Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2012г.
Номер документа: RU76000201200550
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.07.2012 № 89-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ СЕМЬЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ, РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШЕГО

(в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 № 112-12, от 14.01.2014 № 1-14, от 03.07.2014 № 42-14, от 30.06.2016 № 42-16, от 06.03.2019 № 16-19, от 25.12.2020 № 60-20, от 12.05.2021 № 15-21)

В соответствии с постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления  единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего  (далее – Административный регламент).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А.Г.

(в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16, от 06.03.2019 № 16-19)

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента

Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда и

социальной поддержки населения Ярославской области

от 20.07.2012 № 89-12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ СЕМЬЯМ, ПОТЕРЯВШИМ КОРМИЛЬЦА ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ, РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШЕГО

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - органы социальной защиты населения) полномочий при предоставлении государственной услуги по организации предоставления  единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего (далее - государственная услуга).

1.2. Заявители государственной услуги

Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся членами семей умерших (погибших):

- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в связи с этим инвалидности;

- граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;

граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

- граждан из подразделений особого риска из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а именно:

непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

членов личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

К членам семьи, потерявшей кормильца, относятся:

нетрудоспособные родители независимо от нахождения их на иждивении погибшего (умершего) кормильца;

дети, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся до получения среднего профессионального образования или высшего образования, но не долее достижения ими 25-летнего возраста;

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 03.07.2014 № 42-14)

супруг (жена, муж), если он (она) занят(а) уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, работает супруг или нет;

супруг (жена, муж) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности.

Заявление о предоставлении единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего (далее – заявление), может быть подано законным представителем заявителя или уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

1.21. Идентификация и аутентификация личности заявителя

В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах социальной защиты населения с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

(подраздел введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

Информация о местах нахождения и справочных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, размещается:

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;

- на информационных стендах в органах социальной защиты населения.

Размещаемая информация обновляется по мере необходимости.

Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по справочным телефонам, а также размещаются:

- на Едином портале;

- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт департамента);

- при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

1.3.2. Пункт признан утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20.

1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

- на информационных стендах в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на сайте департамента, в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);

- на Едином портале.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.

При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее – специалист), дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.

Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

1.3.5. На Едином портале размещаются информация об услуге и форма заявления, необходимого для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – государственная услуга по организации предоставления единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего (далее – единовременная компенсация).

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную   услугу

Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области по месту постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области заявителей.

Абзац признан утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20

Абзац исключен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19.

2.3. Форма предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении)  и заочной формах (при обращении по почте).

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление единовременной компенсации либо отказ в её предоставлении.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня вынесения решения о предоставлении единовременной компенсации либо решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации и составляет 10 дней.

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на сайте департамента, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

2.7. Документы, необходимые для предоставления

государственной услуги, и способы их получения

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подаёт в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту. Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, а также размещается в электронной форме на Едином портале.

(абзац в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19, от 25.12.2020 № 60-20)

Заявление может быть подано:

- лично заявителем;

- без личного присутствия через организацию федеральной почтовой связи.

2.7.2. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

2.7.2.1. Заявление;

2.7.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации.

2.7.2.3. Заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

2.7.2.4. Заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.

2.7.2.5. Документ, содержащий сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца, - решение суда о нахождении на иждивении.

2.7.2.6. Заверенная копия свидетельства о смерти кормильца.

2.7.2.7. Заверенная копия свидетельства о браке.

2.7.2.71. Сведения о реквизитах организации (наименование организации, в которую должна быть перечислена единовременная компенсация, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер расчетного счета кредитной организации и номер лицевого счета заявителя) – при выборе кредитной организации в качестве способа получения единовременной компенсации.

(подпункт введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

2.7.2.8. (подпункт исключен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16

2.7.2.9. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

(подпункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

2.7.2.10. Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя или доверенного лица, – в случае подачи заявления и документов законным представителем или доверенным лицом.

(подпункт введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

2.7.2.11. Документы, необходимые для назначения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4462-I «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

При направлении заявителем заявления и всех необходимых копий документов по почте днем обращения за предоставлением единовременной компенсации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.

Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

(подпункт введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2 – 2.7.2.5, 2.7.2.71 и 2.7.2.10 пункта 2.7.2 данного подраздела, представляются заявителем лично либо через почтовые организации.

Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.6, 2.7.2.7 (за исключением документов, выданных компетентным органом иностранного государства) и 2.7.2.9 пункта 2.7.2 данного подраздела, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.

(абзац вступает в силу с 01.01.2021: приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

Орган социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

- в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) – подтверждение сведений о смерти или о заключении брака;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

- в органе местного самоуправления – сведения о принятых решениях органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.6, 2.7.2.7 и 2.7.2.9 пункта 2.7.2 данного подраздела, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

2.7.4. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422‑п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.91. Основания для приостановления предоставления

государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(подраздел введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.01.2014 № 1-14)

2.12. Срок регистрации заявления

(наименование в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

Заявление регистрируется в день предоставления в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.13.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.

В органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:

- приём заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приёма заявителей;

- соответствие помещений органов социальной защиты населения  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;

- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

2.13.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- номер телефона для справок.

2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.5. Требования к местам для приёма заявителей.

В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приёма заявителей.

Кабинеты для приёма заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения;

- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов.

(абзац в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16, от 25.12.2020 № 60-20)

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказания им помощи;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

- оказание работниками органов социальной защиты населения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

2.14.2. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Блок-схема организации предоставления единовременной компенсации приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

3.1. Приём документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. При поступлении документов заявителя через почтовые организации специалист, осуществляющий прием документов, проверяет комплектность документов. В случае если к направленному по почте заявлению не приложены или приложены не все документы, специалист определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Если недостающие документы, полученные через почтовые организации, не подлежат получению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, специалист, осуществляющий прием документов, осуществляет запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации и возврата документов.

При наличии заявления и необходимых документов специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг, передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для начала процедуры принятия решения о предоставлении единовременной компенсации и подготовки проекта решения о предоставлении единовременной компенсации.

Орган социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:

- в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) – подтверждение сведений о смерти или о заключении брака;

- в органе местного самоуправления – сведения о принятых решениях органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Органами или организациями, участвующими в межведомственном электронном  взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится информация по теме запроса и направляется ответ в орган социальной защиты населения.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Специалист, осуществляющий прием документов, производит оценку поступивших в рамках межведомственного электронного взаимодействия недостающих документов или информации и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов:

- для начала процедуры принятия решения о предоставлении единовременной компенсации – при получении всей необходимой информации;

- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации – при поступлении сведений об отсутствии необходимой информации (документов).

Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

3.1.3. При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист по приему документов проверяет комплектность документов и правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления специалист, осуществляющий прием документов, оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления.

В случае если заявителем не представлены или представлены не все документы, специалист, осуществляющий прием документов, определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими получению в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Если документы не подлежат предоставлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в день приема заявления и начинает процедуру принятия решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации.

Орган социальной защиты населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:

- в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) – подтверждение сведений о смерти или о заключении брака;

- в органе местного самоуправления – сведения о принятых решениях органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится информация по теме запроса и направляется ответ в орган социальной защиты населения.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Специалист, осуществляющий прием документов, производит оценку поступивших в рамках межведомственного электронного взаимодействия недостающих документов или информации и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов:

- для начала процедуры принятия решения о предоставлении единовременной компенсации – при получении всей необходимой информации;

- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации – при поступлении сведений об отсутствии необходимой информации (документов).

Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

3.1.4. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по приёму документов:

- устанавливает личность  заявителя в порядке, установленном подразделом 1.21 раздела 1 Административного регламента, а также проверяет полномочия представителя или доверенного лица заявителя в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21)

- сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения подписью и печатью;

- в  заявлении  заполняет расписку о приёме заявления заявителя (далее - расписка) в 2 экземплярах. Один экземпляр расписки передаёт заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

- формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передача сформированного личного дела специалисту, осуществляющему проверку документов.

3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной компенсации

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного персонального дела специалисту, осуществляющему проверку документов.

В течение 10 календарных дней со дня подачи заявления специалист, осуществляющий проверку документов:

- определяет право заявителя на получение единовременной компенсации;

- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;

- определяет размер единовременной компенсации;

- готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении единовременной компенсации либо решение об отказе в предоставлении единовременной компенсации;

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

- передает подписанное руководителем органа социальной защиты населения  решение о предоставлении единовременной компенсации специалисту по выплате;

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

- направляет (вручает) заявителю решение об отказе в предоставлении единовременной компенсации.

Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении единовременной компенсации с указанием размера единовременной компенсации.

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

3.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной компенсации являются:

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 № 112-12)

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.2 подраздела 2.7  раздела 2 Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые  в них исправления;

- абзац утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.05.2021 № 15-21;

- назначения государственной услуги заявителю другим органом социальной защиты населения.

3.2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсации, предусмотренных пунктом 3.2.2 подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента, специалист, осуществляющий проверку документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации и формирует отказное личное дело. В отказное личное дело включаются копии представленных заявителем для назначения единовременной компенсации документов. Подлинники документов возвращаются заявителю.

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 № 112-12)

Подготовленный проект решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации в 2 экземплярах передаётся руководителю органа социальной защиты населения  для  подписания.

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19)

Форма решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения  решения об  отказе  в  предоставлении  единовременной компенсации. 

Один экземпляр решения об отказе в предоставлении единовременной компенсации  специалист, осуществляющий проверку документов, направляет заявителю через почтовую организацию в течение 5 календарных дней со дня вынесения такого решения.

При личном обращении заявителя за решением об отказе в предоставлении единовременной компенсации решение об отказе вручается заявителю под роспись.

3.2.4. (пункт в редакции приказа ДТ и СПН ЯО от 31.08.2012 № 112-12 ru 76000201200679) Решение о предоставлении единовременной компенсации либо решение об отказе в предоставлении единовременной компенсации подшивается специалистом в личное дело.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной компенсации составляет 10 дней со дня подачи заявления.

Суммарная длительность административной процедуры направления (вручения) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной компенсации составляет не более 5 дней со дня вынесения решения.

3.3. Организация перечисления средств заявителю, получающему

государственную услугу

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю единовременной компенсации.

3.3.2. Специалист по выплате в течение 3 рабочих дней подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и передает ведомости либо реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении единовременной компенсации, в кредитные организации или почтовые организации для производства выплаты единовременной компенсации в соответствии с указанными заявителем в заявлении способами выплаты.

3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или почтовые организации ведомостей и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении единовременной компенсации.

3.3.4. Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении единовременной компенсации, составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 42-16)

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и  принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых Административным регламентом, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

4.2.2. Плановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения  проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений  Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Порядок и формы контроля  за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное заявление в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской  области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведённой проверки.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым – девятым пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения либо в департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения рассматриваются непосредственно руководителем органа социальной защиты населения.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, плата с заявителя не взимается.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом социальной защиты населения в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

(раздел в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.03.2019 № 16-19, от 25.12.2020 № 60-20)

Приложение 1

к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

об органах (учреждениях) социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего

Признано утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20

Приложение 2

к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего

Признано утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25.12.2020 № 60-20

Приложение 3

к Административному регламенту

Форма

В_______________________________

________________________________

________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

____________________________________,

дата рождения:__________________,

проживающего(ей) по адресу

________________________________

_______________________________,

паспорт __________№____________,

выдан__________________________,

дата выдачи_____________________,

СНИЛС_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу назначить единовременную компенсацию семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Для назначения единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего представляю следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

1.

2.

3.

Дата заполнения _________________ Подпись заявителя__________________

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления____________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления____________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту

В редакции приказа ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 42-16 ru76000201601338

БЛОК-СХЕМА

организации предоставления единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего

Приложение 5

к Административному регламенту

Форма

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг

№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес места жительства

Дата приёма заявления,

наименование услуги

Дата принятия решения о назначении государствен-

ной  услуги

Срок

предостав-ления

Размер выплаты

Номер лицевого счета

Подпись специалиста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 6

к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении единовременной  компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего __________________________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

№   _____________                                                          «_______»______________  20        г.  

«_____»___________20__г.  в отдел социальной защиты населения ________________________обратился (ась)   ___________________________

                                                                                 (Ф.И.О.)

с заявлением о предоставлении единовременной  компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.

I. Заявителем были представлены документы:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

II. Описательная часть решения об отказе в предоставлении единовременной  компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.

III. Мотивировочная часть решения об отказе в предоставлении единовременной  компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.

Учитывая изложенное, комиссия решила  отказать ________________________________ в   предоставлении   единовременной

                 (Ф.И.О.)

компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего.

Решение может быть обжаловано во внесудебном порядке в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в судебном порядке.

М.П.

Руководитель органа

социальной защиты

населения              ________               _________________________                                  

              (подпись)                             (расшифровка подписи)    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 63-а от 01.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать