Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU56000201700582
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 17.07.2017 № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в редакции приказов министерства труда и занятости населения от 29.05.2019                  № 97, от 06.05.2020 № 102)

             

В соответствии со статьей 216.1. Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Оренбургской области  от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»                             п р и к а з ы в а ю:

              1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда согласно приложению.

              2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и занятости населения Оренбургской области Федосова В.М.

              3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области.

Министр

                                           В.П. Кузьмин

Приложение

к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области

от 17.07.2017 № 113

Административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению

государственной экспертизы условий труда

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения                                           от 06.05.2020 № 102)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

              1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство) государственной услуги.

              2. Проведение государственной экспертизы условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Круг заявителей

              3. Государственная услуга предоставляется на основании запросов работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее – заявители).

              От имени заявителя могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

              4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, сети Интернет, включая официальный сайт министерства (далее - официальный сайт), и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал государственных услуг).

5. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственной услуги, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), размещенная на официальном сайте и Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте и Портале государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление ими персональных данных.

6. Справочная информация, в том числе информацию о местонахождение, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет министерства, размещается на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Актуализацию справочной информации на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре осуществляет министерство.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

              7. Утратил силу приказом министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97

              8. Утратил силу приказом министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

              9. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.

9.1. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения. (в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

              10. Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

              11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

              12. Результатом предоставления государственной услуги  являются:

а) заключение о результатах проведения государственной экспертизы условий труда;

б) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, где указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

              13. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

              На бумажном носителе результат предоставления государственной услуги вручается (направляется) заявителю следующими способами:

              путем личного обращения в министерство;

              почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

              В форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала государственных услуг.

              Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

14. В случае утраты результатов предоставления государственной услуги заявитель вправе получить в министерстве их дубликат.

Срок предоставления государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

              15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в министерстве.

              При необходимости получения документации и материалов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности предоставления государственной услуги в течение срока, предусмотренного настоящим административным регламентом, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

              16. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

              17. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 3 рабочих дней с даты их утверждения.

              18. Срок выдачи (направления) дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 10 рабочих дней с момента получения министерством письменного обращения о его выдаче.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте и Портале государственных услуг.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

              20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет запрос заявителя, оформленный по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

              В запросе заявителя указывается следующая информация:

              1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

              2) почтовый адрес заявителя (юридический и (или) фактический), адрес электронной почты (при наличии);

              3) наименование объекта государственной услуги;

              4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна предоставляться государственная услуга;

              5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда, в том числе номер и дата составления заключения               (при наличии);

              6) сведения об оплате государственной услуги в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, а также банковские реквизиты для возврата денежных средств заявителю в случае отказа в предоставлении государственной услуги;

              7) несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (перечислить факторы) с указанием конкретных причин (если такое несогласие имеется).

              21. В случае, если объектом государственной услуги является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в запросе заявителя дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда.

              22. В случае, если запрос заявителя подан юридическим лицом или работодателем – физическим лицом, то к нему прилагаются следующие документы:

              1) для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

              утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда, оформленный в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – отчет);

              предписание должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);

              2) для предоставления государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:

              отчет;

              иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

              коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

              положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

              локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

              список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

              копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

              3) для предоставления государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников:

              отчет;

              иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

              коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

              предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

              23. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, которое оформляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту.

              24. Заявитель имеет право предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении государственной услуги.

              25. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее – документы), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа.

              26. Документы на бумажном носителе должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.

              27. Документы в электронной форме могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:

              1) формирование электронных копий документов осуществляется путем сканирования с оригинала документа в масштабе 1:1 и в режиме:

              8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI если страницы, содержат черно-белые и серые иллюстрации;

              RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI если страницы, содержат цветные иллюстрации;

              2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;

              3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG) их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;

              4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.

              Документы в электронной форме должны быть подписаны простой электронной подписью либо квалифицированной электронной подписью.

              28. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в министерство, а также путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении.

              Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос заявителя, представляются заявителем с использованием Портала государственных услуг.

              29. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса заявителя на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.

              Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса заявителя. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса заявителя.

              При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:

              возможность копирования и сохранения документов;

              возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса заявителя;

              сохранение ранее введенных в электронную форму запроса заявителя значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса заявителя;

              заполнение полей электронной формы запроса заявителя до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;

              возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса заявителя без потери ранее введенной информации;

              возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

              30. Информацию о документах, включая установленные формы, заявитель может получить при личном и письменном обращении в министерство, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, официальном сайте министерства и Портале государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить в соответствии с законодательством Российской Федерации

              31. Уполномоченное должностное лицо министерства вправе запросить необходимые для предоставления государственной услуги документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.               Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

              32. Должностные лица министерства не вправе требовать от заявителей:

              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

              предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(Абзац введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 06.05.2020 № 102)

              33. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 31 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

              34. Основанием для отказа в приеме документов является:

              1) отсутствие заявителя в перечне категорий получателей государственной услуги определенном настоящим административным регламентом;

              2) оформление представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям настоящего административного регламента;

3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

             

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

              35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

              36. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

              1) отсутствие в запросе заявителя сведений, предусмотренных настоящим административным регламентом;

              2) неполный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный настоящим административным регламентом;

              3) запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

              4) запрос заявителя о предоставлении государственной услуги на рабочем месте (рабочих местах) организаций и учреждений, юридически и фактически расположенных вне территории Оренбургской области;

36.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается уполномоченными должностными лицами министерства и в течение трех   рабочих дней выдается (направляется) заявителю способами, предусмотренными пунктом 13 настоящего административного регламента. (в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

37. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 36 настоящего административного регламента, после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 20-23 настоящего административного регламента, а также документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса заявителя;

2) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц министерства, о чем в письменном виде за подписью министра труда и занятости населения Оренбургской области уведомляются заявители, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

              38. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг и (или) официальном сайте министерства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

              39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

              40. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

              41. Предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, в соответствии с пунктом 5 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда», осуществляется за счет средств заявителя.

              Размер платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается министерством. Порядок определения размера платы за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области, разработанным на основании методических рекомендаций, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

              Плата за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется заявителем до подачи в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на лицевой счет министерства.

              42. Предоставление государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с пунктом 6 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда» осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые осуществляются за счет средств заявителя.

              Стоимость исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

              Плата за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется заявителем в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о принятии решения о проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на лицевой счет министерства.

              43. Предоставление государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с пунктом 7 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда» осуществляется бесплатно.

              44. Оплата государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Портала государственных услуг по предварительно заполненным министерством реквизитам. Предоставление информации об оплате государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При оплате государственной услуги с использованием Портала государственных услуг заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Портала государственных услуг, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов. В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

45. Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Портала государственных услуг, информируется о совершении факта оплаты государственной услуги посредством Портала государственных услуг (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления услуги

              46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

              47. Запись на прием в министерство для подачи документов может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:

              а) ознакомления с режимом работы министерства, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

              б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве графика приема заявителей.

              При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы министерства, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

              48. Регистрация документов осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства путем проставления в них даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента их поступления, в том числе в электронной форме.

              49. Министерство обеспечивает прием документов, поданных с использованием Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

50. При получении документов в электронной форме уполномоченное должностное лицо министерства в день их регистрации направляет заявителю подтверждение получения документов в виде электронного документа с использованием Портала государственных услуг.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

              51. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о предоставляемой государственной услуге, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

              52. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

              53. Рабочие места уполномоченных должностных лиц министерства оснащаются настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

              54. Информационные стенды, размещаемых в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, должны располагаться на уровне глаз стоящего человека и в местах с возможностью свободного доступа к ним.

              Информация, содержащаяся на информационных стендах, должна быть на русском языке и шрифтом размером не менее 14.

              55. Объекты (помещения, здания и иные сооружения), используемые для предоставления государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности:

              возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

              возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

              возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

              сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

              содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

              надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

              обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются

              56. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:

              оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

              предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

              оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

              наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Показатели доступности и качества государственной услуги

              57. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

              58. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

              доступность информации о предоставлении государственной услуги;

              возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных услуг;

              предоставление возможности подачи документов и получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;

              соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

              отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги              .

              59. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

              количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при получении государственной услуги и их продолжительность;

              достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

              своевременный прием и регистрация документов;

              удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;

              принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

              60. Ежегодно уполномоченными должностными лицами министерства на основе анализа практики применения настоящего административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

61. Количество взаимодействий заявителей с уполномоченными должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, а их общая продолжительность должна составлять не более 30 минут:

при личном обращении заявителей с запросом заявителя;

при выдаче заявителям результатов предоставления государственной услуги в министерстве.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

              62. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Портала государственных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

62.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

(Пункт введен приказом министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 06.05.2020 № 102)

63. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

              64. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019                   № 97)

              65. Уведомление о завершении административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующих административных процедур (действий), на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.

              66. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

              а) уведомление о записи на прием в министерство, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

              б) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;

              в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги;

              г) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур в рамках предоставления

государственной услуги

              67. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):

              1) рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги;

              2) проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда;

              3) проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);

              4) оформление результатов предоставления государственной услуги.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

Рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги

              68. Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация в министерстве документов.

              69. Уполномоченное должностное лицо министерства                            (далее – государственный эксперт) или экспертная комиссия после регистрации в министерстве документов выполняет следующие действия:

              рассматривает документы;

              определяет полноту содержащихся в документах оснований для предоставления государственной услуги, их достаточность для предоставления государственной услуги;

              на основании проведенного анализа вносит предложение руководителю уполномоченного структурного подразделения министерства (далее – руководитель подразделения) о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.

              Срок выполнения административного процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              70. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, государственный эксперт (экспертная комиссия) готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту, согласовывает его с руководителем подразделения.

              Руководитель подразделения направляет согласованное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и документы министру труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министр) для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              71. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги министр подписывает соответствующее уведомление, которое государственный эксперт (экспертная комиссия) направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или с использованием Портала государственных услуг в случае направления документов в электронной форме.

              Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет платы за предоставление государственной услуги.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет два рабочих дня.

              72. Руководитель подразделения имеет право принять решение о подготовке и направление запроса о предоставлении недостающих документов, в случае если заявителем представлен неполный перечень документов, однако они находятся в ведении работодателя в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.

              При принятии такого решения государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет соответствующий запрос и направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в форме электронного документа в адрес работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              73. При непредставлении в установленный настоящим административным регламентом срок работодателем, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, запрашиваемых документов выполняются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 70 и 71 настоящего административного регламента.

74. Результатом административной процедуры (действия) является установление оснований для предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.

Проведение государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда

              75. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

              76. Государственный эксперт (экспертная комиссия) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следующие обстоятельства:

              а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;

              б) в разделе I отчета:

              соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

              соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

              наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

              соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

              наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

              в) в разделе II отчета:

              правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

              соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

              правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

              правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

              г) в протоколах испытаний (измерений):

              соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

              соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

              соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

              соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

              правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

              д) в разделе III отчета:

              соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

              соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда, которая входит в состав отчета (далее – Карта), вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

              правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

              е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), который входит в состав отчета, их соответствие данным строки 030 Карты;

              ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, которая входит в состав отчета, данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

              з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах), который входит в состав отчета, данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

              77. Государственный эксперт (экспертная комиссия) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

              а) сокращенной продолжительности рабочей недели;

              б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

              в) оплаты труда в повышенном размере;

              г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

              78 Государственный эксперт (экспертная комиссия) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

              а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

              б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

              в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

              г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

              79. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе, по договоренности с работодателем, посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

80. При осуществлении данной административной процедуры рассматриваются только рабочие места, указанные в документах.

              81. Общий срок исполнения административной процедуры (действия) составляет тридцать рабочих дней и включает в себя срок необходимый на рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги.

              При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений срок исполнения административной процедуры (действия) может быть продлен министром, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

              82. Результатом административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда.

Проведение исследований (испытаний) и измерений

факторов производственной среды и трудового процесса

с привлечением аккредитованных в установленном порядке

испытательных лабораторий (центров)

              83. Основанием для начала административной процедуры (действия) является:

              несогласие заявителя с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, содержащиеся в документах, при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;

              необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.

84. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем подразделения по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

85. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              86. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного настоящим административным регламентом, представить в министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

              Срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня с момента истечения срока для оплаты, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента.

              87. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, предусмотренной настоящим административным регламентом, в установленный срок государственный эксперт (экспертная комиссия) готовит и направляет руководителю подразделения представление о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда для принятия соответствующего решения.

88. На основании представленных государственным экспертом (экспертной комиссии) документов руководитель подразделения принимает решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключение государственной экспертизы условий труда.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              89. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, предусмотренной настоящим административным регламентом, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              90. После принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса должностные лица министерства, ответственные за организацию договорной работы, проводят необходимые мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по определению аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центра) для проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.

              Срок и порядок проведения указанных мероприятий, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              91. Результатом административной процедуры является получение министерством документов, представленных испытательной лабораторией (центром) по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.

Оформление результатов предоставления государственной услуги

              92. Основанием для начала административной процедуры (действия) является проведение государственной экспертизы условий труда.

              93. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:

              а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

              б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;

              в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

              г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

              д) объект государственной экспертизы условий труда;

              е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

              ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

              з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с настоящим административным регламентом.

              В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

              а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

              б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

              В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

              а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

              б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

              в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

              Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.

              Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с настоящим административном регламентом, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              94. Составленные и подписанные руководителем подразделения и государственным экспертом (экспертной комиссией) 2 экземпляра проекта заключения государственной экспертизы условий труда направляются на утверждение министру.

              95. Один экземпляр утвержденного министром заключения государственной экспертизы условий труда выдается заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

              Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет три рабочих дня.

              96. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются государственным экспертом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

              Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет пять рабочих дней.

              97. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в министерстве дубликат этого заключения.

Дубликат заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Срок выполнения административной процедуры (действия) составляет десять рабочий дней.

Порядок осуществления административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием

Портала государственных услуг

97.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса заявителя;

прием и регистрация министерством запроса заявителя и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

97.2. Уведомление о завершении отдельных административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 97.1 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг.

97.3. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

97.4. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностные лица министерства осуществляют их замену в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты поступления зарегистрированного соответствующего заявления, при этом оригинал документов, в которых допущены опечатки или ошибки, заявитель возвращает в министерство.

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение.

99. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами министерства настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

100. Контроль за полнотой и качеством предоставления уполномоченными должностными лицами министерства государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

101. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.

102. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

103. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

104. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

105. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

106. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) министерства, а также ихего должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

107. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые:

уполномоченными должностными лицами министерства - подаются в министерство и рассматриваются министром;

министром – подаются высшему должностному лицу Оренбургской области и рассматриваются им самостоятельно или уполномоченными им должностными лицами.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы,

в том числе с использованием Портала

108. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия министерства, а также их должностных лиц

109. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц устанавливается следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 № 254-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг».

(в редакции приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97)

Приложение № 1

к Административному регламенту министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Форма (рекомендуемая)

Фирменный бланк

организации

(при обращении юридического лица) 1

Министру труда и занятости населения Оренбургской области

______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(при обращении физического лица, указывается полностью Ф.И.О. заявителя, его полный домашний адрес, контактный телефон в федеральном формате, адрес электронной почты (при наличии))2

Заявление

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки

__________________________________________________________________

(указывается одна из ниже приведенных: качества специальной оценки условий труда; правильности предоставления __________________________________________________________________

работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

_______________________________________________________________________________________________________

фактических условий труда работников)

на рабочем (их) месте (ах):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда)

организации (индивидуального предпринимателя)_______________________

__________________________________________________________________

(полное наименование организации, где расположен объект экспертизы, юридический адрес)

С результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса ______________________ по причине _______________3

                                       (согласен, не согласен, нужное указать)                                  (указать причину несогласия)

Перечислить факторы производственной среды и трудового процесса, с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений которых не согласны (перечень).

Организация, которая привлекалась для проведения специальной оценки условий труда4 ______________________________________________

                                                         (сведения об организации (организациях),

____________________________________________________________________________________________________________________проводившей специальную оценку условий труда, полное наименование, юридический адрес)

Подтверждаю, что  __________________________________________

                                                                                   (наименование организации, где расположен объект экспертизы)

________________________ в группы компаний (корпорации, холдинги и

                   (указать: входит, не входит)

иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации5.

Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии) ___________________________________________

                                                                                 (указать дату и номер заключения)

Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и банковские реквизиты для возврата денежных средств заявителю в случае отказа в предоставлении государственной услуги6  _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Приложение: (указываются все представленные на государственную экспертизу документы (поименно), количество листов)

«___»___________201__г.

____________________________________________________

   (должность, подпись должностного (физического) лица, Ф.И.О.)

Исполнитель

(при обращении юридического лица)

_______________________________

                 (фамилия, инициалы)

тел._______________

___________________

1При отсутствии сведений в реквизитах официального бланка в заявлении дополнительно указываются: полное наименование заявителя в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), основной государственный регистрационный номер юридического лица, ИНН и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО

2Работодателями не указываются, если эти данные содержатся в реквизитах на официальном бланке органа (организации).

3В заявлении может быть указано на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (если объектом экспертизы является качество проведенной специальной оценки условий труда).

4Указывается работодателями если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда

5Не заполняется при подаче непосредственно самими работниками заявления в орган государственной экспертизы условий труда;

6В случае, если настоящим Административным регламентом предусмотрено взимание платы по соответствующему основанию.

Приложение № 2

к Административному регламенту министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

На бланке

министерства труда и занятости

населения Оренбургской области

____________________________  

(адрес и наименование юридического лица или адрес и фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, направившего заявление о предоставлении государственной услуги

Уведомление

об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями административного регламента министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом министерства от  _____________________  201__ г.  № _________ (далее – Административный регламент), отказать в предоставлении государственной услуги

__________________________________________________________________,

(наименование организации (юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

который направил заявление _____________ по следующему основанию(ям):                                      

                                                                             (дата и исходящий номер)

а) представленные документы не соответствуют требованиям к оформлению и предоставлению документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом;

б) обращение заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

в) обращение Заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда на рабочем месте (рабочих местах), фактически расположенных вне территории Оренбургской области;

г) непредставление в установленные сроки Заявителем платежного документа (копии), подтверждающего оплату экспертизы качества специальной оценки условий труда;

д) непредставление в установленные сроки Заявителем платежного документа (копии), подтверждающего оплату проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Министр                                ________________                  __________________

                                                                                            (подпись)                                                 (фамилия, имя, отчество)

Приложение № 3

к Административному регламенту министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Утратил силу приказа министерства труда и занятости населения от 29.05.2019 № 97

Приложение № 4

к Административному регламенту министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Реквизиты

для оплаты государственной экспертизы условий труда

Получатель:  УФК по Оренбургской области (министерство труда и занятости населения Оренбургской области) л/сч. 04532008250.

ИНН: 5610112265

КПП: 561001001

ОКТМО: 53701000

ОГРН: 1075658000252

Банк получателя: Отделение Оренбург г.Оренбург

БИК: 045354001

Расчетный счет: 40101810200000010010

Код администратора дохода: 826 115 02020 02 0000 140 

Назначение платежа:

- оплата проведения государственной экспертизы качества поведения специальной оценки условий труда;

- оплата проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса  в рамках государственной экспертизы условий труда.

Приложение № 5

к Административному регламенту министерства труда и занятости населения Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда

Министру труда и занятости

населения Оренбургской области

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных при проведении государственной экспертизы условий труда

Я, ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

паспорт: серия ____ номер ________кем выдан__________________________

дата выдачи _______________________________________________________

адрес регистрации по месту жительства: __________________________________________________________________

адрес регистрации по месту пребывания: __________________________________________________________________

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам министерства труда и занятости населения Оренбургской области  зарегистрированного по адресу: г.Оренбург, ул.Пушкинская, д.14, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), передача персональных данных третьей стороне, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», со сведениями о фактах, событиях и обстоятельствах моей жизни, представленных в министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

__________            ___________________________                       ____________

     подпись                               (расшифровка подписи)                                               дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать