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении выездной проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку.

68. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

69. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.

70. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.

71. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

72. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ненецкого автономного округа, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

73. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо надзорного органа, в пределах полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа подготавливает и выдает объекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание оформляется в соответствии с приложением № 6 к настоящему Административному регламенту;

74. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

75. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок. Копия предписания хранится в КНД.

76. По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок объекта надзора производит запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

77. Должностное лицо надзорного органа по окончании проверки в течение
3 (трех) рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.

78. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Раздел IV

Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

79. Должностные лица надзорного органа несут ответственность за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе надзорных мероприятий, несоблюдение и неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного надзора.

80. Текущий контроль по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента при исполнении государственного надзора осуществляется заместителем начальника Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами надзорного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственного надзора.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.

81. Один раз в год заместителем начальника Управления осуществляется плановая проверка по исполнению государственного надзора надзорным органом.

82. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственного надзора возлагается на должностных лиц надзорного органа.

83. Контроль за исполнением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Управления, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) надзорного органа, а также

его должностных лиц

84. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) надзорного органа, его должностных лиц в досудебном порядке.

85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в надзорный орган от заявителя лично, через представителя или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты государственного надзора, указанным в настоящем Административном регламенте.

87. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, исполняющего государственный надзор, а также наименование юридического лица (физическое лицо – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии)), почтовый (юридический) адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель получает в надзорном органе в устной и (или) письменной форме, а так же в сети Интернет на официальном сайте Комитета www.oborona.adm-nao.ru.

89. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, за исключением заместителя начальника Управления, заместителю начальника Управления, а решения, действия (бездействие) заместителя начальника Управления начальнику Управления.

90. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

91. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

92. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) надзорным органом в ходе выполнения настоящего Административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 24 (часть 1) от 27.06.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать