Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2019г.
Номер документа: RU18000201901203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 29.06.2020 № 730

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2019 г. № 1395

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  ОТ 4 АВГУСТА 2016 ГОДА № 613 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ РЕБЁНКА, БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЯМИ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике» приказываю:

1. Внести в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 4 августа 2016 года № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами  местного самоуправления государственной услуги «Подготовка заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребёнка, быть усыновителями» следующие изменения:

в преамбуле слова «и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)» исключить;

в пункте 2 слова «, Управления социальной защиты детей и капитального строительства (Николаева Е.О.)» исключить;

в Административном регламенте Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами  местного самоуправления государственной услуги «Подготовка заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребёнка, быть усыновителями»:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Административным регламентом Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Подготовка заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка, быть усыновителями» (далее – Министерство, Административный регламент) устанавливается порядок предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка, быть усыновителями (далее – государственная услуга) органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющими переданные государственные полномочия Удмуртской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, а именно их структурные подразделения, осуществляющие переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее соответственно – органы местного самоуправления, отделы опеки и попечительства) обеспечивают предоставление государственной услуги.»;

2) пункты 6 – 17 изложить в следующей редакции:

«6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

путём размещения информации:

на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах органов местного самоуправления в местах предоставления государственной услуги;

при обращении гражданина в орган местного самоуправления (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам);

при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры) или организации, привлекаемые к реализации их функций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –  привлекаемые организации);

при обращении в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.

7. На официальных сайтах органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

справочная информация;

порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей», в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - оценка качества предоставления государственной услуги);

порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

На официальных сайтах органов местного самоуправления обеспечивается возможность перехода по ссылке в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для получения государственной услуги в электронной форме.

8. На информационных стендах в органах местного самоуправления, многофункциональных центров размещается следующая информация:

порядок предоставления государственной услуги (срок и результат предоставления государственной услуги, основания для отказа в приеме, приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги);

извлечения из текста Административного регламента;

справочная информация;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.

9. К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы органов местного самоуправления, отделов опеки и попечительства, многофункциональных центров;

справочные телефоны отделов опеки и попечительства, телефон регионального центра обслуживания населения в Удмуртской Республике;

адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и электронной почты органов местного самоуправления  и отделов опеки и попечительства.

Информирование при личном обращении или по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы отдела опеки и попечительства.

Основные требования к информированию заявителей:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность при предоставлении информации.

11. Должностное лицо отдела опеки и попечительства, отвечающее за предоставление государственной услуги  и принявшее вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, полное наименование отдела опеки и попечительства, дать ответы на поставленные вопросы и перечислить действия, которые следует предпринять гражданину.

При необходимости должностное лицо отдела опеки и попечительства, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону), обязано сообщить график приема граждан отделом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а также требования к письменному обращению.

12. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

Во время разговора должностное лицо отдела опеки и попечительства должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо отдела опеки и попечительства либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Информирование в письменной форме осуществляется должностным лицом отдела опеки и попечительства на основании письменного обращения гражданина в орган местного самоуправления, отдел опеки и попечительства в срок, не превышающий 30 дней  со дня регистрации письменного обращения в органе местного самоуправления, отделе опеки и попечительства.

14. При получении запроса по электронной почте ответ направляется заявителю по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней со дня получения запроса органом местного самоуправления, отделом опеки и попечительства.

В случае направления обращения по электронной почте из пунктов общего доступа к сети «Интернет» ответ направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.

15. При предоставлении гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо отдела опеки и попечительства, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону, рассматривающее письменное обращение), идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, указанной в письменном обращении.

16. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставляется заявителю (представителю) бесплатно.

17. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами отделов опеки и попечительства, отвечающими за предоставление государственной услуги.»;

3) наименование подраздела «Наименование государственной услуги» изложить в следующей редакции:

«Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги»;

4) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

«Краткое наименование государственной услуги - «Подготовка заключения  усыновителям».»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Министерство:  

дает разъяснения и оказывает методическую помощь отделам опеки и попечительства по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами отделов опеки и попечительства положений Административного регламента.»;

6) в пункте 21:

абзацы четвертый – шестой признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – МВД УР) в части предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;»;

в пункте 23:

абзац четвёртый изложить  в следующей  редакции:

«Решение отдела опеки и попечительства о возможности (невозможности) заявителей быть усыновителями оформляется в форме заключения, выдается (направляется) в течение 3 дней со дня его подписания заявителю по его выбору в бумажной форме при личном приеме в отделе опеки и попечительства, путем почтового отправления по указанному в заявлении адресу или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования заключения.

Срок хранения в отделе опеки и попечительства невостребованных заявителем документов, которые являются результатом  предоставления государственной услуги, не превышает 30 дней.»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Срок предоставления государственной услуги составляет 17 рабочих дней.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении в соответствии с абзацами вторым – четвертым подпункта 2 пункта 29 Административного регламента.

Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, проводит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.

              Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – акт обследования условий жизни заявителя) оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства (далее – специалист по опеке) и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

              Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

              Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования условий жизни заявителя принимает решение о возможности заявителей быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.»;

в пункте  26 слово «приеме» заменить словом «регистрации»;

абзац первый  пункта  27 признать утратившим силу;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 852);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации» (далее - приказ Минобрнауки России № 623);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (далее - приказ Минздрава России № 290н);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее – приказ Минобрнауки России № 101);

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

Законом Удмуртской Республики от 17 марта 2008 года № 6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 февраля 2014 года № 35 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей)».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в сети «Интернет» на официальных сайтах  органов местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

12) в пункте 29:

в подпункте 1:

абзац четвертый изложить в следующей  редакции:

«заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной приказом Минздрава России № 290н;»;

абзац шестой изложить в следующей  редакции:

«копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждена приказом Минобрнауки России № 623;»;

в подпункте 2:

абзац второй изложить в следующей  редакции:

«сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;»;

абзац четвёртый изложить в следующей  редакции:

«сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);

13) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31.  Принимаются в течение года с момента выдачи следующие документы:

справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги).»;

14) дополнить  пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном приказом Минздрава России № 290н, действительно в течение  шести месяцев  со дня  выдачи.»;

15) пункт 36 изложить в следующей редакции:     

«36. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги отдел опеки и попечительства  не вправе требовать от заявителя (представителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций,  участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель (представитель) вправе представить указанные документы и информацию в отдел опеки и попечительства по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной  услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем) после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, работника отдела опеки и попечительства, работника многофункционального центра, работника привлекаемой организации при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя отдела опеки и попечительства, руководителя многофункционального  центра при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлекаемой организации, уведомляется заявитель (представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;

16) пункт 37 дополнить  подпунктом 4 следующего содержания:

«4) представление  документов в электронной  форме, не подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»;

17) наименование подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги» раздела II изложить в следующей редакции:

«Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги»;

18) наименование подраздела «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики» раздела II изложить в следующей редакции:

«Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики»;

19) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине отдела  опеки и попечительства, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.»;

20) наименование подраздела «Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги» раздела II изложить в следующей редакции:

«Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги»;

21) наименование подраздела «Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги» раздела II изложить в следующей редакции:

«Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги»;

22) наименование подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»  раздела II изложить  в следующей редакции:

«Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»;

23) абзац первый пункта 62 изложить в следующей редакции:

«62. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону отдела опеки и попечительства, указанному на официальном сайте органа местного самоуправления  в сети «Интернет».»;

24) в абзаце восьмом пункта 63 слова «предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить;

25) наименование подраздела «Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме» раздела II изложить в следующей редакции:

«Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме»;

26) пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Удмуртской  Республики, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с отделом опеки и попечительства осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.»;

27) пункт 65 изложить в следующей редакции:

«65. Заявление и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены заявителем (представителем) в отдел опеки и попечительства в форме электронных документов.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представляются в отдел опеки и попечительства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет»:

лично или через  представителя при посещении отдела опеки и попечительства;

посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и иные документы.

В случае направления в отдел опеки и попечительства заявления в электронной форме основанием для его приёма (регистрации) является представление заявителем посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» документов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 29 настоящего Административного регламента. Заявителем оригиналы  документов, предусмотренных  подпунктом 1  пункта 29 настоящего Административного регламента,  предоставляются в орган опеки и попечительства до вынесения  решения  о выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями.  Отсутствие в отделе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 29 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя на получение государственной услуги осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля».

Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в отделе опеки и попечительства в целях и объёме, необходимых для предоставления государственной услуги.»;

28) пункт 66  дополнить абзацем следующего  содержания:

«порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.»;

29) пункт 67 изложить в следующей  редакции:

«67. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.»;

30) пункт 68  изложить в следующей  редакции:

«68. Предоставление государственной услуги в случае подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», осуществляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными абзацами вторым-седьмым пункта 66 настоящего Административного  регламента.»;

31) в абзаце третьем пункта 69 слова «предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить;

32) в пункте 72 слова «предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить;

33) дополнить пунктом 74.1 следующего содержания:

«74.1. Результатом административной  процедуры является регистрация в журнале заявления и документов, необходимых для  предоставления государственной  услуги, либо  отказ в приеме  документов.

Способ фиксации результата административной  процедуры является регистрация  заявления либо  оформление  письменного  отказа в приеме документов (по требованию заявителя (представителя).»;

34) в пункте 77:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«77. В случае если заявителем (его представителем) самостоятельно не представлены документы, предусмотренные  подпунктом 2 пункта 29 Административного регламента, специалист по приему населения оформляет и направляет в течение 2 рабочих дней межведомственные запросы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:»;

абзац шестой признать утратившим силу;

35) пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым подпункта 2 пункта 29  Административного регламента, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

После поступления ответа о подтверждении указанных сведений специалист по приему населения передает документы, представленные заявителем (его представителем) должностному лицу органа опеки и попечительства, в должностные обязанности которого входит подготовка документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги (далее – специалист по опеке).»;

36) пункт 81 изложить в следующей редакции:

«81. Общий максимальный срок направления межведомственного запроса и получения ответа о подтверждении сведений не может превышать 7 рабочих дней.»;

37) в подпункте 3 пункта 83 слова «предоставления государственных и муниципальных услуг» исключить;

38) в подпункте 1 пункта 84 слова «Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334» заменить словами «Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года № 4»;

39) подраздел «Выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем» раздела III изложить в следующей редакции:

«Выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем

96. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по опеке подписанного, зарегистрированного заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем с комплектом документов, представленных заявителем (его представителем), полученных по межведомственным запросам, и актом обследования условий жизни заявителя.

97. Специалист по опеке:

1) вносит сведения о принятом решении в Журнал регистрации (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);

2) информирует заявителя (его представителя) о принятом решении одним из следующих способов:

в электронной форме в случае обращения заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

через многофункциональный центр в случае обращения заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

по телефону, указанному в заявлении, в случае обращения заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги непосредственно в отдел опеки и попечительства;

3) выдает под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность (направляет), заявителю (его представителю) один экземпляр заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем, а также возвращает все представленные заявителем (его представителем) оригиналы документов.

Копии выданных заявителю (его представителю) документов хранятся в органе опеки и попечительства;

4) в случае выдачи заключения о невозможности быть усыновителем разъясняет заявителю (его представителю) порядок обжалования вынесенного решения;

5) приобщает второй экземпляр заключения о возможности (невозможности) быть усыновителем с копиями документов, представленных заявителем (его представителем), документы, полученные по межведомственным запросам, а также акт обследования условий жизни заявителя к материалам дела органа опеки и попечительства, подлежащего формированию в соответствии с правилами делопроизводства.

98. Общий максимальный срок осуществления действий при выдаче заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 3 дней  со дня принятия соответствующего решения.

98.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства заявления заявителя (представителя) об исправлении опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, написанного в произвольной форме.

Должностное лицо отдела опеки и попечительства, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в отдел опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток, ошибок проверяет документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, на предмет наличия или отсутствия опечаток, ошибок, указанных в заявлении.

При наличии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок должностное лицо отдела опеки и попечительства, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток, ошибок осуществляет исправление опечаток, ошибок.

При отсутствии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок должностное лицо отдела опеки и попечительства, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток, ошибок осуществляет подготовку сообщения заявителю об отсутствии опечаток, ошибок.

Руководитель органа местного самоуправления, лицо, его замещающее, либо руководитель отдела опеки и попечительства (в случае передачи ему полномочий по подписанию документа) в течение 3 рабочих дней подписывает документ с учетом исправления опечаток, ошибок либо сообщение об отсутствии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок.

Направление заявителю исправленного приказа или сообщения об отсутствии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел опеки и попечительства заявления об исправлении опечаток, ошибок.»;

40) наименование подраздела «Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами» раздела IV изложить в следующей редакции:

«Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами»;

41) раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

111. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, отдела опеки и попечительства, многофункционального центра, работников многофункционального центра могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций или их работников, подаются и рассматриваются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

112. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

отказ должностного лица отдела опеки и попечительства, должностного лица органа местного самоуправления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации или  ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

113. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

в Министерство – на решения и действия (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, отдела опеки и попечительства;

руководителю органа местного самоуправления на решения и действия (бездействие) должностного лица отдела опеки и попечительства;

руководителю многофункционального центра – на решение (действие, бездействие) работника многофункционального центра;

в Министерство экономики Удмуртской Республики – на решение многофункционального центра, действие (бездействие) руководителя многофункционального центра.

114. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, отдела опеки и попечительства, их руководителей, должностных лиц может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

115. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, руководителя многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет» посредством официального адреса электронной почты многофункционального центра, официального сайта многофункционального центра, официального сайта Министерства экономики Удмуртской Республики, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

116. Многофункциональный центр обеспечивает передачу в орган местного самоуправления поступившей жалобы на действия (бездействие) руководителя отдела опеки и попечительства, должностного лица отдела опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы  в органе местного самоуправления.

117. При личном приеме заявителя жалоба может быть подана в устной форме. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.

118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

119. Министр образования и науки Удмуртской Республики проводит личный прием граждан каждую пятницу с 14 до 16 часов.

Руководитель органа опеки и попечительства проводит личный прием граждан в соответствии с графиком работы.

120. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.

121. Жалоба должна содержать:

наименование отдела опеки и попечительства, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, Министерства, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, либо муниципального служащего, наименование многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование привлекаемой организации, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела опеки и попечительства, его должностного лица, органа местного самоуправления, его должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, привлекаемой организации, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела опеки и попечительства, его должностного лица, органа местного самоуправления, его должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, привлекаемой организации, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

122. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Министерство, отдел опеки и попечительства, орган местного самоуправления, многофункциональный центр, Министерство экономики Удмуртской Республики, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Заявитель имеет право:

получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке  и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

124. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

в удовлетворении жалобы отказывается.

125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органами опеки и попечительства, многофункциональным центром либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

126. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование отдела опеки и попечительства, органа местного самоуправления или многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (или руководителя многофункционального центра), принявшего решение по жалобе;

дата и место рассмотрения жалобы;

сведения об отделе опеки и попечительства, его должностном лице, органе местного самоуправления, его должностном лице, муниципальном служащем, многофункциональном центре, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

127. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностного лица, органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципального служащего подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства, органов местного самоуправления либо их руководителями.

128. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подписывается руководителем учредителя многофункционального центра.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подписывается руководителем многофункционального центра.

129. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 122 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

130. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

131. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

133. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников размещается на официальном сайте Министерства, многофункционального центра, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

43) приложения 1, 3 признать утратившими силу;

44)  приложение 2 изложить в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

И.Г. Крохина

«Приложение 2

к Административному регламенту Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Подготовка заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка, быть усыновителями»

Форма*

В орган опеки и попечительства

от  _____________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Я,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(число, месяц, год и место рождения)

Гражданство

Документ, удостоверяющий личность:

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае
его отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)

Адрес места пребывания

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации)

Номер телефона

(указывается при наличии)

Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования

не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) 

(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина



Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем

прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

прошу передать мне под опеку (попечительство)

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),  число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

прошу передать мне в патронатную семью

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),  число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную или
патронатную семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)

              .

Я,                ,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся
в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

(подпись, дата)

К заявлению прилагаю следующие документы:

краткая автобиография

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справка с места работы супруга (супруги) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение по форме № 164/у **

копия свидетельства о браке

письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (прилагается гражданами, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)

документы, подтверждающие ведение кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления  соответствующего  муниципального района

*  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

** Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать