Основная информация
Дата опубликования: | 13 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35000202000453 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от «13» апреля 2020 г. № 0006
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 107
В связи с необходимостью приведения нормативных актов Инспекции в соответствие с действующим законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приказ Государственной жилищной инспекции области от 16 июля 2013 года № 107 «Об утверждении административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области, органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Инспекции
П.А. Шубин
Приложение
к Приказу
Государственной жилищной инспекции
Вологодской области
от 13.04.2020 г № 0006
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля) в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) (далее - административный регламент), разработан в целях определения порядка взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе определения порядка планирования проведения плановых проверок, порядка взаимодействия при направлении органами муниципального жилищного контроля материалов о возбуждении дел об административном правонарушении, порядка оказания органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной поддержки; в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
1.2. Инспекция взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными в муниципальных образованиях области.
1.3. Взаимодействие Инспекции и органов муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
- Законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;
- Законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области»;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 «О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;
- административными регламентами по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и исполнению функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
- муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.
1.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Инспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), установленных в отношении муниципального жилищного фонда по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Инспекции (пп. «а» п. 3.1 настоящего административного регламента), направляет поступившие обращения по вопросам соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, в органы муниципального жилищного контроля по компетенции.
1.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля области осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование муниципальными органами жилищного контроля органа государственного надзора области о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) планирование ежегодных плановых проверок;
3) направление органами муниципального жилищного контроля в орган государственного надзора области материалов по результатам проводимых ими проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (далее - обязательные требования);
4) привлечение лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля.
II. Планирование ежегодных плановых проверок
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является наступление даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
2.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 15 августа текущего года направляет подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок органам муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.
2.3. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных проверок с Инспекцией направляют свои проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Инспекцию также в срок до 15 августа текущего года.
2.4. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 20 августа текущего года готовит и направляет предложения органам муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.
В предложении указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки.
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Непоступление в указанный срок предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок рассматривается как отказ от их проведения.
2.5. Предложения о проведении совместных проверок от органов муниципального жилищного контроля в Инспекцию направляются до 20 августа текущего года, предложения рассматриваются начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение 2 рабочих дней. При принятии предложения соответствующие проверки вносятся в проект ежегодного плана проведения проверок, о чем письменно сообщается соответствующему органу муниципального жилищного контроля. При отказе от проведения совместной плановой проверки в орган муниципального жилищного контроля направляется мотивированный отказ за подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции.
2.6. Окончательный срок согласования проведения совместных плановых проверок - 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После согласования проведения совместных проверок руководителем Инспекции сопроводительное письмо вместе с планом проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
После получения из органов прокуратуры предложений Инспекция вносит изменения в проект плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры, в том числе по проведению совместных проверок с другими органами, утверждает его вместе с проектом сопроводительного письма и направляет в органы прокуратуры в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После утверждения плана проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в органы прокуратуры с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
После согласования плана проверок органами прокуратуры Инспекция в течение трех рабочих дней готовит проект постановления об утверждении плана проверок и утверждает его.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой проверки готовится в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.
Приказ или распоряжение о проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля готовится в соответствии с действующим в соответствующем органе местного самоуправления административным регламентом, регулирующим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.8. Уведомления о проведении плановых проверок направляются проверяемому лицу каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.
2.9. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.
III. Взаимодействие по результатам проведенных
мероприятий по контролю при осуществлении
муниципального жилищного контроля
3.1. При поступлении в Инспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица Инспекции принимают одно из следующих решений:
а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно.
Исключительно Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- достоверности раскрытой информации;
- признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- формированию фондов капитального ремонта;
- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
3.2. В случае принятия решения о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального контроля Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- в течение 7 дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
- уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3. При рассмотрении направленных Инспекцией обращений (заявлений) орган муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня рассмотрения указанного обращения направляет в Инспекцию информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов, сроков и результатов ее проведения.
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения направляет в Инспекцию следующие документы:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение (приказ) о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (при наличии);
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- предписание, а также сведения о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- протокол собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического и должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- информация об объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;
- информация о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.5. Инспекция при получении указанных материалов принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального контроля информацию о принятом решении.
IV. Информационное взаимодействие
4.1. Целью информационного взаимодействия между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
4.3. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о статистических данных проводимых проверок в соответствующем муниципальном образовании, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
4.4. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
4.6. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
4.7. В целях организации указанного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного надзора области проводят совместные совещания, создают координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов и представителей экспертных организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Инспекции,
а также его должностных лиц
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа власти области, его должностных лиц, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.».
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от «13» апреля 2020 г. № 0006
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 107
В связи с необходимостью приведения нормативных актов Инспекции в соответствие с действующим законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приказ Государственной жилищной инспекции области от 16 июля 2013 года № 107 «Об утверждении административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области, органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Инспекции
П.А. Шубин
Приложение
к Приказу
Государственной жилищной инспекции
Вологодской области
от 13.04.2020 г № 0006
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция), органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля) в сфере соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) (далее - административный регламент), разработан в целях определения порядка взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе определения порядка планирования проведения плановых проверок, порядка взаимодействия при направлении органами муниципального жилищного контроля материалов о возбуждении дел об административном правонарушении, порядка оказания органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной поддержки; в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
1.2. Инспекция взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными в муниципальных образованиях области.
1.3. Взаимодействие Инспекции и органов муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
- Законом Вологодской области от 28 сентября 2012 года № 2837-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;
- Законом Вологодской области от 1 февраля 2013 года № 2986-ОЗ «О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области»;
- постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области»;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 года № 409 «О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;
- административными регламентами по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и исполнению функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
- муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.
1.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Инспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), установленных в отношении муниципального жилищного фонда по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Инспекции (пп. «а» п. 3.1 настоящего административного регламента), направляет поступившие обращения по вопросам соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, в органы муниципального жилищного контроля по компетенции.
1.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля области осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование муниципальными органами жилищного контроля органа государственного надзора области о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) планирование ежегодных плановых проверок;
3) направление органами муниципального жилищного контроля в орган государственного надзора области материалов по результатам проводимых ими проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (далее - обязательные требования);
4) привлечение лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности;
5) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля.
II. Планирование ежегодных плановых проверок
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является наступление даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
2.2. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 15 августа текущего года направляет подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок органам муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.
2.3. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных проверок с Инспекцией направляют свои проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Инспекцию также в срок до 15 августа текущего года.
2.4. Должностное лицо Инспекции, ответственное за составление плана проверок, в срок до 20 августа текущего года готовит и направляет предложения органам муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.
В предложении указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки.
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Непоступление в указанный срок предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок рассматривается как отказ от их проведения.
2.5. Предложения о проведении совместных проверок от органов муниципального жилищного контроля в Инспекцию направляются до 20 августа текущего года, предложения рассматриваются начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение 2 рабочих дней. При принятии предложения соответствующие проверки вносятся в проект ежегодного плана проведения проверок, о чем письменно сообщается соответствующему органу муниципального жилищного контроля. При отказе от проведения совместной плановой проверки в орган муниципального жилищного контроля направляется мотивированный отказ за подписью начальника (заместителя начальника) Инспекции.
2.6. Окончательный срок согласования проведения совместных плановых проверок - 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После согласования проведения совместных проверок руководителем Инспекции сопроводительное письмо вместе с планом проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
После получения из органов прокуратуры предложений Инспекция вносит изменения в проект плана проверок с учетом предложений органов прокуратуры, в том числе по проведению совместных проверок с другими органами, утверждает его вместе с проектом сопроводительного письма и направляет в органы прокуратуры в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
После утверждения плана проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в органы прокуратуры с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
После согласования плана проверок органами прокуратуры Инспекция в течение трех рабочих дней готовит проект постановления об утверждении плана проверок и утверждает его.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой проверки готовится в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.
Приказ или распоряжение о проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля готовится в соответствии с действующим в соответствующем органе местного самоуправления административным регламентом, регулирующим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.
2.8. Уведомления о проведении плановых проверок направляются проверяемому лицу каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.
2.9. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится каждым из участвующих в совместной проверке органом самостоятельно.
III. Взаимодействие по результатам проведенных
мероприятий по контролю при осуществлении
муниципального жилищного контроля
3.1. При поступлении в Инспекцию обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица Инспекции принимают одно из следующих решений:
а) о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно.
Исключительно Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводятся проверки в части соблюдения обязательных требований к:
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- достоверности раскрытой информации;
- признанию помещений жилыми помещениями, исключению жилых помещений из жилищного фонда, признанию жилых помещений непригодными для проживания, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- формированию фондов капитального ремонта;
- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
3.2. В случае принятия решения о перенаправлении обращения (заявления) в органы муниципального контроля Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- в течение 7 дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
- уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3. При рассмотрении направленных Инспекцией обращений (заявлений) орган муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня рассмотрения указанного обращения направляет в Инспекцию информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов, сроков и результатов ее проведения.
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований орган муниципального контроля, проводивший проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения направляет в Инспекцию следующие документы:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение (приказ) о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (при наличии);
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- предписание, а также сведения о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- протокол собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического и должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- информация об объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;
- информация о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.5. Инспекция при получении указанных материалов принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального контроля информацию о принятом решении.
IV. Информационное взаимодействие
4.1. Целью информационного взаимодействия между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля, предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4.2. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
4.3. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля информируют друг друга о статистических данных проводимых проверок в соответствующем муниципальном образовании, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
4.4. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.5. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
4.6. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
4.7. В целях организации указанного взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного надзора области проводят совместные совещания, создают координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов и представителей экспертных организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Инспекции,
а также его должностных лиц
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа власти области, его должностных лиц, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: