Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU56000202000896
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.09.2020 № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН                                

В соответствии с Законом Оренбургской области  от 22.08.2012                      № 1031/299-V-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»                           п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и занятости населения Оренбургской области Макееву И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

Министр                                                                                          

Н.Б. Исхакова

Приложение

к приказу министерства

труда и занятости населения

Оренбургской области

от __________ № ____

Административный регламент

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее – административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по по психологической поддержке безработных граждан (далее – государственная услуга), а также устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее – учреждения), осуществляемых при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2.Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, признанные в установленном порядке безработными (далее – заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая интерактивный портал службы занятости населения Оренбургской области, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги (далее – интерактивный портал службы занятости), и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал государственных услуг), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), размещенная на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.

4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление ими персональных данных.

5. Справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе в МФЦ.

Актуализацию справочной информации на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее – министерство).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги – государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.

Наименование учреждения, предоставляющего

государственную услугу

7. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения Оренбургской области.

Перечень учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещен на официальном сайте и Портале государственных услуг.

8. В предоставлении государственных услуг в рамках своих полномочий могут участвовать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения).

9. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми учреждением на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в                              части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результат предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

12. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителям на бумажном носителе при личном обращении в учреждение или МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

Срок предоставления государственной услуги

13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;

при групповой форме предоставления – не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителей.

14. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

15. Срок выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги осуществляется в день предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих                       предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и                   источников официального опубликования), размещается на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

17. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня              нормативных правовых актов, регулирующих предоставление                                 государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг, а также в федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее – запрос заявителя) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением (далее – предложение).

Запрос заявителя подается (направляется) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту и заверяется личной подписью или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи».

Гражданин вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Предложение выдается по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

19. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – ИПРА).

20. Документы, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги (далее – документы), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа.

21. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, заверяются личной подписью и должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.

22. Документы в электронной форме могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:

формирование электронных копий документов осуществляется путем сканирования с оригинала документа в масштабе 1:1 и в режиме:

8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат черно-белые и серые иллюстрации;

RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат цветные иллюстрации;

наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;

в случае если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;

электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8, без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.

23. Документы на бумажном носителе представляются заявителем при личном обращении в учреждение или МФЦ, а также путем направления почтового отправления в учреждение с уведомлением о вручении.

24. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения документов;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам – в течение не менее 3 месяцев.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих

в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения

заявителем, порядок их представления

25. В случае непредставления заявителем ИПРА решение о предоставлении государственной услуги осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов – на основании представленных заявителем документов.

26. Должностные лица при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6                   статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановки предоставления государственной услуги отсутствуют.

29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие какого-либо документа, предусмотренного пунктом 18 и абзацем 1 пункта 19 настоящего административного регламента;

оформление документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;

предмет запроса заявителя не соответствует предмету предоставления государственной услуги.

30. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг и (или) официальном сайте о предоставлении государственной услуги.

31. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается уполномоченными должностными лицами учреждений и не позднее следующего рабочего дня выдается (направляется) заявителю.

32. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса заявителя;

наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц учреждений, о чем сообщается в письменном виде за подписью директора или иного уполномоченного должностного лица, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

34. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

36. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в учреждение или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

37. При направлении запроса заявителя в учреждение или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителем даты и времени обращения в учреждение или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса заявителя.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

38. При осуществлении предварительной записи для предоставления государственной услуги на прием в учреждение, МФЦ с использованием Портала государственных услуг заявителю обеспечивается возможность:

ознакомления с режимом работы учреждения или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении или МФЦ графика приема заявителей.

При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг учреждение или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

39. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы учреждения или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в программно-техническом комплексе в день его поступления должностным лицом учреждения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее – должностное лицо учреждения).

Учреждения обеспечивают прием документов, поданных с использованием интерактивного портала службы занятости, Портала государственных услуг, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, а также к информационным стендам,

размещению и оформлению информации о порядке предоставления

государственной услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов и услуг

41. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

42. Зал ожидания, места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.

Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

43. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

44. На информационных стендах или электронных терминалах размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет учреждений и МФЦ, и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.

45. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

возможность беспрепятственного входа и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;

возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

46. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.

Показатели доступности и качества государственной услуги

47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи документов через Портал государственных услуг;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал государственных услуг;

возможность подачи запроса заявителя в МФЦ;

возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом учреждении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (комплексный запрос).

48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

отсутствие очередей при приеме документов и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

компетентность должностных лиц учреждений, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом.

49. Ежегодно уполномоченными должностными лицами министерства на основе анализа практики применения настоящего административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.

50. Количество взаимодействий заявителей с уполномоченными должностными лицами учреждений при предоставлении государственной услуги должно составлять не более трех, а их общая продолжительность должна составлять не более:

90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя - при индивидуальной форме предоставления;

4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителей - при групповой форме предоставления.

51. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее представления заявители могут получить при личном обращении в министерство и МФЦ, по каналам телефонной и электронной связи, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости и Портала государственных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

52. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.

53. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через интерактивный портал службы занятости и Портал государственных услуг) заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее – запрос);

прием и регистрация запроса;

получение сведений о ходе выполнения запроса.

Требования к видам электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении, содержатся в пункте 127 настоящего административного регламента.

54. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

55. Предоставление государственной услуги с заявлением о предоставлении нескольких государственных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требований к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

56. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;

3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;

6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

7) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;

9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состоянияв виде заключения о предоставлении государственной услуги;

11) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;

12) выдача заявителя заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

57. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2–4, 6–12 пункта 56, по групповой форме предоставления государственной услуги.

58. Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами учреждения в соответствии с должностными инструкциями.

Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения

59. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в учреждение заявителя с предъявлением документов, установленных пунктами 18 и 19 настоящего административного регламента, либо согласие заявителя с предложением.

60. Должностное лицо учреждения проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям настоящего административного регламента, а также принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента, должностное лицо учреждения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

При необходимости уточнения и введения в регистр получателей государственных услуг (при первичном обращении заявителя) должностное лицо учреждения согласно документам, представленным в соответствии с настоящим административным регламентом, вводит в регистр получателей государственных услуг следующие сведения о заявителе:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.

61. Критерием принятия должностным лицом учреждения решения являются сведения о заявителе, содержащиеся в регистре и представленных им документах.

62. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

63. Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.

64. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.

Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки

65. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

66. Должностное лицо учреждения устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки.

Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме представления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Форму предоставления государственной услуги должностное лицо учреждения согласовывает с заявителем.

67. Результатом административной процедуры (действия) является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, а также выбор формы предоставления государственной услуги.

68. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется, за исключением случая, когда в регистре получателей государственных услуг фиксируется факт отказа от предоставления государственной услуги.

69. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) не должен превышать 2 минут.

Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования

(с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)

70. Должностное лицо учреждения для уточнения направлений психологической поддержки заявителю выполняет следующие действия:

предлагает пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке (далее – тестирование);

предлагает выбрать форму прохождения тестирования - с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);

предлагает выбрать форму предоставления государственной услуги.

71. Результатом выполнения административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования и формы предоставления государственной услуги.

72. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

73. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 3 минут.

Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения

74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выбор заявителем формы прохождения тестирования и формы предоставления государственной услуги.

75. Должностное лицо учреждения проводит тестирование заявителя.

76. Результатом выполнения административной процедуры является получение результатов тестирования заявителя.

77. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

78. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 1 часа 30 минут.

Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя

79. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение результатов тестирования заявителем.

80. Должностное лицо учреждения выполняет следующие действия:

проводит обработку материалов тестирования;

анализирует результаты тестирования.

81. Результатом выполнения административной процедуры является определение психологического профиля заявителя.

82. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

83. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 20 минут.

Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту

84. Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение психологического профиля заявителя.

85. Должностное лицо учреждения выполняет следующие действия:

знакомит заявителя с результатами тестирования;

выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.

86. Результатом выполнения административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.

87. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

88. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.

Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги

89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.

90. Должностное лицо учреждения выполняет следующие действия:

знакомит заявителя с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя;

определяет направления психологической поддержки заявителя;

согласовывает с заявителем направления психологической поддержки.

91. Результатом выполнения административной процедуры является определение направлений психологической поддержки заявителя и согласование их с заявителем.

92. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

93. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.

Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения

94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение направлений психологической поддержки заявителя.

95. Должностное лицо учреждения проводит с заявителем тренинговое занятие (видеотренинг с согласия заявителя) и (или) психологическую консультацию.

96. Результатом выполнения административной процедуры является снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности заявителя, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработка новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

97. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

98. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 2 часов 49 минут.

99. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать              19 минут.

Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или)

психологической консультации

100. Основанием для начала выполнения административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации.

101. Должностное лицо учреждения обсуждает с заявителем результаты тренингового занятия и (или) психологической консультации.

102. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем консультации по итогам тренингового занятия и (или) психологической консультации.

103. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

104. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 10 минут.

105. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать 5 минут.

Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги

106. Основанием для начала выполнения административной процедуры является участие заявителя в тренинговом занятии и (или) психологической консультации.

107. Должностное лицо учреждения оформляет заявителю рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее – рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.

108. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.

109. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

110. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при групповой форме проведения не должна превышать 5 минут.

111. Максимальная длительность выполнения административной процедуры при индивидуальной форме проведения не должна превышать 5 минут.

Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации

112. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

113. Должностное лицо учреждения предлагает заявителю обсудить рекомендации и определить направления действий заявителя по их реализации. В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций - проводит беседу соответствующего содержания.

114. Результатом выполнения административной процедуры является определение направлений действий заявителя по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

115. Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.

116. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 13 минут.

Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги

117. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие рекомендаций, оформленных в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

118. Должностное лицо учреждения выполняет следующие действия:

распечатывает заключение в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр и знакомит с ними заявителя под роспись;

один экземпляр заключения выдает заявителю, второй - приобщает к личному делу заявителя;

вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.

119. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение второго экземпляра заключения к личному делу заявителя.

120. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) не осуществляется.

122. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 5 минут.

Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг

122. Должностное лицо учреждения выполняет следующие действия:

задает параметры поиска сведений о заявителе, принявшем участие в групповом или индивидуальном тренинговом занятии и (или) психологической консультации;

находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;

вносит сведения о предоставлении государственной услуги в регистр;

осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении заявителем группового или индивидуального тренингового занятия и (или) психологической консультации;

приобщает распечатанную информацию к личному делу заявителя.

123. Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

124. Фиксация результата данной административной процедуры (действия) осуществляется в регистре получателей государственных услуг.

125. Максимальная длительность выполнения административной процедуры не должна превышать 3 минут.

Порядок осуществления административных процедур (действий)

в электронной форме, в том числе с использованием Портала

государственных услуг

126. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;

прием запроса заявителя с использованием Портала государственных услуг и (или) интерактивного портала службы занятости;

получение сведений о ходе выполнения запроса заявителя.

127. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с учетом положений, установленных в пунктами 22 и 53 настоящего административного регламента.

128. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале государственных услуг и (или) интерактивном портале службы занятости.

129. При предоставлении услуги в электронной форме заявителям направляется:

уведомление о приеме и регистрации документов, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Уведомление направляется на адрес электронной почты или с использованием Портала государственных услуг или интерактивного портала службы занятости в срок, не превышающий одного рабочего дня.

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ (при наличии соглашения), включая особенности их выполнения

130. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии.

131. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.

132. Порядок выполнения МФЦ административных процедур (действий) в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ:

- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.

Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;

- прием заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных настоящим административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги;

в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями либо изготавливает при необходимости копии с представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;

распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;

проверяет полноту оформления заявления;

принимает заявление;

обеспечивает передачу принятого заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

133. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Должностное лицо учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо осуществляет исправление и замену указанных документов.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо письменно сообщает заявителю.

134. Срок выдачи (направления) заявителю исправленных документов либо уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

135. Контроль за предоставлением государственной услуги                       осуществляется в следующих формах:

текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

контроль за обеспечением государственных гарантий в области                содействия занятости населения в части осуществления мер активной                     политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением                   государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок осуществления текущего контроля

за предоставлением государственной услуги

136. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения или уполномоченным им                         должностным лицом.

137. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей             государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и                   работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них                 сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и                     социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н,                      требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной                              документации получателей государственной услуги и других документов,          регламентирующих деятельность по предоставлению государственной              услуги.

Порядок осуществления контроля за обеспечением

государственных гарантий в области содействия

занятости населения

138. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок деятельности министерства и учреждений по обеспечению возможности участия безработных граждан в общественных работах.

139. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых выездных и плановых документарных проверок определяется в установленном порядке министерством.

140. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц учреждения за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

141. По результатам проведенных проверок в случае выявления                  нарушений соблюдения положений настоящего административного                           регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих                       требования к предоставлению государственной услуги, виновные                          должностные лица несут ответственность за решения и действия                            (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления                   государственной услуги.

142. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

143. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждений при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

144. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий

(бездействия) учреждений, МФЦ (при наличии соответствующего

соглашения), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

145. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) министерства или его должностных лиц нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном порядке

146. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами учреждений, подаются в учреждения и рассматриваются директорами учреждений.

147. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые директорами учреждений, подаются в министерство и рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области.

148. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), подаются в МФЦ и рассматриваются руководителями МФЦ.

149. Жалоба на решения и действия (бездействия), принятые руководителями МФЦ (при наличии соответствующего соглашения), подаются в орган, являющийся учредителем МФЦ, и рассматриваются уполномоченными должностными лицами данного органа.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала

государственных услуг

150. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на интерактивном портале службы занятости и Портале государственных услуг.

151. Информация, указанная в пунктах 145-152 настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале государственных услуг. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего услугу,

а также его должностных лиц

152. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральныхгосударственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения                       Форма

Заявление о предоставлении государственной услуги в области

содействия занятости населения

Я,__________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

 по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

 по профессиональной ориентации граждан  в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и и получения  дополнительного профессионального образования;

 по психологической поддержке безработных граждан;

 по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному

 образованию  безработных  граждан,  включая  обучение в другой местности

 по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

 по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,признанным в установленном  порядке безработными, и гражданам, признанным  вустановленном  порядке   безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное  образование  по  направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной  регистрации  в   качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского  (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующейгосударственной регистрации;

 по содействию безработным  гражданам  в  переезде  и  безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность  для трудоустройства понаправлению органов службы занятости;

 по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

безработных  граждан испытывающих  трудности в поиске работы

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

 организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«_____»_____________20___г.              _______________________

                                                                                 (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения                                                                         Форма

Предложение о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Гражданину,__________________________________________________________________,

               (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

 по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

 по профессиональной  ориентации  граждан  в  целях  выбора  сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения  дополнительного профессионального образования;

 по психологической поддержке безработных граждан;

 по профессиональному обучению и дополнительному профессиональномуобразованию  безработных  граждан,  включая  обучение  в другой местности

 по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

 по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам,признанным в  установленном  порядке безработными, и гражданам,  признанным  вустановленном  порядке   безработными, прошедшим профессиональное обучение  или получившим дополнительное профессиональное  образование  по  направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной  регистрации  в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

 по содействию безработным  гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность  для трудоустройства понаправлению органов службы занятости;

 по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

безработных  граждан испытывающих трудности в поиске работы

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,  имеющих среднеепрофессиональное образование и ищущих работу впервые;

 организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Работник государственного

учреждения службы занятости  

населения                              ________________     ________________      ________________

                                                      (должность)                 (подпись)                         (Ф.И.О.)

С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное                   подчеркнуть).

«___» ____________ 20__ г.       ________________        ______________________________

                                                              (подпись)                                (Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения                                                            Форма

Заключение

о предоставлении государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена   государственная   услуга   по психологической поддержке безработных граждан

Рекомендовано: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работник государственного

учреждения службы занятости  

населения                         ________________     ________________      ________________

(должность)                 (подпись)              (Ф.И.О.)

«___» ____________ 20__ г.             

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен (а):

«___» ____________ 20__ г.       ________________       ______________________________

                                                              (подпись)                          (Ф.И.О. гражданина)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.030 Безработные (статус)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать