Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2010г.
Номер документа: RU24000201000359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

экономики и регионального развития

Красноярского края

П Р И К А З

14.04. 2010

г. Красноярск

№ 274п

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

{Утратил силу:

Приказ министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 04.08.2010 № 489п; НГРRU24000201000905}

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент исполнения министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной функции по осуществлению              государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению.

1. Отделу юридической и кадровой работы (Мухтарова) ознакомить государственных гражданских служащих отдела по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения министерства экономики и регионального развития Красноярского края и заместителя министра, осуществляющего в соответствии с приказами министерства непосредственное руководство, координацию и контроль деятельности указанного отдела, с настоящим приказом.

2 Отделу по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (Митина Т.А.) обеспечить представление экземпляра настоящего приказа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров в срок, установленный статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ подлежит официальному опубликованию в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

6. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

Министр

С.В. Верещагин

Приложение к приказу министерства экономики и регионального развития Красноярского края

от 14.04.2010 № 274п

Административный регламент исполнения министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Административный регламент)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее -Министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в области содействия занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации, определения сроков и последовательности административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции.

Государственный контроль за соблюдением законодательства в области содействия занятости населения осуществляется за:

1) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

2) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч.1), ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34); № 17,ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 1 ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч.1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434; № 46 (ч. 1), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50, ст. 4855; № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч.1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (Ч4), ст. 9; № 1 (ч.1), ст. 13; № 1 (ч.1), ст. 37; № 1 (ч.1), ст. 40; № 1 (ч.1), ст. 45; № 10, ст. 762; № Ю, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574; № 52 (ч.1), ст. 5596; 2006, № 1, Ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч.1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31 (ч. 1), ст. 3432; № 31 (ч. 1), ст. 3433; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 1, ст. 25; № 1, ст. 29; № 1, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4009, № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 19 (поправка); № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч.1), ст. 3582; № 30 (ч. 1), ст. 3601; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738; № 49, ст. 5745; № 49, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; № 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, № 1. ст. 17; № 7, ст. 771; № 7, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759; № 23, ст. 2767; № 23. ст. 2776; № 26, ст. 3120; № 26, ст. 3122; № 26, ст. 3131; № 26, ст. 3132; № 29, ст. 3597; № 29, ст. 3599; № 29, ст. 3635; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711; № 48, ст. 5724; № 48, ст. 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406; № 52 (ч. 1), ст. 6412; «Российская газета», № 51,12.03.2010);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1997, № 51, ст. 5878; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. 1), ст. 6441; № 52 (ч. 1), ст. 6443);

Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; № 17, ст. 1932; № 17, ст. 1933; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 30, ст. 3735);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33 (ч.1), ст. 3426; № 53 (ч.1), ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070, 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч.1), ст. 3410; № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6224, 2009, № 18 (ч.1), ст. 2152);

постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2009; 1999, № 29, ст. 3748; № 46, ст. 5573; 2005, № 7, ст. 560; 2006, № 51, ст. 5468);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.09.2006 № 8219), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 39);

Закон Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2004, № 6, 2005, №11, 2008, №30 (251);

постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п «Об утверждении Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, № 43 (264);

постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2008 № 1-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, № 36 (257);

приказ департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края от 07.04.2008 № 61п «Об утверждении Перечня должностных лиц департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края, уполномоченных осуществлять проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства о занятости населения, а также составлять протоколы об административных правонарушениях» («Краевой вестник», 2008, И апреля, № 39 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»).

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие).

Перечень государственных служащих, уполномоченных осуществлять проведение проверок, выявлять и принимать меры по устранению нарушений законодательства о занятости населения, составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.              -1

4. Организация и проведение контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, без образования юридического лица, являющихся работодателями (далее - работодатели), презумпции их добросовестности.

5. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление отсутствия нарушений и (или) выявление и пресечение нарушений работодателями нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края в области занятости населения, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.

6. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки работодателя;

- выдача предписания работодателю об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Министерством:

по телефону, электронной почте, в сети Интернет, при устном или письменном обращении;

в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Адрес Министерства: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина 123 «А»;

структурное подразделение Министерства, обеспечивающее реализацию полномочий Министерства по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области содействия занятости населения на территории Красноярского края, - отдел по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Министерства (далее - Отдел). Место нахождения Отдела -кабинеты № 511, 613, 615.

Телефоны для справок и консультаций:

211-24-93, 211-09-04, 211-36-23.

Режим работы Министерства:

понедельник-пятница (с 9:00 до 18:00), обед: с 13:00 до 14:00.

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сроки исполнения государственной функции

8. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

9. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства. Общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

10. Оснований для приостановления исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством не имеется.

11. Государственная функция выполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

12. Исполнение государственной функции включает в себя проведение проверок работодателей по соответствующим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Проведение проверок

13. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- организация проведения проверки;

- проведение проверки (выездная или документарная);

- составление акта проверки и ознакомление с ним работодателя;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности работодателя.

14. Проверки проводятся в отношении всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальных предпринимателей, без образования юридического лица.

15. Проверки в отношении работодателей могут быть плановыми и внеплановыми.

16. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок (далее - план), утвержденный приказом Министерства.

17. Основанием для включения плановой проверки работодателя в план является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации работодателя;

- окончания проведения последней плановой проверки работодателя;

- начала осуществления работодателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ и предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

18. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 16 Административного регламента, является внеплановой.

Министерство проводит внеплановые проверки работодателей в случаях:

- истечения срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступления в Министерство обращений работодателей, информации иных лиц о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- приказа Министерства, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

19. Обращения в Министерство, не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

20. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

- по месту нахождения и (или) деятельности работодателя (далее - выездные проверки);

- по месту нахождения Министерства (далее - документарные проверки).

21. Использование в процессе проведения проверок государственными служащими материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств работодателей при проведении проверки не допускается.

Принятие решения о проведении проверки

22. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки является:

- утверждение плана проверок на соответствующий календарный год;

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Министерство обращений работодателей, информации иных лиц о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Решение о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, Министерство согласовывает с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

23. При наличии оснований и условий, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, государственный служащий на основании распоряжения непосредственного руководителя готовит проект приказа Министерства о проведении проверки, которым оформляется соответствующее решение.

В тексте проекта приказа содержатся:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

24. Замена лица, уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

25. Государственный служащий обеспечивает согласование проекта приказа в Министерстве с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Министерства.

26. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется на подпись министру экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министр).

Министр подписывает приказ Министерства.

При несогласии Министра с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

27. Подписанный приказ Министерства в трёх экземплярах передается на регистрацию в отдел юридической и кадровой работы Министерства.

Два экземпляра подписанного и зарегистрированного приказа Министерства направляется в Отдел.

Организация проведения проверки

28. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является приказ о проведении проверки.

29. При проведении плановой проверки работодатель уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проверке работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (например: факсимильной связью).

30. При проведении внеплановой проверки работодатель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение проверки

Документарная проверка

31. Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

32. Государственный служащий, уполномоченный на проведение проверки (далее - Проверяющий), рассматривает документы работодателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.

В случае, если содержание указанных документов вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем обязательных требований, Проверяющий направляет в адрес работодателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

33. Подготовленное письмо Министерства о необходимости представления документов направляется работодателю почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.

34. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в п. 32-33 Административного регламента, работодатель обязан направить в Министерство запрашиваемые документы.

35. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного должностного лица работодателя.

36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных работодателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе проведения проверки, информация об этом направляется работодателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

37. Работодатель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

38. Проверяющий рассматривает представленные работодателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, проверяющий установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

39. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки. Проверяющий вручает работодателю в лице руководителя (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

40. По просьбе работодателя Проверяющий, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

41. Руководитель работодателя определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие Проверяющего в ходе проверки (с учетом действующего режима работы работодателя).

42. Проверяющий осуществляет проверку, в ходе которой:

-               запрашивает и получает от работодателя в лице руководителя и работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от работников работодателя по вопросам, возникающим

в ходе проверки;

- проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем работодателя для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности работодателя;

- пользуется для проведения проверки компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения работодателя и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству.

43.              Работодателем представляются Проверяющему документы, указанные в приказе, для изучения. Копии документов, заверяются печатью (при ее наличии) и соответственно подписью представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица работодателя.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, работодатель в лице руководителя (иное уполномоченное им лицо) имеет право представить Проверяющему письменное объяснение причин непредставления документов.

Составление акта проверки, ознакомление с ним работодателя

44. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.

45. Проверяющий составляет акт проверки исходя из ее результатов.

46. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии);

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя работодателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у работодателя указанного журнала;

- подписи руководителя работодателя или иного уполномоченного лица и Проверяющего.

К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников работодателя, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения (при наличии).

К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) работодателю, прилагаются копии полученных от органов государственной власти, иных организаций документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (при наличии). При необходимости к акту проверки могут прилагаться копии иных документов, в том числе полученных от работодателя.

47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

48. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

49. В случае выявления нарушений действующего законодательства при проведении проверки проверяющий государственный служащий готовит предложения о принятии мер по результатам контроля в порядке, предусмотренном пунктами 53 - 55 Административного регламента.

Принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

50. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля - является акт проверки, в котором отмечены выявленные при осуществлении административных процедур, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, нарушения действующего законодательства.

51. По результатам контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты следующие меры:

- выдача предписания работодателю об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

52. Государственный служащий, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушений, готовит проект предписания на бланке Министерства.

В тексте проекта предписания содержатся:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество и должность государственного служащего, проводившего проверку;

3) предмет и срок проведения проверки;

4) наименование работодателя;

5) правовые основания выдачи предписания;

6) выявленные нарушения;

7) срок, установленный для исполнения предписания.

53. Государственный служащий обеспечивает согласование в Министерстве проекта предписания по результатам контроля и представляет на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.

Срок выполнения действия - десять рабочих дней с момента подписания акта проверки работодателем.

54. Уполномоченное должностное лицо Министерства в случае согласия с проектом предписания по результатам контроля подписывает его, при несогласии - возвращает его специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

55. Предписание по результатам контроля или его заверенная копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись работодателю (иному уполномоченному им лицу).

Возбуждение дела об административном правонарушении

56. Должностное лицо Министерства, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении в отношении работодателя.

Действие совершается немедленно при выявлении признаков состава административного правонарушения.

57. В соответствии с пунктом 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Министерства уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об иных административных правонарушениях в случаях, предусмотренных указанным Кодексом.

58. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице или законном представителе юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение представителя работодателя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении представителю работодателя разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

59. Должностное лицо Министерства, уполномоченное составлять протоколы, уведомляет представителя работодателя о месте и времени составления протокола. Уведомление оформляется на простом листе бумаги формата А4 в соответствии с Приложением к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах, один из которых вручается представителю работодателя под роспись или направляется в адрес работодателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр уведомления приобщается к материалам проверки.

60. Представитель работодателя знакомится с протоколом об административном правонарушении и вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки представителя работодателя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие, о чем в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется в его адрес в течение трех дней со дня составления протокола.

61. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, представителем работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа представителя работодателя от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под роспись представителю работодателя.

62. Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. При проведении проверки в г. Красноярске протокол об административном правонарушении в суд направляется с сопроводительным письмом на бланке Министерства за подписью заместителя Министра, к компетенции которого относятся вопросы обеспечения государственных гарантий в области занятости населения (далее - заместитель Министра). При проверке за пределами города Красноярска в суд направляется протокол об административном правонарушении с сопроводительным письмом на листе формата А4 за подписью лица, проводившего проверку и составившего протокол.

IV. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента

63. Текущий контроль осуществляется постоянно по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также по номенклатурным делам заместителем Министра.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

64. Государственные служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых работодателей.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

65. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель работодателя имеют право на обжалование действий и (или) бездействия государственных служащих Министерства в досудебном и судебном порядке.

66. Работодатели, иные лица вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих Министерства - Министру или заместителю Министра.

Работодатель, иные лица вправе обратиться с жалобой непосредственно в Министерство или путем направления почтового отправления.

67. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив работодателя, иное лицо о продлении срока рассмотрения.

68. Работодатель, иное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество заявителя или его полное наименование, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемых действий (бездействия);

- обстоятельства, на которых работодатель, иное лицо основывает нарушение своих прав и законных интересов;

- иные сведения, которые работодатель, иное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов работодатель, иное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.

69. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований работодателя, иного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется работодателю, иному лицу.

70. Работодатель, иное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие государственных служащих Министерства в судебном порядке.

71. Работодатели, иные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии государственных служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства или по электронной почте.

Министр экономики и регионального развития Красноярского края

С.В. Верещагин

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения министерством экономики и регионального развития Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за регистрацией инвалидов в качестве безработных, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденному приказом министерства экономики и регионального развития Красноярского края

от «    »                  2010 г. №               .

Кому:                                                                                   .

                                                                                             .

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя работодателя)

Куда:                                                                                   .

                                                                                             .

(фактический адрес работодателя)

УВЕДОМЛЕНИЕ.

Уважаемый                                                                                   !

(имя, отчество руководителя работодателя)

«       »                        201    г. по адресу                                                                   .

состоится подписание акта проверки министерством экономики и регионального развития Красноярского края, проводимой в отношении (наименование работодателя) а также составление протокола об административном правонарушении по ст.          Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления соответствующих нарушений действующего законодательства.

«              »                  201      г.

(дата)

                                                                                                 .

(должность, подпись, фамилия, инициалы государственного служащего, проводившего проверку и уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях)

Уведомление получил

«              »                  201      г.              .

(дата и время)

                                                                                                 .

(должность, подпись, фамилия, инициалы уполномоченного представителя работодателя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 23 (394), стр.156 от 18.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать