Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2016г.
Номер документа: RU35000201601146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 17.10.2016 года                                                                № 144

г. Вологда

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента строительства области от 25.05.2017 № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 АВГУСТА 2012 ГОДА № 29

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Внести в приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 15 августа 2012 года № 29 «О конкурсных комиссиях Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области» следующие изменения:

1.1.в пункте 1 приказа слова «конкурсных комиссий Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Вологодской области»  заменить словами «конкурсной комиссии  на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области»;

1.2. в пункте 3 приказа слова «Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Вологодской области» заменить словами  «на замещение вакантных должностей  государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области»;

1.3. В Положении  о порядке работы конкурсных комиссий Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (приложение 1), утвержденном указанным приказом:

наименование изложить в следующей редакции: «Положение о  порядке работы конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области  в  Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области»;

1.4. изложить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства  Вологодской области, утвержденную указанным приказом (приложение 2), в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

1.5. изложить  состав  конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, утвержденный  указанным приказом (приложение 3), в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.

Начальник Департамента строительства и

жилищно-коммунального хозяйства области                       Ю.Н.Мартынова

Приложение 1

к приказу Департамента

от _____________ 2016 года  № ___

УтвержденА

приказом Департамента

от 15 августа  2012 г. № 29

(приложение 2)

Методика

проведения конкурса на замещение вакантных

должностей государственной гражданской службы области

в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Методика)

1. Общие положения

1.1. Основными задачами проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области (далее - конкурс) в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих области в Департаменте (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям, установленным к должности гражданской службы.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс в Департаменте не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории «помощники (советники)»;

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) при назначении на должности, указанные в Перечне должностей государственной гражданской службы области в Департаменте, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденном приказом Департамента;

е) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2.2. Категория лиц, имеющих право участвовать в конкурсе на замещение должностей гражданской службы, определена пунктом 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее - Положение о конкурсе).

2.3. Конкурс объявляется распоряжением Департамента при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте  на основании служебной записки, поданной на имя  начальника Департамента руководителем структурного подразделения Департамента, в котором  имеется вакантная должность, с приложением перечня нормативных правовых актов, рекомендованных для использования при тестировании с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области», и указанием количества вопросов по каждому из них.

2.4  Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в привлечении гражданских служащих (граждан) к участию в конкурсе и оценке их соответствия квалификационным требованиям на основе анализа представленных документов.

Второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки).

2.5.Первый этап конкурса

2.5.1. На первом этапе конкурса на  официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы,

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности,

условия прохождения гражданской службы,

место и время приема документов, подлежащих представлению;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы,

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения,

другие информационные материалы.

Информация об объявленном конкурсе также направляется в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области для последующего размещения на официальном сайте  Департамента государственной службы и  кадровой политики Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров».

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут быть размещены на официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также могут публиковаться  в  газете «Красный Север».

2.5.2 Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент следующие документы:

а) личное заявление;

б) анкету, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):

трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н).

Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в документах для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность гражданской службы, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3.

2.5.3. Гражданский служащий Департамента, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя начальника Департамента (далее – руководитель Департамента).

Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент заявление на имя руководителя Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии.

Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей государственного органа, которым на него возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, включенную в соответствующий перечень должностей государственного органа, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации.

2.5.4. Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе вправе представить в Департамент, вместе с документами, указанными в подпунктах 2.5.2 и 2.5.3 пункта 2.5 настоящей Методики, копию сертификата[[1]], удостоверяющего прохождение тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области» по категории и группе должностей гражданской службы, к которой относится должность на замещение которой претендует».

2.5.5. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.

2.5.6. Документы, указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.4 пункта 5 настоящей Методики, должны быть представлены в Департамент на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи в течение 21 дня со дня объявления об их приеме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их в неполном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель Департамента вправе перенести сроки их приема.

Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в документах для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность гражданской службы, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3.

2.5.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.4 пункта 2.5 Методики, принимается решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса на основе оценки представленных документов на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям законодательства, а также соответствия кандидатов квалификационным требованиям, либо отказе в допуске кандидатов к участию в конкурсе, либо признании конкурса несостоявшимся, определяются виды конкурсных процедур для каждой группы должностей, на замещение которой проводится конкурс.

Решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведение итогов конкурса) оформляется распоряжением Департамента, согласованным с Департаментом государственной службы и кадровой политики области, после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса.

В случае если на конкурс не поступили документы ни от одного кандидата либо поступили документы только от одного кандидата, секретарем комиссии оформляется служебная записка на имя руководителя Департамента о том, что конкурс не состоялся. Кандидат, заявившийся на конкурс, информируется о том, что конкурс не состоялся в течение месяца со дня окончания приема документов на конкурс. Указанная информация направляется за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии простым письмом.

2.5.8. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее чем за 15 дней до даты и времени проведения второго этапа конкурса.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать отказ в соответствии с действующим законодательством.

2.5.9. Руководитель Департамента может принять решение о проведении повторного конкурса в случае, если:

- количество допущенных ко второму этапу конкурса кандидатов менее двух;

- отсутствуют кандидаты, изъявившие желание участвовать в конкурсе;

- в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.

2.5.10. В случае участия в конкурсе одного кандидата гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня подписания распоряжения Департамента о признании конкурса несостоявшимся.

2.6. Второй этап конкурса

2.6.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов конкурса) оформляется распоряжением Департамента после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.6.2. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения простым письмом. Письмо направляется почтовой связью по адресу, указанному в заявлении кандидата, либо выдается лично в руки кандидату по месту нахождения Департамента. Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе. Указанная информация направляется кандидатам за подписью председателя либо заместителя председателя конкурсной комиссии.

Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов) и подтверждается списком внутренних (реестром) почтовых отправлений.

2.6.3. В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение семи дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).

2.6.4. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки.

Методы оценки применяются в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 1 к Методике.

2.6.5. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса разделяется на две стадии.

На первой стадии происходит подсчет итоговых баллов по результатам проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

На второй стадии – собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) и рассмотрение результатов всех проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса

2.6.6. По итогам второго этапа конкурса комиссией принимается одно из следующих решений:

об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;

о признании конкурса несостоявшимся, в случае если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, наличие одного кандидата на конкурсных процедурах или результаты оценочных процедур оказались неудовлетворительными.

Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:

тестирование - 1 балл и более;

индивидуальное собеседование - 1 балл и более;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - 3 балла и более;

написание реферата - 3 балла и более;

групповая дискуссия - 3 балла и более;

анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более.

В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.

Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должности гражданской службы той же категории и группы, к которой относится вакантная должность гражданской службы, а также в то же структурное подразделение Департамента.

3. Заключительные положения

3.1. Завершение конкурса - это процедура оформления документов по итогам конкурса.

3.2. По результатам конкурса и на основании заявления победителя конкурса принимается распоряжение Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

3.3. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются простым письмом в течение семи дней со дня завершения конкурса.

Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня подведения итогов конкурса.

3.4. Документы участников конкурса возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня подведения итогов конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Департаменте, после чего подлежат уничтожению.

3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Методике

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В СООТВЕТСТВИИ С КАТЕГОРИЯМИ И ГРУППАМИ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

Категории должностей

Группы должностей

Методы оценки

Руководители

высшая

компьютерное тестирование, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

главная

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

Помощники (советники)

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем Департамента и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

Специалисты

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем Департамента, и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

старшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем Департамента, и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Обеспечивающие специалисты

главная, ведущая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью), анализ кейсов (решение практических заданий)

старшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента, собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

младшая

компьютерное тестирование, индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента

1. Тестирование

Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.

Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики области.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции; на знание государственного языка Российской Федерации оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«5 баллов», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«4 балла», если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;

«3 балла», если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

При проведении конкурса для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата.

2. Анализ кейсов (решение практических заданий)

Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.

Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

«2 балла», если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

«1 балл», если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

«0 баллов», если компетенция не продемонстрирована.

Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

3. Индивидуальное собеседование

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);

«2 балла», если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

«1 балл», если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

«0 баллов», если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Приложение 1

к Методам

оценки

                                           ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

                                                                                 конкурсных процедур

Наименование группы должностей ____________________________________________

Наименование должности ____________________________________________________

Наименование структурного подразделения Департамента

___________________________________________________________________________

N

п/п

Ф.И.О.

кандидата

Результаты оценочных процедур в баллах

Итоговая сумма баллов

тест

на знание законодательства

(от 0 до 5)

IT-тест

(от 0 до 4

тест на знание русского языка (от 0 до 3)

индивидуальное собеседование

(от 1 до 5)

Анализ кейсов

(решение практических заданий)

(от 0 до 10)

собеседование с членами конкурсной комиссии

(от 0 до 10)

(при наличии)

1.

2.

_____________________________________________________________

(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

«__»_________ 20__ г.

Приложение 2

к Методам оценки

ОЦЕНКА

кандидата по результатам анализа кейсов

№ п/п

Ф.И.О. кандидата

Оценка (от 0 до 10)

Обоснование вывода:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

_____________________________________/_______________________

(подпись руководителя структурного подразделения)  (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Методам оценки

ОЦЕНКА

кандидата по результатам индивидуального собеседования

Наименование группы должностей____________________________________

Наименование должности ___________________________________________

Наименование структурного подразделения Департамента ______________

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество кандидата ____________________________________

Фамилия,   имя,   отчество,   замещаемая   должность   лица,   проводившего

собеседование______________________________________________________

(Руководитель Департамента, и (или) руководитель структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат, и (или) лицо, уполномоченное руководителем Департамента)

По результатам проведенного собеседования ___________________________

                                                   (указать дату и время)

уровень   компетенций   кандидата   в  вопросах,  относящихся  к  замещению

должности, оценивается (по четырехбальной шкале) как:

                                                      (отметить соответствующий пункт)

              высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени) - 3 балла

              в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям должности соответствующей категории и группы) -2 балла

              ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации) -1 балла

              некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы - 0 балл             

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)

____________________

____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

«_____ » ________ 20___ г.

Приложение 4

к Методам оценки

ОЦЕНКА

кандидата по результатам собеседования

с членами конкурсной комиссии



п/п

Ф.И.О.

кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Личностно-профессиональная подготовка

(от 0 до 2)

Профессиональные знания и умения

(от 0 до 2)

Ориентированность на качество и результат

(от 0 до 2)

Коммуникативные навыки

(от 0 до 2)

Мотивация

для занятия искомой должности

(от 0 до 2)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к приказу Департамента

от  ___________2016 года №  _____                                        

«Утвержден

приказом Департамента

от 15 августа  2012 г. № 29

(приложение 3)

СОСТАВ

конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв

в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Вологодской области

Приятелев В.В.

-

начальник Департамента государственной службы и кадровой политики области, председатель комиссии*;

Мартынова  Ю.Н.

-

начальник  Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, заместитель председателя комиссии;

Пятницкая Н.С.

-

Ведущий консультант управления правовой и организационно - кадровой работы Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Фадеев А.М.

-

начальник управления строительства и жилищно-коммунального  хозяйства, заместитель начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

Овчарук  Н.Н.

-

начальник управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместитель начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

Дернов Р.Н.

-

начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

Кокташ Т.Г.

-

консультант управления государственной и  муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики области;

2 чел.

-

представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой;

1 чел.

-

представитель общественного совета при Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.».

*В случае отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя (начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области)

[[1]] Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующей категории и группы, предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан. Сертификат должен быть действительным не менее двух месяцев после подачи заявления для участия в конкурсе.

Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 120 от 25.10.2016
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать