Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU37000201000815
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент государственного контроля Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с ликвидацией Департамента государственного надзора (контроля) Ивановской области

Департамент государственного контроля Ивановской области

ПРИКАЗ

от 21.12.2010 № 259

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 12.11.2010 №232 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с заключением и экспертным заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области от 15.12.2010 №№ 677/10 и 923/10 по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Департамента государственного контроля Ивановской области от 12.11.2010 № 232 «Об утверждении административного регламента организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области и перечня должностных лиц уполномоченных на проведение государственного административно-технического надзора (контроля) на территории Ивановской области», приказываю:

1. Внести соответствующие изменения в административный регламент Департамента об организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области и перечня должностных лиц уполномоченных на проведение государственного административно-технического надзора (контроля) на территории Ивановской области (приложения №1 и №2).

2. Приказ Департамента от 12.11.2010 №232 «Об утверждении административного регламента организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области и перечня должностных лиц уполномоченных на проведение государственного административно-технического надзора (контроля) на территории Ивановской области », с внесенными в него изменениями (приложения №1 и №2), опубликовать в официальном порядке и разместить на сайте Департамента.

3. Первому заместителю начальника Департамента, начальнику Управления административно-технического контроля (надзора) Шуваеву А.И. обеспечить контроль и организацию исполнения настоящего приказа.

Начальник Департамента

А.О.Нефёдов

Приложение № 1

к приказу

начальника Департамента

государственного контроля

Ивановской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий по организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области.

1.2. Указанная государственная функция исполняется Департаментом государственного контроля Ивановской области (далее – Департамент) - его структурными подразделениями и должностными лицами, уполномоченными на проведение государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области (приложение №2).

1.3. Исполнение государственной функции - «Организация государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области», осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;

- Федеральным Законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федеральным Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (при организации проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год);

- Федеральным Законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральным Законом от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным Законом от 24.06.1998г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Законом Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области»;

- Законом Ивановской области от 02.05.2007г. №55-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре»;

- Законом Ивановской области от 24.04.2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";

- Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009г. №117-уг «Об утверждении Положения о Департаменте государственного контроля Ивановской области»;

- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008г. №269-п «Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг»;

- Планом работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год (при организации проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- Планом основных и организационных мероприятий Департамента государственного контроля Ивановской области на текущий год.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции по организации государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области, является принятие решений:

- о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области»;

- о возбуждении административных дел, по фактам выявленных административных правонарушений, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и о применении мер административного воздействия, в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";

1.5. Заявителями, по обращениям в Департамент в рамках настоящего регламента, являются:

- физические и юридические лица Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства;

- Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

- Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- Органы законодательной власти субъекта Российской Федерации.

- Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

От имени заявителей, по обращениям в Департамент в рамках настоящего регламента, могут являться законные представители физических и юридических лиц, действующие в рамках своих полномочий, на основании учредительных документов, доверенности или договора.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

2.1.1. Местонахождение Департамента государственного контроля Ивановской области: 153022, г.Иваново, ул.Велижская, д.8.

2.1.2. График приема посетителей в Департаменте государственного контроля Ивановской области: ежедневно с 9.00 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходной день.

2.1.3. Номера телефонов руководителей Департамента и должностных лиц Управлений Департамента государственного контроля Ивановской области: - 8 (4932) 23-69-19, 24-23-62, 23-35-96, 29-07-88, 42-44-91, 29-13-50.

2.1.4. Адрес официального сайта Департамента государственного контроля Ивановской области по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции: www.dk 37. ru.

Электронный адрес для направления обращений: gati_ivanovo@mail.ru

2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.6. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

2.1.7. Все обращения регистрируются в журнале «Для регистрации обращений».

2.1.8. При устном обращении лицо, обратившееся в Департамент, предъявляет документ удостоверяющий его личность.

2.1.9. В письменном обращении лицо, обратившееся в Департамент, указывает наименование государственного органа, в которое оно обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои данные/фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.1.10. При личном обращении в Департамент или обращении лица по телефону, ему предоставляется следующая информация:

- сведения о местонахождении, контактных телефонах Управлений Департамента государственного контроля Ивановской области;

- графике работы Управлений Департамента;

- сведения о местонахождении и контактных телефонов иных государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;

- о наименовании нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- о форме заполнения документов;

- о сроках исполнения государственной функции;

- об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

- о порядке обжалования действий/бездействий, а также решений должностных лиц, осуществляющих действия или принимающих решения, в ходе исполнения государственной функции;

- о ходе рассмотрения заявлений об исполнении государственной функции;

- о номерах кабинетов для обращения граждан;

- о режиме работы Департамента и приеме его руководством и сотрудниками.

2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или Управления, в которое позвонило лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Департамента, принявшего телефонный звонок.

Время разговора в среднем не должно превышать 20 минут.

2.1.12. Если при консультации, на личном приеме или по телефону, сотрудник Департамента (специалист) не сможет сразу дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, заявителю предлагается:

- назначить другое удобное время приема;

- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;

- изложить суть обращения в письменной форме, для подготовки ответа письмом.

2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди, для получения консультации, не должно превышать 15 минут.

2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции, рассматриваются сотрудниками Департамента в срок не превышающий 30 дней, с момента получения обращения.

В ответе органа на обращение лица указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя по исполнению и рассмотрению обращения, а также номер его контактного телефона.

2.1.15. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы которые не входят в компетенцию должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области , он направляется, в течении семи дней со дня его регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его запроса или обращения.

2.1.16. Информация об исполнении государственной функции размещается на Интернет-сайте в форме:

1) извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текста Административного регламента, с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);

3) сведений о месторасположении, графика (режима) работы, номеров телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Департамента его Управлений, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

4) сведений о форме бланков соответствующих документов применяемого административного регламента, используемых при исполнении государственной функции;

5) порядка информирования о ходе исполнения государственной функции;

6) порядка получения консультаций;

7) сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

8) порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки, в том числе проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, по соблюдению требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», не может превышать более двадцати рабочих дней.

2.2.2. При проведении проверки деятельности субъекта малого предпринимательства, при организации проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год общий срок проведения плановых выездных проверкок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.3.1. Прием Заявителей, по обращениям в Департамент в рамках исполнения государственной функции, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Департамента.

2.3.2. Вход в здание Департамента должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

2.3.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

2.3.4. Заявителям предоставляются парковочные места.

2.3.5. В местах исполнения государственной функции, на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения, путей эвакуации посетителей и работников государственных органов, участвующих в оказании государственной услуги.

2.3.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений.

2.3.7. Места, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.3.8. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

2.3.9. Места исполнения государственной функции оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4. Другие положения

2.4.1. Плата за исполнение государственной функции по организации административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области, не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Государственная функция по организации административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области осуществляться в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);

- Федеральным Законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федеральным Законом от 26.12.2008г. N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (при организации проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год);

- Федеральным Законом от 24.06.1998г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральным Законом от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным Законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Законом Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области»;

- Законом Ивановской области от 02.05.2007г. №55-ОЗ « О государственном административно-техническом надзоре »;

- Законом Ивановской области от 24.04.2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";

- Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009г. №117-уг «Об утверждении Положения о Департаменте государственного контроля Ивановской области»;

- Планом работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;

- Планом основных и организационных мероприятий Департамента государственного контроля Ивановской области на текущий год.

3.1. Последовательность административных действий

3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

А) Организация плановой проверки:

- подготовка ежегодного Плана основных и организационных мероприятий Департамента;

- подготовка ежегодного Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год (при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в соответствии с Федеральным Законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ежегодном Плане работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

При проведении плановой проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих, в такой проверке, органов

3.1.2. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодный План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Плановая проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.3. О проведении плановой проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней до начала её проведения, посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4. В ежегодном Плане основных и организационных мероприятий Департамента на текущий год, указываются следующие сведения:

1) наименование плановых административно - технических надзорных мероприятий;

2) срок исполнения плановых административно- технических надзорных мероприятий;

3) исполнитель и соисполнитель плановых административно- технических мероприятий;

4) примечание (протоколы оперативных совещаний, заседаний Правительства Ивановской области, поручения Губернатора Ивановской области, заместителей Председателя Правительства, руководителя Комплекса Ивановской области, протоколы оперативных совещаний, заседаний Правительства Ивановской области, протоколы рабочих совещаний у Губернатора Ивановской области, руководителя комплекса Ивановской области по объезду территорий, спецоперации).

4.1. Документарная проверка

4.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа государственного контроля (надзора).

4.1.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

4.1.3. В процессе проведения документарной проверки, должностными лицами органа государственного контроля (надзора), рассматриваются документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе - акты предыдущих проверок, материалы и результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.

4.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос, с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения, в ходе проведения документарной проверки, документы.

К запросу прилагается, заверенная печатью, копия распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки.

4.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе, документы.

4.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его представителя, руководителя или иного представителя юридического лица.

4.1.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора).

4.1.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным, в ходе осуществления государственного контроля (надзора) документам, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить, в течение десяти рабочих дней, свои необходимые пояснения, в письменной форме.

4.1.9. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных в орган государственного контроля (надзора), документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, орган государственного контроля (надзора) установит признаки нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), вправе провести выездную проверку.

4.1.10. При проведении документарной проверки, орган государственного контроля (надзора), не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5.1. Выездная проверка

5.1.1. Предметом выездной проверки, являются содержащиеся в документах владельца, собственника, пользователя объекта или территории сведения о состоянии используемых указанными лицами, при осуществлении ими своей деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов или транспортных средств, а также принимаемые ими меры, по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.1.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.1.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.1.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

5.1.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

6. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля Ивановской области.

Проверка проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки лиц;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны представить информацию об органе государственного контроля, в целях подтверждения своих полномочий.

4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении ими своей деятельности.

7. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки, должностные лица органа государственного контроля (надзора), не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки, должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в двух экземплярах.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывается наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) при организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, письменные предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, а также иные документы, связанные с результатами проверки или их копии.

4. При организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках ежегодного Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акт проверки оформляется непосредственно после её завершения - в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

6. При организации проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках ежегодного Плана работы Департамента по организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным письменным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки, вправе представить в орган государственного контроля (надзора), в письменной форме свои возражения.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо, в согласованный срок, передать их в орган государственного контроля (надзора).

Б) Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления ими своей деятельности, обязательных требований или требований, установленных органом государственного контроля (надзора), по выполнению письменных предписаний.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом государственного контроля (надзора) письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4) внеплановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.

5) о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, любым доступным способом.

9. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в сфере благоустройства, содержания объектов и территорий

1. В случае выявления, при проведении проверки, нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, содержания объектов и территорий, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:

1) выдать письменное предписание об устранении выявленных нарушений собственнику, владельцу или пользователю объекта или территории (гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), с указанием конкретных сроков по его исполнению;

2) обеспечить контроль выполнения выданного письменного предписания, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";

2. В письменном предписании об устранении выявленных нарушений, указывается:

- наименование и адрес органа государственного контроля (надзора);

- дата, номер, место вынесения предписания, структурное подразделение органа вынесшего предписание;

- месторасположение, местонахождение объекта, территории;

- название объекта или территории;

- наименование и адрес владельца, собственника, пользователя объекта/территории;

- номер распоряжения или приказа о проведении административно-технической проверки;

- основание для вынесения письменного предписания и срок его исполнения;

- должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;

- сведения о вручении предписания - владельцу, собственнику, пользователю объекта или территории;

- дата вручения предписания, либо отметка об отправлении предписания почтой.

3. По фактам выявленных правонарушений в сфере обеспечения благоустройства, порядка управления, санитарно-эпидемиологического благополучия, жилищно-коммунального хозяйства, в области охраны окружающей природной среды и природопользования уполномоченные должностные лица Департамента возбуждают, ведут и рассматривают административные дела в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

10. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» и требований, установленных Законом Ивановской области от 24.04. 2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", в указанной сфере;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении, в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, иным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) при проведении проверок, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

15) индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

16) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законом.

11. Ответственность органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора) и его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законом.

2. Руководители органа государственного контроля (надзора), обеспечивают контроль исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей, организуют и проводят служебные проверки, принимают, в соответствии с законом, решения и меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, руководитель органа государственного контроля (надзора), сообщает, в письменной форме, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим руководителем органа государственного контроля (надзора) или судом, на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора), осуществляется в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Основания для осуществления государственной функции по организации административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области

1) Обнаружение должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области, достаточных данных, указывающих на несоблюдение обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» и наличия события административного правонарушения, предусмотренного Законом Ивановской области от 24.04. 2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", в указанной сфере;

2) поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие сведения, указывающие на несоблюдение обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», а также сведения содержащие наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Ивановской области от 24.04.2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" в указанной сфере;

3) жалобы и обращения физических и юридических лиц, по вопросам обеспечения государственного административно-технического контроля (надзора), на территории Ивановской области;

4) нормативно-правовые акты (распоряжения, указы) Правительства и Губернатора Ивановской области, распоряжения и приказы начальника Департамента государственного контроля Ивановской области, поручения Правительства и Губернатора Ивановской области;

5) необеспечение устранения ранее выявленных нарушений обязательных требований Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области», по вопросам административно-технического контроля.

13. Решения, принимаемые по результатам административно-технического контроля (надзора)

1) По результатам административно-технического контроля (надзора) принимаются решения:

- об отсутствии нарушений Закона Ивановской области от 18.07.2006г. №75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области»;

- о проведении внеплановой документарной проверки.

- о возбуждении, в соответствии с требованиями КоАП РФ, дела об административном правонарушении, предусмотренном Законом Ивановской области от 24.04.2008г. N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", в указанной сфере;

- о передаче материалов проверки по подведомственности в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области или в другие государственные органы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) По фактам выявленных правонарушений в сфере обеспечения благоустройства, порядка управления, санитарно-эпидемиологического благополучия, жилищно-коммунального хозяйства, в области охраны окружающей природной среды и природопользования, уполномоченные должностные лица Департамента возбуждают, ведут и рассматривают административные дела в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

3) Производство по делам об административных правонарушениях, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Закона Ивановской области от 24.04.2008г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» в сфере обеспечения благоустройства, порядка управления, санитарно-эпидемиологического благополучия, жилищно-коммунального хозяйства, в области охраны окружающей природной среды и природопользования, осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента государственного контроля.

14. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

14.1. Контроль соблюдения последовательностей действий, определенных настоящим регламентом по организации административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области, обеспечивается начальником Департамента и его заместителями.

14.2. Контроль качества исполнения указанной государственной функции, включает организацию проведения административно-технических проверок, принятие по ним соответствующих решений, выявление и устранение нарушений обязательных требований и прав заявителей, рассмотрение жалоб и обращений по вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории Ивановской области.

14.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, допущенных нарушениях положений регламента, некорректном поведении сотрудников Департамента или нарушении ими служебной этики:

- путем подачи письменного заявления (жалобы),

- на Интернет-сайте,

- по электронной почте Департамента государственного контроля Ивановской области.

В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, которым/ми подается сообщение, его место жительство или пребывание;

- наименование органа, должность, фамилию должностного лица (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого, нарушают права и законные интересы Заявителя;

- информацию о нарушении прав и законных интересов заявителя или информацию о принятом противоправном решении, действии (бездействии);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

14.4. Начальник Департамента, его заместители организуют и проводят работу по контролю:

- за соблюдением сотрудниками управлений Департамента законодательства при осуществлении контрольно-надзорной и административно-процессуальной деятельности;

- устранением допущенных и выявленных нарушений законодательства и замечаний;

- повышением профессионально-квалификационного уровня сотрудников Управления;

- законностью и обоснованностью действий сотрудников Департамента при проведении ими административно-технических проверок и производства по делам об административных правонарушениях;

- соблюдением порядка регистрации и исполнением материалов по проверкам заявлений, жалоб и обращений лиц на нарушения в сфере обеспечения чистоты и порядка;

- состоянием учета и анализа исполнения решений, постановлений, представлений и предписаний, вынесенных по делам об административных правонарушениях и результатам административно-технических проверок.

14.5. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений, приказов) начальника Департамента государственного контроля Ивановской области.

14.6. Перечень должностных лиц Департамента государственного контроля, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказом) начальника Департамента государственного контроля Ивановской области.

14.7. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах сотрудников, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О гражданской государственной службе Российской Федерации».

15. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), а также принятых ими решений по исполнению государственной функции

15.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действия и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения ими государственной функции, путем письменного или личного обращения к начальнику Департамента государственного контроля Ивановской области или к его заместителю.

15.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, а также о противоправном решении или действии/бездействии должностных лиц Департамента и о нарушениях положений настоящего регламента, через Интернет-сайт или по электронной почте Департамента государственного контроля Ивановской области.

В сообщении заявителя, рекомендуется указывать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию сотрудника (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

- в чем конкретно выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, суть противоправного решения, действия или бездействия должностного лица;

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

15.3. Жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц Департамента, могут быть поданы вышестоящему должностному лицу либо в суд;

15.4. В письменной жалобе указывается:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес заявителя, в том числе, по которому должен быть направлен ответ или уведомление;

- содержание (предмет) жалобы;

- личная подпись заявителя и дата;

В подтверждении своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.

15.5. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Департамента государственного контроля Ивановской области или его заместителю.

15.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления обращения.

В исключительном случае (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Департамента государственного контроля Ивановской области или уполномоченное им лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение трёх рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

15.7. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в другие вышестоящие органы государственной власти или в суд.

15.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, фиксируются в книге учёта обращений, с указанием результата принятых по ним решений.

15.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано:

- при получении письменного обращения (жалобы) в котором/ой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган, в лице Департамента или его должностное лицо, получившее такое письменное обращение, вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

- в случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю;

- в случае если в письменном обращении отсутствует: - фамилия Заявителя направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией.

Обращение по обжалованию судебного решения, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением ему порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменном обращении содержится вопрос на который Департаментом или иным органом многократно уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые факты и обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения, направлялись

Заявителем в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить своё обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

15.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

15.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Департамента принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам принятого решения, заявителю направляется мотивированный ответ.

15.12. Если в ходе рассмотрения жалобы заявителя она была признана необоснованной, то заявителю направляется ответ, с указанием причин по которым указанная жалобы была признана необоснованной.

15.13. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и приняты все необходимые по ним меры.

15.14. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.

приложение №2

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц уполномоченных на проведение государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области.

1. Должностные лица Департамента уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008 N11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" в сфере обеспечения порядка управления, санитарно-эпидемиологического благополучия, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, в области охраны окружающей природной среды и природопользования:

а) начальник Департамента государственного контроля Ивановской области и его заместители;

б) заместители начальников Управлений Департамента;

в) начальники отделов Управлений Департамента;

г) государственные инспекторы Управлений Департамента;

2. Должностные лица Департамента, уполномоченные от имени органа, в пределах своих полномочий, в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008 N11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, в области охраны окружающей природной среды и природопользования:

              - начальник Департамента государственного контроля Ивановской области и его заместители.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 11.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать