Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU02000201801137
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

14 декабря 2018 г. № 1385

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай

от 24.09.2020 № 789)

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8, частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», подпунктом 7.43.24 пункта 7 Положения о Министерстве образования и науки Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые:

Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай;

Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.

Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, месте нахождения и порядке работы.

Директору бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (Казазаева Н.М.) обеспечить условия для работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра О.Б. Болтошеву.

Министр

А.В. Бондаренко

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки РА

от 14.12.2018 г.  № 1385

Состав

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай

Руководитель Комиссии.

Педагог-психолог.

Учитель-дефектолог.

Социальный педагог Комиссии.

Учитель-логопед Комиссии.

Педиатр, ортопед, невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог БУЗ РА «Республиканская больница» (по согласованию).

Тифлопедагог, сурдопедагог образовательных организаций Республики Алтай (по согласованию).

              * В состав Комиссии могут быть включены и другие специалисты.

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки РА

от 14.12.2018 г.  № 1385

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай

от 24.09.2020 № 789)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия).

2. Комиссия создана Министерством образования и науки Республики Алтай, как структурное подразделение бюджетного учреждения Республики Алтай для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Центр) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Министерство образования и науки Республики Алтай, Центр, образовательные организации, расположенные на территории Республики Алтай,  муниципальные органы управления образованием в Республике Алтай, Комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии.

4. Комиссию возглавляет руководитель, осуществляющий общую организацию коллегиальной работы, методическое руководство работой членов Комиссии, связь с организациями и органами сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, ассоциациями и т.д.

5. Включение специалистов, указанных в пункте 6 Состава  Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденного настоящим Приказом, в состав Комиссии во время проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

6. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

7. Комиссия обеспечивается помещением, оборудованием, компьютером и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

8. Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 113, а в период проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях Республики Алтай (по согласованию).

9. Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.ppms-ra.ru).

10. Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется в Центре и по телефону 8 (388 22) 6-46-64.

II. Основные направления деятельности и права Комиссии

11. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в случае необходимости продолжения обучения лицами старше 18 лет – до 23 лет) (далее - дети) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

(подпункт «а» изложен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;

д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих в Республике Алтай;

ж) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

III. Организация деятельности

12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.

13. Комиссия самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.

14. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

в) вносить в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющей государственное управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии;

15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

16. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) детей.

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;

б)  копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном федеральным законодательством порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Комиссия вправе запрашивать у органов и организаций, а также у родителей (законных представителей) детей дополнительную информацию о ребенке.

В случае не предоставления документов, указанных в настоящем пункте, либо предоставление их в не полном составе, Комиссия вправе перенести срок обследования,  письменно уведомив родителей (законных представителей) детей о переносе сроков обследования с указанием причин и рекомендаций по их устранению.

18. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

Документы, предусмотренные подпунктами «в» и «д» настоящего пункта хранятся в архиве Комиссии 7 лет со дня последнего обследования детей.

(абзац шестой введен приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 24.09.2020 № 789)

19. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.

20. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется не позднее чем за 5 дней до проведения обследования.

21. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно в присутствии родителей (законных представителей). Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

22. В ходе обследования ребёнка ведётся протокол по форме, являющийся приложением № 1 к настоящему Порядку. В протоколе указываются сведения о ребёнке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.

23. Заключение готовится по форме, являющейся приложением № 2 к настоящему Порядку. В заключении комиссии указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.

24. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившим обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

25. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

26. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

27. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в Комиссии.

Приложение № 1 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г.  № 1385

Форма протокола Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай

БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Дата обследования______________                                                                            Регистрационный номер_______

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________

Дата рождения______________ Возраст на момент обследования ________________________________

Место жительства________________________________________________________________________

Место обучения, воспитания_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК ________________________________________________________________________________________

Кем направлен на обследование_____________________________________________________________

Цель обращения, жалобы__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

6.    Краткие сведения о семье ребенка и условиях воспитания________________________________________

________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7.  Помощь оказанная ребенку ранее ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

8.  Сведения о результатах ранее проведенного обследования ребенка в ЦПМПК (при наличии)_________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

9.  Представленные документы:

Характеристика

Медицинская карта  

Направление на ЦПМПК

Паспорт родителей

Заключение ПМПк

Постановление об опекунстве      

Свидетельство о рождении

Табель оценок

Справка МСЭК

Заявления-согласие  на обследование ребенка в ЦПМПК и на обработку персональных данных

Результаты самостоятельной  продуктивной деятельности ребенка

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей

Результаты медицинского обследования

1. Краткие анамнестические данные ___________________________________________________

     _____________________________________________________________________________

2. Время и причины основного нарушения______________________________________________

    ________________________________________________________________________________

3. Соматическое состояние __________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Неврологическое состояние_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Психическое состояние__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Заключение медико-генетической консультации (при необходимости)___________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Заключение отоларинголога и сурдолога____________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Заключение офтальмолога и тифлопедагога__________________________________________

______________________________________________________________________________

Результаты психологического обследования

1. Восприятие: (зрительное: цвета, формы, величины), пространства и времени, слуховое: речь,

неречевые звуки, тактильные: узнавание предметов_______________________________________

2. Память___________________________________________________________________________

3. Мышление________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Речь_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Деятельность, внимание, работоспособность__________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Эмоционально-волевая сфера, поведение, личность_____________________________________

________________________________________________________________________________

7. Сведения об индивидуальных особенностях___________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Результаты педагогического обследования

1. Родной язык ребенка____________________________________________________________

2. Данные логопедического обследования______________________________________________

___________________________________________________________________________

Звукопроизношение______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Словарь, грамматический строй речи__________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Письменная речь ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Знания и представления об окружающем мире _________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Знания и навыки программы образовательного учреждения, учебные навыки:

а) по родному языку, чтению________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) по математике________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) по другим предметам____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Обучаемость, способы выполнения заданий___________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Отношение к учению____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Социально-бытовая адаптация_____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение ЦПМПК____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Специальные образовательные условия__________________________________________

Особое мнение_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК________________________     _________________________________________

                                                  (подпись)                                                  (Ф.И.О.)             

    Члены ЦПМПК:

                                     Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________

                                     Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________

Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________

Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________

Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________

Ф.И.О ________________________    Подпись ____________________                                         

С выводами комиссии ознакомлен(а). К процедуре обследования претензий не имею.

Подпись родителя (законного представителя) представившего ребенка для обследования в ЦПМПК             

Подпись _____________Ф.И.О._____________________________      Дата  «___»___________20____г.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Приложение № 2 к Порядку работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай, утвержденному приказом Министерства образования и науки РА от 14.12.2018 г.  № 1385

Форма заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Алтай

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЦПМПК)

Республика Алтай

г. Горно-Алтайск

пр. Коммунистический, д.113  

8 (388 22) 6-46-64 

https://www.ppms-ra.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Протокол обследования от   «____» __________  20__ г.  № ___

ФИО:   ____________________________________________________________________

Дата рождения:   ___________________________________________________________

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования: обучающийся нуждается в создании специальных условий для получения образования.

1. Определение  условий получения образования:

Образовательная программа: ________________________________________________.

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Форма получения образования: в условиях образовательной организации, с полным / частичным включением в образовательный процесс/ вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования)

2. Контроль за состоянием развития ребенка в рекомендованных ему условиях: динамическое наблюдение специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершении дошкольного/ начального  уровня образования, или при необходимости уточнения/ корректировки рекомендаций, или в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года/ по завершению основного общего образования для определения специальных условий при проведении ГИА/ по завершению 9 класса, с целью определения специальных условий для получения профессионального образования.

3.Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях:

Образовательный процесс: ___________________________________________________

Коррекционно-развивающая работа: занятия с логопедом, учителем-дефектологом: сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом, тифлосурдопедагогом; занятия с психологом, социальным педагогом.

Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж.

Средовые условия:

- специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка;

- специальное изменение архитектурной среды образовательной организации под особенности ребенка;

- специальное оборудование, учитывающее индивидуальные особенности ребенка.

Дополнительные условия:

- гибкий режим учебных и/ или эмоциональных нагрузок;

- гибкий режим посещения занятий в образовательной организации;

- реабилитационные мероприятия по ИПРА;

- необходимость медицинского контроля за состоянием здоровья и психическим состоянием ребенка;

- соблюдение охранительного педагогического режима, предполагающего соблюдение режима дня, дозированные нагрузки, профилактику стрессовых ситуаций.

Наблюдение узких специалистов: невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда.

Сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется.

Сопровождение тьютора: требуется на период / не требуется.

4. Прогноз развития: вероятностный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в образовательной организации данных специальных образовательных условий.

Руководитель  ЦПМПК

Члены ЦПМПК:

м.п.

С рекомендациями ознакомлен(а), копия заключения получена

«_____»___________20__ год      _______________________________________

                                               (подпись, ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать