Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU07000201900315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан недействующим: в ред. Приказа министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 10.07.2020 № 73

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2019 № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ, НАЧИСЛЕННЫХ ПО ДОГОВОРАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И (ИЛИ) ЖИВОТНОВОДСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2018 г. № 232-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства.

Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 5 июля 2017 г. № 53 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги «Предоставление  субсидий на возмещение части затрат  сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» («Официальная Кабардино-Балкария», 2017, № 26).

3. Сектору организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации в течение трех рабочих дней после подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на странице Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) и направить в редакцию газеты «Кабардино-Балкарская правда» для опубликования.

4. Сектору делопроизводства в пятидневный срок направить настоящий приказ в:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в государственный регистр;

прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Шетова М.Н.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

И. Чеченов

Утвержден

приказом Министерства сельского хозяйства

Кабардино-Балкарской Республики

от 10 октября 2019 г. № 93

Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства

Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (далее - Административный регламент, государственная услуга, субсидии), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, а также взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельхозтоваропроизводители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, путем размещения информации на странице Министерства на официальном портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница Министерства), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти» (далее – региональный реестр), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в помещениях государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» и его территориальных подразделений, расположенных в городских округах и муниципальных районах (далее - ГБУ «МФЦ» и его филиалы).

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

4. К справочной информации относится:

а) информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, ГБУ «МФЦ» и его филиалов;

б)  справочные телефоны Министерства, ГБУ «МФЦ» и его филиалов;

в) адрес страницы Министерства, а также электронной почты и формы обратной связи Министерства.

5. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.

При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать 15 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. На информационном стенде в ГБУ «МФЦ» и его филиалах, странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по предоставлению Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства.

Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

8. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.

Государственная услуга предоставляется также через ГБУ «МФЦ» и его филиалы.

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.

9. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

заключение с заявителем соглашения о предоставлении субсидий и оформление платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты и перечисления причитающихся средств субсидий на счет страховой организации, указанной в заявлении сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее-счет страховой организации);

отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

              11. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:

15 рабочих дней – в части рассмотрения документов;

10 рабочих дней – в части заключения соглашений о предоставлении субсидий и направления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты и перечисления с лицевого счета Министерства причитающихся сумм субсидий на счет страховой организации.

Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставления государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

13. Для получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель с 1 мая по 1 декабря (включительно) текущего финансового года представляет в Министерство прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью сельскохозяйственного товаропроизводителя следующие документы:

1) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению № 1 к Правилам предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (далее - Правила);

2) справка о размере целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования по форме, согласно приложениям №1-5 к настоящему административному регламенту;

3) копия договора (договоров) сельскохозяйственного страхования, отвечающего требованиям подпункта 2 пункта 5 Правил;

4) копия лицензии на осуществление страхования и свидетельства, подтверждающие участие в объединении страховщиков, заверенные страховой организацией;

5) выписка из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого
в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем;

6) структура страхового тарифа, представленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная страховой организацией;

7) копия платежного поручения и документ, подтверждающий уплату 50 процентов страховой премии по договору страхования с расчетного счета, открытого в российской кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации (выписка из расчетного счета), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;

8) информация о доле дохода от реализации произведенной, переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению № 2 к Правилам (не представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами);

9) опись представленных документов.

14. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет дополнительно:

1) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения  № 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющих посевы сельскохозяйственных культур (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), по форме федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» (для юридических лиц – субъектов малого предпринимательства, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющих посевы сельхоз культур и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющих посевы сельхозкультур) в отношении договоров сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных яровых культур и сельскохозяйственного страхования многолетних трав за текущий год;

2) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющих посевную площадь, сенокосы или только многолетние насаждения (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (для юридических лиц – субъектов малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющих посевы, многолетние насаждения сельскохозяйственных культур, и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющих посевы, многолетние насаждения сельскохозяйственных культур);

3) справку о размерах посевных площадей сельскохозяйственного товаропроизводителя и валовом сборе урожая сельскохозяйственной культуры (культур) с посевной площади за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования (справка о средней урожайности сельскохозяйственной культуры (культур) за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования), выданная органом государственной статистики.

В случае отсутствия данных по сельскохозяйственному товаропроизводителю представляются данные по муниципальному району (городскому округу), а при их отсутствии – по Кабардино-Балкарской Республике;

4) на приобретение элитных семян дополнительно:

а) документ, удостоверяющий проведение полевых обследований посевов с целью определения их сортовой чистоты;

б) копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения семян за пределами Кабардино-Балкарской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельхозтоваропроизводителем.

15. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет дополнительно сведения о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения № 24-СХ или сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер.

Документы, предусмотренные пунктом 6 Правил, могут быть направлены сельскохозяйственным товаропроизводителем в Министерство:

в форме электронного документа в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством ФГУП «Почта России».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение самостоятельно запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления».

17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 6-6.2 Правил;

б) нарушение срока подачи документов, предусмотренных пунктами 6-6.2 Правил;

в) наличие в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений;

г) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

д) выявление в отношении формы и содержания документов замечаний следующего характера:

отсутствие подписей, печатей, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным настоящими Правилами, несоответствие дат;

отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных Правилами;

е) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленных пунктом 4 Правил;

ж) наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (под техническими ошибками понимаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились);

з) несоблюдение требований в области оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, установленных пунктом 5 Правил.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидий и после устранения всех замечаний, послуживших основанием для отказа, вправе повторно обратиться в Министерство для получения субсидий в пределах сроков представления документов.

Документы сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших уведомление об отказе в предоставлении субсидий, возврату не подлежат, хранятся в архиве Министерства в течение одного года со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий, по истечении которых они подлежат уничтожению в установленном порядке.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

23. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и получении

результата ее предоставления

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

25. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются без предварительной записи.

Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются лицом, ответственным за регистрацию заявлений, в порядке очередности в день их приема с присвоением порядкового номера.

Учет заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в прошитом и пронумерованном журнале учета заявлений о предоставлении субсидий.

26. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в ГБУ «МФЦ» или его филиалы регистрируется в день его подачи с составлением описи представленных документов и последующей выдачей второго экземпляра описи заявителю.

27. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, регистрируется в день его получения Министерством.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о социальной защите инвалидов

28. Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.

Помещения для работы с заявителями в ГБУ «МФЦ» и его филиалах должны размещаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.

29. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

30. Здания ГБУ «МФЦ» и его филиалов должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;

телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ «МФЦ» и его филиалов (телефоны и адреса электронной почты, «горячей линии» и call-центра).

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.

Фасады зданий (строений) должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ «МФЦ» и его филиалов.

Прием документов должен осуществляться двумя группами «окон» - на прием и выдачу документов операторами ГБУ «МФЦ» и его филиалов.

Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.

Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;

полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;

соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям);

возможностью получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

33. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения  имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.

В рамках подачи заявления о предоставлении (получения результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги.

35. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г.№ 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Организация предоставления государственной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 г. № 158-рп «О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде».

На Едином портале размещены:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

сроки оказания государственной услуги;

сведения о бесплатности предоставления государственной услуги.

На Едином портале также размещаются формы заявлений на предоставление государственной услуги и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

36. Предоставление государственных и муниципальных услуг в ГБУ «МФЦ» и его филиалах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210 - ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется ГБУ «МФЦ» и его филиалами без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Состав и последовательность административных процедур

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;

заключение соглашения о предоставлении субсидий и  направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидий;

оформление платежных документов для перечисления субсидий на счет страховой организации;

исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

38. Предоставление государственной услуги в ГБУ «МФЦ» и его филиалах включает в себя следующие административные процедуры:

получение и регистрация заявлений о предоставлении субсидий;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, поступивших в ГБУ «МФЦ» и его филиалы.

39. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

получение и регистрация заявлений, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, о предоставлении субсидий;

исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация документов

40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 13-15 настоящего Административного регламента.

Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства:

принимает заявление о предоставлении субсидий с прилагаемыми документами;

регистрирует заявление в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;

ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.

Регистрация заявления осуществляется в день его поступления. В случае поступления в выходной, нерабочий, праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения

41. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления сектором делопроизводства Министерства зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную министра или лица, его замещающего, для получения указания по выполнению документа (резолюции). Резолюция должна быть получена в течение 2 рабочих дней.

На заявлении министр или лицо, его замещающее, накладывает резолюцию о направлении заявления заместителю министра, курирующему отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений (далее – заместитель) для рассмотрения.

В день наложения резолюции уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства передает документы заместителю министра. Резолюция заместителя министра должна быть получена в день предоставления пакета документов.

На заявлении заместитель министра или лицо, его замещающее, накладывает резолюцию о направлении заявки в отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений для рассмотрения.

В день наложения резолюции заместителем министра уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства передает документы в отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений.

42. Уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений рассматривает на соответствие (несоответствие) требованиям Правил следующие документы:

а) справку о размере целевых средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по форме согласно приложениям № 1-4 к настоящему Административному регламенту;

б) копию договора (договоров) сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений;

в) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения – № 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющие посевы сельскохозяйственных культур (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), по форме федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» в отношении договоров сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных яровых культур и сельскохозяйственного страхования многолетних трав за текущий год;

г) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения - № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и имеющих посевную площадь, сенокосы или только многолетние насаждения (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»;

д) справку о размерах посевных площадей сельскохозяйственного товаропроизводителя и валовом сборе урожая сельскохозяйственной культуры (культур) с посевной площади за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования (справка о средней урожайности сельскохозяйственной культуры (культур) за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования), выданная органом государственной статистики;

е) на приобретение элитных семян:

документ, удостоверяющий проведение полевых обследований посевов с целью определения их сортовой чистоты;

копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, документы, удостоверяющие отсутствие карантинных объектов (в случае приобретения семян за пределами Кабардино-Балкарской Республики), выданные уполномоченными органами, заверенные сельхозтоваропроизводителем.

              Рассмотрение и оформление заключения о соответствии или несоответствии представленных заявителем документов перечню, установленному настоящим пунктом Административного регламента, а также соответствие заявителя условиям, установленным Правилами, и передача документов в сектор делопроизводства Министерства  осуществляется уполномоченным сотрудником отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений в течение 3 рабочих дней.

В случае их несоответствия, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах проверки готовит  уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальником отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, заместителем министра, курирующим отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений и передает его в сектор делопроизводства для подписания.

43. Уполномоченный  сотрудник отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела рассматривает на соответствие (несоответствие) требованиям Правил следующие документы:

а) справку о размере целевых средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту;

б) копию договора (договоров) сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных;

в) сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» или по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота».

              Рассмотрение и оформление заключения о соответствии или несоответствии представленных заявителем документов перечню, установленному настоящим пунктом Административного регламента, а также соответствие заявителя условиям, установленным Правилами, и передача документов в сектор делопроизводства Министерства  осуществляется уполномоченным сотрудником отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела в течение 3 рабочих дней.

В случае их несоответствия, уполномоченный сотрудник отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах проверки готовит  уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, согласованное с начальником отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела, заместителем министра, курирующим отдел животноводства, рыбоводства и племенного дела и передает его в сектор делопроизводства для подписания.

Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства в течение одного рабочего дня после получения передает уведомление министру (или лицу, его замещающему) на подпись и после подписания, не позднее первого рабочего дня вручает под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляет уведомление заказным письмом с уведомлением заявителя.

44. Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства в течение одного рабочего дня после получения передает документы начальнику управления, курирующему отдел государственной поддержки АПК, для наложения соответствующих резолюций.

45. После наложения резолюций начальник управления финансов, экономики и господдержки АПК в течение одного рабочего дня передает документы в отдел государственной поддержки АПК.

46. Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК:

проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели на текущий финансовый год, оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа;

рассматривает на соответствие (несоответствие) требованиям Правил следующие документы:

а) справку о размере целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

б) копию договора (договоров) сельскохозяйственного страхования;

в) копию лицензии на осуществление страхования и свидетельства, подтверждающие участие в объединении страховщиков, заверенные страховой организацией;

г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем;

д) структуру страхового тарифа, представленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную страховой организацией;

е) копию платежного поручения и документ, подтверждающий уплату 50 процентов страховой премии по договору страхования с расчетного счета, открытого в российской кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации (выписка из расчетного счета), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;

ж) информацию о доле дохода от реализации произведенной, переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг).

Уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г.  № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления».

При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений о наличии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.

Общий срок проведения вышеуказанных процедур, рассмотрение и оформление заключения о соответствии или несоответствии представленных заявителем документов перечню, установленному настоящим пунктом Административного регламента, а также соответствие заявителя условиям, установленным Правилами, в отделе государственной поддержки АПК не может превышать 7 рабочих дней.

Заключение соглашения о предоставлении субсидий

и направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидий

47. При соответствии документов правилам предоставления субсидий уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК в течение 3 рабочих дней после окончания рассмотрения документов обеспечивает заключение соглашения с получателем субсидий.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уполномоченный сотрудник отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений либо уполномоченный сотрудник отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания заключения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и передает его в сектор делопроизводства.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уполномоченный сотрудник государственной поддержки АПК, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и передает его в сектор делопроизводства.

В случае подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченным сотрудником отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений, уведомление подлежит согласованию с начальником отдела растениеводства, плодоводства и защиты растений и заместителем министра, курирующим отдел растениеводства, плодоводства и защиты растений.

В случае подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченным сотрудником отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела, уведомление подлежит согласованию с начальником отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела и заместителем министра, курирующим отдела животноводства, рыбоводства и племенного дела.

В случае подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченным сотрудником отдела государственной поддержки АПК, уведомление подлежит согласованию с начальником отдела государственной поддержки АПК и начальником управления, курирующим отдел государственной поддержки АПК.

Уполномоченный сотрудник сектора делопроизводства Министерства в день передачи ему проекта уведомления представляет его на подпись министру или лицу, его замещающему и в течение одного рабочего дня после подписания вручается под роспись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом с уведомлением.

Оформление платежных документов для перечисления субсидии на счет страховой организации

48. В течение одного рабочего дня после заключения соглашения уполномоченный сотрудник отдела государственной поддержки АПК составляет реестр получателей субсидий и обеспечивает его подписание начальником отдела, заместителем министра, (лицом, его замещающим), начальником управления (лицом, его замещающим) и министром (лицом, его замещающим), и направляет реестр в отдел бухгалтерского отчета и отчетности.

49. Уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерского учета и отчетности в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашения на предоставление субсидий перечисляет их на счет страховой организации при наличии средств на указанные цели.

Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГБУ «МФЦ» или его филиалов заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами.

В ГБУ МФЦ и его филиалы за предоставлением государственной  услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.

Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:

установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);

проверку комплектности представленных документов (при наличии);

регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе ГБУ «МФЦ» и его филиалов;

вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).

Передача документов из ГБУ «МФЦ» и его филиалов в Министерство  осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером ГБУ «МФЦ» и его фиалов и/или в электронном виде по защищенным каналам связи, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Возможность выдачи результата государственной услуги через ГБУ «МФЦ» и его филиалы не предусмотрено.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

51. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о предоставлении субсидий в электронной форме с использованием Единого портала.

Заявитель представляет уведомление в Министерство в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием Единого портала.

При направлении заявления в виде электронного документа с использованием Единого портала днем его подачи считается день регистрации указанного документа в системе электронного документооборота Министерства.

Формирование уведомления заявителем на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса, при этом необходимость дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме отсутствует.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.

В случае подачи заявления в виде электронного документа с использованием Единого портала Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации запроса - один рабочий день.

52. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию заявлений.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

53. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного заявления либо обоснованного отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на Едином портале или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством, может быть получен в ГБУ «МФЦ» или его филиалах.

Порядок исправления опечаток и ошибок, которые допущены в документах, выданных в результате предоставления

государственной услуги

54. В случае если в документах, выданных Министерством по результатам оказания государственной услуги, выявлены опечатки и (или) ошибки, получатель субсидий вправе направить в Министерство мотивированное обращение в письменном виде с просьбой исправить допущенные опечатки и (или) ошибки (далее - обращение) с приложением оригинала документа, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка.

Обращение может быть подано через представителя заявителя.

В случае если обращение подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

55. Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Единого портала, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником, которым составлен и оформлен документ, в котором обнаружена опечатка и (или) ошибка в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Оснований для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок не предусмотрено.

Не позднее дня, следующего за днем внесения соответствующих исправлений, заявителю  направляется корректный документ заказным письмом либо вручается лично под роспись.

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, образуемой приказом Министерства.

58. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения ответственными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги).

59. Срок проведения проверки и оформления акта проверки составляет не более 30 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день принятия правового акта о назначении проверки.

В случае обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя о проведении внеплановой проверки правовой акт Министерства о назначении проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента конкретного обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя.

60. По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.

61. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

62. Гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав организаций.

63. Ответственность гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

64. Ответственность за полноту и достоверность заключений, подготовленных в каждом из отделов, несет уполномоченный сотрудник отдела или лицо, его замещающее, подписавшее заключение.

65. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, необходимых для получения субсидий, возлагается на заявителя.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Заявители могут осуществлять контроль за рассмотрением своих заявлений о предоставлении государственной услуги на основании полученной в Министерстве информации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

67. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления

государственной услуги

68. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги являются заявители.

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

69. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом Министерства, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется соответственно министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики либо лицу, его замещающему.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

70. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на странице Министерства, на Едином портале и в региональном реестре;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

71. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. № 46-ПП «О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих».

72. Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, его должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра сельского хозяйства КБР, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

74. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на рассмотрение жалоб.

Жалоба подается заявителем в Министерство.

75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ «МФЦ» и его филиалы, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

76. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

77. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

78. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

82. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также через Единый портал.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать