Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2014г.
Номер документа: RU90000201401157
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство социального развития Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

13.08.2014                        № СЭД-33-01-03-665

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

В редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 22.08.2014 № СЭД-33-01-03-401, от 17.09.2014 № СЭД-33-01-03-464, от 02.10.2014 № СЭД-33-01-03-503, от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518, от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226, от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее – регламент) (приложение 1 к настоящему приказу).

Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных регламентом.

3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Иноземцевой Н.Л. обеспечить:

3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра Большакова С.В., начальника отдела информационных технологий
и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.; начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;

3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. № СЭД-33-01-01-130 «Об обеспечении единства правового пространства»;

3.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц».

Признать утратившими силу приказы Министерства: от 17 февраля 2011 г. № СЭД-33-01-02-27  «О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 09 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348»;                             от 30 марта 2011 г. № СЭД-33-01-02-56 «О внесении изменений                                         в Административный регламент по предоставлению государственной услуги                   по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, утвержденный Приказом Министерства от 09 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348»;  от 28 июля 2011 г.               № СЭД-33-01-02-150 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 09 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348»; от 27 июня 2012 г. № СЭД-33-01-02-181 «О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от  09 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348»;  от 10 сентября 2012 г. № СЭД-33-01-02-302 «О внесении изменений  в Приказ Министерства от 19 декабря 2010 г. № СЭД-33-01-01-348».

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 22.08.2014 № СЭД-33-01-03-401)

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Большакова С.В.

Министр                                                                                                                                             Т.Ю. Абдуллина

Приложение 1

к Приказу

Министерства социального

развития Пермского края

от 13.08.2014 N СЭД-33-01-03-665

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ),

ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ

(в ред. Приказов Министерства социального развития

Пермского края от 17.09.2014 N СЭД-33-01-03-464, от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518, от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226, от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. В качестве заявителей выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах и обратившиеся в территориальное управление Министерства по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, оформленного в соответствии с приложением № 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – заявители, приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 4 соответственно), за исключением лиц, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал), официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Услуги и сервисы Пермского края» uslugi.permkrai.ru (далее – сайт «Услуги и сервисы Пермского края»), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее – сайт Министерства) (раздел «Государственные услуги – Перечень государственных услуг Министерства»).

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, посредством Единого портала, сайте «Услуги и сервисы Пермского края».

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3.3. Место нахождения, графики работы Министерства, территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел «О Министерстве – Территориальные управления»), Едином портале в сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе Пермского края «Реестр государственных услуг (функций) Пермского края» (далее – ГИС «Реестр Пермского края»), на сайте «Услуги и сервисы Пермского края».

Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении в Министерство посредством телефонной связи.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3.4. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;

- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3.5. Заявитель вправе в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориальных управлений Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- время приема и выдачи документов;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:

- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;

- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства – в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:

с органами, уполномоченными на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, – с целью подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

с органами внутренних дел – с целью подтверждения сведений об отсутствии у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;

с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, – с целью получения сведений о получении заявителем пенсии, ее виде и размере.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц по форме, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации, либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа).

Вместе с заключением о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.

Заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) территориальным управлением Министерства заявителю в течение 3 дней со дня их подписания. Способ доставки заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем при подаче заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства», в реестре государственных услуг (функций) Пермского края, на Едином портале, в ГИС «Реестр Пермского края».

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при условии предоставления заявителем документа, удостоверяющего личность.

(абзац введен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.6.1. Государственная услуга предоставляется заявителю на основании заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, оформленного в соответствии с приложением № 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации № 4, в котором заявитель указывает следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

2) о документах, удостоверяющих личность заявителя;

3) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

4) подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

5) о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (в случае если основным источником доходов заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.6.1.1. К заявлению заявителем прилагаются следующие документы:

1) краткая автобиография заявителя;

2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;

3) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (в случае если заявитель состоит в браке);

5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем;

6) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Порядок предоставления государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, предусмотрен в Приказе Министерства социального развития Пермского края от 22 марта 2016 г. № СЭД-33-01-03-178 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

(пункт введен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявителю территориальным управлением Министерства в уполномоченных органах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается подтверждение сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.

Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 3-5 настоящего Регламента.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.»2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.7. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.7.2. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель ставит прочерк. На заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.

Заявление заверяется личной подписью заявителя.

Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявителю отказывается в приеме документов в следующих случаях:

представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента;

(абзац в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;

документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы в установленных законодательством случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи.

Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.

(абзац в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается:

лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

супругам, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лицам, лишенным по суду родительских прав или ограниченным судом в родительских правах;

лицам, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине;

лицам, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при наличии которых лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих при их наличии у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(абзац утратил силу в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518);

(абзац утратил силу в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518);

лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226)

лицам, состоящим в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лицам, являющимся гражданами указанного государства и не состоящим в браке;

лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

(абзац введен Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.09.2014 N СЭД-33-01-03-464)

Абзац утратил силу.

(абзац в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226)

2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства.

Срок регистрации заявления составляет 3 дня.

Возможно предварительное предоставление заявителем в территориальное управление Министерства документов по электронной почте в отсканированном виде (в формате PDF, Microsoft Office Word 97-2003).

2.12.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на сайте «Услуги и сервисы Пермского края», на официальном сайте Министерства http://minsoc.permkrai.ru.

Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.

Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала, сайта «Услуги и сервисы Пермского края»;

- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В случае некомплектности документов заявителю в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала либо сайта «Услуги и сервисы Пермского края» с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.

При комплектности и надлежащем оформлении документов, направленных с использованием Единого портала либо сайта «Услуги и сервисы Пермского края», специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя о приеме и регистрации документов.

Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF, а также форматы носителей - USB, жесткий диск.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

2.12.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

При обеспечении возможности предоставления услуги в электронной форме заявитель имеет право представить заявление о предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием электронной почты.

Для подачи заявителем документов в электронном виде применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ, которые подлежат регистрации с момента поступления в территориальное управление Министерства.

Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.

Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение территориального управления Министерства.

Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.

Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.

Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.

Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.

С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и/или сканирующими устройствами.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.

2.13.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Пункт 2.13.1. введен в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;

обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;

предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с МФЦ.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.

(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 20.04.2016 № СЭД-33-01-03-226).

Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах

(наименование в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

3.1.2. обследование условий жизни заявителя и составление акта;

3.1.3. выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц с указанием причин отказа.

3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту его жительства
и подача заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления, в порядке, предусмотренном пунктами 2.12.1 – 2.12.2 настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), который устанавливает личность заявителя; вносит сведения о заявителе в журнал регистрации личного приема (приложение 4 к настоящему Регламенту);

рассматривает представленные заявителем документы на соответствие пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (иностранные документы, представленные заявителем должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык);

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

выдает расписку о принятии заявления и пакета документов, в случае комплектности, или уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков
в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению,
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно);

составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня
с даты обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов
в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5
к настоящему Регламенту),  фиксируя, порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы.

Возможно предварительное представление документов, указанных в пункте 2.6.1.1. настоящего Регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства. Рассмотрение документов
на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6.1.1. настоящего Регламента осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов заявителю направляется ответ
на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 5 рабочих дней
со дня поступления на адрес электронной почты территориального управления Министерства. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных пункте 2.6. настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Результатом административного действия являются прием заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении  государственной услуги.

3.2.2. Обследование условий жизни заявителя и составление акта.

Территориальное управление Министерства в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, производит обследование условий жизни заявителя.

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

При обследовании условий жизни заявителя:

определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем), приемным родителем;

оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, с использованием Единого портала, сайта «Услуги и сервисы Пермского края» либо через МФЦ заявитель представляет в территориальное управление Министерства оригиналы указанных документов.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем указываются в акте обследования условий жизни заявителя по форме согласно приложению № 5 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации № 4.

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном управлении Министерства.

Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта обследования.

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518)

3.2.3. Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц с указанием причин отказа.

По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, на основании акта обследования территориальное управление Министерства в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Регламента, принимает решение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем с указанием причин отказа.

(в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 19.10.2014 № СЭД-33-01-03-518, от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Решение оформляется в виде заключения по форме согласно приложению № 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300.

(в ред. приказов Министерства социального развития Пермского края от 17.09.2014 N СЭД-33-01-03-464, от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Заявителю возвращаются все представленные документы. В территориальном управлении Министерства хранятся копии указанных документов.

На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания сведения о заявителе вносятся в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (приложение 8 к настоящему Регламенту).

Результатом выполнения административной процедуры является выдача заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:

в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;

в отношении должностных лиц Министерства - министром.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Ответственные специалисты территориальных управлений несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

правильность проверки документов;

правомерность в отказе предоставления государственной услуги;

достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

Персональная ответственность специалистов территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии
с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз
в год.

4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.

4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:

проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;

выявление и устранение нарушений прав заявителей;

рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления.

Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.

Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:

поступление жалоб от получателей государственной услуги;

(в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 02.10.2014 № СЭД-33-01-03-503)

поступление информации от органов государственной власти
о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные
с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки,
в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, их работников

(раздел изложен в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ (далее – привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства подается в Министерство.

Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.

5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) территориального управления Министерства, руководителя территориального управления Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, государственного служащего территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.

5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.

5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.

Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) территориальных управлений Министерства, их должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.

5.3.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:

на стендах в местах предоставления государственных услуг;

на официальном сайте Министерства и МФЦ в сети «Интернет»;

на Едином портале.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. № 255-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

Приложение 1

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

В орган опеки и попечительства

от 

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Приложение 2

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Приложение 3

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Приложение 4

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Журнал

регистрации личного приема

№ п/п

Дата

Фамилия, имя, отчество

Предмет обращения

Дополнительные сведения

Приложение 5

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Журнал

регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги

№ п/п

Дата и время приема заявления

Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах

Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя

Адрес

Цель обращения заявителя

Ф.И.О. специалиста, принявшего документы

Примечания

Приложение 6

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Приложение 7

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги по выдаче заключения

о возможности быть опекуном

(попечителем), приемным родителем

в отношении несовершеннолетних лиц

Приложение признано утратившим силу

(в редакции приказа Министерства социального развития от 25.02.2021 № 33-01-03-109)

Приложение 8

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации

Начат:

Окончен:


п/п

Ф.И.О., дата рожде­ния

Место житель­ства (адрес, телефон (рабочий, домаш­ний))

Семей­ное поло­жение

Заклю­чение о возмож­ности быть канди­датом в усыно­вители (кем и когда выдано)

Дата поста­новки на учет

Поже­лания по подбору ребенка

Сведе­ния о выдаче направ­ления для посе­щения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреж­дение, в кото­ром он нахо­дится)

Сведе­ния о выдаче направ­ления для посе­щения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреж­дение, в кото­ром он нахо­дится)

Подпись канди­датов в усыно­вители, опекуны (попе­чители), прием­ные роди­тели и дата полу­чения направ­ления

Дата и при­чины сня­тия с учета

Приложение 9

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц

Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие)

органа, предоставляющего государственную услугу, а также

должностных лиц, государственных служащих

                                  _________________________________________

                                   (наименование органа, предоставляющего

                                  государственную услугу, либо должностного

                                      лица, государственного служащего)

                                  От ______________________________________

                                  _________________________________________

                                   (полное наименование юридического лица,

                                    Ф.И.О индивидуального предпринимателя,

                                                Ф.И.О гражданина)

                                  _________________________________________

                                  _________________________________________

                                      (местонахождение юридического лица,

                                        индивидуального предпринимателя,

                                       гражданина (фактический адрес)

                                  _________________________________________

                                  _________________________________________

                                     (адрес электронной почты, телефон

                                           (при необходимости))

Жалоба

Прошу принять жалобу на неправомерные действия ____________________________

___________________________________________________________________________

                            (Ф.И.О., должность)

состоящую в следующем: ____________________________________________________

                                      (указать суть жалобы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

________________________________ _______________ __________________________

        (фамилия, инициалы)          (дата)              (подпись)

Жалобу принял:

________________________________ _______________ __________________________           (должность)                                                                   (подпись, дата)  (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 32 от 18.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать