Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2016г.
Номер документа: RU22000201601646
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

20.12.2016 г. № 2029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИМЕНИ С.П. ТИТОВА

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 23.03.2017 № 471, от 15.09.2020 № 34-П)

Во исполнение указа Губернатора Алтайского края от 08.08.2014 № 119 «О премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова»

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить:

Правила проведения ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова.

2. Контроль  за исполнением  настоящего приказа возложить на заместителя министра Синицыну Г.В.

(в редакции приказов Министерства образования и науки Алтайского края от 23.03.2017 № 471, от 15.09.2020 № 34-П)

3. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:

от 18.10.2007 № 3109 «О проведении ежегодного конкурса на соискание премии главы Администрации Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 14.11.2008 № 3431 «О проведении конкурсов профессионального мастерства»;

от 02.11.2009 № 3108 «О проведении конкурса на премию Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 01.12.2010 № 3699 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 09.12.2011 № 4251 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

4. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:

от 13.11.2012 № 4482 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 13.11.2013 № 5052 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 24.11.2014 № 6176 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова»;

от 11.12.2015 № 2127 «О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова».

Начальник Главного управления

А.А. Жидких

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Главного управления

образования и науки Алтайского края

от 20.12.2016 г. № 2029

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИМЕНИ С.П. ТИТОВА

(текст Правил изложен в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения  ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова (далее – «конкурс»).

1.2. Конкурс направлен на активизацию просветительской деятельности на селе, поощрение и развитие наставнической деятельности, поддержку талантливых педагогических работников, повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников сельских муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования (далее – «образовательная   организация»).

1.3. Ежегодно в апреле (ко дню рождения С.П. Титова) присуждается до 10 денежных премий сельским педагогическим работникам образовательных организаций (далее – «педагогический работник»), ведущих активную просветительскую деятельность. Выплата премии в размере 125 тысяч рублей каждая осуществляется по результатам конкурса.

1.4. Право на получение премии педагогическим работникам предоставляется единожды.

2. Условия участия и критерии

2.1. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы не менее 20 лет, осуществляющие педагогическую деятельность, а также находящиеся на заслуженном отдыхе.

2.2. Оценка опыта просветительской деятельности осуществляется на основании критериев:

соответствие принципам просветительской деятельности, указанным в Модельном законе о просветительской деятельности, утвержденном постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 07.12.2002 N 20-15;

соответствие приоритетам государственной образовательной политики в части совершенствования гражданского, патриотического, духовнонравственного воспитания детей и молодежи;

учет региональных особенностей, ориентированных на сельское население, национальные традиции, культурные ценности, духовно-нравственные устои, сложившиеся в населенном пункте, районе, крае;

охват (вовлечение) различных категорий населения (обучающиеся, родители, педагогические работники, общественность);

использование разнообразных форм деятельности (клуб, лекторий, музей, творческие объединения, авторский сайт в сети Интернет, рубрики (статьи) в средствах массовой информации);

продолжительность реализации опыта (один, два, три и более лет);

наличие внешней (независимой) оценки результатов деятельности (научные отзывы, рецензии, экспертные заключения, отзывы руководителей различных организаций, педагогических работников, обучающихся, родителей, общественности);

объединение в опыте различных направлений просветительской деятельности (два, три и более), указанные в пункте 2.3 настоящих Правил;

использование представленного опыта другими педагогическими работниками (наличие отзывов педагогических и руководящих работников, использующих разработанные технологии и методики);

уровни распространения опыта (федеральный, региональный, муниципальный, населенного пункта, образовательной организации);

подтверждение результатов опыта материалами (книги, брошюры, статьи, методические материалы), документами (грамоты, дипломы, благодарности).

Также учитываются:

наличие у педагогического работника званий и наград (федеральных, региональных, муниципальных);

соответствие принципам и нормам профессиональной этики, предъявляемым к педагогическому работнику. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

2.3. Конкурс проводится по направлениям просветительской деятельности:

пропаганда педагогических знаний и передового педагогического опыта;

шефство-наставничество;

распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека и о способах их реализации;

просветительская деятельность в области литературы и искусства, истории и культуры Алтайского края;

медицинское просвещение, связанное с распространением сведений об охране и поддержке здоровья обучающихся образовательных организаций края;

экологическое просвещение;

просветительская деятельность в области семейного воспитания, профессиональной, социальной, культурной ориентации граждан;

краеведческая деятельность и работа в школьных музеях.

3. Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа:

первый - муниципальный (районный, городской);

второй - региональный (краевой).

3.1. Сроки проведения конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство»).

3.2. Информация о конкурсе размещается на сайте Министерства, регионального оператора конкурса, в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня подписания приказа, указанного в п. 3.1. настоящих Правил.

3.3. Муниципальный этап конкурса:

3.3.1. Для проведения первого этапа конкурса приказом муниципального органа управления образованием (далее – МОУО) утверждается муниципальная конкурсная комиссия (далее – «конкурсная комиссия»). В состав конкурсной комиссии рекомендуется включить представителей муниципальных органов исполнительной власти, организаций профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций и объединений, родительской общественности, средств массовой информации, победителей конкурса предыдущих лет.

3.3.2. Регистрация участников конкурса муниципального этапа осуществляется на основании документов и конкурсных материалов:

выписки из протокола заседания заявляющей стороны (руководителя образовательной организации, управляющего совета, общественно-профессионального объединения педагогических работников) о выдвижении педагогического работника на соискание премии с кратким обоснованием, характеризующем его достижения;

представления (не более 5 страниц), заверенного руководителем образовательной организации, включающего:

личные сведения о педагогическом работнике;

развернутую характеристику и описание результатов его деятельности (приложение 1);

сведения о соответствии педагогического работника принципам и нормам профессиональной этики, отраженным в Кодексе профессиональной этики педагога (приложение 2);

краткое описание опыта и результатов его просветительской деятельности (не более 10 страниц);

портфолио педагогического работника (дипломы, сертификаты, грамоты, публикации);

отзывы о просветительской деятельности;

ксерокопию паспорта и согласие педагогического работника на обработку персональных данных (приложение 3).

3.3.3. Конкурсной комиссии рекомендуется оказывать консультативную помощь участникам конкурса.

3.3.4. Подведение итогов муниципального этапа конкурса утверждается приказом МОУО на основании решения (итогового протокола) конкурсной комиссии.

3.3.5. Конкурсные материалы претендента на премию, копия приказа об итогах проведения муниципального этапа конкурса с приложением решения муниципальной конкурсной комиссии, заверенные подписью руководителя МОУО и печатью, направляются в краевую конкурсную комиссию.

3.4. Региональный этап конкурса:

3.4.1. Для проведения регионального этапа конкурса приказом Министерства утверждаются:

региональный оператор конкурса;

состав краевой конкурсной комиссии (далее – «краевая комиссия»);

состав экспертной группы;

график приема конкурсных материалов и документов (далее – «график»).

3.4.2. Региональный оператор конкурса осуществляет прием и регистрацию конкурсных материалов и документов в соответствии с графиком, организует проведение содержательной экспертизы конкурсных материалов, формирует ранжированный список претендентов на победу, который составляется на основе рейтинга итоговых оценок конкурсных материалов, готовит информационные материалы. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

3.4.3. Регистрация участников регионального этапа конкурса осуществляется на основании:

приказа МОУО об итогах муниципального этапа конкурса;

п. 3.1.2 настоящих Правил; (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

фотографий: 1 портретная и 3 – 4 фотографии, иллюстрирующие просветительскую деятельность претендента в формате jpg;

видеоролика о достижениях претендента, о его просветительской деятельности продолжительностью не более 5 минут.

3.4.4. Состав краевой комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных объединений, руководителей образовательных организаций.

В состав краевой комиссии входят председатель краевой комиссии, заместитель председателя краевой комиссии, секретарь краевой комиссии и члены краевой комиссии.

3.4.5. Заседание краевой комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов. Для разрешения спорных вопросов краевая комиссия приглашает на собеседование претендентов. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

3.4.6. Председатель краевой комиссии:

руководит деятельностью краевой комиссии;

формирует проект повестки заседания краевой комиссии;

дает поручения членам краевой комиссии.

3.4.7. В период временного отсутствия председателя краевой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя краевой комиссии по его поручению.

3.4.8. Секретарь краевой комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседанию краевой комиссии;

оповещает членов краевой комиссии о дате проведения заседания и повестке;

ведет протокол заседания краевой комиссии.

3.4.9. Решение краевой комиссии по итогам рассмотрения представленных конкурсных материалов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов краевой комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя краевой комиссии.

3.4.10. Состав экспертной группы формируется из деятелей науки и культуры, представителей совета ректоров образовательных организаций высшего образования, работников и руководителей организаций системы общего, профессионального и дополнительного образования, представителей краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных объединений, ветеранов педагогического труда, лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, представителей средств массовой информации (далее – «эксперты»).

В состав экспертной группы входят председатель экспертной группы, заместитель председателя экспертной группы и члены экспертной группы (далее – «эксперты»).

3.4.11. Председатель экспертной группы:

предлагает кандидатуры экспертов для участия в экспертизе конкурсных материалов;

руководит деятельностью экспертной группы;

представляет свою позицию по результатам оценки конкурсных материалов.

3.4.12. В период временного отсутствия председателя экспертной группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной группы по его поручению.

3.4.13. Эксперты проводят индивидуальное оценивание конкурсных материалов и заполняют экспертный лист.

3.4.14. Конкурсные материалы оценивают не менее 3-х экспертов по  бальной системе на основе критериев, указанных в п. 2.2. настоящих Правил.

Дополнительные материалы от участников конкурса не запрашиваются и не рассматриваются экспертной группой.

3.4.15. Члены экспертной группы проводят коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного претендента. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

3.4.16. Результатом экспертной оценки конкурсных материалов является экспертный лист, подписанный экспертом и председателем экспертной группы.

3.4.17. Если по результатам проведенной экспертизы число претендентов окажется больше количества победителей, определенных указом Губернатора Алтайского края от 08.08.2014 № 119 «О премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова» (далее – «квота»), то право провести дополнительную экспертизу конкурсных материалов, набравших одинаковое количество баллов на границе квоты, предоставляется председателю экспертной группы.

3.4.18. В случае возникновения спорных вопросов при оценке конкурсных материалов эксперты во время проведения экспертизы заполняют письменно замечания и рекомендации. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

3.4.19. Конкурсные материалы хранятся 2 года, затем возвращаются участникам конкурса.

4. Определение победителей

4.1. Определение победителей конкурса осуществляется краевой комиссией на основе полученных от экспертной группы экспертных заключений, согласно индивидуальным рейтинговым оценкам.

4.2. Рейтинг каждого претендента определяется значением суммы баллов, выставленных экспертами.

4.3. Победителями конкурсного отбора считаются претенденты, набравшие наибольшее количество баллов.

4.4. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом, подписанным председателем краевой комиссии.

4.5. Министерство формирует список победителей на соискание премии и направляет его Губернатору Алтайского края на рассмотрение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к правилам проведения конкурса

на соискание премии

Губернатора Алтайского края

имени С.П. Титова

Общие требования к оформлению и содержанию

представления руководителя

Представление руководителя должно быть объемом не более пяти страниц, оформляется в свободной форме, содержит:

точное и полное наименование образовательной организации;

юридический адрес образовательной организации;

паспортные данные, копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), ИНН претендента;

(в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 15.09.2020 № 34-П)

контактные телефоны заявителя (общественной организации, профессионального объединения педагогов, управляющего совета и др.), заверенные подписью руководителя образовательной организации и печатью.

В представлении  излагается обоснование выдвижения претендента на получение премии  Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, а также общая оценка его достижений в области просветительской деятельности.

К представлению прилагаются дополнительные материалы о творческих и  профессиональных достижениях претендента в рамках просветительской деятельности. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

Не допускается сокращение названий. Использование аббревиатур возможно только при наличии в том же документе их расшифровок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к правилам проведения конкурса

на соискание премии

Губернатора Алтайского края

имени С.П.Титова

ЛИСТ ОЦЕНКИ

соответствия педагога принципам и нормам профессиональной этики, предъявляемым педагогу

Ф.И.О. педагогического работника________________________________________________

Место работы______________________________________________________________________

Должность_________________________________________________________________________

Квалификационная категория _____________________________________________________

Для оценки соблюдения установленных этических норм и правил поведения необходимо проанализировать, что и как делает педагог. Сбор данных для оценивания осуществляется путем опроса обучающихся, родителей, коллег, наблюдения, также используются результаты аттестации. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 года № 471)

Нравственные нормы, правила поведения, отраженные в Кодексе профессиональной этики педагога, оценить, используя 5-ти балльную шкалу:

5 – очень высокая степень выраженности указанного правила. Оно проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивым, полностью соответствует поведению педагога. Ответ – «да».

4 - высокая степень выраженности правила. Оно часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности правила. В некоторых ситуациях поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности правила. Оно редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ – «скорее нет, чем да».

1 – следование правилу не представлено в деятельности педагога. Поведение не соответствуют содержанию утверждения. Ответ – «нет».

Значение показателя соответствия педагога принципам и нормам профессиональной этики -  55 баллов.



п/п

Нравственные нормы, правила поведения,

предъявляемые педагогу

Оценка

1

Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне

1

2

3

4

5

2

Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений

1

2

3

4

5

3

Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

1

2

3

4

5

4

Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями

1

2

3

4

5

5

Стремится быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствует формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы

1

2

3

4

5

6

Принимает меры по недопущению коррупционно опасного поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливости

1

2

3

4

5

7

Проявляет корректность, выдержанность, тактичность и внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и достоинство человека

1

2

3

4

5

8

Проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся

1

2

3

4

5

9

Избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность

1

2

3

4

5

10

Соблюдает культуру речи

1

2

3

4

5

11

Соблюдает деловой стиль одежды, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность

1

2

3

4

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к правилам проведения конкурса

на соискание премии

Губернатора Алтайского края

имени С.П. Титова

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных ⃰

(в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ) 

Я, ___________________________________________________, подтверждаю согласие на участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова (далее – «Конкурс»).

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,  даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках организации и проведения Конкурсных мероприятий, а именно:

1. Разрешаю зарегистрировать в базе данных участников Конкурсных мероприятий путем записи персональных данных анкеты участника;

2. Разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

3. Разрешаю дальнейшую передачу персональных данных в государственные органы с целью совершения действий в соответствии с законами Российской Федерации;

4. Разрешаю передачу моих персональных данных третьим лицам (организациям), которые в соответствии с правилами проведения конкурса осуществляют Конкурсные мероприятия;

5. Разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий распространение персональных данных (фото, Ф.И.О., дата рождения, место работы, стаж работы, личные интересы, общественная деятельность) путем размещения в сети Интернет, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки, а также в целях подготовки раздаточных материалов, листов регистрации, листов оценки работ членами конкурсной комиссии, итоговых бюллетенях и каталогах.

При этом:

1. Организатор Конкурса гарантирует обеспечение сохранности базы данных участников от несанкционированного доступа.

2. Организатор Конкурса гарантирует, что персональные данные участника будут использованы только для целей организации и проведения указанных мероприятий.

3. Согласие на обработку персональных данных действует до момента завершения совершения всех действий, связанных с организацией и проведением мероприятий Конкурса.

Подпись                                                                                                      Дата

________________________________

⃰ необходимо предоставить оригинал согласия; согласие можно заполнить как от руки, так и на компьютере.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать