Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU17000201200241
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство Республики Тыва по делам юстиции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

1

МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 мая 2011г. № 01/62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

Изменение:

Приказ Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 26.03.2013 г № 01/10 А

Утратил силу Приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 24 июля 2013 г. № 01/40

В целях реализации положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в Министерстве Республики Тыва по делам юстиции.

2.              Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности, кадрового делопроизводства Министерства Республики Тыва по делам юстиции Пирингиле М.С. обеспечить ознакомление сотрудников Министерства Республики Тыва по делам юстиции с настоящим приказом, его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства Республики Тыва по делам юстиции.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 10 февраля 2011 г. № 01/09 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства Республики Тыва по делам юстиции».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Республики Тыва      

по делам юстиции                            Ш. Монгуш

Утвержден

приказом Министерства

Республики Тыва по делам юстиции  

от «22» мая 2012 г. № 01/62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в Министерстве Республики Тыва по делам юстиции 

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в Министерстве Республики Тыва по делам юстиции  (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в Министерстве Республики Тыва по делам юстиции (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа,

исполняющего государственную функцию

Государственную функцию исполняет Министерство Республики Тыва по делам юстиции (далее – Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009,      № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, № 70 - 71);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, 29.07.2006, № 165, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (ч. I), ст. 3448, Парламентская газета, 03.08.2006, № 126 - 127);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Российская газета, 31.07.2004,   № 162,);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 12.05.93, № 89);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Конституцией Республики Тыва (Тувинская правда, 15.05.2001);

Законом Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» (Тувинская правда, 20.08.2010);

положением о Министерстве Республики Тыва по делам юстиции, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 6 октября 2008 года № 558 (Тувинская правда, 30.10.2008, № 133; Шын, 11.12.2008,     № 146-147);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным устным и письменным обращениям граждан и направление ответов в установленных законодательством случаях, а также решений, принятых на личном приеме граждан.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной. Информация о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство, открытость и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

2.1.2. Министерство в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Министерства (Tuva. minjust.ru) текст настоящего Административного регламента.

2.1.3. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18;

официальный интернет-сайт Министерства: Tuva.minjust.ru;

электронный адрес Министерства:  E-mail: minjust-rt@mail.ru;

номер телефона приемной Министерства: 8 (39422) 2-21-89.

2.1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.1.5. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

2.1.6. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте Министерства: Tuva.minjust.ru.

2.1.7. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство:

по телефону Министерства: 8 (39422) 2-21-89;

в письменном виде (почтой) по адресу Министерства: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Министерства: Tuva.minjust.ru (раздел «Работа с обращениями граждан», подраздел «Прием обращений граждан в электронном виде»), на электронный адрес Министерства: E-mail: minjust-rt@mail.ru;

в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство: 8 (39422) 2-21-89, 8 (39422) 2-28-94.

Информация об исполнении государственной функции предоставляется секретарем приемной Министерства по телефону: 8 (39422) 2-21-89.

При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме специалисты и должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

2.1.8. По телефону приемной Министерства, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Министерства;

график личного приема граждан министром, его заместителями.

2.1.9. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

2.1.10. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д. 18.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство. (изм. Приказ Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 26.03.2013 г № 01/10 А)

Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.1.11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть обращения, личную подпись и дату.

Обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть обращения.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению (обращению в форме электронного документа) документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.1.12. Порядок рассмотрения отдельных обращений. (изм. Приказ Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 26.03.2013 г № 01/10 А)

В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и его почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министром (первым заместителем министра) принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.

В случае, если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.1.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной функции.

Оснований для отказа в приеме обращений не имеется. (доп. Приказом Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 26.03.2013 г № 01/10 А)

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции

2.2.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.2.2. Места для исполнения государственной функции должны обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.2.3. Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями, столами и информационными стендами.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращений не должно превышать 10 минут.

Время ожидания в очереди на личный прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Письменное обращение гражданина, а также обращение, направленное в форме электронного документа, входящее в компетенцию Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

2.3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4. Сведения о размере платы при исполнении

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Состав последовательность и сроки выполнения

административных процедур и административных действий,

требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур и

административных действий в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан (обращений граждан, направленных в форме электронных документов);

регистрация поступивших обращений;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства и подготовка ответа;

личный прием граждан.

Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан (обращений граждан, направленных в форме электронных документов).

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения (обращения, направленного в форме электронного документа).

Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются секретарем приемной Министерства.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения министром (первым заместителем министра).

При приеме письменных обращений:

1) проверяется правильность адресности корреспонденции;

2) сортируются телеграммы;

3) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

4) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) прикладывают впереди письма. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, прикладывает бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

5) по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах, в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Министерства.

При этом один экземпляр акта посылается заявителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение секретарю приемной Министерства.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

Обращения граждан, направленные в форме электронных документов поступают секретарю Министерства через официальный сайт Министерства: Tuva. minjust.ru - путем заполнения заявителем необходимых реквизитов в подразделе «Прием обращений граждан в электронном виде» раздела «Работа с обращениями граждан», на электронный адрес Министерства: E-mail: minjust-rt@mail.ru.

Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2. Регистрация поступивших обращений.

Регистрация письменных обращений граждан либо обращений, поступивших в форме электронного документа, производится секретарем приемной Министерства с момента поступления в Министерство.

При этом на каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК), в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера, фамилии, имени, отчества, почтового адреса автора; краткого содержания; дата поступления в Министерство).

В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

В случае поступления повторного обращения гражданина секретарь приемной Министерства подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина.

Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка «Повторное».

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Обращения граждан, в том числе в электронной форме, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными и рассматриваются в общем порядке без направления ответа заявителю.

Графа «Адрес» РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации и регистрационного номера обращения.

Секретарь приемной Министерства в день регистрации передает письменное обращение для резолюции министру, а далее на основании его резолюции в соответствующие структурные подразделения Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.

В случае, если в обращении гражданина затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях, основным исполнителем назначается структурное подразделение, чьи вопросы составляют большую часть обращения, и ему направляется подлинник обращения гражданина как ответственному за исполнение поручения, копии направляются в структурные подразделения - соисполнителями поручения.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину.

3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства и подготовка ответа.

Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в день получения обращения гражданина из приемной Министерства передает обращение гражданина специалисту своего структурного подразделения, ответственному за исполнение поручения, с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения.

Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

в случае необходимости выезжает на место для проверки фактов, изложенных в обращениях, результаты проверки оформляются справкой, которая приобщается к обращению;

запрашивает дополнительные материалы и объяснение у должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.

В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продлевается министром (первым заместителем, заместителем министра), но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра (первого заместителя, заместителя министра, курирующего деятельность данного структурного подразделения) служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае принятия министром (первым заместителем, заместителем) решения о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Решение об изменении структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, обращение гражданина в тот же день направляется в иное структурное подразделение Министерства.

Специалист структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и направляет его на подпись министру (первому заместителю, заместителю министра).

Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответ гражданину за подписью министра (первого заместителя министра) с материалами к обращению гражданина передается секретарю приемной Министерства для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

В случае, если обращение гражданина рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Главы – Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину в указанные органы государственной власти.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя министра (первого заместителя министра) служебную записку, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия министром (первым заместителем министра) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются секретарю приемной Министерства, где проверяется правильность оформления ответа, а его краткое содержание заносится в систему электронного документооборота. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

Секретарь Министерства проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию подписанного экземпляра и его отправку заявителю по почтовой связи или выдает на руки заявителю под роспись.

Ответ на обращение направляется по электронной почте по указанному автором обращения адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, регистрируется, после чего направляется заявителю по электронной почте и по почтовой связи.

Секретарь приемной Министерства формирует журнал «Наряд по рассмотрению обращений граждан». В данный журнал сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и копия экземпляра зарегистрированного ответа на обращение гражданина.

3.4. Личный прием граждан.

Министр, его заместители осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется в журналах установленной формы (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и оформляется карточка личного приема гражданина (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административном регламенте порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Организация мероприятий по личному приему и учету обращений граждан осуществляется секретарем приемной Министерства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции,

а также принятием ими решений

4.1.1. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется в соответствии структурными подразделениями Министерства, первым заместителем министра и заместителем министра.

4.1.2. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником структурного подразделения Министерства, определенного в качестве ответственного исполнителя. Начальники структурных подразделений Министерства регулярно проверяют состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, принимают меры по устранению причин нарушений.

4.1.3. Контроль за рассмотрением обращений, взятых на особый контроль, осуществляет министр.

На особый контроль ставятся обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Главы – Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и других органов государственной власти, а также отдельные обращения граждан и организаций, требующие немедленного разрешения.

Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.1.4. Секретарь приемной Министерства ежеквартально обеспечивает сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, поступивших в Министерство, и подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан, которые за его подписью направляются министру.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Секретарем приемной Министерства по поручению министра, его первым заместителем, могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Результат проверки оформляется секретарем приемной Министерства в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка направляется министру.

4.2.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции определяются в соответствии с планами работы Министерства. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются министром, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.

4.2.3. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

4.2.4. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном или судебном порядке, в соответствии с законодательством.

5.2. Заявитель вправе обращаться к министру, первому заместителю министра с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок).

5.3. При обращении заявителя в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного  частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.4. В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:

наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть обращения;

личная подпись и дата.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению (обращению в форме электронного документа) документы и материалы либо их копии.

В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается министром либо уполномоченным им лицом.

5.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Министерство письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.

5.8. Порядок рассмотрения письменных обращений (жалоб) (обращений, направленных в форме электронных документов) граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

5.10. Должностные лица, рассматривающие обращения граждан, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан.

5.11. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

ГРАФИК

приема граждан в Министерстве

Республики Тыва по делам юстиции

Министр

Ш.Ч.Монгуш

Пятница

с 17.00 часов

до 19 часов

Первый заместитель Министра

А.И.Рязанов

Среда

с 17.00 часов

до 19 часов

Заместитель Министра

Б.А.Биче-оол

Вторник

с 17.00 часов

до 19 часов

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при

исполнении государственной функции

Граждане направляют обращения в Министерство

Республики Тыва по делам юстиции

              │                           

Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство Республики Тыва по делам юстиции. Секретарем приемной проставляется на документах штамп с указанием входящего номера и даты регистрации

                                        │

Секретарь приемной изучает обращения и материалы к обращениям граждан и передает обращения Министру Республики Тыва по делам юстиции (первому заместителю Министра)

                                        │

Начальник структурного подразделения Министерства Республики Тыва

по делам юстиции, ответственного за исполнение поручения, в срок до 2-х дней с момента получения обращений граждан от секретаря приемной изучает обращения и передает обращения граждан с соответствующей резолюцией и указанием срока и порядка  их рассмотрения специалистам своего структурного подразделения либо принимает решение к самостоятельному рассмотрению

                                       │

Непосредственное рассмотрение обращений граждан служащими Министерства Республики Тыва по делам юстиции, ответственными за исполнение поручения, и подготовка проектов ответов гражданам

                                       │

Ответы гражданам за подписью Министра Республики Тыва по делам юстиции (первого заместителя Министра) вместе с прилагаемыми материалами передаются секретарю приемной для присвоения исходящих регистрационных номеров и отправки гражданам

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан министром Министерства и его заместителями

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Предварительная запись заявителя на прием                │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Регистрация данных заявителя и вопросов обращения в журнале и оформление │

│                    учетной карточки приема граждан                      │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Рассмотрение устного обращения на прием                  │

└────────┬────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────┘

        \/                           \/                        \/

┌─────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐   ┌─────────────────┐

│Устное информирование│ │Поручение исполнителю(-лям)│   │   Регистрация   │

│   заявителя либо    │ │с указанием порядка и формы│   │   письменного   │

│мотивированный отказ │ │   исполнения поручений    │   │    обращения    │

└─────────────────────┘ └─────┬───────────────┬─────┘   └───────┬─────────┘

                             \/              \/                 │

             ┌────────────────────────┐   ┌─────────────┐       │

             │  Устное информирование │   │ Регистрация │       │

             │    заявителю либо      │   │ письменного │       │

             │  мотивированный отказ  │   │  обращения  │       │

             └────────────────────────┘   └──────┬──────┘       │

                                                \/             \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Рассмотрение обращения в порядке, отраженном в Блок-схеме исполнения   │

│ государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан │

│ в Министерстве Республики Тыва по делам юстиции                          │

│                                                                          │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 3

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

рассмотрения обращений граждан на личном приеме

в Министерства Республики Тыва по делам юстиции

Начат: "__" ____________ 201_ г.

Закончен: "__" _________  201_ г.

Количество обращений: _______


п/п

Дата обращения

ФИО    
гражданина

Домашний адрес,
контактный телефон
гражданина

Краткое   
содержание 
обращения

Результаты рассмотрения обращения

1

2

3

4

5

6

Приложение № 4

к Административному регламенту

Карточка

личного приема граждан № ____

Дата приема "__ " __________ 201_ г.                                 в ____ час. ____ мин.

Отметка о получении письменного обращения во время приема

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Паспортные данные, адрес, телефон  __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание обращения   ____________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка об ответе заявителю_________________________________________ __________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего прием  __________________________________

              (расшифровка подписи)

Подпись заявителя____________________________________________________

                              (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых гражданином в

Министерство Республики Тыва по делам юстиции

для удостоверения своей личности

              1. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявить один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:

              - паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации) (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", пункт 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";

              - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка) (пункты 10, 37 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.     N 1105;

              - удостоверение личности или военный билет военнослужащего (пункт 1 Постановления Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 677 "Об утверждении Положения о паспортной системе в СССР" (далее - Положение о паспортной системе);

              - общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей) (пункт 1 Положения о паспортной системе);

              - паспорт моряка (пункт 1 Положения о паспорте моряка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1508 "Об утверждении Положения о паспорте моряка";

              - свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (пункты 1, 8 Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. N 523 "О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу".

              2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее.

              Согласно статьям 6 и 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам (лицам без гражданства указанные документы выдаются соответствующими органами государства их проживания), удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство, лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании вида на жительство.

              Согласно статье 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ       "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

              Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 122 от 08.11.2012
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.000 Органы юстиции, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать