Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2010г.
Номер документа: RU15000201000324
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2010 № 11

г.Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ППИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

{Изменения и дополнения:

Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов № 7 от 25.01.11; НГР: ru 15000201100012

Утратил силу:

Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов от 26.10.12 № 73; НГР: ru 15000201200322}

В соответствии с пунктом 11 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент  Комитета Республики Северная   Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению государственной функции по организации  проведения  в  установленном порядке  аукционов  на  право пользования недрами.

2. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по определению суммы сбора за участие в аукционах на право пользован участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.

3. Утвердить прилагаемую Методику расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Северная Осетия-Алания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Т.З. Мильдзихов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА РСО-АЛАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность  и  сроки  действий  (административных  процедур)  по осуществлению государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (далее аукцион).

1.2. Исполнение государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст.2174; 2004, № 27, ст.2711; 2004, № 35, ст.3607; 2006, № 17 (ч.1), ст. 1778 вред. 28.12.2008 г.).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.1992, N 33, ст. 1917);

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 года № 215 «Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов» («Северная Осетия», 25.08.2010г, №154(25691).

1.3. Исполнение государственной функции по организации проведения в установленном     порядке     аукционов     осуществляется     уполномоченным органом исполнительной власти - Комитетом Республики Северная Осетия-Алания  по  охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  (далее  - Комитет).

1.4. Органы местного самоуправления участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Законом Российской Федерации «О недрах».

РАЗДЕЛ II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Последовательность действий Комитета при осуществлении государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые (далее - аукцион)

Реализация Комитетом государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов включает в себя:

- принятие решений о проведении в установленном порядке аукционов;

- опубликование извещений о проведении  в установленном  порядке аукционов;

- регистрация, рассмотрение и прием заявок на участие в аукционах;

- заседания аукционных комиссий;

- утверждение итогов аукционов.

2.1.1. Принятие решений о проведении в установленном порядке аукционов

1. Принятие решений о проведении в установленном порядке аукционов в    отношении    каждого    участка    недр    или    группы    участков    недр, расположенных    на   территории    Республики    Северная    Осетия-Алания, осуществляется Комитетом на основании перечней объектов лицензирования пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые     на     территории     Республики     Северная     Осетия-Алания, утвержденных Председателем Комитета.

2. В    соответствии    со    сроками    предоставления    участков    недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые в пользование, указанными в перечнях объектов лицензирования на территории Республики Северная  Осетия-Алания,  должностное  лицо  в  Комитете,   выполняющее функции    по    лицензированию,    осуществляет    подготовку    приказа    о проведении аукциона.

3. Предметом   аукционов   является   право   пользования   конкретным участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Северная Осетия-Алания.

4. Приказ о проведении аукциона включает:

а) порядок и условия проведения аукциона;

б) данные  о  целевом  назначении  работ,  связанных  с  пользованием участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые;

в) состав аукционной комиссии;

г) сроки на подготовку и публикацию извещения о проведении такого аукциона в издаваемых на территории Республики Северная Осетия-Алания средствах массовой информации и сети Интернет (minprirod@rambler.ru);

5. Порядок и условия  проведения  аукциона в  зависимости  от вида пользования   недрами,   степени   изученности   объекта   лицензирования   и других факторов в соответствии с законодательством о недрах включают:

1) возможные ограничения на участие в аукционе;

2) общие сведения об участке недр, содержащем общераспространенные полезные ископаемые;

3) геологическую характеристику участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые;

4) основные условия пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые;

5) требования   к   заявке   на   участие   в   аукционе   и   к   материалам, предоставляемым заявителем;

6) порядок работы и принятия решений аукционной комиссией;

7) критерии определения победителя аукциона;

8) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;

9) меры  по  обеспечению  уплаты  участниками   аукционов,  разового платежа за пользование недрами;

10) сроки и место (с указанием местного времени, почтового адреса и контактных телефонов в Комитете) подачи заявок на участие в аукционе, а также место и время проведения аукциона, банковские реквизиты Комитета.

6. Приказ   о   проведении   аукциона    подписывается   Председателем Комитета.

7. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона   в   установленные   сроки,   Комитетом   принимается   решение   о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр.

К таким обстоятельствам относятся:

- отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты проведения аукциона;

- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день его проведения аукционной комиссией, а при отсутствии кворума   председателем   аукционной   комиссии   принимается   решение   о переносе срока заседания аукционной комиссии, но не более чем на 7 дней.

Если решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр принимается до окончания срока подачи заявок, то устанавливается новый срок подачи заявок.

Заявки, поступившие до принятия решения о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Информирование о переносе срока осуществляется посредством публикации извещения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом или доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.

Под оперативным порядком в рамках настоящего Административного регламента понимается информирование с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или по электронной почте.

Если решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования участками недр принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.

В этом случае информация о переносе срока доводится в оперативном порядке до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе.

Комитет вправе до даты заседания аукционной комиссии принять решение об отмене проведения аукциона:

- в   случае   выявления   нарушений   требований   законодательства   при проведении аукциона;

- на основании судебных актов;

- вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Решение об отмене аукциона на право пользования участком недр оформляется приказом Комитета в течение 5 дней с момента, когда Комитету стало известно о допущенных нарушениях, или с момента, когда поступил судебный акт.

2.1.2. Опубликование извещений о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые

1. На основании приказа о проведении аукциона, должностное лицо Комитета готовит для опубликования извещение о проведении аукциона.

2. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

а) о намерениях Комитета провести аукцион;

б) указание на местонахождение и описание участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, которые намечается предоставить в пользование;

в) основные условия, определяющие выбор победителя аукциона;

г) дата, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона), место проведения такого аукциона и подведения его итогов;

д) срок и место подачи заявок;

е) стартовые размеры платежей за право на пользование недрами;

ж) размер сбора за участие в аукционе;

з) место   для   ознакомления   с   порядком   и   условиями   проведения аукциона;

и) срок внесения задатка;

к) место нахождения, номера контактных телефонов Комитета, реквизиты лицевого счета для перечисления предусмотренных порядком и условиями проведения аукциона платежей.

3. Извещения о проведении аукциона должны быть опубликованы в издаваемых на территории Республики Северная Осетия-Алания средствах массовой информации и сети Интернет не позднее чем за 45 дней до даты его проведения,  считая  с  даты  первой  публикации  и  размещения  на  сайте Комитета.

Выбор    средств    массовой    информации    для    опубликования    таких объявлений осуществляется Комитетом.

2.1.3. Регистрация заявок на участие в аукционе

1. Должностное  лицо  Комитета  регистрирует  заявки   на  участие   в аукционе на  право     пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, от заявителей в течение срока подачи заявок на участие в аукционе на право пользования недрами.

2. Субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого  товарищества,  иностранные  граждане,  юридические  лица,  если федеральными законами и/или порядком и условиями проведения аукциона не установлены ограничения предоставления права пользования недрами, вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.

3. Комитет должен предъявлять к заявке на участие в аукционе и прилагаемым   к   ней   документам   требования   о   содержании   следующей информации:

1) данные о заявителе, включая наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, нотариально заверенные копии учредительных   и   регистрационных   документов   (устав,   учредительный договор,  свидетельство  о  государственной  регистрации,  свидетельство  о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, данные государственной регистрации    в    органах    статистики    и    т.п.),    выписку    из    Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра акционеров, юридический и фактический адрес юридического лица, место его основной деятельности,       его  банковские реквизиты, его хозяйственные взаимоотношения    с    финансовыми    и    производственными    партнерами, структуру управления юридического лица;

2) данные о руководителях и владельцах заявителя и лицах, которые представляют этого заявителя при получении лицензии, в том числе сведения о   руководителях   и   владельцах   заявителя   -   фамилия,   имя,   отчество, должность, служебные телефоны; сведения о кадровом составе заявителя в том числе, о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно    осуществлять работы    по    освоению    участка    недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые;     данные, подтверждающие    полномочия    заявителя    на    участие    в    аукционе    в соответствии     с гражданским    законодательством     и    учредительными документами; данные о лицах, получивших право представлять заявителя при   подготовке   и   проведении   аукциона,   с   приложением   документов, подтверждающих полномочия указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством;

3) данные о финансовых возможностях заявителя,  необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием    недрами,    данные    об    уставном    капитале    и    размере государственной доли в нем, копию бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии, данные последней аудиторской проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства, справку из налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней, документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по освоению участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, а при необходимости - кредитные договоры или договоры займа с приложением доказательств наличия у кредитора (заимодавца) необходимых финансовых средств);

4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, наличие у заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, данные о наличии у привлекаемых организаций технологического оборудования и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами), предложения заявителя и согласие на условия аукциона.

4. До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с Комитетом договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования участком недр.

Сумма стартового размера разового платежа за пользование недрами определяется в соответствии с методикой расчета (прил. № 1).

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки.

При подаче заявки на участие в аукционе на право пользования участками недр заявитель представляет в Комитет в двух экземплярах копию договора о задатке и документы, подтверждающие оплату задатка в объеме 100% стартового размера разового платежа за пользование недрами и сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр.

Сумма сбора за участие в аукционе определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона на право пользования недрами, подготовку пакета геологической информации по участку недр, содержащему общераспространенные полезные ископаемые, оплату труда привлекаемых экспертов в соответствии с методикой расчета (прил. № 2).

Сбор за участие в аукционе вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки.

Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителями в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в порядке и условиях проведения аукциона. Сбор за участие в аукционе, независимо от результатов рассмотрения   заявок   и/или  результатов   проведения   аукциона  на  право пользования недрами, заявителям не возвращается, за исключением случаев отмены Комитетом проведения таких аукционов.

5. Должностное лицо Комитета после поступления оплаты регистрирует поданные   заявки   на   участие   в   аукционах,   в   Журнале   регистрации   с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

6. Должностное лицо Комитета сообщает заявителям о регистрации их заявок на    участие     в     аукционе,     путем     вручения     под     расписку соответствующего   сообщения   в   день   регистрации   заявок,   либо   путем направления   такого   сообщения   заказным   письмом   с   уведомлением   о вручении в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации.

После регистрации заявки на участие в аукционе, должностное лицо Комитета предоставляет участнику информационный пакет по участку недр, выставляемому на аукцион.

7. В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок   на   участие   в   аукционе,   рабочая   группа,   созданная   решением Председателя Комитета, подводит итоги регистрации заявок на участие в аукционе.

8. Заседание рабочей группы Комитета по подведению итогов подачи заявок   на  участие   в   аукционе,   со   вскрытием   запечатанных   конвертов оформляется протоколом с указанием участников, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц  каждого документа.  Протокол подписывается в тот же день всеми членами рабочей группы.

На заседании рабочей группы при вскрытии конвертов могут присутствовать представители заявителей.

2.1.4. Рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе на право пользования недрами

1. Постоянно   действующая   рабочая    группа,    созданная    приказом Председателя Комитета, осуществляет в течение  3  рабочих дней анализ поданных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической  компетентности  заявителя,   а  также   соответствие   поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона.

2. Решение о приеме заявки на участие в аукционе, либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы, которая утверждается Председателем Комитета.

В протоколе указываются:

а) все зарегистрированные заявки с указанием  имен  (наименований) заявителей;

б) все отозванные заявки;

в) имена  (наименования)  заявителей,   заявки   которых   приняты  для участия в аукционе;

г) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в принятии их заявок на участие в аукционе с указанием основания такого отказа.

3. Отказ в приеме заявки на участие в аукционе, происходит в следующих случаях:

1) заявка на получение лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что   обладает   или   будет  обладать   квалифицированными   специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования участками недр, содержащими    общераспространенные полезные ископаемые данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

{Подпункт 3 пункта 2.1.4 в редакции: Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов № 7 от 25.01.11; НГР: ru 15000201100012}

4. Должностное лицо Комитета в течение четырех рабочих дней с даты утверждения протокола заседания постоянно действующей рабочей группы о приеме заявок на участие в аукционе, передает заявителям под расписку соответствующие сообщения или направляет такое сообщение заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.1.5. Заседание аукционной комиссии

1. Аукцион проводится аукционной комиссией. Аукционная комиссия состоит из   председателя,   заместителя   председателя   и   других   членов комиссии. Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.

Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.

В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Изменение состава аукционной комиссии допускается только на основании приказа Председателя Комитета не позднее 3 дней до начала проведения аукционных торгов.

Заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава.

2. Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Члены аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного аукциона.

3. В день проведения аукционных торгов один из членов аукционной комиссии регистрирует участников в аукционных торгах.

Регистрация начинается за один час до начала проведения аукциона и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии.

Председатель аукционной комиссии получает от участников аукциона запечатанный конверт с оформленной в надлежащем порядке доверенностью (полномочиями) лицу (лицам), имеющему право представлять участника на аукционе, либо если участника аукциона представляет его первый руководитель, то он должен представить вместо доверенности копию документа, подтверждающего его назначение (избрание на должность).

Представители участников аукциона, не сдавшие до проведения аукциона председателю аукционной комиссии вышеперечисленные документы, а также в случае неуплаты участником аукциона в установленные сроки задатка в объеме 100% стартового размера разового платежа к участию в аукционных торгах не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.

4. Аукционные   торги   проводятся   в   открытой   форме   посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона устанавливается в размере 5% от стартового размера разового платежа в порядке и условиях проведения аукциона.

5. Участникам аукциона по результатам жеребьевки выдаются таблички с  присвоенными  регистрационными  номерами,   которые  они  поднимают после оглашения аукционистом очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.

6. Аукцион   начинается   с   объявления   наименования   лицензионного участка,  основных  его характеристик,  основных требований  к условиям пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые,   порядка   проведения   аукциона   и   утверждения   результатов аукциона, стартового размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.

7. Аукцион начинается с объявления аукционистом первого значения размера разового платежа, равного величине стартового размера разового платежа плюс величине, составляющей 5% от стартового размера разового платежа.

Если после троекратного объявления первого значения разового платежа и троекратного повторения аукционистом этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.

8. В    случае    поднятия    одной    таблички,    аукционист    называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких       табличек, аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку.

В Ведомость прохождения шагов аукциона вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом.

Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.

10. Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукционные торги завершаются.

11. Победителем аукциона  признается участник  аукциона, предложивший   наибольшую  величину  разового  платежа  за  пользование недрами, номер которого был назван последним.

12. Итоги аукциона подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.

В протоколе о результатах аукциона указываются:

а) наименование аукциона;

б) состав комиссии;

в) имя (наименование) победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя;

г) сумма стартового платежа за право   пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

д) окончательная сумма платежа за право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, предложенная победителем аукциона;

е) сведения    о том,    что    победитель    аукциона     не  выбран (в соответствующем случае);

ж) иные сведения по усмотрению комиссии.

13. Протокол о результатах аукциона оформляется в 3-х экземплярах в день проведения аукциона и передается председателем комиссии в Комитет.

14. Задаток,     внесенный     участниками     аукциона     возвращается проигравшему в полном размере, а стартовый разовый платеж победителя перечисляется в республиканский бюджет и идет в расчет уплаты разового платежа.

2.1.6. Утверждение итогов аукционов

1. Решение   об   утверждении   результатов   аукционов   принимается Комитетом. Решение принимается не позднее 30 дней с даты подписания протокола заседания аукционной комиссии о результатах аукциона.

2. Комитет принимает решение:

- об   утверждении   результатов   аукциона   и   признании   победителя указанного      аукциона  с      наделением его правом пользования соответствующим участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые;

- о не утверждении решения аукционной комиссии;

- о признании аукциона несостоявшимся;

- об отмене аукциона, если выявлены нарушения законодательства (в том числе нарушения условий аукциона) при его проведении.

{Подпункт 2 пункта 2.1.6 в редакции: Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов № 7 от 25.01.11; НГР: ru 15000201100012}

3. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- при отсутствии заявок на участие в аукционе;

- если ни одна из поданных заявок не отвечает условиям аукциона;

- на участие в аукционе подана одна заявка или допущен один участник;

- участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.

{Подпункт 3 пункта 2.1.6 в редакции: Приказ Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов № 7 от 25.01.11; НГР: ru 15000201100012}

4. На   основании   приказа   об   утверждении   результатов   аукциона должностное   лицо   Комитета   готовит   для   опубликования   извещение   о результатах такого аукциона.

5. Комитет  обеспечивает  опубликование  информации  о  результатах проведения аукциона в средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня принятия решения об утверждении результатов аукционов.

6. При отказе победителя аукциона от получения права пользования недрами Комитет в течение 2-х рабочих дней со дня получения такого отказа направляет   приказ   об   утверждении   результатов   аукционов   участнику аукциона,  предложившему второй по величине размер разового платежа (либо его уполномоченному представителю).

7. Победитель аукциона, либо участник аукциона, предложивший второй по величине размер разового платежа, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения им приказа об утверждении результатов аукционов, подает заявку на получение лицензии, документ, подтверждающий оплату предложенного   им   размера   разового   платежа,   и   представляет   полный комплект документов и сведений.

Не соблюдение требований пункта 6 настоящего регламента признается отказом победителя аукциона, либо участника предложившего второй по величине размер разового платежа, от приобретения права пользования недрами.

3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

1. Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции по организации проведения в установленном порядке аукционов, могут быть обжалованы в судебном порядке в течении 10 дней.

2. Обжалование действий должностных лиц Комитета осуществляется путем направления письменной жалобы Председателю Комитета.

Приложение 1

к Административному регламенту по организации проведения аукционов на право пользования недрами

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА МИНИМАЛЬНОГО (СТАРТОВОГО) РАЗМЕРА РАЗОВОГО ПЛАТЕЖА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР, СОДЕРЖАЩИХ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая   Методика   расчета   минимального   (стартового)   размера   разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые на территории РСО-Алания (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 13.1 и 40 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 года  №   215   «Вопросы   Комитета   Республики   Северная   Осетия-Алания   по   охране окружающей среды и природных ресурсов» и Административным регламентом Комитета Республики   Северная   Осетия-Алания   по   охране   окружающей   среды   и   природных ресурсов   по   исполнению   государственной   функции   по   организации   проведения   в установленном порядке аукционов на право пользования недрами.

2. Методика определяет  принципы  расчета  минимального  (стартового)  размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащих общераспространенные    полезные ископаемые   на территории РСО-Алания (далее - стартового размера разового платежа за пользование   недрами),   и   предназначена  для   использования   Комитетом   Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - Комитет).

3. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится аукцион (далее – участок недр).

II. Расчет стартового размера разового платежа за пользование недрами

4. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами  при  подготовке условий проведения аукционов на право пользования участком недр определяется  в соответствии   со  статьей  40   Закона  Российской   Федерации   "О  недрах"   следующим образом:

минимальный стартовый размер разового платежа за пользование недрами устанавливается в размере не менее чем десять процентов расчетной величины суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации и рассчитывается по формуле:

РП мин = НДПИ год Х ПС ;

где:

РП мин - минимальный   стартовый размер разового платежа за пользование недрами, тыс. руб.;

НДПИ год - величина суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации (далее -среднегодовая величина суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых), тыс. руб.;

ПС - процентная ставка (не менее 10% расчетной величины суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации).

В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых среднегодовая расчетная величина суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются.

5. Среднегодовая величина суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых определяется по формуле:

НДПИ год   = Цпи Х Vcp Х Сндпи

где:

Цпи (руб.) - стоимость единицы добытого полезного ископаемого. При этом добытое полезное ископаемое определяется в соответствии со статьей 337 Налогового кодекса Российской Федерации;

Vcp (тонн, куб. метров) - среднегодовая проектная мощность добывающей организации (среднегодовая добыча полезного ископаемого);

СНДпи (%) - ставка налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, установленная налоговым законодательством, 5,5%.

Расчет среднегодовой величины суммы налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляется Комитетом исходя из средней стоимости единицы аналогичного полезного ископаемого (Цпи) в Республике Северная Осетия-Алания, определяемой по средней рыночной цене его реализации за период 6 месяцев, предшествующих дате объявления аукциона.

Стоимость добытых общераспространенных полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. При расчете минимального стартового размера разового платежа за пользование недрами учитываются разведанные запасы общераспространенных полезных ископаемых категорий А. В и С1, предварительно оцененные запасы категории Q% а также прогнозные ресурсы    общераспространенных   полезных   ископаемых   категорий Р1,   Р2    и   Р3 содержащиеся на участке недр.

7. Среднегодовая   мощность   добывающей   организации   (среднегодовая   добыча общераспространенного полезного ископаемого за срок разработки месторождения) Vcp определяется Комитетом.

Для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами общераспространенных полезных ископаемых промышленных категорий, среднегодовая мощность определяется в зависимости от величины запасов общераспространенных полезных ископаемых и сроков отработки конкретного участка недр.

8. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами рассчитывается по формуле:

РП - РП мин Х Кинт

где:

РП мин - минимальный стартовый размер разового платежа за пользование недрами, тыс. руб.;

Кинт - интегральный поправочный коэффициент, характеризующий рассматриваемый участок недр.

Для участков недр, содержащих запасы и (или) прогнозные ресурсы общераспространенных полезных ископаемых, интегральный поправочный коэффициент Кинт является произведением значений поправочных коэффициентов:

Кинт=Кизуч Х Кинфр

Кизуч - поправочный коэффициент, выражающий степень геологической изученности, порядок расчета которого приведен в приложении 1 к настоящей Методике.

КИНфр - поправочный коэффициент, учитывающий состояние инфраструктуры района и основные географо-экономические факторы значения которого приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

Приложение 1

к Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование участками недр

ПОРЯДОК РАСЧЕТА Кизуч

Расчет коэффициента Кизуч для участков недр, содержащих запасы и (или) прогнозные ресурсы общераспространенных полезных ископаемых, производится по формуле:

К изуч = КiАВС1 Х РБ АВС1 / РБ сумм +KiС2 х РБС2 / РБсумм + КiP1 х РБP1 / РБ сумм + KiP2  х РБР2/РБсумм + КiРЗ х РБРЗ/РБсумм.

где Ki - коэффициент для соответствующей категории запасов и прогнозных ресурсов и территории, на которой расположен участок недр, значения коэффициента К; приведены ниже;

РБ х - ресурсная база соответствующей х-ой категории запасов и ресурсов;

РБ сумм   - общая ресурсная база участка, определяется по формуле:

РБсумм   -А+В+С1+С2+Р1+Р2+Р3

Значения коэффициента Kj для участков недр, содержащих запасы и (или) прогнозные ресурсы общераспространенных полезных ископаемых

Категория изученности

Значения коэффициента К;

Рз

1

Р2

3

Pi

5

с2

6

ABCi

7

Географо-экономические условия участка нелп

Значения коэффициента КинфР

Весьма благоприятные

4

Благоприятные

3

Неблагоприятные

1

Участки недр с весьма благоприятными географо-экономическими условиями характеризуются удаленностью от дорог общего пользования (в т.ч. железнодорожных и др. коммуникаций, в случае их необходимости для вывоза продукции) и ЛЭП до 10 км, развитой социальной инфраструктурой, наличием свободной рабочей силы, равнинным рельефом с относительными превышениями до 300 м, отсутствием территорий традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и других территорий, право пользования которыми ограничено действующим законодательством (земли обороны и безопасности, особо охраняемые территории и т.д.).

Участки недр с благоприятными географо-экономическими условиями характеризуются удаленностью от дорог общего пользования и ЛЭП до 100 км (при необходимости строительства железнодорожных путей для вывоза продукции - до 50 км), недостаточностью    свободной    рабочей    силы,    либо    слабо    развитой    социальной

Приложение 2

к Административному регламенту по организации проведения аукционов на право пользования недрами

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУММЫ СБОРА ЗА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНАХ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие  Временные  методические  рекомендации  по   определению суммы  сбора за участие в аукционах на право  пользования участками  недр, содержащими    общераспространенные    полезные    ископаемые        (далее    - Временные методические рекомендации) разработаны в соответствии со ст. 42 Закона   Российской   Федерации   «О   недрах»,   Постановлением    Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 августа 2010 года № 215 «Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов» и Административным регламентом Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов по исполнению     государственной     функции     по     организации     проведения     в установленном порядке аукционов на право пользования недрами..

1.2. Положения     настоящих     Временных     методических     рекомендаций направлены       на       формирование       принципов       подготовки       документов, обосновывающих расходы Комитета на подготовку, проведение и подведение итогов    аукционов    на    право    пользования    участками    недр,    содержащими общераспространенные полезные ископаемые за счет средств республиканского бюджета.

2. Подготовка и оформление материалов, обосновывающих состав расходов на подготовку, проведение и подведение итогов аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые

2.1. В соответствии со ст. 42 Закона Российской Федерации «О недрах» сбор за участие в аукционе вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки.  Сумма  сбора определяется  исходя  из  затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона.

2.2. В соответствии со ст. 42 Закона Российской Федерации «О недрах» сумма сбора   за   участие   в   аукционе поступает в доход республиканского бюджета по коду бюджетной классификации 748 1 12 02102 02 0000 120.

2.3. Сумма сбора за участие в аукционе, взимаемая с каждого участника аукциона, определяется на основании Сметы расходов на проведение аукциона (далее - Смета), исходя из затрат Комитета на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона.

2.4.Смету рекомендуется составлять в расчете на проведение аукциона на пользование участком недр для двух участников. Сумма сбора, подлежащая уплате каждым участником аукциона, определяется делением общей суммы расходов, учтенных   в   Смете,   на   два.   Смета   расходов   на   проведение   аукциона   по конкретному участку недр подготавливается Комитетом в сроки, установленные для подготовки аукционной документации, подписывается главным бухгалтером и утверждается Председателем Комитета по форме согласно приложению к настоящим Временным методическим рекомендациям.

2.5. Расходы на подготовку, проведение и подведение итогов аукционов группируется по соответствующим статьям расходов экономической классификации расходов   бюджетов РСО-Алания.

2.7. В   состав   затрат   на   подготовку,   проведение   и   подведение   итогов аукционов включаются:

2.7.1. Затраты      на      подготовку      пакета      геологической,       геолого-геофизической   и   иной   информации   по   участку   недр,   необходимой   для разработки   условий    проведения    аукциона    (затраты    на    подбор    обзорной информации,    подготовку    картографических    материалов,    переплет    и    иные обоснованные расходы на подготовку пакета).

2.7.2. Затраты на подготовку условий пользования участком недр и условий проведения    аукциона (затраты    на   разработку    и подготовку к утверждению проекта условий аукциона, разработку условий пользования участком недр).

2.7.3. Затраты на подготовку презентационного рекламно- информационного пакета документации,    предоставляемого    потенциальным заявителям, необходимого им для принятия решения об участии в аукционе и дающего общую характеристику участка недр, выставляемого на аукцион (затраты на   подбор   обзорной   информации,   подготовку   картографических   материалов, переплет и иные обоснованные расходы на подготовку пакета).

2.7.4. Затраты на определение (расчет) стартового размера разового платежа за пользование участком недр и на проведение при необходимости, для этих целей стоимостной оценки.

2.7.5. Затраты на публикацию информации о выносимом на аукцион участке недр, а также на подготовку и опубликование результатов аукциона в средствах массовой информации.

2.7.6.Затраты на оплату труда привлекаемых экспертов по экспертизе заявочных материалов подаваемых на участие в аукционе.

2.7.7. Затраты, связанные с организацией работы аукционной комиссии (обеспечение комиссии необходимыми техническими средствами, расходы на оплату услуг связи).

2.7.8.Затраты на проведение аукциона (оплата труда аукциониста, обеспечение необходимыми техническими средствами, канцелярскими принадлежностями).

2.7.9.Иные обоснованные расходы на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона.

2.8. Затраты на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые рассчитываются исходя из установленных нормативов, цен и тарифов. В случаях отсутствия установленных нормативов затраты определяются исходя из сложившихся расходов Комитета в прошлые периоды на оплату работ и услуг, связанных с организацией и проведением аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.

2.9.Привлечение организаций для проведения экспертиз, подготовки заключений на аукционную документацию, выполнения стоимостной оценки

2.9.Привлечение организаций для проведения экспертиз, подготовки заключений на аукционную документацию, выполнения стоимостной оценки участков недр и выполнения иных работ (оказания услуг) осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.10. Сумма сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, а также сроки и порядок ее уплаты определяются аукционной документацией (Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые), утверждаемой в установленном порядке.

В соответствии с п. п. 17, 2 ст. 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации сумма сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые налогом на добавленную стоимость не облагается.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.010 Общие положения, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать