Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2019г.
Номер документа: RU23000201901237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2019 г. № 5238

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В целях приведения в соответствие действующему законодательству, в связи с вступлением в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2019 г. № 382 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 15 января 2013 г. № 85 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края" изменение, изложив приложение в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику отдела организационно-методической работы министерства здравоохранения Краснодарского края (Беспалова Т.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте администрации Краснодарского края.

3. Исполняющему обязанности начальника ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Краснодарского края (Корогод М.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

Е.Ф.ФИЛИППОВ

Приложение

к приказу

министерства здравоохранения

Краснодарского края

от 11 сентября 2019 г. № 5238

"Приложение

Утвержден

приказом

министерства здравоохранения

Краснодарского края

от 15 января 2013 г. № 85

(в редакции

приказа

министерства здравоохранения

Краснодарского края

от 11 сентября 2019 г. № 5238)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Порядок).

1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов министерства здравоохранения

Краснодарского края

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство) проводится юридическим отделом министерства одновременно с правовой экспертизой в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Положением о юридическом отделе министерства и должностными регламентами сотрудников юридического отдела министерства.

2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта министерства после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением юридического отдела министерства.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет не более 8 рабочих дней, следующих за днем их поступления в юридический отдел министерства, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в юридический отдел министерства.

2.4. Заключение выдается структурному подразделению министерства, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта, на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы.

2.5. Проект нормативного правового акта министерства снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

2.6. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

2.7. Сотрудник юридического отдела министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, вправе в процессе проведения антикоррупционной экспертизы привлечь к даче пояснений сотрудников других структурных подразделений министерства.

2.8. В случае если проектом нормативного правового акта министерства предусматривается только внесение изменений в нормативные правовые акты ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту нормативного правового акта дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего (подготовившего) проект нормативного правового акта, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.

2.9. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.

2.10. При направлении в юридический отдел министерства проекта нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы в служебной записке указывается информация о дате, адресе его размещения на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал) для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в рамках раздела 4 настоящего порядка.

2.11. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на проведение антикоррупционной экспертизы в юридический отдел министерства, он не размещен в установленном порядке на Интернет-портале, либо в служебной записке отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, являющееся ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

2.12. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства (далее - журнал), который ведется юридическим отделом министерства.

2.13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта министерства по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства подписывается начальником юридического отдела министерства и должно содержать:

- наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

- вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

- наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

- указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

- предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

2.14. Заключение юридического отдела министерства по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

2.15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства, устраняются структурными подразделениями министерства, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства, после чего доработанный проект нормативного правового акта министерства подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.16. В случае несогласия структурного подразделения министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта с отрицательным заключением, к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов

3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов министерства, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В случае если проект нормативного правового акта министерства содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

3.2. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел министерства, представляют служебную записку с текстом проекта нормативного правового акта министерства на электронном носителе в отдел организационно-методической работы министерства для размещения его на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов министерства размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:

- проекты нормативных правовых актов министерства - не менее чем на 7 рабочих дней;

- проекты нормативных актов, предусматривающих внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;

- проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствия, - на 1 календарный день.

При этом повторное их размещение на Интернет-портале в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется в случае доработки их редакции на основании отрицательного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае если проекты нормативных правовых актов министерства подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551.

Повторное размещение проектов нормативных правовых актов министерства на Интернет-портале в порядке, установленном абзацем шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства отдел организационно-методической работы министерства размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, отдел организационно-методической работы министерства не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке в отделе организационно-методической работы министерства.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта министерства, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта министерства направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенным фактором.

3.6. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363, структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта министерства, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

IV. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства согласно их компетенции при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

4.2. При проведении мониторинга правоприменения структурные подразделения министерства руководствуются Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694.

V. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов

министерства, направления, учета нормативных правовых актов

министерства

5.1. Копии проектов приказов, носящих нормативный правовой характер, после получения положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, направляются структурным подразделением, подготовившим проект, в прокуратуру Краснодарского края (без листов согласования, пояснительной записки) в формате "pdf" на электронный адрес ogv@prokuratura-kras№odar.ru с пометкой "Проекты НПА" и указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона работника, подготовившего проект). Направление копии в прокуратуру Краснодарского края не является основанием для приостановления согласования и подписания проекта приказа.

5.2. Структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку акта, проводится работа по незамедлительной передаче принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов министерства со служебной запиской в отдел делопроизводства министерства.

5.3. Отдел делопроизводства министерства в день поступления нормативного правового акта министерства обеспечивает:

- размещение нормативного правового акта министерства на официальном сайте администрации Краснодарского края;

- направление копии нормативного правового акта министерства в ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- направление с сопроводительным письмом копии нормативного правового акта (в формате "pdf") со сведениями об источниках официального опубликования в виде текста (в форматах "doc", "docs") в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю - в течение 7 дней со дня регистрации нормативного правового акта министерства.

5.4. ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства в день поступления нормативного правового акта министерства обеспечивает размещение нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

Министр

Е.Ф.ФИЛИППОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать