Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2018г.
Номер документа: RU26000201800889
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 11.03.2020 № 110

УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2018 г. № 309-од

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА», УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ ОТ 10 НОЯБРЯ 2014 Г. № 139-ОД

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции «Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора», утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. № 139-од «Об утверждении административного регламента исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции «Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора» (с изменениями, внесенными приказами управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 16 февраля 2015 г. № 21-од, от 07 сентября 2015 г. № 411-од, от 18 мая 2017 г. № 336-од, от 05 июля 2017 № 505-од, от 10 октября 2017 г. № 816-од и от 21 ноября 2018 г. № 283-од).

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Начальник управления Ставропольского края

по строительному и жилищному надзору

В.А. Савченко

Утверждены приказом

управления Ставропольского края

по строительному и жилищному надзору

18 декабря 2018 г. № 309-од

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Исполнение управлением государственной функции регулируется:

Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (часть I), ст. 1, № 18);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства РФ», 26.12.1994, № 35, ст. 3649, «Российская газета», № 3, 05.01.1995);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» («Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, № 14, ст. 1650, «Российская газета», № 64-65, 06.04.1999);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета, № 6, 12.01.2002, «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 133);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Российская газета», № 245, 31.12.2002, «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140, «Парламентская газета», № 1-2, 05.01.2003);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» («Собрание законодательства РФ», 03.12.2007, № 49, ст. 6076, «Российская газета», № 273, 06.12.2007, «Парламентская газета», № 174-176, 11.12.2007);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226, 27.11.2009);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», № 255, 31.12.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.01.2010, № 1, ст. 5);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, «Российская газета», № 299, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 26);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 13.02.2006, № 7, ст. 774);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 15, 09.04.2007);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» («Российская газета», № 88, 26.04.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Ставропольского края от 18 июня 2014 г. № 244-п «Об утверждении Положения об управлении Ставропольского края по строительному и жилищному надзору» («Ставропольская правда», № 170-171, 02.07.2014);

настоящим Административным регламентом;

а также последующими редакциями вышеуказанных нормативных правовых актов.»

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Предметом регионального государственного строительного надзора являются:

1) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами.»

3. В пункте 5:

3.1. В подпункте «в» слово «подрядчика» заменить словами «лица, осуществляющего строительство,»

3.2. В подпункте «г» слово «подрядчика» заменить словами «лица, осуществляющего строительство,»

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Результатом исполнения государственной функции являются следующие документы:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений;

в) программа проверок;

г) заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее соответственно - заключение о соответствии, решение об отказе в выдаче заключения о соответствии);

д) уведомление о выявлении самовольной постройки.

Используемые в Административном регламенте исполнения государственной функции термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.»

5. В пункте 12 слова «кабинеты 121, 122, 123» заменить словами «кабинеты 203, 211, 212»

6. Абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

«исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схем исполнения государственной функции (приложение к настоящему Административному регламенту);»

7. Пункт 20 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«информация о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска»

8. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Исполнение государственной функции в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с даты получения управлением в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии»

9. Пункт 21.1 признать утратившим силу.

10. Пункт 21.2 изложить в следующей редакции:

«21.2. Срок проведения каждой выездной внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица.

В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления, начальником инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Срок проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным частью 1.1, подпунктами «б» и «в» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может превышать пяти рабочих дней, в случае если проверка проводится в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития. Внеплановые проверки по указанным основаниям проводятся по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном им порядке.»

11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. В перечень административных процедур в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, входят:

1) получение и регистрация извещения о начале строительства, разработка программы проверок;

2) проведение проверки соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и выездной внеплановой проверки на основании поступивших в управление:

а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г) программа проверок;

д) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) проведение итоговой проверки, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;

4) выдача заключения о соответствии или выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

6) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

7) внесение информации в единый реестр проверок.»

12. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1. В перечень административных процедур в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, входят:

1) проведение проверки наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не проверка соответствия не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании:

а) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами;

2) направление уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающий факт в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.»

13. В пункте 23.1 слова «составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и» исключить.

14. В пункте 24.4 слова «по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту,» исключить.

15. В пункте 24.6 слова «, составленные по формам согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту,» исключить.

16. Пункт 24.8 изложить в следующей редакции:

«24.8. Извещение о начале строительства с прилагаемыми к нему документами является основанием для формирования дела объекта и разработки инспектором на конкретном объекте программы проведения проверок в течение семи рабочих дней с момента получения такого извещения.

Программа проверок разрабатывается инспектором с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции.

Региональный государственный строительный надзор и подготовка программы проведения проверок осуществляется инспекцией с применением риск-ориентированного подхода.

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется инспекцией после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника (заместителя начальника) инспекции и отражается в программе проверок.

Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор на бумажном носителе, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на официальном сайте управления в сети «Интернет» www.№adzor26.ru в срок до 15 числа ежемесячно. На официальном сайте управления в сети «Интернет» размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;

г) категория риска объекта капитального строительства.

Программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;

б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;

в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:

а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);

б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);

в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.

Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:

а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;

б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.

Решение об увеличении количества проверок оформляется приказом начальника (заместителя начальника) инспекции.

Не позднее чем через семь рабочих дней после получения извещения с прилагаемыми документами, а в случае запроса данных документов через семь рабочих дней с момента их получения инспектор извещает застройщика или технического заказчика о готовности вручить зарегистрированное извещение и о необходимости согласования программы проведения проверок либо вручает (направляет) мотивированный отказ в регистрации извещения.

Основанием отказа в регистрации извещения является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 24.1 Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.

Отказ в регистрации извещения не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика для регистрации извещения после устранения оснований для отказа.»

17. Наименование раздела «Порядок проведения проверки» изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения проверки в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации«

18. В подпункте «а» пункта 27 слова «(заказчика)» заменить словами «(технического заказчика)»

19. В пункте 28.1 слова «, составленном по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту,» исключить.

20. Пункт 30.3 изложить в следующей редакции:

«30.3. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, инспектор осуществляет полномочия в соответствии и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»

21. Наименование раздела «Особенности порядка организации внеплановой выездной проверки» изложить в следующей редакции:

«Особенности порядка организации внеплановой выездной проверки, требующих согласования с органом прокуратуры»

22. В пункте 33 подпункты «2», «3», «5», «6» исключить.

23. Дополнить пунктом 34.5 следующего содержания:

«34.5. В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инспекцией выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, управление в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт по форме, а также в соответствии с перечнем документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»

24. В пункте 38:

24.1. В абзаце втором слова «построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии)» исключить.

24.2. В абзаце третьем слова «и технических регламентов» исключить.

25. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Критерии принятия решений.

Решения по результатам проведения итоговой проверки принимаются при использовании следующих критериев:

отсутствие (наличие) нарушений соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до окончания итоговой проверки.»

26. Наименование раздела «Порядок выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» изложить в следующей редакции:

«Порядок выдачи заключений о соответствии»

27. В пункте 42 слова «(формы заключений, распоряжений приведены в приложениях 15 - 18 к настоящему Административному регламенту)» исключить.

28. В пункте 44.8 слово «гражданами,» исключить.

29. В подпункте «а» пункта 44.13 слово «, документарная» исключить.

30. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение

к административному регламенту

исполнения управлением

Ставропольского края по строительному

и жилищному надзору государственной

функции «Региональный государственный

строительный надзор за строительством,

реконструкцией объектов капитального

строительства, за исключением объектов,

указанных в части 3 статьи 54

Градостроительного кодекса

Российской Федерации, если

при их строительстве, реконструкции

предусмотрено осуществление

государственного строительного надзора»

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 И ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │       Получение извещения о начале строительства       │

        └─────────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                      \/

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │     Регистрация объекта, формирование дела объекта     │

        └─────────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                      \/

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

        │              Разработка программы проверок             │

        └─────────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                      \/<───────────────────────────────┐

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐      │

        │Наступление срока, предусмотренного программой проверок;│      │

        │                  получение извещения;                  │      │

        │                  получение обращения;                  │      │

        │ поступление поручения Президента РФ и Правительства РФ;│      │

        │         поступление требования прокурора, иное         │      │

        └─────────────────────────────┬──────────────────────────┘      │

                                      \/                                │

        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐      │

        │                   Проведение проверки                  │      │

        └─────────────────────────────┬──────────────────────────┘      │

                                      \/                                │

      да┌────────────────────────────────────────────────────────┐нет   │

     ┌──┤                   Выявлены нарушения?                  ├───┐  │

     \/ └────────────────────────────────────────────────────────┘   │  │

    ┌──────────────────────────────────────────┐                     │  │

┌──>│            Выдача предписания            │                     │  │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                     │  │

│                         \/                                         │  │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                     │  │

│   │ Производство по делу об административном │                     │  │

│   │               правонарушении             │                     │  │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                     │  │

│                         \/                                         │  │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                     │  │

│   │ Наступление срока исполнения предписания │                     │  │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                     │  │

│                         \/                                         │  │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                     │  │

│   │Проведение проверки исполнения предписания│                     │  │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                     │  │

│                         \/                                         │  │

│нет┌──────────────────────────────────────────┐да                   │  │

└───┤           Нарушения устранены?           ├───><────────────────┘  │

    └──────────────────────────────────────────┘   │                    │

                                                   \/                   │

             ┌──────────────────────────────────────────────┐ нет       │

             │       Строительство объекта завершено?       │<──────────┘

             └───────────────────────┬──────────────────────┘

                                     \/ да

             ┌──────────────────────────────────────────────┐

             │Получение извещения об окончании строительства│

             └───────────────────────┬──────────────────────┘

                                     \/

             ┌──────────────────────────────────────────────┐

             │         Проведение итоговой проверки         │

             └───────────────────────┬──────────────────────┘

                                     \/

           да┌──────────────────────────────────────────────┐нет

          ┌──┤              Выявлены нарушения?             ├───┐

          \/ └──────────────────────────────────────────────┘   │

    ┌──────────────────────────────────────────┐                │

┌──>│            Выдача предписания            │                │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                │

│                         \/                                    │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                │

│   │ Производство по делу об административном │                │

│   │              правонарушении              │                │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                │

│                         \/                                    │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                │

│   │ Наступление срока исполнения предписания │                │

│   │   или получение извещения об устранении  │                │

│   │          нарушений (замечаний)           │                │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                │

│                         \/                                    │

│   ┌──────────────────────────────────────────┐                │

│   │Проведение проверки исполнения предписания│                │

│   └─────────────────────┬────────────────────┘                │

│                         \/                                    │

│нет┌──────────────────────────────────────────┐да              │

└───┤           Нарушения устранены?           ├───><───────────┘

    └──────────────────────────────────────────┘   │

                                                   \/

             ┌───────────────────────────────────────────────┐

             │     Получение заявления о выдаче заключения   │

             └────────────────────────┬──────────────────────┘

                                      \/

           да┌───────────────────────────────────────────────┐нет

          ┌──┤Объект соответствует установленным требованиям?├───┐

          \/ └───────────────────────────────────────────────┘   \/

      ┌────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐

      │Выдача заключения о соответствии│  │Отказ в выдаче заключения│

      └────────────────────────────────┘  └─────────────────────────┘

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │  Получение обращения о нарушениях установленных ПЗЗ, документацией │

  │     по планировке территории предельных параметров разрешенного    │

  │  строительства, реконструкции объектов капитального строительства  │

  │   или обязательных требований к параметрам объектов капитального   │

  │     строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ,    │

  │другими федеральными законами, получение обращения, предусмотренного│

  │    подпунктом "б" пункта 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ,   │

  │       поступление поручения Президента РФ и Правительства РФ;      │

  │               поступление требования прокурора, иное               │

  └──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                     \/

  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │                         Проведение проверки                        │

  └──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                     \/

    да┌───────────────────────────────────────────────────────────┐нет

   ┌──┤                     Выявлены нарушения?                   ├───┐

   │  └───────────────────────────────────────────────────────────┘   │

   \/                                                                 │

   ┌─────────────────────────────────────────────┐                    │

┌─>│    Выдача акта с нарушениями, предписания   │                    │

│  └────────────────────┬────────────────────────┘                    │

│                       \/                                            │

│  ┌─────────────────────────────────────────────┐                    │

│  │   Производство по делу об административном  │                    │

│  │                правонарушении               │                    │

│  └────────────────────┬────────────────────────┘                    │

│                       \/                                            │

│  ┌─────────────────────────────────────────────┐                    │

│  │Уведомление о выявлении самовольной постройки│                    │

│  └────────────────────┬────────────────────────┘                    │

│                       \/                                            │

│  ┌─────────────────────────────────────────────┐                    │

│  │   Наступление срока исполнения предписания  │                    │

│  └────────────────────┬────────────────────────┘                    │

│                       \/                                            │

│  ┌─────────────────────────────────────────────┐                    │

│  │ Проведение проверки исполнения предписания  │                    │

│  └────────────────────┬────────────────────────┘                    │

│                       \/                                            │

│нет┌─────────────────────────────────────────┐да                     │

└───┤            Нарушения устранены?         ├───><──────────────────┘

    └─────────────────────────────────────────┘   │

                                                  \/

  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │                     Акт проверки без нарушений                     │

  └──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                     \/

  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  │                         Прекращение надзора                        │

  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘»

31. Приложения к настоящему Административному регламенту 2, 3, 5, 6, 8 - 10, 15 - 18 исключить.

Начальник управления Ставропольского края

по строительному и жилищному надзору

В.А. Савченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать