Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2009г.
Номер документа: RU37000200900673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент государственного контроля Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент государственного контроля Ивановской области

ПРИКАЗ

от 11.02.2009 № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР (КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ Департамента государственного контроля Ивановской области от 23.08.2010 № 168; НГР RU37000201000495

В соответствии с пунктом 3.76 Положения о Департаменте государственного контроля Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 13.01.2009 № 1-п приказываю:

1. Утвердить административный регламент осуществления государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области (приложение №1).

2. Утвердить перечень должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический контроль (надзор) на территории Ивановской области (приложение №2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя начальника Департамента, начальника управления административно-технического контроля (надзора) Шуваева А.И.

Начальник Департамента

А.О.Нефёдов

Приложение №1

к приказу Департамента

государственного контроля Ивановской области

от 11.02.2008 № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Ивановской области

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Управлением административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области (далее - Управление) государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора на территории Ивановской области за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Ивановской области (далее - надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании требования п.3.76 Положения о Департаменте государственного контроля Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 13.01.2009 № 1-п.

1.2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

 Законом Ивановской области от 2 мая 2007 года № 55-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре" (с изменениями и дополнениями);

 Законом Ивановской области от 18 июля 2006 года № 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" (с изменениями и дополнениями);

 Законом Ивановской от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (с изменениями и дополнениями);

 Положением о Департаменте государственного контроля Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 13.01.2009 № 1-п.

1.3. Надзор в установленной сфере деятельности осуществляет Управление административно-технического контроля (надзора) Департамента государственного контроля Ивановской области.

1.4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности, являются:

 начальник Департамента государственного контроля Ивановской области;

 первый заместитель начальника Департамента, начальник Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента - главный государственный административно-технический инспектор Ивановской области;

 заместитель начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента;

 иные должностные лица Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента - государственные административно-технические инспекторы Ивановской области.

II. Административные процедуры

2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления надзора в установленной сфере деятельности, являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный административно-технический надзор на территории Ивановской области, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

 поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

 сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

 жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам надзора в установленной сфере деятельности;

 обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам надзора в установленной сфере деятельности;

 нормативные правовые акты (распоряжения, приказы) начальника Департамента государственного контроля Ивановской области, поручения Правительства и Губернатора Ивановской области;

 организация принятия мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений по вопросам административно-технического надзора, в установленной сфере деятельности.

2.2. Административная процедура по осуществлению государственного административно-технического надзора на территории Ивановской области включает в себя надзор за выполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический контроль (надзор).

2.3. Мероприятия по осуществлению государственного административно-технического контроля (надзора) осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать двух месяцев.

Проведение плановых административно-технических проверок:

2.4. Плановые проверки за выполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности осуществляются должностными лицами - государственными административно-техническими инспекторами Ивановской области на основании Плана основных организационных мероприятий Департамента, календарного плана Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента на квартал, формируемого в соответствии с календарным планом работы Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента на полугодие.

2.5. Календарный план работы Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента на квартал и полугодие подписывается и утверждается начальником Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента.

В календарный план работы Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента включаются наименование территорий и объектов муниципальных образований, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области, в отношении которых планируется проведение мероприятий по государственному административно-техническому надзору, фамилия, инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору, цели и задачи проведения надзорных мероприятий.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменением санитарно-эпидемиологической обстановки, (загрязнение окружающей среды, проведение земляных, ремонтных и иных видов работ, нарушение правил благоустройства и т.д.), по обращениям физических и юридических лиц, в части выполнения проведения административно-технических надзорных мероприятий, а также контроля за исполнением выданных предписаний, об устранении выявленных нарушений.

2.6. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по административно-техническому надзору, составляются на основании сведений, полученных от должностных лиц органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций и учреждений, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкций, предназначенных для размещения информации и рекламы, а также организаций и юридических лиц, принимающих решения об аннулировании выданных разрешений.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов надзора на территории Ивановской области, составляются с конкретизацией по их наименованию, форме собственности, отраслевой принадлежности, адресу хозяйствующего субъекта.

2.7. Плановые мероприятия по административно-техническому надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки, в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Проведение внеплановых административно-технических проверок:

2.8 Предметом внеплановой административно-технической проверки являются мероприятия по контролю за соблюдением физическими, должностными, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ивановской области установленных законодательством Ивановской области обязательных требований по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Ивановской области.

2.9. Внеплановые административно-технические проверки за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности проводятся:

 при получении информации об имеющих место нарушениях Закона Ивановской области от 18.07.2006 № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области»;

 при возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде (загрязнения окружающей среды);

 при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) граждан, иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими требований законодательства в установленной сфере деятельности, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

 проведение внеплановой административно-технической проверки оформляется постановлением, утверждаемым начальником Департамента госконтроля Ивановской области, первым заместителем начальника Департамента - начальником Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента или заместителем начальника Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента с указанием наименования проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, данных физического лица, а также фактов нарушения предусмотренных законодательством Ивановской области норм и правил надлежащего состояния и содержания объектов, подпадающих под признаки административных правонарушений, предусмотренных Законом Ивановской области от 24.04.2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» и места проведения проверки;

 в день подписания постановления о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо уведомляются Департаментом государственного контроля Ивановской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом о времени и месте проведения проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, физического лица и их представителей при проведении внеплановой проверки;

 внеплановые мероприятия по административно-техническому надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Департамент государственного контроля Ивановской области или в Управление административно-технического контроля (надзора) Департамента, за исключением случаев, когда анонимное лицо сообщает о фактах, достоверность которых можно установить непосредственным выходом (выездом) на место, территорию, объект;

 при проведении внеплановых административно-технических проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок;

 при проведении внеплановых административно-технических проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

Порядок проведения мероприятия по административно-техническому надзору:

2.10. Мероприятия по административно-техническому надзору на территории или объекте производятся с момента предъявления должностным лицом Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента, осуществляющим мероприятие по административно-техническому надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю или гражданину, своего служебного удостоверения.

 проведение административно-технической проверки на принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю территорий или объекте, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, не являющихся местами общественного пользования, осуществляется должностным лицом органа государственного административно-технического надзора при наличии мотивированного постановления начальника Департамента государственного контроля Ивановской области, начальника Управления административно-технического контроля (надзора), заместителя начальника Управления административно-технического контроля (надзора), на основании данных о нарушениях, предусмотренных законодательством Ивановской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований, норм и правил надлежащего состояния и содержания объектов.

2.11. При проведении мероприятий по административно-техническому контролю (надзору) должностные лица Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента вправе:

 беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному административно-техническому контролю (надзору) на территории Ивановской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 составлять акты по результатам проверки и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Ивановской области;

 выносить определения по обеспечению административного производства, требования и предписания по устранению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности;

 рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления (решения) и представления по результатам их рассмотрения;

 запрашивать и получать в установленном порядке от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов и территорий документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций;

 применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

 привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического контроля (надзора) внештатных административно-технических инспекторов;

 совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

2.12. В рамках мероприятий по административно-техническому контролю (надзору), за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности, осуществляется:

1) Визуальный осмотр территории и объекта административно-технического надзора, с целью оценки их соответствия требованиям законодательства, в установленной сфере деятельности;

 визуальный осмотр объекта административно-технического контроля (надзора) осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности, на что указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта, гражданину. Факты нарушений обязательных требований установленных законодательством Ивановской области, вносятся в акт осмотра территории (объекта).

2) Анализ документов, подтверждающих право собственности, владения или пользования территорией или объектом;

 анализ документов осуществляется в ходе административно-технической проверки территории или объекта. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение административно-технического контроля (надзора), вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта и прилегающей к нему территории;

 к указанной документации относятся учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды, договоры подряда, договоры на вывоз мусора и т.п., наличие которых регламентируется законодательством в установленной сфере деятельности. При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения и приобщения к материалам административно-технической проверки.

Порядок оформления акта по результатам мероприятий по надзору:

2.13. По результатам мероприятий по надзору должностными лицами Управления административно-технического контроля (надзора), осуществляющими проверку, составляется акт осмотра территории (объекта) в двух экземплярах.

Акт административно-технической проверки (акт проверки) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:

 дата, время, место составления акта;

 наименование структурного подразделения Управления Департамента;

 должность, фамилия, имя, отчество должностного лица структурного подразделения Управления, проводившего мероприятие по административно-техническому контролю (надзору);

 дата, время и место проведения мероприятий по административно-техническому надзору;

 полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица;

 фамилия, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю (надзору).

Описательная часть акта проверки должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по административно-техническому контролю (надзору), выявленных нарушениях законодательства в установленной сфере деятельности, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

В акте проверки указываются сведения о свидетелях и их подписи, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по административно-техническому контролю (надзору), их подписи или отметка об отказе от подписи.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства Ивановской области, а также другие документы или их копии, относящиеся к результатам мероприятий по административно-техническому контролю (надзору).

По результатам проверки территории (объекта), должностное лицо Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента, через запрос или определение запрашивает и получает дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения, а также через уведомление вызывает физическое или юридическое лицо, его законного представителя для получения объяснений по результатам проверки и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном законодательством Ивановской области.

2.14. При выявлении нарушений законодательства в установленной сфере деятельности, должностное лицо Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента выдает гражданам, должностным и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписание об устранении нарушений.

III. Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении:

3.1. В случае выявления нарушений законодательства Ивановской области, в установленной сфере деятельности, по результатам рассмотрения акта осмотра территории (объекта) должностные лица Управления составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

IV. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц:

4.1. Обжалование действий (бездействия), постановлений (решений) должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

 наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

 почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

 изложение сути жалобы;

 личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Начальник Департамента государственного контроля Ивановской области и начальник Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента обеспечивают:

 объективное, всестороннее, полное и своевременное рассмотрение обращения, ходатайства или жалобы, с участием заявителя направившего жалобу, или его законного представителя;

 должностное лицо Департамента, рассматривающее жалобу, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

 по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

4.2. Ответ на жалобу подписывается начальником Департамента государственного контроля Ивановской области или первым заместителем начальника Департамента - начальником Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента;

 ответ на жалобу, поступившую в Департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;

 письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в установленный законом срок;

 в случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба не рассматривается и ответ на жалобу не дается;

 в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

 в случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

4.3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Приложение №2

к приказу Департамента

государственного контроля Ивановской области

от 11.02.2008 № 11

Перечень

должностных лиц Департамента государственного контроля Ивановской области, осуществляющих государственный административно-технический контроль (надзор) на территории Ивановской области.

1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

 начальник Департамента государственного контроля Ивановской области,

 первый заместитель начальника Департамента - начальник Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента,

 заместитель начальника Управления административно – технического контроля (надзора) Департамента,

 ведущий консультант Управления административно - технического контроля (надзора) Департамента,

 ведущий специалист - эксперт Управления административно - технического контроля (надзора) Департамента.

2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

 начальник Департамента государственного контроля Ивановской области,

 первый заместитель начальника Департамента - начальник Управления административно-технического контроля (надзора) Департамента,

 заместитель начальника Управления административно – технического контроля (надзора) Департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 08.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать