Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru58000200700670
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2007 г. N 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123, от 12.02.2010г. №70/01-07)

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006 - 2008 годах" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", Положением о Министерстве образования и науки Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 04.11.2003 N 506-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Пензенской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

2. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства образования и науки Пензенской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО

Утвержден

Приказом

Министерства образования

и науки Пензенской области

от 20 декабря 2007 г. N 462

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И

ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА

НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123, от 12.02.2010г. №70/01-07)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Министерства образования и науки Пензенской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, создания комфортных условий для заявителей результатов государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.

Подраздел 1.1. Наименование государственной услуги

1.1.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - государственная услуга).

Подраздел 1.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

1.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Пензенской области (далее - Министерство).

1.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями результатов предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с:

органами опеки и попечительства;

Федеральным агентством по образованию;

Министерством образования и науки Российской Федерации;

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Министерством финансов Пензенской области;

нотариатом;

судебными органами;

иными органами и организациями.

Подраздел 1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих предоставление

государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16) (с последующими изменениями);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 12.05.1993 № 89) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 31, ст. 3721) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 313);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 942 «О предоставлении в 2008 - 2010 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 8);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.01.2008 № 12 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 942» (Российская газета, 16.02.2008, № 34) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.02.2008 № 11131);

постановлением Правительства Пензенской области от 04.11.2003 № 506-пП «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Пензенской области» (Пензенские губернские ведомости, 21.11.2003, № 14) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 30.05.2007 № 370-пП «Об утверждении Правил выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в Пензенской области» («Пензенские губернские ведомости», 09.06.2007, № 19, ст. 9) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2008 № 24-пП «О полномочиях Министерства образования и науки Пензенской области по заключению соглашений с Федеральным агентством по образованию и предоставлению отчетов» (Пензенские губернские ведомости, 01.02.2008 № 5, ст.21);

постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2008 № 147-пП «Об организации на территории Пензенской области работы по реализации Федерального закона от 25.10.2007 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Пензенские губернские ведомости, );

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими правоотношения в сфере принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123)

Подраздел 1.4. Описание результатов предоставления

государственной услуги

1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

1) назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - единовременное пособие);

2) отказ в назначении и выплате единовременного пособия.

1.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем результатов предоставления государственной услуги:

1) назначения и выплаты единовременного пособия;

2) письменного сообщения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.

1.4.3. Выплата единовременного пособия производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Пензенской области из федерального бюджета на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, через Федеральное агентство по образованию.

Расходы на доставку и пересылку единовременного пособия осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособия в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями).

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123)

Подраздел 1.5. Описание заявителей

1.5.1. Заявителями результатов предоставления государственной услуги являются один из усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей), приемных родителей при передаче на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений (далее - заявители).

1.5.2. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).

1.5.3. Заявитель должен обратиться за назначением единовременного пособия не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) или со дня вынесения органами опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 2.1. Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике

работы Министерства

1) Министерство расположено по адресу: г.Пенза, ул. Володарского, д. 7.

2) Сотрудники Министерства (далее - сотрудники) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 - 17.00

Вторник 9.00 - 17.00

Среда 9.00 - 17.00

Четверг 9.00 - 17.00

Пятница 9.00 - 17.00

3) Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.2. Справочные телефоны Министерства

1) Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций) (8412) 55-37-54, 56-58-50.

2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет

и адреса электронной почты

1) Адрес сайта: www.minobr.penza.net

2) Адрес электронной почты: minobr@penza.com.ru

2.1.4. Порядок получения информации заявителями по

вопросам предоставления государственной услуги

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) (56-58-50), при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в органах опеки и попечительства, Министерстве и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, подавшие заявление о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - заявление о назначении и выплате единовременного пособия) с предоставлением документов в Министерство, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

а) о сроке завершения оформления документов и возможности получения (выплаты) единовременного пособия;

б) об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.

4) Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения (выплаты) единовременного пособия заявителю сообщается при подаче документов.

5) Информация об отказе в назначении и выплате единовременного пособия направляется заявителю письменным сообщением в течение 5 дней после принятия решения с указанием причин отказа.

6) В любое время с момента приема документов на назначение и выплату единовременного пособия заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения документов при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) назначения и выплаты единовременного пособия находится представленные им документы.

7) Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

8) Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, предоставляющими государственную услугу.

9) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты.

10) График приема сотрудниками заявителей устанавливается Министром образования и науки Пензенской области (далее - Министром).

Время приема заявителей каждым сотрудником должно составлять не менее 4 часов в неделю.

11) Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) размера и порядка выплаты единовременного пособия;

б) перечня документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;

в) источника получения документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия (орган, организация и их местонахождение);

г) времени приема документов;

д) сроков рассмотрения документов, представленных на назначение и выплату единовременного пособия;

е) этапа (стадии) нахождения документов в процессе предоставления государственной услуги;

ж) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации

для заявителей

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в Министерстве с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в органах опеки и попечительства, Министерстве, на Интернет-сайте Министерства.

3) На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения и выплаты единовременного пособия, размещается следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст Регламента с приложениями;

в) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления государственной услуги;

г) перечни документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, и требования, предъявляемые к этим документам;

д) образец заполнения заявления о назначении и выплате единовременного пособия;

е) схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;

ж) таблица сроков предоставления государственной услуги, в том числе максимальных по административным процедурам;

з) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

и) порядок обжалования действий (или бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Общий срок предоставления государственной услуги

1) Министерство принимает решение о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления заявления о назначении и выплате единовременного пособия и прилагаемых к нему документов.

2) Единовременное пособие выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.

3) Письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия направляется заявителю по почте в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

4) Датой поступления заявления о назначении и выплате единовременного пособия и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Министерство и регистрация в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

2.2.2. Сроки ожидания при предоставлении

государственной услуги

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение и выплату единовременного пособия не должно превышать 15 минут.

2) Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Подраздел 2.3. Перечень оснований для отказа в

предоставлении государственной услуги

2.3.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае если:

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 12.02.2010г. №70/01-07)

1) документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

2) заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.4.8 Регламента;

3) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;

4) заявителем пропущен срок обращения за назначением и выплатой единовременного пособия.

Подраздел 2.4. Требования к местам предоставления

государственной услуги

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения

1) Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.4.2. Требования к оборудованию мест ожидания

1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников и заявителей размещаются на нижнем этаже здания.

2) Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (Российская газета, 21.06.2003, N 120) (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).

3) Присутственные места оборудуются:

а) системой кондиционирования воздуха,

б) противопожарной системой и средствами пожаротушения,

в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,

г) системой охраны.

2.4.3. Требования к парковочным местам

1) На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4.4. Требования к оформлению входа в здание

1) Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы.

2.4.5. Требования к местам для информирования заявителей,

получения информации и заполнения необходимых документов

1) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2) Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.4.6. Требования к местам для ожидания заявителей

1) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

2) Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

2.4.7. Требования к местам для приема заявителей

1) Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудником, ответственным за назначение единовременного пособия.

2) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

в) режима работы.

3) Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест для сотрудников должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.4.8. Перечень документов, предоставляемых заявителями

для предоставления государственной услуги

1) В соответствии с Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865, Правилами выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в Пензенской области, утвержденными Постановлением Правительства Пензенской области от 30.05.2007 N 370-пП (с последующими изменениями), заявителями представляются следующие документы:

а) заявление о назначении и выплате единовременного пособия;

б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

2) Для назначения и выплаты единовременного пособия в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.4.8 Регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;

ж) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;

з) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

3) Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия дополнительно представляют:

а) копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;

б) копию разрешения на временное проживание;

в) копию трудовой книжки или трудового договора;

г) справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в органах Фонда в качестве страхователя;

д) копию удостоверения беженца.

2.4.9. Требования к документам, предоставляемым заявителями

1) Заявления о назначении и выплате единовременного пособия составляются по форме в соответствии с приложением 1 Регламента. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

Заявления о назначении и выплате единовременного пособия оформляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.

2) Копии документов, указанные в пункте 2.4.8 Регламента, не заверенные нотариусом или органом опеки и попечительства, представляются с предъявлением оригинала.

Документы для предоставления государственной услуги заявители могут направить в Министерство по почте.

3) Необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия документы не возвращаются и хранятся в Министерстве.

2.4.10. Требования к предоставлению государственной услуги

1) Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2) Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги в зависимости от количества взятых на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

3) Лица, осведомленные об усыновлении ребенка (детей), обязаны сохранять тайну усыновления. В случае разглашения тайны усыновления ребенка вопреки воле усыновителя они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 3.1. Последовательность административных

действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов для назначения и выплаты единовременного пособия;

2) регистрация принятых документов в журнале регистрации поступивших в Министерство образования и науки Пензенской области заявлений о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - журнал учета поступивших в Министерство заявлений) (приложение 2);

3) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах;

4) установление оснований для назначения и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении;

5) подготовка проекта приказа о назначении и выплате единовременного пособия;

6) регистрация приказа;

7) выплата единовременного пособия;

8) отказ в назначении и выплате единовременного пособия.

Подраздел 3.2. Прием документов для назначения и выплаты

единовременного пособия

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема документов для назначения и выплаты единовременного пособия является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, или направление его по почте.

3.2.2. При обращении заявителя в Министерство с комплектом документов сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия представителя заявителя, и принимает представленные документы в 1 экземпляре.

Действие должно быть выполнено в течение 2 минут.

3.2.3. Документы, поступившие в Министерство по почте, принимаются и передаются сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.3. Регистрация документов в журнале учета

поступивших в Министерство заявлений

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации документов в журнале учета поступивших в Министерство заявлений является передача сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия поступивших в Министерство от заявителей документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия.

3.3.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, вносит в журнал учета поступивших в Министерство заявлений запись о приеме документов и регистрации заявления, указывая следующие сведения:

1) порядковый номер поступившего заявления о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

2) дату регистрации;

3) фамилию, имя, отчество заявителя;

4) место жительства заявителя;

5) фамилию, имя, отчество ребенка;

6) дату рождения ребенка;

7) форму устройства ребенка.

Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.

3.3.3. При посещении заявителем Министерства и предоставления комплекта документов сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, оформляет расписку о приеме документов по форме в соответствии с приложением 1 Регламента. В расписке указываются:

1) регистрационный номер заявления о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в журнале учета поступивших в Министерство заявлений;

2) дата приема документов;

3) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших в Министерство заявлений;

4) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия 2 минуты.

3.3.4. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, передает заявителю экземпляр расписки.

Максимальный срок выполнения действия 1 минута.

3.3.5. На документы, поступившие в Министерство по почте, расписка о приеме документов в соответствии с пунктом 3.3.3 Регламента не оформляется. Регистрация поступивших документов оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства для регистрации поступающих документов.

Зарегистрированные документы передаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.4. Проверка полноты и достоверности сведений,

содержащихся в представленных заявителями документах

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия.

3.4.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет наличие всех необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия документов в соответствии с пунктом 2.4.8 Регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.4.3. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что:

1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.9 Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и передает его на подпись Министру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.4.5. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, подписанное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.4.6. Письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

3.4.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.9 Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от заявителя и желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю вместе с представленными документами.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Подраздел 3.5. Установление оснований для назначения и

выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для назначения и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении является поступление документов сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия.

3.5.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, при поступлении документов осуществляет проверку соответствия требования заявителя в назначении и выплате единовременного пособия действующему законодательству и рассматривает заявление о назначении и выплате единовременного пособия по существу.

Проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения документов.

3.5.3. По результатам проведения проверки сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, принимает решение:

1) о назначении и выплате единовременного пособия;

2) об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.6. Подготовка проекта приказа о назначении

и выплате единовременного пособия

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о назначении и выплате единовременного пособия является принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия сотрудником, ответственным за назначение единовременного пособия.

3.6.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия в двух экземплярах на бланке приказов Министерства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6.3. Проект приказа должен содержать:

1) фамилию, имя и отчество заявителя, место его жительства, фамилию, имя, отчество, дату рождения переданного ему на воспитание ребенка, форму устройства ребенка на воспитание в семью;

2) размер единовременного пособия;

3) реквизиты кредитной организации и номер счета заявителя в этой организации, на который перечисляется назначенное единовременное пособие;

4) реквизиты документов, на основании которых подготовлен проект приказа.

3.6.4. Сотрудник, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, представляет согласованный в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, проект приказа о назначении и выплате единовременного пособия Министру для подписи.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.6.5. Министр подписывает приказ о назначении и выплате единовременного пособия.

Подписанный приказ о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, передается сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия для его регистрации.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.7. Регистрация приказа

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации приказа является передача сотруднику, ответственному за назначение единовременного пособия, подписанного приказа.

3.7.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере приказа о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, подшивает подлинник приказа с приложением к нему документов, на основании которых он подготовлен в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства, к аналогичным документам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.7.3. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, передает второй экземпляр подлинника приказа сотруднику, осуществляющему функцию по начислению и выплате единовременного пособия.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.8. Выплата единовременного пособия

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры выплаты единовременного пособия является передача сотруднику, осуществляющему функцию по начислению и выплате единовременного пособия, второго экземпляра подлинника приказа о назначении и выплате единовременного пособия.

3.8.2. Сотрудник, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, на основании указанных заявителем, которому назначена выплата единовременного пособия, данных лицевого счета в кредитной организации, заносит соответствующие сведения в программно-технический комплекс.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.8.3. Сотрудник, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.8.4. Сотрудник, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров главному бухгалтеру Министерства и Министру на подпись.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.8.5. Главный бухгалтер Министерства и Министр подписывают установленное количество экземпляров платежного поручения.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.8.6. Сотрудник, осуществляющий функцию по взаимодействию с Министерством финансов Пензенской области, представляет установленное количество экземпляров платежного поручения на бумажном носителе в Министерство финансов Пензенской области.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.8.7. Сотрудник, осуществляющий функцию по взаимодействию с Министерством финансов Пензенской области, приобщает платежное поручение, полученное из Министерства финансов Пензенской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Подраздел 3.9. Отказ в назначении и выплате

единовременного пособия

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в назначении и выплате единовременного пособия является принятие соответствующего решения сотрудником, ответственным за назначение единовременного пособия.

3.9.2. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и передает его на подпись Министру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.9.3. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, подписанное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.9.4. Письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за

соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами

положений Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Подраздел 4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Подраздел 4.3. Ответственность сотрудников за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Сотрудник, ответственный за назначение единовременного пособия, несет персональную ответственность за:

1) соблюдение сроков и порядка приема документов;

2) правильность внесения записи в журнал учета поступивших в Министерство заявлений;

3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;

4) принятие мер по проверке представленных документов;

5) соблюдение сроков и порядка назначения единовременного пособия;

6) соблюдение сроков и порядка подготовки и выдачи отказа в назначении и выплате единовременного пособия.

4.3.2. Сотрудник, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка начисления и выплаты единовременного пособия.

4.3.3. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Подраздел 4.4. Положения, характеризующие требования к

порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

1) Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя Министра.

2) Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги на основании Регламента регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

3) Министр или уполномоченное им должностное лицо проводит личный прием заявителей.

4) При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера установлен законодательством Российской Федерации.

5) Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, которым подается жалоба;

б) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

в) суть обжалуемого действия (бездействия), решения.

Дополнительно могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.

6) По результатам рассмотрения жалобы Министром или уполномоченным им должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

7) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8) Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных сотрудников, не могут направляться этим сотрудникам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента, повлекшие за собой жалобу заявителя.

9) Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

10) Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123)

5.2. Судебное обжалование

1) Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.

2) К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой либо ответственности.

3) Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства.

4) Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:

а) три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;

б) один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 24.03.2008 г. №123)

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Пензенской области по

предоставлению государственной

услуги по назначению и выплате

единовременного пособия

при передаче ребенка на

воспитание в семью

Министерство образования и науки

Пензенской области

ЗАЯВЛЕНИЕ «1»

о назначении и выплате единовременного пособия при передаче

ребенка на воспитание в семью от

(заполняется разборчивым почерком)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Наименование
документа,
удостоверяющего
личность

серия и номер
документа

когда выдан

кем выдан

адрес места
жительства

имеющий(ая)(ие) право на единовременное пособие при передаче на воспитание в семью (усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - единовременное пособие).

Прошу(сим) назначить выплату единовременного пособия за принятого на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

Фамилия 2

Имя

Отчество

Дата рождения

на основании (нужное отметить):

- решения суда об усыновлении (удочерении);

- решения органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства);

- договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

Номер

Дата вынесения решения

Кем принято решение «3»

и перечислить его в кредитную организацию (указывается наименование и банковские реквизиты кредитной организации и номер счета заявителя в этой организации):

Ф.И.О. получателя

Полное наименование банка
(с указанием номера
дополнительного офиса)

ИНН банка (10 знаков)

КПП банка (9 знаков)

БИК банка (9 знаков)

Расчетный счет (во вклад)
(20 знаков)

Кор. счет банка
(20 знаков)

Лицевой счет
сберегательной книжки
(20 знаков)

К заявлению прилагаю правоустанавливающие документы:

Нужное
отметить

Правоустанавливающие документы

Количество
листов

копия паспорта заявителя (с отметкой места жительства)

банковские реквизиты кредитной организации и номер счета
заявителя в этой организации (копия сберегательной книжки
или копия договора об открытии счета)

копия свидетельства о рождении ребенка

копия вступившего в законную силу решения суда об
усыновлении (удочерении) ребенка

копия свидетельства об усыновлении (удочерении)

копия решения органа опеки и попечительства об
установлении над ребенком опеки (попечительства)

копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в
приемную семью

копии документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного
родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

справка о рождении ребенка (форма 25), выданная органами
ЗАГС и подтверждающая, что сведения об отце ребенка
внесены в запись акта о рождении на основании заявления
матери ребенка

свидетельство о смерти родителей

решение суда о лишении родительских прав (об ограничении
в родительских правах)

решение суда о признании родителей недееспособными
(ограниченно дееспособными)

решение суда о признании родителей безвестно
отсутствующими или умершими

акт об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка,
выданный органом внутренних дел или органом опеки и
попечительства

заявление родителей о согласии на усыновление
(удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке
«4»

справка о нахождении родителей под стражей или об
отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная
соответствующим учреждением, в котором находятся или
отбывают наказание родители «5»

медицинское заключение о состоянии здоровья родителей,
выданное учреждением здравоохранения

решение суда об установлении факта оставления ребенка без
попечения родителей

справка органов внутренних дел о том, что место
нахождения разыскиваемых родителей не установлено «6»

ВСЕГО листов

-----T-----T-------T-----------------------------------

| | | | |

+----+-----+-------+-----------------------------------+

|Дата «7» |Подпись заявителя (ей) |

L------------------+------------------------------------

Отметка о регистрации заявления в Министерстве

образования и науки Пензенской области

Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу,

удостоверяющему личность, и прилагаемым к заявлению

правоустанавливающим документам

Регистрационный
номер заявления

Дата приема заявления
и документов

Подпись специалиста
(расшифровка подписи)

------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

РАСПИСКА

о принятии заявления о назначении и выплате единовременного

пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и

прилагаемых к нему правоустанавливающих документов

Заявление гр. ____________________________________________________

Принято и зарегистрировано в Журнале регистрации поступивших в

Министерство образования и науки Пензенской области заявлений о

назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка

на воспитание в семью.

Регистрационный
номер заявления

Дата приема заявления
и документов

Подпись специалиста
(расшифровка подписи)

Телефон для справок (8412) 56-58-50

--------------------------------

«1» При передаче на воспитание в семью нескольких детей, оставшихся без попечения родителей, заявление оформляется на каждого ребенка отдельно.

«2» В случае усыновления (удочерения) ребенка указать его данные до усыновления (удочерения).

«3» Указывается полное наименование организации, выдавшей документ.

«4» Данный документ представляется только при усыновлении (удочерении) ребенка, а при остальных формах устройства ребенка (опека, попечительство, приемная семья) представляется решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей.

«5» Справка должна иметь дату выдачи на период оформления ребенка или период обращения за назначением и выплатой единовременного пособия.

«6» Справка должна иметь дату выдачи на период оформления ребенка или период обращения за назначением и выплатой единовременного пособия.

«7» Указывается дата подачи заявления в Министерство образования и науки Пензенской области.

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Пензенской области по

предоставлению государственной

услуги по назначению и выплате

единовременного пособия

при передаче ребенка на

воспитание в семью

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАЯВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ

ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА

НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

N

Дата
регистрации

Фамилия,
имя,
отчество
заявителя

Место
жительства

Фамилия, имя,
отчество
ребенка

Дата
рождения
ребенка

Форма
устройства

Дата
принятого
решения
(реквизиты
документов)
о результате
рассмотрения
заявления

Дата
перечисления
пособия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Пензенской области по

предоставлению государственной

услуги по назначению и выплате

единовременного пособия

при передаче ребенка на

воспитание в семью

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР)

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА

НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

-----------------------------------------------------

| Прием документов для назначения и выплаты |

| единовременного пособия |

L--------------------------T--------------------------

|

---------------------------+-------------------------

| Регистрация принятых документов в журнале учета |

| поступивших в Министерство заявлений |

L--------------------------T--------------------------

|

---------------------------+-------------------------

| Проверка полноты и достоверности сведений, |

| содержащихся в представленных заявителями |

| документах |

L--------------------------T--------------------------

|

---------------------------+-------------------------

| Установление оснований для назначения и выплаты |

| единовременного пособия или отказа в его |

| назначении |

L----------T-----------------------------T------------

| |

-------------------------+--------- --------+--------------------------

| Подготовка проекта приказа о | | Отказ в назначении и выплате |

| назначении и выплате | | единовременного пособия |

| единовременного пособия | | |

L------------------------T---------- L-----------------------------------

|

-------------------------+---------

| Регистрация приказа |

L------------------------T----------

|

-------------------------+---------

| Выплата единовременного пособия |

L-----------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 5 стр.8 от 01.02.2008
Рубрики правового классификатора: 040.060.040 Приемная семья, 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№269388966 от 16 августа 2006
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№-792862851 от 16 августа 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать