Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2019г.
Номер документа: RU38000201902922
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2019 г. № 27-адмпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11.01.2021 № 1-адмпр)

приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 02.03.2021 № 3-адмпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка» на 2020 – 2024 годы (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель Губернатора

Иркутской области - руководитель

администрации Усть-Ордынского

Бурятского округа

А.А. Прокопьев

УТВЕРЖДЕНА

приказом администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

от 13ноября 2019 года № 27-адмпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

Иркутск, 2019 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

(далее - ведомственная целевая программа)

Наименование ведомственной целевой программы

«Обеспечение условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка» на 2020-2024 годы

Дата, номер, наименование приказа, утвердившего программу

Приказ от «___» _______ 2019 года № ______

Цель ведомственной целевой программы

Сохранение, развитие и популяризация бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

Задачи ведомственной целевой программы

– 

Целевые показатели ведомственной целевой программы

1. Доля образовательных организаций, обеспечивающих изучение бурятского языка находящихся на территории округа;

2. Доля  обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение

ведомственной целевой программы

Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 38 256,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 7 053,7 тыс. рублей

2021 год – 7 736,9 тыс. рублей

2022 год – 7 864,4 тыс. рублей

2023 год – 7 736,9 тыс. рублей

2024 год – 7 864,4 тыс. рублей

(строка «Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы» паспорта Программы в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11.01.2021 № 1-адмпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация ведомственной целевой программы позволит увеличить:

1. долю образовательных учреждений, находящихся на территории округа, обеспечивающих изучение бурятского языка до 42,3 % в 2024 году (на 24 ед.);

2. долю  обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа до 24,6 % в 2024 году (на 494 чел.).

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Основу для разработки и реализации ведомственной целевой программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».

Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666. Одним из важнейших направлений государственной национальной политики Российской Федерации является обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России.

В соответствии с законом Иркутской области от 6 декабря 2010 года № 121-ОЗ Усть-Ордынский Бурятский округ (далее – округ) является административно-территориальной единицей Иркутской области с особым статусом.

В соответствии с официальными данными Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории округа проживает 125 177 человек, из которых буряты составляют 39,64 % населения.

Фундаментом этнической и национальной самоидентификации, связующим звеном между поколениями, их духовными приобретениями, является родной язык.

На территории округа в 2018-2019 учебном году из 206 общеобразовательных школ преподавание бурятского языка осуществляется в 68 школах, что составляет 33 %. Из них как самостоятельный предмет он преподается в 53 школах, в качестве факультативной формы обучения в 18 школах.

Вместе с тем, мониторинг языковой ситуации в этой сфере характеризует негативные процессы. Происходит сокращение количества образовательных организаций, в которых изучается бурятский язык. По сравнению с 2017-2018 учебным годом, в текущем учебном году сократилось количество школ с изучением бурятского языка в округе на 4 образовательные организации (с 72 до 68). Это связано с переходом школ на учебный план с пятидневным режимом обучения. Преподавание бурятского языка в количестве 2 часов в неделю и бурятской литературы в количестве 1 часа в неделю возможно, только если школа работает в режиме шестидневной учебной недели. При переходе на пятидневную учебную неделю нормативы учебной нагрузки на ученика не позволяют предусмотреть в расписании необходимое количество часов бурятского языка.

В настоящее время число школьников, изучающих родной язык составляет 4 576 учащихся из 19 935 человек. В 2017-2018 учебном году этот показатель составлял 4 953 человек, сокращение числа учащихся составило 377 человек. Из них, как самостоятельный предмет бурятский язык изучает 3 494 человека, как факультатив – 1 082. Наибольшее количество учащихся, изучающих родной язык в Осинском районе – 1 261 человек.

В дошкольных образовательных учреждениях округа преподавание на бурятском языке ведется только в 19 из 92 учреждениях, что составляет 20,7%. Количество воспитанников изучающих родной язык составляет 660 из 7 089 детей (9%). По сравнению с 2017-2018 учебным годом количество детских садов с изучением бурятского языка уменьшилось с 28 до 19 учреждений.

С учетом того, что наиболее оптимальным для овладения языками является ранний возраст, эффективное изучение родного языка должно начинаться в детских садах, обеспеченных надлежащим образом соответствующей материально-технической базой, педагогическими кадрами, методикой обучения и воспитания.

Важным фактором успешной реализации функции передачи языка от поколения к поколению является наличие педагогических кадров. В настоящее время преподаванием родного языка и литературы в общеобразовательных организациях округа занимается 91 педагог, из них 68 учителей с высшим образованием (75%), высшую квалификационную категорию имеют 18 учителей (20%). Количество учителей, прошедших курсовую подготовку, составляет 100%. Средний возраст педагогов -  50-55 лет.  Обновление кадров идет небольшими темпами, в школы округа приходят молодые специалисты (Бахтайская СОШ Аларского района, Нагалыкская СОШ Баяндаевского района, Тарасинская СОШ Боханского района, Ирхидейская СОШ Осинского района, Олойская СОШ Эхирит-Булагатского района).

Языковая ситуация, несмотря на ряд положительных результатов, в том числе принятие закона Иркутской области «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом», который определил общие направления деятельности по сохранению и развитию бурятского языка, культуры и национальных видов спорта, государственной программы Иркутской области «Развитие культуры», где включено основным мероприятием «Создание условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка» на 2014-2020 годы с финансированием из областного бюджета, разработки и утверждения Региональной концепции преподавания родного (бурятского) языка и литературы в Иркутской области, примерных программ по учебным предметам «Бурятский язык (родной)», «Бурятская литература» для общеобразовательных организаций, для дошкольных учреждений Иркутской области характеризуется некоторым ухудшением положения бурятского языка. Продолжается процесс сокращения количества владеющих бурятским языком среди детей и молодежи, бурятский язык мало используется в общественной жизни и в быту. Социологическое исследование по выявлению уровня знания бурятского языка, проведенное в образовательных организациях округа показало, что из 4 128 человек, являющихся носителями бурятского языка, 949 хорошо говорят на бурятском языке, 1 840 человек плохо говорят на бурятском языке и 1 339 человек не знают бурятского языка. 

Эти данные свидетельствуют о том, что более половины учащихся средних общеобразовательных школ, воспитанников дошкольных образовательных организаций не владеют родным языком.

Сложившаяся ситуация требует разработки и принятия ведомственной целевой программы, с целью комплексного подхода, придания системности и решения вопросов, связанных с дальнейшим развитием и сохранением бурятского языка, и необходимостью эффективного использования выделенных финансовых ресурсов. Настоящей Программой определены приоритетные направления деятельности, обеспечивающие выполнение функций и задач, закрепленных в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Иркутской области. Программа позволит использовать ключевые принципы целостности охвата всех сфер и аспектов проблемы, проявит эффективность принимаемых мер и результативность воздействия программы для достижения поставленных целей и задач.

Разработка и утверждение ведомственной целевой программы «Создание условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа» на 2020-2024 годы обеспечит гарантированное выполнение комплекса мероприятий, направленного на поддержку на создание условий для дальнейшего сохранения, развития бурятского языка.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы: обеспечение условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка, на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

Сроки реализации Программы: 2020-2024 годы.

РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей Программы предполагает увеличить долю образовательных организаций, обеспечивающих изучение бурятского языка, находящихся на территории округа, и долю обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа, до значений, приведенных в приложении 1.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в создании условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка на территории округа. Реализация мероприятий Программы позволит поддерживать и развивать образовательную и воспитательную деятельность образовательных организаций разного типа и уровня, повысит социальный статус бурятского языка, позволит адаптировать систему образования к этноязыковым запросам населения.

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является увеличение числа образовательных учреждений, находящихся на территории округа, обеспечивающих изучение бурятского языка, а также увеличение количества обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа.

Реализация программных мероприятий позволит:

1) увеличить число образовательных учреждений, находящихся на территории округа, обеспечивающих изучение бурятского языка, с 102 единиц в 2020 году до 126 единиц в 2024 году (на 24 единицы);

2) увеличить количество обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа с 6146 человек в 2020 году до  6640 человек в 2024 году (на 494 человека).

Риски реализации Программы:

Для успешной реализации Программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

1. Правовые риски связаны с изменением федерального бюджетного законодательства, законодательства в сфере государственного управления. Данная группа рисков может привести к изменению условий и сроков реализации мероприятий Программы (вплоть до ее досрочного прекращения).

Юридические форс-мажорные обстоятельства не могут быть предотвращены в рамках реализации Программы, т.к. определение основ бюджетного законодательства и законодательства о государственном строительстве относится к полномочиям федеральных государственных органов. Негативное воздействие указанных рисков может быть минимизировано за счет соблюдения установленных сроков исполнения Программы при существующих правовых условиях.

2. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.

С целью ограничения финансовых рисков планируется:

1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

2) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

3) определение приоритетов для первоочередного финансирования, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов;

4) привлечение внебюджетных источников финансирования.

3. Административные риски связаны с недостаточной межведомственной координацией деятельности работников администрации округа, администраций муниципальных образований, учреждений сферы образования и физической культуры Усть-Ордынского Бурятского округа, которая может быть устранена путем составления планов работ, проведения контрольных мероприятий.

Реализация программных мероприятий не требует проведения экологической экспертизы, не будет иметь негативных экологических последствий.

РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, практических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа состояния изучения бурятского языка на территории округа, проведенного администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа, и направлены на достижение приоритетных направлений в сфере сохранения, развития и популяризация бурятского языка.

Содержат два основных направления:

1) развитие и поддержка целостной системы изучения бурятского языка;

2) повышение социального статуса и популяризация бурятского языка.

Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят сохранить целостную систему изучения бурятского языка в образовательных организациях и дальнейшему увеличению количества образовательных организаций и обучающихся изучающих бурятский язык на территории округа.

По первому направлению приоритет отдан укреплению материально-технической базы, в том числе оснащению кабинетов бурятского языка образовательных организаций в установленном порядке и обновлению учебно-методического комплекса образовательных организаций, находящихся на территории округа, что позволит повысить качество образования.

Второе направление затрагивает комплексные мероприятия, направленные на расширение сферы применения, популяризации и повышения социального статуса бурятского языка.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и сумм расходов на их реализацию приведен в приложении 2 к Программе.

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы производится на основании целевых показателей, приведенных в приложении 1 к Программе и рассчитываемых в соответствии с методикой, представленной к настоящей Программе.

Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования.

где:

R – интегральный показатель эффективности;

N – общее количество целевых показателей;

Inфакт – фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;

Inплан – плановое значение целевого показателя, ед. изм.;

Fфакт – фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;

Fплан – плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.

Программа признается эффективной при значениях R > 0,70.

В случае отклонений фактически достигнутых значений показателей мероприятий объема от плановых осуществляется факторный анализ причин отклонений и разработка мер по их устранению. В случае невозможности устранения негативных факторов, влияющих на эффективность реализации Программы, обосновывается изменение цели и задач Программы, перечня мероприятий Программы, целевых показателей и показателей мероприятий, состава целевых показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

Результаты оценки эффективности реализации Программы предоставляются аппарату Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области одновременно с ежеквартальным (в случае завершения Программы - итоговым) отчетом в порядке и сроки, установленные п. 29 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области».

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета составляет 45 961,0  тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 9 252,2 тыс.рублей

2021 год – 9 102,2 тыс.рублей

2022 год – 9 252,2 тыс.рублей

2023 год – 9 102,0 тыс.рублей

2024 год – 9 252,2 тыс.рублей

Направления и объемы финансирования мероприятий ведомственной целевой программы приведены в приложении № 3.

В ходе реализации ведомственной целевой программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

(раздел 6 Программы в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11.01.2021 № 1-адмпр)

РАЗДЕЛ 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Программа разработана и осуществляется на нормативно-правовой основе, которая включает в себя нормы и положения действующего законодательства Российской Федерации.

Общее руководство реализацией Программы осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского округа при соблюдении ей следующих условий:

- представления в установленном порядке отчета о выполнении мероприятий Программы;

- выполнения программных мероприятий за отчетный период;

- целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Корректировка Программы осуществляется в установленном порядке по предложению администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа осуществляет:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти Иркутской области;

- работу по корректировке программы на основании результатов работы за год;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на официальном сайте администрации Усть-Ордынского Бурятского округа;

- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год;

- подведение итогов реализации Программы.

Контроль по реализации Программы осуществляется администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа. Мониторинг и анализ хода реализации Программы осуществляет аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Заместитель Губернатора

Иркутской области –

руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

А.А. Прокопьев

Приложение 1

к ведомственной целевой программе

«Обеспечение условий для сохранения, развития и
популяризации бурятского языка»

на 2020 -2024 годы

Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы Иркутской области

№ п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. измерения

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2018 год (факт)

2019 год (оценка)

Плановый период

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сохранение, развитие и популяризация бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

1.

Доля образовательных организаций, обеспечивающих изучение бурятского языка, находящихся на территории округа

%

32,6

29,2

34,2

41,0

42,3

42,3

42,3

* 100%

где:

Кко - количество образовательных организаций, обеспечивающих изучение бурятского языка;

Кобщ - общее количество образовательных организаций, находящихся на территории округа

Данные статистической отчетности

1 раз в год

2.

Доля обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях, находящихся на территории округа

%

22,7

19,4

22,8

23,7

23,9

24,3

24,6

* 100%

где:

Кко - количество обучающихся, изучающих бурятский язык в образовательных организациях округа;

Кобщ - общее количество обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории  округа.

Данные статистической отчетности

1 раз в год

Заместитель Губернатора

Иркутской области –

руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

А.А. Прокопьев

Приложение 2

к ведомственной целевой программе

«Обеспечение условий для сохранения, развития и
популяризации бурятского языка»

на 2020 -2024 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА»

НА 2020 - 2024 ГОДЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Ответственный
за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования/ Наименование показателя мероприятия

Ед.   
изм.

Расходы на мероприятие/
Значения показателей мероприятия

с
(месяц/
год)

по (месяц/
год)

2020
год

2021 год

2022 год

2023
год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сохранение, развитие и популяризация бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

1.1.

Развитие и поддержка целостной системы изучения бурятского языка

Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа

01.2020

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

9 167,2

9 017,2

9 167,2

9 017,2

9 167,2

Показатель объема:

количество проведенных мероприятий

Ед.

10

9

10

9

10

Показатель качества:

количество образовательных учреждений, осуществляющих  преподавание бурятского языка

Ед.

102

122

126

126

126

1.2.

Повышение социального статуса и популяризация бурятского языка

Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа

01.2020

12.2024

Областной бюджет

тыс. руб.

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

Показатель объема:

количество проведенных мероприятий

Ед.

2

2

2

2

2

Показатель качества:

количество обучающихся изучающих бурятский язык

Чел.

6146

6406

6484

6562

6640

Итого по годам:

тыс. руб.

9252,2

9102,2

9252,2

9102,2

9252,2

Итого по программе:

тыс. руб.

45 961,0

Заместитель Губернатора

Иркутской области –

руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

А.А. Прокопьев

Приложение 3

к ведомственной целевой программе

«Обеспечение условий для сохранения, развития и
популяризации бурятского языка»

на 2020 -2024 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

N

Наименование цели, задачи, мероприятия

Источник финансирования

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сохранение, развитие и популяризация бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

Областной бюджет

800

x

x

x

x

45 961,0

9 252,2

9 102,2

9 252,2

9 102,2

9 252,2

1

Развитие и поддержка целостной системы изучения бурятского языка

Областной бюджет

800

07

09

69.1.15.29999

242

22 200,0

4 440,0

4 440,0

4 440,0

4 400,0

4 400,0

800

07

09

69.1.15.29999

244

23 336,0

4 727,2

4 577,2

4 727,2

4 577,2

4 727,2

2

Повышение социального статуса и популяризация бурятского языка

Областной бюджет

800

07

09

69.1.15.29999

244

425,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

(приложения 2, 3 к Программе в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 11.01.2021 № 1-адмпр; приложение 3 в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 02.03.2021 № 3-адмпр))

Заместитель Губернатора

Иркутской области –

руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

А.А. Прокопьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать