Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2018г.
Номер документа: RU37000201800621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Административный Департамент Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Фактически утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Ивановской области от 12.10.2018 № 96-УГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2018 г. N 509-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Административном Департаменте Ивановской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Начальник Департамента

М.А.КУШНЕРОВ

Приложение

к приказу

Административного Департамента

Ивановской области

от 17.05.2018 N 509-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ

ДЕПАРТАМЕНТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Административным Департаментом Ивановской области (далее - Департамент) и поступивших в Департамент для согласования, проводится в целях обеспечения их соответствия Конституцией Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.

1.2. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Департамент вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п), а также настоящим Порядком.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, а также настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

2. Порядок проведения правовой экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится первым заместителем начальника Департамента - статс-секретарем и консультантом-юристом Департамента.

2.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа государственной власти, его принимающего;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).

2.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

2.4. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

2.5. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней, если более короткий срок согласования проекта правового акта не установлен иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов первым заместителем начальника Департамента - статс-секретарем и консультантом-юристом Департамента с участием структурных подразделений Департамента, к функциям которых относится реализация полномочий Департамента в сфере регулирования проекта нормативного правового акта.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.

В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на последнем листе документа проставляется виза первого заместителя начальника Департамента - статс-секретаря и консультанта-юриста Департамента, проводившего экспертизу.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки.

4. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится Департаментом в случаях:

4.1.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

4.1.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

4.1.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.

4.1.4. Проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Департамента.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта (заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента).

4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Порядка, оформляются консультантом-юристом Департамента в виде проекта ответа в соответствующий орган за подписью начальника Департамента.

4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной по основанию, указанному в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка, оформляются первым заместителем начальника Департамента - статс-секретарем в виде мотивированного заключения, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. Мотивированное заключение, подписанное начальником Департамента, направляется в органы государственной власти, иные государственные органы, гражданам и организациям, от которых поступила информация о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Департамента.

4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Департамента при мониторинге правоприменения проводится консультантом-юристом Департамента. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента, проведенной в ходе мониторинга правоприменения, оформляются в виде предложений по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Департамента.

4.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проводится Департаментом в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.

5. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами структурное подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта Департамента, проект закона Ивановской области для внесения Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проект нормативного правового акта Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области (далее совместно именуемые проект нормативного правового акта, проект), обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

Проект нормативного правового акта подлежит размещению на официальном интернет-сайте Департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанного проекта с заинтересованными органами.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 3 дней.

5.2. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом на стадии доработки проекта.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

6.1. В случае несогласия структурного подразделения Департамента, разработавшего проект нормативного правового акта Департамента, с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), указанный проект нормативного правового акта Департамента вносится на рассмотрение начальника Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), а также всех поступивших заключений, составленных по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

6.2. Структурное подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта, обеспечивает размещение информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответах на них.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать