Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU79000201100824
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2011 года №54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

{Утратил силу: приказ управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 №6}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 №328-пп «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления

Ю.Е. Литвин

УТВЕРЖДЕН

Приказом

управления архитектуры и

строительства правительства

Еврейской автономной области

от 14.10. 2011 №54

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и обеспечения единого порядка предоставления  государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в управление архитектуры и строительства  правительства Еврейской автономной области (далее – Управление) по вопросу реализации права на получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или  для  которых не устанавливаются градостроительные регламенты (далее – разрешение на строительство).

3. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства областного значения,  при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельного участка, и (или) строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты (далее – заявитель).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – представители заявителя).

4. Государственная услуга предоставляется в Управлении по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, пр. 60-летия СССР, д.18.

График приема посетителей по вопросам предоставления государственной услуги:

понедельник - пятница

-

с 09.00 до 18.00;

перерыв на обед

-

с 13.00 до 14.00;

суббота и воскресенье

-

выходные дни.

Справочные телефоны:

- приемная Управления: (42622) 6-44-45;

- специалист отдела градостроительства и сопровождения федеральных целевых программ Управления ответственный за предоставление государственной услуги: (42622) 6-03-62.

Адрес электронной почты Управления: litvin@post.eao.ru.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: http://www.pgu.eao.ru (далее – портал) и информационном стенде Управления.

Кроме того, на информационном стенде размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст настоящего административного регламента.

Консультации о порядке оказания государственной услуги, в том числе информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в отделе градостроительства и сопровождения федеральных целевых программ Управления (далее – Отдел);

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителя, направляемым в Управление посредством почтовой и электронной связи.

Прием заявителей осуществляется специалистом Отдела, ответственным  за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема посетителей.

При личном посещении Управления, а также по справочным телефонам заявителю  представляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения заявителя и прилагаемые к ним документы;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению Заявителя;

- о месте размещения на портале информации по предоставлению государственной услуги;

- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- иная информация о предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Оформление обращения Заявителя и направление его в Управление, а также оформление и направление ответа Управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование  государственной услуги – «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства».

2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача или направление посредством почтовой связи Заявителю: 

- разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (далее – разрешение на строительство);

- уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации в Управлении документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (ч. 1), ст. 16, №30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, №1, ст. 10, 21, №23, ст. 2380, №31 (ч. 1), ст. 3442, №50, ст. 5279, №52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1); ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, №45, ст. 5417, №46, ст. 5553, №50, ст. 62372008, №20, ст. 2251, 2260; №29 (ч. I), ст. 3418; №30 (ч. I), ст. 3604; №30 (ч. II), ст. 3616; №52 (ч. I), ст. 6236; 2009, №1, ст. 17) (далее – Градостроительный кодекс);

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении                 в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, №1 (ч. 1), ст. 17, №30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, №1, ст. 17, №27, ст. 2881, №52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, №21, ст. 2455, № 49, ст. 6071, №50, ст. 6237);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, №19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, №48, ст. 5047);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 №  840 «О форме градостроительного плана земельного участка» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, №2, ст. 205);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 №120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Российская газета», 16.11.2006 №257);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.06.2006 № 134-пп «Об органе исполнительной власти области, уполномоченном выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе  путем выкупа земельного участка, на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты» («Биробиджанер Штерн», 22.06.2006, Информационно-правовой сборник «Собрание законодательства Еврейской автономной области, 12.10.2006, №6).

2.6. Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель заявителя)  представляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 №251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти» в Управление  лично, либо посредством  портала, почтовой или электронной связи. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного  кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа), подписанное начальником Управления, направляется заявителю в письменной форме в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

2.9. За предоставление государственной услуги плата с заявителя не взимается.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.11. Заявление, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее – специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции), в течение 15 минут.

2.12. Места для информирования о порядке предоставления государственной услуги располагаются рядом с кабинетом специалистов Отдела и оборудуются:

- информационными стендами;

- специально оснащенными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

Места для ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Рабочие места специалистов Отдела, предоставляющих государственную услугу, оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности данных специалистов, а также  персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами.

2.13. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, должностных лицах Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Показателями качества государственной услуги являются:

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

2.14. Получение государственной услуги в электронном виде предусмотрено посредством обращения заявителя с запросом на портал.

Совершение заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и продления срока действия разрешения на строительство;

- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство  и документов, прилагаемых к заявлению;

- выдача результата предоставления государственной услуги;

- продление срока действия разрешения на строительство.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и продления срока действия разрешения на строительство

Юридическим фактом, служащим основанием для приема и регистрации заявления, является представление заявителем (представителем заявителя) заявления по форме в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 №251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти» и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в Управление лично, посредством портала, почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Управления, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.

Заявление регистрируется специалистом Управления, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день его поступления в Управление.

Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику Управления, который путем наложение письменной резолюции на заявлении, направляет их в Отдел.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника Управления и прилагаемые к нему документы на рассмотрение начальнику Отдела.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача их специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления.

3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство  и документов, прилагаемых к заявлению

Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления с резолюцией начальника Управления и прилагаемых к нему документов  начальнику Отдела, или специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Начальник или специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:

а) удостоверяется в том, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

б) осуществляет проверку комплектности представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента и полноты содержащейся в заявлении информации;

  в) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента начальник Отдела или специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 6 дней проводит проверку проектной документации на соответствие:

- параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

границы земельного участка;

границы зон действия публичных сервитутов;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного развития;

информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

- красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории;

- требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Начальник или специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и документов, прилагаемых к заявлению, осуществляет следующие действия:

- в случае наличия всех документов, прилагаемых к заявлению и соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте в) данного пункта настоящего административного регламента, заполняет в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 №120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство», форму разрешения на строительство, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в двух экземплярах;

- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, - готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.

Заполненные два экземпляра разрешения на строительство с сопроводительным письмом или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство представляются начальнику Управления  для принятия решения.

Подписанное начальником Управления сопроводительное письмо с приложением  одного экземпляра разрешения на строительство, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной  услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Подлинность подписи начальника Управления на разрешении на строительство удостоверяется гербовой печатью Управления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать шесть дней.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления о выдачи разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство является наличие  всех документов, прилагаемых к заявлению и соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте в) данного пункта настоящего административного регламента, и наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.

Результатом исполнения  административной процедуры является разрешение на строительство, оформленное в установленном порядке, или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Способом фиксации результат является регистрация сопроводительного письма с разрешением на строительство, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Выдача результата предоставления государственной услуги

Юридическим фактом, служащим основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги является поступление письма с приложением одного экземпляра разрешения на строительство, оформленное в установленном порядке, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры является специалист Управления, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Сопроводительное письмо с приложением одного экземпляра разрешения на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично  заявителю, или представителю заявителя под личную подпись с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.

Второй экземпляр разрешения на строительство вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги помещается в дело на объекте капитального строительства, подлежащее хранению в Управлении в течение 5 лет после выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления сопроводительного письма, с приложением одного экземпляра  разрешения  на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, подписанных начальником Управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником Управления сопроводительного письма, с приложением одного экземпляра разрешения на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю (представителю заявителя) сопроводительного письма, с приложением одного экземпляра разрешения на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.5. Продление срока действия разрешения на строительство

Юридическим фактом, служащим основанием для начала выполнения административной процедуры по продлению срока действия разрешения на строительство, является представление заявителем (представителем заявителя) в Управление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство лично, посредством портала, почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, являются начальник Отдела или специалист Отдела.

Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2 настоящего административного регламента.

Начальник Отдела или специалист Отдела осуществляют рассмотрение представленного заявителем (представителем заявителя) заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

При отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного в пункте 2.8 настоящего административного регламента, начальник Отдела или специалист Отдела проставляют в соответствующем разделе разрешения на строительство новый срок его действия и передают начальнику Управления на подпись вместе с сопроводительным письмом.

Внесение записи о продлении срока действия разрешения на строительство проставляется на каждом из экземпляров данного разрешения.

В случае установления оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство начальник Отдела или специалист Отдела осуществляют подготовку уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, которое направляется на подпись начальнику Управления.

Выдача или направление заявителю (представителя заявителя) разрешения на строительство, содержащее новый срок его действия, или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке и срок, предусмотренные в пункте 3.4 настоящего административного регламента.

Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является предоставление заявителем (представителем заявителя) заявления о продлении разрешения на строительство в установленный законодательством срок.

Результатом выполнения настоящей административной процедуры является выдача или направление посредством почтовой связи заявителю (представителю заявителя) разрешения на строительство с новой датой его действия, сопроводительного письма к указанному разрешению или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, подписанных начальником Управления.

Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является внесение в соответствующий раздел разрешения на строительство нового срока его действия или подготовка уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,  а также за принятием ими решений осуществляет первый заместитель начальника Управления (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений первый заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов Заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению Заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги и правильность оформления документов.

Начальник Отдела несет ответственность за соблюдение специалистами отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента.

Начальник Управления несет ответственность за соблюдение специалистами Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента.

Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение законодательства при предоставлении государственной услуги и совершение противоправных действий.

Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;

- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

Должностные лица Управления в рамках контроля за предоставлением государственной услуги со стороны Заявителя обязаны:

- принимать от Заявителя дополнительные документы и материалы;

- предоставлять Заявителю для ознакомления документы и материалы по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- принимать жалобы на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих Управления

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

нарушение сроков предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;

отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления государственной услуги;

другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления является жалоба, поступившая в Управление в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Прием жалоб осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы Управления.

5.5. Рассмотрение жалобы может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.7. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги - первому заместителю начальника Управления;

5.8. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы в Управлении.

При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.

Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен начальником Управления.

5.9. Личный прием заявителей (их представителей) проводится начальником Управления каждый 2-й и 4-й четверг  месяца,  с 16.00.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Подготовка и выдача

разрешения на строительство,

реконструкцию, капитальный

ремонт объектов капитального

строительства»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать