Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2012г.
Номер документа: RU64000201200934
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От_10 сентября 2012 года №_53

Об утверждении административного регламента Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

Утратил силу(RU64000201201816)

              Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состояниежжм тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды согласно приложению к настоящему приказу.

2. Опубликовать административный регламент по предоставлению государственной услуги в средствах массовой информации.

3. Ознакомить сотрудников Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области с настоящим регламентом.

4. Отменить действие приказа от 06.04.2012 года № 12 «Об административных регламентах».

5. Отменить действие приложения № 5 к приказу от 07.06.2008 года № 43 «Об административных регламентах».

6. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции А.О. Носова.

Начальник инспекции, главный

государственный инженер-инспектор

по надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники Саратовской области                                                                          Т.М. Кравцева

Приложение к приказу Государственной

инспекции по надзору за техническим состоянием

самоходных машин  и других видов техники

Саратовской области

от 10 сентября 2012 года № 53

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

Органом исполнительной власти Саратовской области, исполняющим государственную функцию является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется территориально обособленными структурными подразделениями Инспекции – территориальными отделами Инспекции гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам Саратовской области (далее – территориальные отделы).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, №1 - часть I, ст. 1);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12. 95, № 50, ст. 4873);

Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации» от 6.05.2002 г. № 18 ст. 1720);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 22.08.1994 г., № 17, ст. 1999);

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации»от 20.12.1993г., №51, ст. 4943);

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 г., № 47, ст. 4531);

постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года № 153-П «Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области» («Неделя области» от 18 мая 2005 г. N 32 (150);

государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий – изготовителей.

1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1.5.1. Государственным инженерам - инспекторам Гостехнадзора предоставляется право:

проводить проверки в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

1.5.2. При проверке машин в процессе эксплуатации инспектор должен при себе иметь:

1) служебное удостоверение;

2) нагрудный знак;

3) жезл регулировщика;

4) бланки предписаний и протоколов об административных правонарушениях;

5) перечень угнанных самоходных машин и прицепов к ним и утерянных (похищенных) регистрационных документов.

1.5.3. Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

1.6.2. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

1.6.3. Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

1.6.4. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является предупреждение нарушений установленных правил и норм эксплуатации машин, надлежащее обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охрана окружающей среды, а в случаях выявления нарушений привлечение в установленном порядке владельцев и водителей машин к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информирование о порядке осуществления надзорных мероприятий осуществляется в виде консультаций. Государственная функция исполняется путем проведения проверок.

2.1.2. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.

График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни – суббота и воскресенье.

Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.

Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru

Страница на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/

Официальный сайт Инспекции: www.gtn.saratov.gov.ru,

Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.

2.1.3. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

при личном обращении граждан;

на информационном стенде;

на официальном сайте Инспекции;

с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.1.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.1.5. По телефону должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.6. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.7. Прием граждан осуществляется:

должностными лицами Инспекции – в рабочее время, согласно графику работы Инспекции;

должностными лицами территориальных отделов – в приемные дни, согласно графикам их работы.

2.2. Сведения о размере взимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции

Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.3.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2.3.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приложение № 1):

принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок;

проведение проверок;

принятие решения по результатам проверок.

3.1. Принятие решения о подготовке к проведению плановой и внеплановой проверок

Принятие решения о подготовке к проведению плановой проверки

3.1.1 Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановой проверки, является годовой и квартальный планы работы государственных инспекций Гостехнадзора районов и города Саратова, утвержденные начальником государственной инспекции, главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Саратовской области.

3.1.2. Основой для формирования годовых и квартальных планов работы являются:

- статьи 16, 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 5 «Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.

3.1.3. При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.

3.1.4. Сроки проведения проверок устанавливаются планами работ государственных инспекций Гостехнадзора районов и города Саратова.

Принятие решения о подготовке к проведению внеплановой проверки

3.1.5. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению внеплановой проверки, являются:

а) получение информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, муниципальных органов о технике, используемой с признаками нарушений правил ее эксплуатации, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

предложения надзорных органов по проведению совместных проверок;

необходимость контроля исполнения предписаний, направленных ранее инженерами-инспекторами государственной инспекции Гостехнадзора района, города или области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении плановых мероприятий по надзору.

3.1.6. Должностными лицами Инспекции (далее – лица), ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются:

начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Саратовской области;

заместители начальника инспекции, заместители главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Саратовской области;

начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора района, города.

3.1.7. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок – не более трех рабочих дней.

3.1.8. Проверки могут осуществляться как группой лиц, так и одним лицом, ответственным за проведение проверок.

3.1.9. Должностное лицо или руководитель группы, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:

актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;

писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации машин и прицепов к ним.

3.1.10. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником, заместителями начальника Инспекции посредством контроля сроков утверждения квартальных планов работы.

3.1.11. Результатом административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок, является назначение даты проведения проверок.

3.2. Проведение проверок

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки является наступление случаев, предусмотренных пунктом 3.1.5. настоящего Административного регламента.

3.2.3. Права и обязанности лиц, ответственных за проведение плановой или внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

3.2.4. Обязанности лиц, ответственных за техническое состояние машин и прицепов к ним, при проведении плановой и внеплановой проверки соблюдения правил эксплуатации машин и прицепов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) регламентированы статьями 15, 16, 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

3.2.5. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать трех рабочих дней.

3.2.6. Лицо, осуществляющее надзор за техническим состоянием машин и прицепов к ним имеет право:

а) проверять техническое состояние машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности при предъявлении служебного удостоверения;

б) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по вопросам эксплуатации машин и прицепов к ним, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;

в) получать устные или письменные пояснения от собственников (владельцев), трактористов-машинистов (водителей) машин и прицепов к ним.

3.2.7. После выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним, в установленном порядке:

а) запрещать эксплуатацию машин и прицепов к ним;

б) выдавать обязательные предписания об устранении нарушений;

в) привлекать к административной ответственности.

3.2.8. При проверке машин и прицепов к ним в процессе использования лицо, ответственное за проведение проверок, должен при себе иметь:

а) служебное удостоверение;

б) жезл;

в) комплект измерительных приборов;

г) журнал проверки технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора в процессе использования;

д) бланки предписаний об устранении нарушений и протоколов об административных правонарушениях;

е) перечень угнанных машин и утерянных (похищенных) паспортов самоходных машин, регистрационных документов.

3.2.9. Проверку технического состояния машин и прицепов к ним в процессе их использования лицо, ответственное за проведение проверок осуществляет в следующем порядке:

а) остановка машины указанием жезла;

б) проверка документов;

в) проверка технического состояния машин и прицепов к ним на соответствие требованиям нормативно-правовых актов.

3.2.10. Основанием для остановки машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:

а) отсутствие в предусмотренных местах машин и прицепов к ним государственных регистрационных знаков, нечитаемых или установленных с нарушениями требований;

б) наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин и прицепов к ним.

3.2.11. Запрещается останавливать машины на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

3.2.12. При остановке машин для проверки их технического состояния лицо, ответственное за проведение проверок обязано соблюдать следующие основные правила:

- выбирать место остановки машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно без резкого торможения остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех другим участникам движения;

- остановку машины производить штатным сигналом регулировщика:   – правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;

- в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности – использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;

- избегать остановки машины на скользких участках дороги;

- находится рядом с остановленной машиной или прицепом так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;

- не стоять перед или позади остановленной машины или прицепа;

- при проверке машины или прицепа служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;

- в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;

- при оформлении документов проконтролировать установку аварийных сигнальных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения, при необходимости - выставить дополнительные;

- взаимоотношения с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;

- при обращении к водителю остановленной машины должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;

- при полной остановке должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;

- если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы;

- при возникновении конфликтных ситуаций, претензий, или по требованию водителя машины предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.

3.2.13. У водителей машин инженер - инспектор проверяет:

- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;

- регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);

- путевой лист (для машин юридических лиц);

- в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час);

- соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, данным, указанным в регистрационном документе.

3.2.14. В случаях если:

- имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

- водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения;

- машина или прицеп имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена;

- машина или прицеп зарегистрированы, но не имеют государственных регистрационных знаков;

- машина или прицеп имеют подложные государственные регистрационные знаки,

лицо, ответственное за проведение проверок обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления машиной, а машина или прицеп задерживается до устранения причины задержания.

3.2.15. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы изымаются с составлением акта изъятия произвольной формы.

3.2.16. При обнаружении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машины, прицепа (номерного агрегата) или представленных документов в розыске, лицо, ответственное за проведение проверок направляет материалы для расследования в следственные органы, и при необходимости уведомляет начальника горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины или прицепа.

3.2.17. Техническое состояние машин и прицепов к ним лицо, ответственное за проведение проверок проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации, а также на соответствие требованиям Правил проведения годового технического осмотра и перечню основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация (приложение № 3 к настоящему регламенту).

3.2.18.  Проверка технического состояния машин и прицепов к ним осуществляется, в том числе и с использованием имеющихся диагностических приборов.

3.2.19. Машины и прицепы к ним, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается лицом, ответственным за проведение проверок с составлением протокола об административном правонарушении.

3.2.20.  Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых и внеплановых проверок, является наличие обнаруженных неисправностей самоходных машин или их отсутствие.

3.3. Принятие решения по результатам проверки

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие выявленных при проверке нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним или их отсутствие.

3.3.2. Данные о проверке машин и прицепов к ним заносятся лицом, ответственным за проведение проверок в журнал проверенных машин.

3.3.3. В случаях выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним лицом, ответственным за проведение проверок составляется протокол об административном правонарушении и в необходимых случаях выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.

3.3.4. Протокол об административном правонарушении от имени органов Гостехнадзора составляется инженером-инспектором.

3.3.5. Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя, является протокол об административном правонарушении.

3.3.6. Записи в протоколе об административном правонарушении и других документах, предусмотренных КоАП РФ и настоящим Административным регламентом, следует производить шариковой ручкой с наполнителем чёрного, синего или фиолетового цвета, разборчиво, без помарок и исправлений.

3.3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, смягчающие или отягчающие обстоятельства; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.3.8. Фамилию, имя и отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе, целесообразно вписывать печатными буквами, согласно разметке, по одной букве в каждую графоклетку.

3.3.9. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении с указанием наименования измерительного прибора, его номера, даты проведения метрологической поверки.

3.3.10. Указание существа административного правонарушения заключается в изложении характера противоправного нарушения. При этом указываются нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера.

3.3.11. Нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, указывается в виде конкретной части статьи или статей КоАП РФ.

3.3.12. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

3.3.13. Если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол об административном правонарушении составляется на каждого нарушителя.

3.3.14. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

3.3.15. Протокол об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения

3.3.16. Если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол об административном правонарушении составляется на каждого нарушителя.

3.3.17. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

3.3.18. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2. КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

3.3.19. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.3.20. В случае отказа лица, совершившего административное правонарушение, от подписания протокола об административном правонарушении, лицом, составившим протокол об административном правонарушении, делается запись об этом.

3.3.21. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

3.3.22. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения лицом, ответственным за проведение проверок о продолжении эксплуатации подконтрольных объектов или о запрещении эксплуатации этих подконтрольных объектов, привлечение к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц в соответствии с КоАП Российской Федерации, выдача предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

3.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции приостанавливается  на основании судебного акта, обязывающего  Инспекцию приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции,  выявление и устранение нарушений прав физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных должностных лиц.

4.1.2. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:

текущий контроль;

проведение плановой или внеплановой проверки.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием и сроками действий.

4.1.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Инспекции, лицами, уполномоченными на то руководителем Инспекции.

4.1.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего регламента.

4.1.6. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Инспекции может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.

4.1.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Ответственность должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции

4.2.1. Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Начальник Инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей в порядке, установленном Инспекцией. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, начальник Инспекции своим приказом назначает должностных лиц   Инспекции, которые будут проводить соответствующие служебные расследования. По результатам проведенного расследования начальник Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры в отношении таких должностных лиц.

4.2.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти  рабочих дней со дня принятия таких мер  Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.3. Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

4.3.1. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в   Инспекцию  индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Лица, направившие обращения в Инспекцию, имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, должностными лицами Инспекции, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, должностными лицами   Инспекции.

5.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц   комитета, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник  (заместитель начальника) Инспекции, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, является письменное обращение заинтересованного лица.

Должностные лица Инспекции обязаны:

предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя

Должностные лица Инспекции вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.5. Жалоба направляется на имя начальника Инспекции.

5.6. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами  Инспекции в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

устно, при личном приеме гражданина – начальнику Инспекции либо лицу, замещающему его в установленном порядке;

письменно - в Инспекцию, а также начальнику Инспекции либо лицу, замещающему его в установленном порядке (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru

Устное сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или местонахождение;

должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;

предмет жалобы;

сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Обращение заинтересованного лица, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменной жалобе заявителя указываются:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

В исключительных случаях начальник (заместитель начальника)   Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.8. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц   Инспекции в судебном порядке.

5.1.5. Должностные лица Инспекции и территориальных отделов за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия). Действия должностных лиц Инспекции и территориальных отделов могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона

Результаты проверки, проведенной должностными лицами Инспекции с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.1) пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года      № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года     № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проведения проверки без приказа председателя   комитета (его заместителя);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Приложение № 1 к Административному регламенту по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

Плановая и внеплановая проверки

Приложение № 2 к Административному регламенту по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин

              1. Тормозные системы.

              1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

              1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

              1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

              1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

              1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

              1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

              2. Рулевое управление.

              2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом-изготовителем.

              2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

              2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

              2.4. У машин на гусеничном ходу:

              свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;

              неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом-изготовителем.

              3. Внешние световые приборы.

              3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

              3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

              3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

              3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

              3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

              4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

              4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

              4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

              5. Колёса и шины.

              5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

              ведущих колёс - менее 5 мм;

              управляемых колёс - менее 2 мм;

              колёс прицепов - менее 1 мм.

              5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.

              5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс.

              5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

              5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кгс/кв.см.

              5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.

              5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

              5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.

              5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

              5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.

              6. Двигатель.

              6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

              6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

              6.4. Внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

              7. Прочие элементы конструкции.

              7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стёкла кабины.

              7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

              7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

              7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

              7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

              7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

              7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

              7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надёжной фиксации в заданном положении.

              7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

              7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

              7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

              7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.

              7.13. Отсутствуют:

              - на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;

              - на тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т, - противооткатные упоры (не менее двух).

              7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

              7.15. Отсутствует знак "Автопоезд" на колёсных тракторах (класса 1,4 т. и выше), работающих с прицепами.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать