Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2019г.
Номер документа: RU35000201900329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «14» марта 2019 г. № 0001

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ № 51 от 16.05.2018 г.

В связи с необходимостью приведения нормативных актов Инспекции в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в типовой административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами государственной жилищной инспекцией Вологодской области, утвержденный приказом начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16 мая 2018 года № 51:

1.1. В тексте приказа слова «государственной жилищной инспекцией Вологодской области» заменить словами «Уполномоченным органом».

1.2. Внести следующие изменения в типовой административный регламент по исполнению государственной функции по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами государственной жилищной инспекцией Вологодской области,  утвержденный приказом начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.05.2018 № 51:

1.2.1. по всему тексту административного регламента слово «Инспекция» заменить словами «Уполномоченный орган» в соответствующих падежах.

1.2.2. в разделе «I. Общие положения»:

пункты 1.3-1.4. изложить в новой редакции:

«1.3. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата, лицензии сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований.

1.4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) требования, предусмотренные пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации

б) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

д) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При организации лицензионного контроля, деятельность лицензиатов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года  № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.»;

пункт 1.5. изложить в следующей редакции:

«1.5. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014  года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Приказом Минстроя России от 28 октября 2014 года № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Законом Вологодской области от 15.12.2017 № 4260-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю»

Постановлением Правительства Вологодской области от 10.12.2018 № 1103«Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.»;

настоящим административным регламентом.».

1.2.3. в разделе «III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»:

в пункте 3.3.

- подпункт шестой изложить в следующей редакции:

«причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

- дополнить подпунктом девятым следующего содержания:

«9) поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом, случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;

в пункте 3.9. слова и цифры «2 - 8 пункта 3.3 Регламента» заменить словами и цифрами «2 - 9 пункта 3.3 Регламента»;

в абзаце первом пункта 3.42. слова «обязательных требований» заменить словами «лицензионных требований»;

пункт 3.43. изложить в следующей редакции:

«3.43. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.»;

пункт 3.44 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований.»;

пункт 3.47 изложить в следующей редакции:

«3.47. Основанием проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом является задание на проведение такого мероприятия, утверждаемое руководителем Инспекции.

К мероприятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие Инспекции с лицензиатом (далее - мероприятие по контролю без взаимодействия с лицензиатом), относится наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети Интернет, а именно соблюдение требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, и наблюдение за соблюдением лицензионных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

1.2.4. в разделе «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия, решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа»:

пункты 5.1. – 5.3. изложить в следующей редакции:

«5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.

В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Уполномоченного органа при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг» и настоящим административным регламентом.

В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Уполномоченного органа, государственных гражданских служащих Уполномоченного органа – начальнику Уполномоченного органа;

Уполномоченного органа, начальника Уполномоченного органа - Губернатору области, Правительству области.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа по обращению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), проверка которых проводилась, о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Уполномоченного органа, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.»;

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

не указаны фамилия гражданина, ее направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

отсутствие возможности прочитать текст жалобы. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. Уполномоченный орган вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 30 дней со дня регистрации сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, в течение 30 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.»;

пункт 5.5. изложить в следующей редакции:

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение) заявителя.

Жалоба (обращение) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в Уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Уполномоченного органа, либо фамилию, имя, отчество начальника Уполномоченного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба юридического лица подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование Уполномоченного органа и или фамилия, имя, отчество начальника Уполномоченного органа, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, а также излагаются суть жалобы и требования.

Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (или их копии).

В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.

К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме, либо документы и материалы или их копии направляются в письменной форме.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

В жалобе могут быть указаны наименование  должности, фамилии, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Жалоба может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi35.ru), официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.»

пункт 5.7. изложить в следующей редакции:

«5.7. Жалоба должна быть рассмотрена по существу в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, начальник Уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу, не позднее последнего дня срока, установленного абзацем первым пункта 5.7. настоящего регламента.

В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного органа, жалоба в течение семи дней со дня регистрации направляется в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его жалобы.».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

В.В Токарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 050.000.000 Жилище, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать