Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2016г.
Номер документа: RU35000201601056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2016 г. N 58

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента строительства области от 25.05.2017 № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 АВГУСТА 2012 ГОДА N 29

Приказываю:

1. Внести в приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области от 15 августа 2012 года N 29 "О конкурсных комиссиях Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области" следующие изменения:

1.1. в пункте 1 приказа слова "конкурсных комиссий Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области" заменить словами "конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и на включение в кадровый резерв";

1.2. в пункте 3 приказа слова "Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области" заменить словами "на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и на включение в кадровый резерв";

1.3. В Положении о порядке работы конкурсных комиссий Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (приложение 1), утвержденном указанным приказом:

наименование изложить в следующей редакции: "Положение о порядке работы конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и на включение в кадровый резерв";

раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса:

- на замещение должностей государственной гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп - проводится с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии;

- на замещение должностей государственной гражданской службы области старшей группы - проводится без приглашения кандидатов на заседание конкурсной комиссии.

3.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

3.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, результаты проведенных конкурсных процедур (анализ биографических данных, итоги тестирования, оценочные листы по итогам собеседования с руководителем структурного подразделения (или руководителем Департамента), оценочные листы по итогам проведенного метода "Анализ кейсов"), заслушивает ответы на вопросы, поставленные кандидату (при проведении конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп).

3.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении (при подведении итогов конкурса).

3.6. Результаты голосования конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса фиксируются в протоколе, итоги конкурса оформляются решением. Протоколы и решение подписываются председателем конкурсной комиссии, заместителями председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.";

1.4. изложить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, утвержденную указанным приказом (приложение 2), в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.5. изложить состав конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, утвержденный указанным приказом (приложение 3), в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Определить, что состав конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, утвержденный указанным приказом, вступает в силу с 1 октября 2016 года и действует по 28 февраля 2017 года.

Начальник Департамента строительства

и жилищно-коммунального хозяйства области

Ю.Н.МАРТЫНОВА

Приложение 1

к Приказу

Департамента

от 16 сентября 2016 г. N 58

"Утверждена

Приказом

Департамента

от 15 августа 2012 г. N 29

(приложение 2)

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Общие положения

1.1. Основными задачами проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы области (далее - конкурс) в Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (далее - Департамент) являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих области в Департаменте (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям, установленным к должности гражданской службы.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс в Департаменте не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории "помощники (советники)";

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должности, указанные в Перечне должностей государственной гражданской службы области в Департаменте, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденном приказом Департамента;

е) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2.2. Категория лиц, имеющих право участвовать в конкурсе на замещение должностей гражданской службы, определена пунктом 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 (далее - Положение о конкурсе).

2.3. Конкурс объявляется распоряжением Департамента при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте на основании служебной записки, поданной на имя начальника Департамента руководителем структурного подразделения Департамента, в котором имеется вакантная должность, с приложением перечня нормативных правовых актов, рекомендованных для использования при тестировании с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", и указанием количества вопросов по каждому из них.

2.4 Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов.

Второй этап состоит из проведения конкурсных процедур, включающих формализованные методы оценки профессиональных и личностных качеств, и заканчивается оформлением протокола и решения заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и признании победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся в связи:

- с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;

- с признанием результатов конкурсных процедур неудовлетворительными.

2.5. Первый этап конкурса

2.5.1. На первом этапе конкурса на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы,

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности,

условия прохождения гражданской службы,

место и время приема документов, подлежащих представлению,

срок, до истечения которого принимаются указанные документы,

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения,

другие информационные материалы.

Информация об объявленном конкурсе также направляется в Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области для последующего размещения на официальном сайте Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал управленческих кадров".

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут быть размещены на официальном сайте Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также могут публиковаться в газете "Красный Север".

2.5.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н);

е) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в документах для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность гражданской службы, требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3.

2.5.3. Гражданский служащий Департамента, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя начальника Департамента (далее - руководитель Департамента).

Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент заявление на имя руководителя Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей государственного органа, которым на него возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, включенную в соответствующий перечень должностей государственного органа, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

2.5.4. Документы, указанные в подпунктах 2.5.2 и 2.5.3 настоящей Методики, должны быть представлены в Управление правовой и организационно-кадровой работы (далее - Управление) в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их в неполном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель Департамента вправе перенести сроки их приема.

2.5.5. Основания для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы предусмотрены абзацем 2 пункта 11 Положения о конкурсе.

2.5.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в подпунктах 2.5.2 - 2.5.3.5 Методики, принимается решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса на основе оценки представленных документов на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям законодательства, а также соответствия кандидатов квалификационным требованиям, либо отказе в допуске кандидатов к участию в конкурсе, либо признании конкурса несостоявшимся, определяются виды конкурсных процедур для каждой группы должностей, на замещение которой проводится конкурс.

Решение о допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведение итогов конкурса) оформляется распоряжением Департамента, согласованным с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области.

На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска кандидатов к участию во втором этапе конкурса.

2.5.7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи:

с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;

с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (статья 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Информация об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) со дня принятия такого решения. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется Управлением.

2.5.8. Кандидат на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать отказ в соответствии с действующим законодательством.

2.5.9. Руководитель Департамента может принять решение о проведении повторного конкурса в случае, если:

- количество допущенных ко второму этапу конкурса кандидатов менее двух;

- отсутствуют кандидаты, изъявившие желание участвовать в конкурсе;

- в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.

2.6. Второй этап конкурса

2.6.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов конкурса) оформляется распоряжением Департамента.

2.6.2. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения простым письмом. Письмо направляется почтовой связью по адресу, указанному в заявлении кандидата, либо выдается лично в руки кандидату.

2.6.3. В случае если надлежаще уведомленный кандидат не явился для прохождения конкурсных процедур и не заявил письменного ходатайства о переносе даты и времени конкурсных процедур в связи с уважительной причиной, то он считается не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он уведомляется простым письмом в течение семи дней с даты заседания конкурсной комиссии (подведения итогов конкурса).

2.6.4. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

- тестирования:

на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;

на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат;

на знание законодательства о противодействии коррупции;

на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;

на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест).

Психологический тест проводится по письменному согласию кандидата;

на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка;

- индивидуального собеседования кандидата с руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат, или с руководителем Департамента;

- собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);

- метода "анализ кейсов".

Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 2 к Методике.

2.6.5. Проведение второго этапа конкурса разделяется на две стадии.

На первой стадии происходит оценка качеств кандидатов по итогам пройденных конкурсных процедур по количеству набранных баллов.

На второй стадии проводится:

- при проведении конкурса на должности государственной гражданской службы области высшей, главной и ведущей групп - рассмотрение результатов проведенных конкурсных процедур и собеседование с членами конкурсной комиссии;

- при проведении конкурса на должности государственной гражданской службы области старшей группы - рассмотрение результатов проведенных конкурсных процедур.

Подсчет баллов и заполнение итоговой ведомости конкурсных процедур производятся секретарем конкурсной комиссии.

В случае участия государственного гражданского служащего Департамента в конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы в Департаменте руководителем структурного подразделения оцениваются длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей гражданского служащего, что учитывается при подведении итогов конкурса.

2.6.6. Победителем в конкурсе на замещение вакантной должности признается кандидат с наибольшим количеством набранных баллов.

В случае если кандидаты набрали одинаковое количество баллов, то с ними проводится дополнительное собеседование членами конкурсной комиссии.

2.6.7. После завершения всех конкурсных процедур второго этапа конкурсной комиссией принимаются решения:

об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;

о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если кандидаты (кандидат) не прошли конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей Методикой, участия в конкурсе двух кандидатов и отказа одного из них от участия в конкурсе или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными - 3 и менее набранных балла).

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение руководителя Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы тех же категорий и групп, к которым относится вакантная должность гражданской службы, а также в то же структурное подразделение.

3. Оформление результатов конкурса

3.1. Завершение конкурса - это процедура оформления документов по итогам конкурса.

3.2. По результатам конкурса и на основании заявления победителя конкурса принимается распоряжение Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

3.3. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются простым письмом в течение 7 дней со дня завершения конкурса.

Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 дней со дня подведения итогов конкурса.

Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется Управлением.

3.4. Документы участников конкурса возвращаются им по письменному заявлению в течение 3 лет со дня подведения итогов конкурса. До истечения этого срока документы претендентов хранятся в Управлении, после чего подлежат уничтожению.

3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, найм жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.6. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к Методике

МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ

При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов в зависимости от группы вакантных должностей:

Наименование группы должностей

Методы оценки

Высшая

1. Компьютерное тестирование.

2. "Анализ кейсов".

3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Главная

1. Компьютерное тестирование.

2. Индивидуальное собеседование.

3. "Анализ кейсов".

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Ведущая

1. Компьютерное тестирование.

2. Индивидуальное собеседование.

3. "Анализ кейсов".

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Старшая

1. Компьютерное тестирование.

2. Индивидуальное собеседование.

3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

1. Тестирование

Тестирование позволяет определить уровень знаний кандидата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат.

Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области от 15 февраля 2016 года N 25 "Об утверждении положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента; на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий; на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка оцениваются в отсутствие кандидатов по следующим критериям:

Тестирование

1. На знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства о противодействии коррупции, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Департамента

% правильных ответов

Количество баллов

Менее 50%

0 баллов

От 50 до 59%

1 балл

От 60 до 69%

2 балла

От 70 до 79%

3 балла

От 80 до 89%

4 балла

От 90 до 100%

5 баллов

2. На знания в области информационно-телекоммуникационных технологий

% правильных ответов

Количество баллов

Менее 50%

0 баллов

От 50 до 59%

1 балл

От 60 до 69%

2 балла

От 70 до 79%

3 балла

От 80 до 89%

4 балла

От 90 до 100%

5 баллов

3. На знание государственного языка Российской Федерации - русского языка

% правильных ответов

Количество баллов

Менее 50%

0 баллов

От 50 до 59%

1 балл

От 60 до 69%

2 балла

От 70 до 79%

3 балла

От 80 до 89%

4 балла

От 90 до 100%

5 баллов

Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки).

2. Метод "анализ кейсов"

Метод "анализ кейсов" (метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - метод оценки, при котором претенденты, ознакомившись с проблемной ситуацией (кейсом), должны провести анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Основная задача кейса - выявить навыки анализа информации и определения основных проблем и путей решения, формирования программы действий.

Кейсы представляют собой описание актуальных проблем по вопросам гражданской службы.

Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Руководитель структурного подразделения Департамента, в котором проводится конкурс, предлагает кандидатам несколько (на выбор) кейсов. Кандидат оформляет решение кейса в письменном виде.

Руководитель структурного подразделения по результатам анализа содержания текста ответа заполняет оценку кандидата (приложение 3 к Методам и критериям оценки). Секретарь конкурсной комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

3. Индивидуальное собеседование

Индивидуальное собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые руководителем Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента. На собеседовании кандидату задаются вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте, полученных навыках и знаниях.

Определенные этапы собеседования должны быть построены с использованием "логических цепочек вопросов", каждый новый вопрос логически вытекает из ответа на предыдущий вопрос.

Индивидуальное собеседование проводится по следующим правилам.

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны.

Индивидуальное собеседование состоит из нескольких этапов.

На первом этапе кандидату предлагается кратко рассказать о себе (самопрезентация):

об автобиографических данных;

о профессиональном опыте и возможностях его применения;

о причинах (мотивах) участия в конкурсе;

об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

На втором этапе предлагается задать вопросы, уточняющие сведения, содержащиеся в представленных документах и самопрезентации кандидата:

образование, специализация (тема дипломной или иной исследовательской работы);

дополнительная квалификация (курсы, стажировки, тренинги, гранты, участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, наличие сертификатов и т.п.);

характер выполняемой прежде работы;

причины ухода с предыдущих мест работы;

представление о функциях по искомой должности;

представление кандидата о возможных негативных моментах или трудностях в предполагаемой деятельности;

перспективы карьерного роста.

Третий этап является основной частью собеседования, на нем предлагается задать профессиональные вопросы.

Профессиональные вопросы подбираются, ориентируясь на общие и специфические требования к должностям государственной гражданской службы области соответствующей категории и группы. Вопросы должны быть открытыми, предполагающими развернутый ответ с аргументацией позиции. Часть этих вопросов должна носить проективный характер: отвечая на них, кандидат может продемонстрировать свой профессиональный опыт, проявить личностные и профессиональные качества, важные для данной категории гражданских служащих.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знаний правовых основ государственного управления и государственной гражданской службы, антикоррупционного законодательства;

знаний законодательства, необходимого для выполнения обязанностей по должностям соответствующей категории и группы;

понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличия специализированных навыков (знаний иностранных языков, владения компьютером, ведения баз данных, подготовки докладов, выступлений, презентаций).

Руководитель структурного подразделения Департамента, в котором проводится конкурс, заполняет оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 4 к Методам и критериям оценки). Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии

Собеседование с членами конкурсной комиссии - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии, при котором каждый из членов конкурсной комиссии (далее - интервьюер) задает вопросы кандидату и получает от него ответы. Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии кандидату задают заранее определенные вопросы (стандартизированное собеседование по заранее подготовленным вопросам).

Интервьюирование, как и другие методы опроса, представляет собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы:

подготовка интервью, включая его общую и конкретную части вопросов;

собственно интервью, включая его начало (расположение собеседника к ответам, снятие недоверия), основную часть (выявление ключевых моментов) и завершение (верификация ключевых ответов);

обработка результатов - составление "портрета" кандидата.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По итогам собеседования члены конкурсной комиссии заполняют оценку кандидата по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (приложение 4 к Методам и критериям оценки). Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

Приложение 1

к Методам и критериям оценки

                            ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

                            конкурсных процедур

Наименование группы должностей ____________________________________________

Наименование должности ____________________________________________________

Наименование   структурного   подразделения  Департамента  строительства  и

жилищно-коммунального хозяйства области

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты оценочных процедур в баллах

Итоговая сумма баллов

тест на знание законодательства (от 0 до 5)

IT-тест (от 0 до 5)

тест на знание русского языка (от 0 до 5)

индивидуальное собеседование (от 1 до 5)

метод "анализ кейса" (от 0 до 5)

собеседование с членами конкурсной комиссии (от 5 до 15) (при наличии)

1.

2.

_____________________________________________________________

(подпись секретаря конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

"__"___________ 20__ г.

Приложение 3

к Методам и критериям оценки

ОЦЕНКА

кандидата по результатам метода "Анализ кейса"

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оценка (от 0 до 5)

Обоснование вывода:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата

________________________________________________/_____________________

(подпись руководителя структурного подразделения) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методам и критериям оценки

                                  ОЦЕНКА

                         кандидата по результатам

                       индивидуального собеседования

Наименование группы должностей ______________________________________

Наименование должности ______________________________________________

Наименование структурного подразделения Департамента ___________________

______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество кандидата _______________________________________

Фамилия,   имя,   отчество,   замещаемая   должность   лица,   проводившего

собеседование ________________________________________________________

              (Руководитель Департамента, и (или) руководитель структурного

              подразделения Департамента, на замещение должности в котором

              претендует кандидат, и (или) лицо, уполномоченное

              Департаментом)

По результатам проведенного собеседования _____________________________

                                                                                     (указать дату и время)

уровень   компетенций   кандидата   в  вопросах,  относящихся  к  замещению

должности, оценивается (по пятибалльной шкале) как:

                     (отметить соответствующий пункт)

┌─┐

│ │  превосходно  компетентен  для  замещения  должности  (на  уровне самых

└─┘

высоких требований должности) - 5 баллов

┌─┐

│ │ высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени) - 4

└─┘

балла

┌─┐

│ │   в   целом   компетентен   для   замещения  должности  (компетентность

└─┘

соответствует требованиям должности) - 3 балла

┌─┐

│ │  ограниченно  компетентен для замещения должности (только в узком круге

└─┘

вопросов или при условии повышения квалификации) - 2 балла

┌─┐

│ │ некомпетентен для замещения должности - 1 балл

└─┘

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

                                    ___________ ___________________________

                                     (подпись)     (расшифровка подписи)

                                                "__"_______________ 20__ г.

Приложение 5

к Методам и критериям оценки

ОЦЕНКА

кандидата по результатам собеседования

с членами конкурсной комиссии

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка (от 5 до 15)

Понимание приоритетов гражданской службы (от 1 до 3)

Профессиональные знания и умения (от 1 до 3)

Ориентированность на качество и результат (от 1 до 3)

Коммуникативные навыки (от 1 до 3)

Мотивация для занятия искомой должности (от 1 до 3)

Дата

___________________________________/_______________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)".

Приложение 2

к Приказу

Департамента

от 16 сентября 2016 г. N 58

"Утвержден

Приказом

Департамента

от 15 августа 2012 г. N 29

(приложение 3)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ И НА ВКЛЮЧЕНИЕ

В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приятелев В.В.

-

начальник Департамента государственной службы и кадровой политики области, председатель комиссии <*>

Мартынова Ю.Н.

-

начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, заместитель председателя комиссии

Соболева Ю.В.

-

старший специалист 1 разряда управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Фадеев А.М.

-

начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Овчарук Н.Н.

-

начальник управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместитель начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Дернов Р.Н.

-

начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Кокташ Т.Г.

-

консультант управления государственной и муниципальной службы Департамента государственной службы и кадровой политики области

2 чел.

-

представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой

1 чел.

-

представитель общественного совета при Департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

--------------------------------

<*> В случае отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя (начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области).".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 110 от 01.10.2016
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать