Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU83000202000453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент финансов и экономики

Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 16 июля 2020 г. № 35-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ВИДЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налогового расхода Ненецкого автономного округа в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа –

руководитель Департамента

финансов и экономики

Ненецкого автономного округа

Т.П. Логвиненко

Приложение

к приказу Департамента финансов

и экономики Ненецкого автономного округа

от 16.07.2020 № 35-о

«Об утверждении Методики оценки эффективности налогового расхода Ненецкого автономного округа

в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»

Методика

оценки эффективности налогового расхода

Ненецкого автономного округа в виде льготы

по налогу на прибыль организаций для отдельных

категорий налогоплательщиков

1. Настоящая Методика определяет последовательность действий Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа как куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков (далее – налоговый расход), при проведении ежегодной оценки эффективности налогового расхода.

2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п (далее – Порядок).

3. Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, формируется управлением экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – куратор) по данным за отчетный год и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.

4. Оценка эффективности налоговых расходов в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

5. Оценка целесообразности налоговых расходов в виде льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налогового расхода цели Подпрограммы 3 «Формирование благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности в Ненецком автономном округе» государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе» - «Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Ненецкого автономного округа» (далее – Программа);

2) востребованность налоговых льгот.

Востребованность плательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, и общей численности плательщиков по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.

При этом общее количество может быть расчетным показателем, в связи с чем в результатах оценки требуется отразить порядок расчета указанного показателя. В случае отсутствия такой информации в открытом доступе куратор обосновывает в результатах оценки выбор источника информации.

Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение, равное более 30%.

6. Оценка результативности налоговых расходов включает:

оценку вклада налоговых расходов в изменение значения стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы (далее – оценка вклада налоговых льготы);

оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

7. Оценка вклада налоговых льгот определяется как изменение значения стратегического показателя (индикатора) Программы «Инвестиции в основной капитал на душу населения» и рассчитывается как разница между его фактическим значением за отчетный год (с учетом влияния налоговых расходов) и предполагаемым значением указанного показателя (индикатора) за отчетный год без учета объема инвестиций в основной капитал организаций, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном году.

8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Программы.

Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расхода бюджета Ненецкого автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Программы и объемов предоставленных льгот.

В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где:

Е - оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов
(за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ненецкого автономного округа, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

9. Положительная динамика каждого отдельного показателя (оценка целесообразности, оценка результативности налоговых расходов, оценку вклада налоговых расходов в изменение значения стратегического показателя (индикатора) достижения цели Программы, оценка бюджетной эффективности налоговых расходов) оценивается в 1 балл. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) оценивается в 3 балла. Отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается в 0 баллов.

Эффективность налоговой льготы признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности, равной 5 или более, достаточной –при общей сумме баллов, равной 4, низкой – при общей сумме баллов менее 3.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа, содержащего информацию, предусмотренную Порядком.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать