Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru58000200700669
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2007 г. N 461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 165 СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109, от 12.02.2010г. №70/01-07)

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006 - 2008 годах" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", Положением о Министерстве образования и науки Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 04.11.2003 N 506-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Пензенской области" (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства образования и науки Пензенской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО

Утвержден

Приказом

Министерства образования и науки

Пензенской области

от 20 декабря 2007 г. N 461

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)

РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 165 СЕМЕЙНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109, от 12.02.2010г. №70/01-07)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Министерства образования и науки Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации, создания комфортных условий для заявителей результатов государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.

Подраздел 1.1. Наименование государственной услуги

1.1.1. Наименование государственной услуги - выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Подраздел 1.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

1.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство образования и науки Пензенской области (далее - Министерство).

1.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями результатов предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с:

Консульским учреждением или дипломатическим представительством Российской Федерации на территории иностранного государства;

Министерством образования и науки Российской Федерации;

Министерством юстиции Российской Федерации;

органами опеки и попечительства;

нотариатом;

судебными органами;

иными органами и организациями.

Подраздел 1.3. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих предоставление

государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1472);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 12.05.1993 № 89) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 N 829 "О приемной семье" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3721) (с последующими изменениями);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590) (с последующими изменениями);

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 8) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.10.1996 N 1171);

Постановлением Правительства Пензенской области от 04.11.2003 N 506-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 21.11.2003, N 14) (с последующими изменениями);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими правоотношения в сфере принятия решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

Подраздел 1.4. Описание результатов предоставления

государственной услуги

1.4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

1) выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) (далее - усыновление);

2) отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление.

1.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем результатов предоставления государственной услуги:

1) предварительного разрешения на усыновление;

2) письменного сообщения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление.

Подраздел 1.5. Описание заявителей

1.5.1. Заявителями результатов предоставления государственной услуги являются иностранные граждане или лица без гражданства при усыновлении ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, если до выезда за пределы территории Российской Федерации ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Пензенской области (далее - заявители).

1.5.2. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 2.1. Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы

Министерства

1) Министерство расположено по адресу: г. Пенза, ул. Володарского д. 7.

2) Сотрудники Министерства (далее - сотрудники) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 - 17.00

Вторник 9.00 - 17.00

Среда 9.00 - 17.00

Четверг 9.00 - 17.00

Пятница 9.00 - 17.00.

3) Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

2.1.2. Справочные телефоны Министерства

1) Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций) (8412) 55-37-54, 56-58-50.

2.1.3. Адрес официального сайта Министерства

в сети Интернет и адреса электронной почты

1) Адрес сайта: www.minobr.penza.net.

2) Адрес электронной почты: minobr@penza.com.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заявителями

по вопросам предоставления государственной услуги

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок (консультаций) (56-58-50), при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Министерстве и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, подавшие заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление с предоставлением документов в Министерство, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

а) о сроке завершения оформления документов и возможности получения предварительного разрешения на усыновление;

б) об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление.

4) Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения предварительного разрешения на усыновление заявителю сообщается при подаче документов.

5) Информация об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление направляется заявителю письменным сообщением в течение 5 дней после принятия решения с указанием причин отказа.

6) В любое время, с момента приема документов на выдачу предварительного разрешения на усыновление, заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения документов при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) подготовки предварительного разрешения на усыновление находятся представленные им документы.

7) Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

8) Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, предоставляющими государственную услугу.

9) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты.

10) График приема сотрудниками заявителей устанавливается Министром образования и науки Пензенской области (далее - Министром).

Время приема заявителей каждым сотрудником должно составлять не менее 4 часов в неделю.

11) Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечня документов, необходимых для получения предварительного разрешения на усыновление, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) источника получения документов, необходимых для получения предварительного разрешения на усыновление (орган, организация и их местонахождение);

в) времени приема документов;

г) сроков рассмотрения документов, представленных на получение предварительного разрешения на усыновление;

д) этапа (стадии) нахождения документов в процессе предоставления государственной услуги;

е) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации

для заявителей

1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в Министерстве с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещаются на информационном стенде в Министерстве, на Интернет-сайте Министерства.

3) На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов на получение предварительного разрешения на усыновление, размещается следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст Регламента с приложениями;

в) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления государственной услуги;

г) перечни документов, необходимых для получения предварительного разрешения на усыновление, и требования, предъявляемые к этим документам;

д) образец заявления о получении предварительного разрешения на усыновление;

е) схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;

ж) таблица сроков предоставления государственной услуги, в том числе максимальных по административным процедурам;

з) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

и) порядок обжалования действий (или бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Общий срок предоставления государственной услуги

1) Министерство принимает решение о выдаче предварительного разрешения на усыновление или об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

2) Письменное сообщение об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление направляется заявителю по почте в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

3) Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Министерство и регистрация в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

2.2.2. Сроки ожидания при предоставлении

государственной услуги

1) Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение предварительного разрешения на усыновление не должно превышать 15 минут.

2) Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Подраздел 2.3. Перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.3.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 12.02.2010г. №70/01-07)

1) документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

2) заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.4.8 Регламента;

3) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;

4) выявлены обстоятельства, при которых усыновление не соответствует интересам усыновляемого ребенка.

Подраздел 2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения

1) Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.4.2. Требования к оборудованию мест ожидания

1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников и заявителей размещаются на нижнем этаже здания.

2) Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (Российская газета, 21.06.2003 N 120) (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).

3) Присутственные места оборудуются:

а) системой кондиционирования воздуха,

б) противопожарной системой и средствами пожаротушения,

в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,

г) системой охраны.

2.4.3. Требования к парковочным местам

1) На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4.4. Требования к оформлению входа в здание

1) Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы.

2.4.5. Требования к местам для информирования заявителей,

получения информации и заполнения необходимых документов

1) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2) Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.4.6. Требования к местам для ожидания заявителей

1) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

2) Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

2.4.7. Требования к местам для приема заявителей

1) Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудником, ответственным за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

2) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

в) режима работы.

3) Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест для сотрудников должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

2.4.8. Перечень документов, предоставляемых заявителями

для предоставления государственной услуги

1) В соответствии с Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (с последующими изменениями), Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, заявителями представляются:

а) заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление;

б) копия свидетельства о рождении ребенка;

в) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

г) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

д) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями, об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

е) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

ж) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

з) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;

и) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

к) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;

л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.

2.4.9. Требования к документам, предоставляемым заявителями

1) В заявлении о выдаче предварительного разрешения на усыновление должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства усыновителей (усыновителя);

б) фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличие у него братьев и сестер;

в) место жительство ребенка или его родителей (одного из них) на территории Пензенской области до выезда за пределы территории Российской Федерации;

г) обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства.

Заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, оформляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем(ями).

2) Документы усыновителей должны быть легализованы в установленном порядке. После легализации они должны быть переведены на русский язык и перевод должен быть нотариально удостоверен.

Документы для предоставления государственной услуги заявители могут направить в Министерство по почте.

3) Необходимые для выдачи предварительного разрешения на усыновление документы не возвращаются и хранятся в Министерстве.

2.4.10. Требования к предоставлению государственной услуги

1) Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2) Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги в зависимости от количества усыновляемых детей.

3) Лица, осведомленные об усыновлении ребенка (детей), обязаны сохранять тайну усыновления. В случае разглашения тайны усыновления ребенка вопреки воле усыновителя они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 3.1. Последовательность административных

действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов для получения предварительного разрешения на усыновление;

б) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах;

в) установление оснований для выдачи предварительного разрешения на усыновление;

г) подготовка проекта приказа о предварительном разрешении на усыновление;

д) регистрация приказа;

е) выдача приказа о предварительном разрешении на усыновление заявителю;

ж) отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление.

Подраздел 3.2. Прием и регистрация документов для получения

предварительного разрешения на усыновление

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов для получения предварительного разрешения на усыновление является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для получения предварительного разрешения на усыновление, или направление его по почте.

3.2.2. При обращении заявителя в Министерство с комплектом документов сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, устанавливает личность и (или) полномочия представителя заявителя, и принимает представленные документы в 1 экземпляре.

Действие должно быть выполнено в течение 2 минут.

3.2.3. Документы, поступившие в Министерство по почте, принимаются и передаются сотруднику, ответственному за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.2.4. Регистрация поступивших документов оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства для регистрации поступающих документов.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.3. Проверка полноты и достоверности сведений,

содержащихся в представленных заявителями документах

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов сотруднику, ответственному за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

3.3.2. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, проверяет наличие всех необходимых для выдачи предварительного разрешения на усыновление документов в соответствии с пунктом 2.4.8 Регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.3.3. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что:

1) документы, в установленных законодательством случаях, легализованы в установленном порядке, переведены на русский язык, и перевод нотариально удостоверен, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

4) документы не исполнены карандашом;

5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.9 Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о выдачи предварительного разрешения на усыновление и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений, сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, готовит письменное сообщение о наличии препятствий для выдачи предварительного разрешения на усыновление, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и передает его на подпись Министру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.5. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдачи предварительного разрешения на усыновление, подписанное сообщение о наличии препятствий для выдачи предварительного разрешения на усыновление регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.3.6. Письменное сообщение о наличии препятствий для выдачи предварительного разрешения на усыновление должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.4.9 Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о выдаче предварительного разрешения на усыновление и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от заявителя и желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю вместе с представленными документами.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Подраздел 3.4. Установление оснований для выдачи

предварительного разрешения на усыновление

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для выдачи предварительного разрешения на усыновление или отказа в его выдаче является поступление документов сотруднику, ответственному за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

3.4.2. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, при поступлении документов осуществляет проверку соответствия требования заявителя в получении предварительного разрешения на усыновление действующему законодательству и рассматривает заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление по существу.

Проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения документов.

3.4.3. По результатам проведения проверки сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, готовит предложение:

1) о выдаче предварительного разрешения на усыновление;

2) об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

Подраздел 3.5. Подготовка проекта приказа о предварительном

разрешении на усыновление

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о предварительном разрешении на усыновление является предложение о выдаче предварительного разрешения на усыновление сотрудника, ответственного за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

3.5.2. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, готовит проект приказа о предварительном разрешении на усыновление в двух экземплярах на бланке приказов Министерства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.3. Проект приказа должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество, дату рождения, гражданство, место жительства усыновителей (усыновителя);

2) фамилию, имя, отчество, дату рождения, гражданство, место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка;

3) место жительство ребенка или его родителей (одного из них) на территории Пензенской области до выезда за пределы территории Российской Федерации;

4) обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;

5) реквизиты документов, на основании которых подготовлен проект приказа.

3.5.4. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, представляет согласованный в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, проект приказа о предварительном разрешении на усыновление Министру для подписи.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.5.5. Министр подписывает приказ о предварительном разрешении на усыновление.

Подписанный приказ о предварительном разрешении на усыновление в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства, передается сотруднику, ответственному за регистрацию приказа, для его регистрации.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

Подраздел 3.6. Регистрация приказа

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации приказа является передача сотруднику, ответственному за регистрацию приказа, подписанного приказа о предварительном разрешении на усыновление.

3.6.2. Сотрудник, ответственный за регистрацию приказа, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере приказа о предварительном разрешении на усыновление в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Сотрудник, ответственный за регистрацию приказа, подшивает подлинник приказа с приложением к нему документов, на основании которых он подготовлен в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства, к аналогичным документам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.6.3. Сотрудник, ответственный за регистрацию приказа, передает второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление сотруднику, ответственному за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

Подраздел 3.7. Выдача приказа о предварительном разрешении

на усыновление

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче приказа о предварительном разрешении на усыновление является передача сотруднику, ответственному за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, подписанного и зарегистрированного приказа о предварительном разрешении на усыновление.

3.7.2 Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, выдает второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление заявителю на руки, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре подлинника приказа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.7.3. По просьбе заявителя сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление может направить заявителю по почте.

Для отправки второго экземпляра подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление по почте сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, готовит письменное сообщение о направлении приказа о предварительном разрешении на усыновление и передает его на подпись Министру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.7.4. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, подписанное сообщение о направлении приказа о предварительном разрешении на усыновление с приложением к нему второго экземпляра подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление регистрирует и готовит к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.7.5. Второй экземпляр подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление должен быть выдан заявителю на руки или сообщение о направлении приказа о предварительном разрешения на усыновление с приложением к нему второго экземпляра подлинника приказа о предварительном разрешении на усыновление должно быть подписано и отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

Подраздел 3.8. Отказ в выдаче предварительного разрешения

на усыновление

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в выдаче предварительного разрешения на усыновление является соответствующее предложение сотрудника, ответственного за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление.

3.8.2. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, готовит письменное сообщение об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление с указанием причины отказа и порядка его обжалования и передает его на подпись Министру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.8.3. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, подписанное сообщение об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление, регистрирует и выдает заявителю на руки или готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

3.8.4. Письменное сообщение об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Подраздел 4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Подраздел 4.3. Ответственность сотрудников за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Сотрудник, ответственный за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, несет персональную ответственность за:

1) соблюдение порядка приема и сроков рассмотрения документов;

2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;

3) принятие мер по проверке представленных документов;

4) соблюдение сроков и порядка подготовки и выдачи предварительного разрешения на усыновление;

5) соблюдение сроков и порядка подготовки и выдачи отказа в предварительном разрешении на усыновление.

4.3.2. Персональная ответственность сотрудника, ответственного за решение вопросов по выдаче предварительного разрешения на усыновление, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

Подраздел 4.4. Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

1) Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя Министра.

2) Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги на основании Регламента регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.

3) Министр или уполномоченное им должностное лицо проводит личный прием заявителей.

4) При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера установлен законодательством Российской Федерации.

5) Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, которым подается жалоба;

б) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

в) суть обжалуемого действия (бездействия), решения.

Дополнительно могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.

6) По результатам рассмотрения жалобы Министром или уполномоченным им должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

7) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8) Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных сотрудников, не могут направляться этим сотрудникам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента, повлекшие за собой жалобу заявителя.

9) Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

10) Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

5.2. Судебное обжалование

1) Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.

2) К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой либо ответственности.

3) Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства.

4) Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:

а) три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;

б) один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 17.03.2008 г. №109)

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства образования и науки

Пензенской области

по предоставлению государственной

услуги по выдаче предварительного

разрешения на усыновление

(удочерение) ребенка

в соответствии с пунктом 4

статьи 165 Семейного кодекса

Российской Федерации

Блок-схема

последовательности действий (административных процедур)

при предоставлении Министерством образования и науки

Пензенской области государственной услуги по выдаче

предварительного разрешения на усыновление (удочерение)

ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного

кодекса Российской Федерации

-----------------------------------------------------

| Прием и регистрация документов для получения |

| предварительного разрешения на усыновление |

L--------------------------T--------------------------

|

---------------------------+-------------------------

| Проверка полноты и достоверности сведений, |

| содержащихся в представленных заявителями |

| документах |

L--------------------------T--------------------------

|

---------------------------+-------------------------

| Установление оснований для выдачи предварительного |

| разрешения на усыновление |

L----------T-----------------------------T------------

| |

-------------------------+--------- --------+--------------------------

| Подготовка проекта приказа о | | Отказ в выдаче предварительного |

| предварительном разрешении на | | разрешения на усыновление |

| усыновление | | |

L------------------------T---------- L-----------------------------------

|

-------------------------+---------

| Регистрация приказа |

L------------------------T----------

|

-------------------------+---------

| Выдача приказа о предварительном |

| разрешении на усыновление |

| заявителю |

L-----------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 5 стр.3 от 01.02.2008
Рубрики правового классификатора: 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№269388966 от 16 августа 2006
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№-792862851 от 16 августа 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать