Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2020г.
Номер документа: RU64000202001121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2020 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА № 48

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» в целях приведения административных регламентов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, приказываю:

1. Внести в приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 10 сентября 2012 года № 48 «Об утверждении административного регламента Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отменить действие приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 марта 2019 года № 8 «О приостановлении действий приказа от 10 сентября 2012 года № 48».

3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции О.Ю. Лексину.

Начальник инспекции,

главный государственный инженер-инспектор

Н.А.ЧЕНЦОВ

Приложение

к приказу

Государственной инспекции по надзору за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники

Саратовской области

от 3 февраля 2020 г. № 5

«Приложение

к приказу

Государственной инспекции по надзору за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники

Саратовской области

от 10 сентября 2012 г. № 48

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ

ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН

И ПРИЦЕПОВ К НИМ, ВЫДАЧЕ НА НИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ

ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) регулирует отношения, возникающие при регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры).

Государственной регистрации в соответствии с настоящим регламентом подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также номерные агрегаты, прицепы и полуприцепы к этим машинам, автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (далее - транспортные средства).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, Инспекции и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями и получателями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

От имени владельцев за получением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Предоставление государственной услуги в случаях, когда собственниками машин являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени родителями (усыновителями) или органами опеки и попечительства, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, этими лицами с письменного согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Инспекции.

1.3.1 Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем размещения на информационных стендах Инспекции, территориальных отделов Инспекции, официальном сайте Инспекции http://www.gt№.saratov.gov.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru).

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

1.3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Инспекции при личном обращении заявителя непосредственно в Инспекцию, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Саратовской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».

1.4. Информацию о местонахождении Инспекции и территориальных отделов, графиках работы и приема заявителей, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

обратившись по телефону;

на информационных стендах, расположенных в Инспекции, территориальных отделах;

на официальном сайте Инспекции http://www.gt№.saratov.gov.ru в сети Интернет;

на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru);

непосредственно обратившись в Инспекцию.

На информационных стендах в Инспекции, территориальных отделах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о графике работы, номерах телефонов сотрудников отдела, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;

график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайта Инспекции в сети Интернет.

1.5. С момента представления заявителем заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством ЕПГУ - в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.

Запрос, в случае его представления в письменной форме должен содержать:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

3) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассмотрению в течение 30 календарных дней.

1.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

1.8. Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

1.7. Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении заявителя вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.

1.8. Инспекция обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте Инспекции, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде в помещении Инспекции и в соответствующем разделе федерального реестра.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции (далее - инспектор).

2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС);

Федеральное казначейство (далее - Казначейство);

органы гостехнадзора субъектов Российской Федерации;

организации, осуществляющие изготовление, реализацию, сертификацию самоходных машин, прицепов и комплектующих к ним.

2.4. При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) регистрация машины с выдачей заявителю свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака, нового паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии или возвратом заявителю представленного паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии;

2) изменение регистрационных данных машины;

3) снятие машины с учета с возвратом (без возврата) заявителю представленного: паспорта самоходной машины и других видов техники с записью о совершенном регистрационном действии, свидетельства о регистрации самоходной машины с отметкой о снятии машины с учета, выдачей заявителю государственных регистрационных знаков «Транзит» (по обращению заявителя), свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по обращению заявителя);

4) выдача заявителю дубликатов документов взамен утраченных или непригодных для пользования: свидетельства о регистрации машины, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат или паспорта самоходной машины и других видов техники;

5) выдача заявителю дубликата государственного регистрационного знака (в порядке очередности возрастания цифровых значений выдаваемых знаков);

6) выдача заявителю государственных регистрационных знаков «Транзит»;

7) временная регистрация машины, ранее зарегистрированной в другом субъекте Российской Федерации, по месту ее пребывания на территории Саратовской области;

8) отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня предъявления оригиналов документов непосредственно в Инспекцию, в том числе в случае направления заявления с использованием Регионального портала.

2.7. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня его оформления вручается заявителю непосредственно в Инспекции.

2.8. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения заявителя.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Инспекции http://www.gt№.saratov.gov.ru, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию указанного перечня.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.10. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые представляет заявитель (его представитель):

2.10.1. для регистрации машин:

2.10.1.1. заявление согласно приложению к настоящему Административному регламенту (юридические лица - Приложение 1 к Административному регламенту, физические лица - Приложение 2 к Административному регламенту).

2.10.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2.10.1.3. документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) машины при совершении регистрационных действий;

2.10.1.4. регистрационный документ и (или) паспорт самоходной машины, если он выдавался, в случае отсутствия паспорта самоходной машины либо отсутствия в паспорте самоходной машины сведений о выданном сертификате соответствия или декларации соответствия машины, предоставляется копия сертификата соответствия или декларации соответствия машины установленным требованиям технических регламентов и безопасности дорожного движения;

2.10.1.5. документы, подтверждающие основания приобретения права собственности машин, номерных агрегатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.10.1.6. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника машины или лица, владеющего машиной на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления машиной, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное), - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных машины, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, выданный страховой организацией;

2.10.1.7. регистрационные знаки машин или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации машин, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случае регистрации машин, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе и принадлежащих иностранным представительствам и фирмам, не являющимся юридическими лицами, а также гражданам иностранных государств либо лицам без гражданства, зарегистрированным в установленном порядке, производится по адресу, указанному в документах, выданных государственными органами, осуществляющими регистрацию этих представительств и фирм, а гражданами - органами внутренних дел;

2.10.2. для регистрации машин и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.10.1 настоящего пункта, и копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств (унифицированная форма № ОС-1, предусмотренная постановлением Госкомстата России 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной устной документации по учету основных средств»);

2.10.3. для регистрации машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества, а также в случае внесения изменений в конструкцию машины, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.10.1 настоящего пункта, и копия сертификата соответствия или декларации соответствия машины установленным требованиям технических регламентов и безопасности дорожного движения;

2.10.4. для регистрации машин, принадлежащих юридическим лицам, по месту нахождения филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями юридических лиц, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.10.1 настоящего пункта, а также:

2.10.4.1. документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, положение об обособленном подразделении, распоряжение (приказ) о его создании), в случае наделения юридическим лицом обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения, представляется документ, подтверждающий указанные полномочия;

2.10.4.2. приказ (распоряжение) юридического лица о наделении обособленного подразделения машинами, в том числе приобретаемыми обособленными подразделениями юридического лица на основании доверенности для юридического лица (для обособленных подразделений российских юридических лиц) и (или) приказ (распоряжение) филиала при условии наличия соответствующих полномочий, зафиксированных в положении о филиале, утвержденном юридическим лицом (для обособленных подразделений российских юридических лиц);

2.10.4.3. доверенность, выданная юридическим лицом руководителю филиала (представительства) на право представления полномочий юридического лица перед третьими лицами (доверенности, выданные иностранным юридическим лицом, принимаются с отметкой о легализации консульским учреждением Российской Федерации либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке или консульским учреждением);

2.10.5. для регистрации машин, не зарегистрированных за лизингодателем, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.10.1 настоящего пункта, а также:

2.10.5.1. документы, удостоверяющие право собственности лизингодателя на транспортные средства;

2.10.5.2. документы, выданные таможенными органами при временном ввозе машин на территорию Российской Федерации, за исключением паспорта самоходной машины, и регистрационные номера, выданные на зарегистрированные в других государствах машины;

2.10.5.3. документы, предусмотренные подпунктом 2.10.4 настоящего пункта, в случае временной регистрации машин за лизингополучателем по месту нахождения его филиала (представительства);

2.10.6. для регистрации машин, принадлежащих иностранным гражданам, лицам без гражданства, представляются документы, предусмотренные подпунктом 2.10.1 настоящего пункта, а также:

2.10.6.1. временно пребывающими в Российской Федерации, состоящими на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

2.10.6.2. временно проживающими в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

2.10.6.3. постоянно проживающими в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства;

2.10.7. для снятия машины с регистрационного учета представляются документы, предусмотренные позициями 2.10.1.1 - 2.10.1.4 подпункта 2.10.1 настоящего пункта, и государственный регистрационный знак;

2.10.8. для внесения изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования) представляются документы, предусмотренные позициями 2.10.1.1 - 2.10.1.5 подпункта 2.10.1 настоящего пункта;

2.10.9. для снятия машины с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией) представляются документы, предусмотренные позициями 2.10.1.1 - 2.10.1.5 подпункта 2.10.1 настоящего пункта, государственный регистрационный знак и акт о списании машины.

Восстановление регистрации машин, снятых с учета на основании соответствующих документов в связи с утилизацией (списанием), не производится;

2.10.10. для восстановления утерянных (пришедших в негодность) документов представляются документы, предусмотренные позициями 2.10.1.1 - 2.10.1.4 подпункта 2.10.1 настоящего пункта, а также документ, подтверждающий обращение заявителя в органы внутренних дел в случае утраты паспорта самоходной машины;

2.10.11. для регистрации машин, собственниками которых являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, представляются документы, позициями 2.10.1.1 - 2.10.1.6 подпункта 2.10.1 настоящего пункта, и письменное согласие родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

2.11.1. в представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на машины, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость машины (номерного агрегата), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц - подписи, заверенные печатью (при наличии печати)), сведения о машине (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер машины, если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта машины и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших);

2.11.2. для машин и номерных агрегатов, реализуемых торговыми организациями на основании договоров с уполномоченными органами военного управления, в документах, подтверждающих право собственности на машины и номерные агрегаты, указываются дата и номер (при его наличии) вышеуказанного договора, а при наличии паспорта машины - его серия, номер и дата выдачи;

2.11.3. копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, а также регистрационных и иных выдаваемых регистрационными подразделениями документов не могут служить заменой подлинников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.11.4. документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, представляемые для производства регистрационных действий, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;

2.11.5. паспорт машины должен быть заполнен в соответствии с Порядком заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года № 100;

2.11.6. документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом;

2.11.7. текст представляемых документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить

2.12. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:

2.12.1. МВД России:

о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) на территории Саратовской области (в случае, если заявителем не представлен соответствующий документ);

об отсутствии в розыске самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);

о проверке подлинности документов;

об установлении подлинности заводских номеров самоходных машин, номерных узлов (агрегатов);

2.12.2. ФНС - содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2.12.3. Казначейства - подтверждающие факт оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.13. В случае если заявитель не представил указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента документы по собственной инициативе, Инспекция в соответствии с законодательством запрашивает сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Запрет требования от заявителя представления документов,

информации или осуществления действий

2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) предоставление заявителем недостоверных сведений;

2) подтверждение признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, несанкционированных изменений номеров узлов, агрегатов и иных номерных частей машин;

3) несоответствие номеров узлов и агрегатов представленным документам или регистрационным данным, невозможность прочтения и/или однозначного определения номеров узлов и агрегатов, наименования, марки, цвета самоходной машины;

4) нахождение машины (номерных агрегатов) и/или представленных документов в розыске, признание их недействительными;

5) имеется решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на машину или запрет совершать определенные действия с машиной;

6) отсутствие в регистрационных документах отметки о снятии машины с учета по прежнему месту государственной регистрации ранее состоящих на учете;

7) несоблюдение требований законодательства Российской Федерации об уплате утилизационного сбора за самоходную машину (прицеп);

8) заявитель не зарегистрирован на территории Саратовской области (место нахождения - для юридического лица, регистрация (по месту жительства (пребывания)) - для физического лица);

Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами - по их юридическому адресу.

Машины, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства родственников этих лиц, обладающих правами наследования по закону, с их письменного согласия, или по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).

За военнослужащими машины могут быть зарегистрированы по месту их проживания, определенному командованием войсковых частей;

9) неоплата (частичная оплата), (информация об отсутствии оплаты, полученная с использованием системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации) государственной пошлины за оказание государственной услуги;

10) в договоре купли-продажи (ином документе, подтверждающем факт приобретения) отсутствуют сведения, позволяющие однозначно идентифицировать машину (номерной агрегат), которую приобрел заявитель;

11) паспорт самоходной машины и других видов техники заполнен с нарушением установленных требований (не заполнен), наличие в паспорте самоходной машины и других видов техники, противоречащих друг другу сведений;

12) непредставление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;

13) отсутствие свободного доступа к машине для проведения ее осмотра (машина занесена снегом (песком), находится в грязи), номера на номерных агрегатах, деталях и узлах загрязнены и не читаемы);

14) непредставление самоходной машины для проведения сверки номерных агрегатов;

15) установка на самоходную машину узлов и агрегатов, не предусмотренных предприятием - изготовителем; (п. 1.9 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), конструкция регистрируемых машин должна соответствовать требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией).

16) номерной агрегат, установленный на самоходную машину, числится за другой самоходной машиной;

17) несоответствие номеров узлов и агрегатов представленным документам или регистрационным данным;

18) невозможность прочтения и/или однозначного определения номеров узлов и агрегатов, наименования, марки, цвета самоходной машины;

19) самоходная машина снята с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией);

20) номерной агрегат числится за самоходной машиной, снятой с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией); (п. 2.8.7 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов, регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов).

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.18. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

получение полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца с предоставлением полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.19. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина на основании подпунктов 36 - 40 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, 1500 рублей;

с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, 800 рублей;

с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, 500 рублей;

за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания 350 рублей;

за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства 350 рублей;

за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе 200 рублей;

за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность 350 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в Инспекцию;

по телефону.

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

для физического лица: фамилию, имя, отчество;

для юридического лица: наименование юридического лица;

номер контактного телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

предмет запроса;

желаемые дату и время обращения с запросом.

2.22. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

2.23. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

2.24. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

2.25. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

2.26. График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в Инспекцию.

При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.28. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях Инспекции.

2.29. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием Инспекции.

Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.

2.30. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:

1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.31. Сотрудник инспекции осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы сотрудника (далее - кабинет приема).

Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности гражданского служащего.

2.32. Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.33. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками. Количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.34. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

2) текст Административного регламента предоставления государственной услуги;

3) перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;

5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса электронной почты Инспекции;

6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;

7) реквизиты для уплаты государственной пошлины, иной платы;

8) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;

9) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.35. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:

1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие здания, помещения и выхода из них;

3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск собаки-проводника в здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга;

9) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.36. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

взаимодействие заявителя с сотрудниками Инспекции при подаче заявления осуществляется в течение времени, не превышающего пятнадцати минут;

взаимодействие заявителя с сотрудниками Инспекции при получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или его представителем осуществляется в течение времени, не превышающего пятнадцати минут;

наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте Инспекции, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах Инспекции;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

2.38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Инспекции:

при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;

при подаче заявления, прилагаемых к нему документов;

при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Иные требования

2.39. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур

3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

3) рассмотрение заявления и документов;

2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины;

5) внесение записей в раздел регистрации автоматизированной системы управления (АСУ) Инспекции;

6) оформление и выдача документов.

3.1. Прием заявления и документов.

3.1.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления с соответствующими документами в Инспекцию. Прием заявителей инспекторами осуществляется в течение всего рабочего времени приемного дня в порядке их очередности, с учетом предварительной записи.

3.1.2. Инспектор принимает комплект документов от заявителя и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.13, 2.14.

При приеме и рассмотрении документов инспектор устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:

1) полномочия заявителя или его представителя;

2) факт регистрации собственника самоходной машины на территории Инспекции;

3) наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.12 Регламента;

4) соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13, 2.14 Регламента;

5) отсутствие признаков подделки;

6) проверяется ограничение в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.), отсутствие машины в базе данных по угону.

При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждением оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, начальник государственной инспекции главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора соответствующего региона регистрации обязан направить для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомить начальника органа внутренних дел о необходимости задержания машины.

При непредставлении подлежащей государственной регистрации машины на осмотр в указанное инспекцией гостехнадзора место для проведения проверки соответствия номеров номерных агрегатов учетным данным, установлении фактов несоответствия номеров узлов и агрегатов самоходной машины записям в паспорте самоходной машины и несоответствия других сведений представляемым документам, необходимым для совершения регистрационных действий инспектор, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выполнения регистрационных действий с самоходной машиной, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков с записью в заявлении причин отказа в предоставлении услуги.

Время на прием и рассмотрение документов от юридических лиц не должно превышать 20 минут при приеме документов для выполнения регистрационных действий с одним транспортным средством. При выполнении регистрационных действий с несколькими транспортными средствами, срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого транспортного средства.

3.1.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 2.13, 2.14 Регламента.

3.1.4. В случае принятия инспектором положительного решения поступление документов регистрируется в журнале входящей документации с указанием даты приема документов.

3.1.5. В случае принятия инспектором отрицательного решения документы возвращаются на доработку. Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

3.1.6. Максимальный срок исполнения процедуры первичной проверки документов составляет 20 минут.

3.2. Рассмотрение заявления и документов.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Инспекцию гостехнадзора, с предоставлением заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результатом действия является принятие документов в делопроизводство.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является 2.18 принятие решения в приеме заявления и документов заявителя.

3.3.2. В случае если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.18 Регламента, инспектор приступает к исполнению следующей административной процедуры.

3.3.3. В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.18 Регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.3.4. Направление межведомственного запроса осуществляется инспектором только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.5. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.

3.3.6. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.3.7. Инспектор формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.

3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

3.3.9. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов инспектором.

3.3.10. Инспектор, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.

3.4. Сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины.

При наличии и соответствии представленных документов установленным требованиям инспектор осуществляет сверку номеров транспортного средства, узлов и агрегатов.

Место и время сверки номерных узлов и агрегатов транспортного средства устанавливается государственным инженером-инспектором по согласованию с владельцем транспортного средства не позднее истечения обязательного срока регистрации.

При сверке проверяется соответствие номеров узлов и агрегатов транспортного средства с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документах, необходимых для совершения регистрационных действий, в том числе:

1) марка и модель;

2) заводской номер транспортного средства;

3) номер двигателя;

4) номера ведущего моста (мостов);

5) номер КПП;

6) год выпуска;

7) цвет.

Максимальный срок выполнения указанного действия не должен превышать 20 минут на каждую представленную заявителем самоходную машину.

При несоответствии вышеуказанных сведений и номеров агрегатов представленным документам инспектор отказывает в выполнении регистрационных действий с записью причин в заявлении.

Соответствие заводских номеров, номерных узлов и агрегатов представленным документам является основанием для принятия решения о регистрации машины.

Решение инспектора оформляется путем внесения записи в соответствующий раздел заявления.

3.5. Внесение записей в раздел регистрации автоматизированной системы управления (далее - АСУ) Инспекции.

Основанием для начала процедуры внесения записей в раздел регистрации АСУ инспекций является принятие инспектором решения о государственной регистрации или совершении иных регистрационных действий.

Инспектор, ответственный за регистрацию, вносит необходимые сведения в раздел регистрации АСУ Инспекции.

Срок осуществления процедуры составляет 10 минут.

Результатом административной процедуры является внесение сведений в АСУ Инспекции.

3.6. Оформление и выдача документов.

Основанием для начала оформления свидетельства о регистрации машины (далее - СРМ), внесения изменений в паспорт самоходной машины (далее - ПСМ), оформления свидетельства на высвободившийся номерной агрегат является завершение внесения записей в раздел регистрации АСУ.

СРМ оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.

Инспектор вносит в соответствующие графы СРМ сведения о самоходной машине и ее собственнике (владельце). В случаях, установленными нормативными актами Российской Федерации, в графу «Примечание» вносятся сведения об ограничении эксплуатации самоходной машины (лизинг, залог и т.п.). В графе «Свидетельство выдано на основании» указываются сведения о документах, на основании которых зарегистрирована самоходная машина или прицеп:

1) серия, номер и дата выдачи ПСМ;

2) сведения об одном из нижеперечисленных документов, подтверждающих право собственности (владения):

- серия, номер прежнего свидетельства о регистрации для машин, ранее зарегистрированных в органах гостехнадзора;

- номер и дата договора купли-продажи или сведения об иных документах, подтверждающих право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях замены номерного агрегата или списания самоходной машины на основании заявления инспектор производит оформление свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, при этом в соответствующие графы свидетельства на высвободившийся номерной агрегат вносятся:

1) сведения о номерном агрегате;

2) сведения о самоходной машине, с которой снят данный номерной агрегат.

При внесении изменений в регистрационные данные в раздел «Особые отметки» ПСМ проставляются все сведения об изменении регистрационных данных.

Дубликат ПСМ взамен утраченного или непригодного для использования выдается на новом бланке, при этом в верхней части его лицевой страницы делается запись: «Дубликат выдан взамен ПСМ (указывается серия и № утраченного ПСМ»).

При регистрации транспортного средства инспектор вносит в соответствующие графы ПСМ:

1) серию, номер выданного СРМ;

2) сведения о выданном государственном регистрационном знаке;

3) дату регистрации (дату снятия с учета);

4) наименование инспекции, производившей регистрацию.

Указанные сведения заверяются печатью инспекции гостехнадзора и подписью главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.

Раздел ПСМ, касающийся изменения собственников, заполняется при перепродаже, продаже (передаче) машин в собственность других юридических или физических лиц прежними их собственниками или владельцами от имени собственников, распоряжающимися на законных основаниях машинами.

Отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо инспекцией Гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.

Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя, его представителя к инспектору. Инспектор:

1) устанавливает личность заявителя;

2) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя;

3) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;

4) выдает их заявителю.

Заявитель расписывается в получении СРМ, ПСМ, государственного регистрационного знака, и других оформленных документов на заявлении.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий).

3.7.1. Предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных не осуществляется.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Инспекцию посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, а также с указанием способа получения исправленного документа (лично либо почтовым отправлением).

3.8.2. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Инспекции письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок Инспекция подготавливает и направляет заявителю новые документы.

3.8.3. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, направляется заявителю выбранным им способом: лично или почтовым отправлением.

IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами Инспекции порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами Инспекции в процессе предоставления государственной услуги.

4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, должностные лица Инспекции, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Инспекции предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Инспекции государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.

4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами Инспекции установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Инспекции.

4.7. Внеплановые проверки проводятся Инспекцией при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего

государственную услугу, за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

4.10. Граждане (заявители) имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Инспекции в разделе «Интернет-приемная».

4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Регламента.

4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Инспекции с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, многофункционального центра,

организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16

Федерального закона «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг», а также их

должностных лиц, государственных служащих, работников

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - привлекаемые многофункциональным центром организации), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра, а также в привлекаемую многофункциональным центром организацию.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой многофункциональным центром организации подается руководителю этой организации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемой многофункциональным центром организации, а также ее работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта этой организации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:

на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;

на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;

при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

VI. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

Приложение № 1

к административному регламенту

Государственной инспекции по надзору за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники

Саратовской области предоставления государственной услуги

по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных

и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных

регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других

войск Российской Федерации)

                                  В государственную инспекцию гостехнадзора

                                  Саратовской обл.

                                  Начальнику территориального отдела по ___

                                  __________________________________ району

                                  _________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество начальника отдела)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                             (физического лица)

    Я, ____________________________________________________________________

                     (фамилия, имя, отчество заявителя)

    Дата рождения: _________ Документ, удостоверяющий личность: ___________

___________________________________________________________________________

              (наименование, серия, номер, когда и кем выдан)

    Проживающий по адресу: ________________________________________________

представляя нижеследующие документы, прошу ________________________________

___________________________________________________________________________

    Прилагаю:

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

                             СВЕДЕНИЯ О МАШИНЕ:

    Регистрационный знак ______________   Завод-изготовитель ______________

    Марка, модель _____________________   Год выпуска _____________________

    Заводской №  ______________________   Модель, № двигателя _____________

    Коробка передач № _________________   Ведущий мост № __________________

    Цвет ______________________________   Паспорт: серия, № _______________

    Свид-во о регистр. ________________   Дата выдачи _____________________

                        ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОБСТВЕННИКА:

    _________________________________________ Дата рождения: ______________

              (фамилия, имя, отчество)

    Документ, удостоверяющий личность: ____________________________________

                                        (серия, №, когда, кем выдан)

    Проживающий по адресу: ________________________________________________

    Доверенность: _________________________________________________________

                             (когда и кем выдана, номер реестра)

    «__» ____________ 20__ г.                         _____________________

                                                       (подпись заявителя)

    Отметки государственного инженера-инспектора о принятии заявления:

    Осмотр машины _________________       Документы принял ________________

                      (подпись)                               (подпись)

    Отметки государственного инженера-инспектора о принятом решении:

___________________________________________________________________________

    Начальник территориального отдела по __________________ району

    инспекции гостехнадзора Саратовской области ________/_________

                                                    «__» __________ 20__ г.

    Документы на транспортное средство получил:

    1. Паспорт на машину: серия ________ № ____________________

    2. Свидетельство о регистрации машины: серия _______ № ____

    3. Регистрационный знак Тип 3: серия _______ № ____________

    4. Документ о прохождении технического осмотра: серия №

    «__» ___________ 20__ г.                          _____________________

                                                       (подпись заявителя)

    «__» ___________ 20__ г.                Заявитель _____________________

Приложение № 2

к административному регламенту

Государственной инспекции по надзору за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники

Саратовской области предоставления государственной услуги

по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных

и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных

регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других

войск Российской Федерации)

                                  В государственную инспекцию гостехнадзора

                                  Саратовской обл.

                                  Начальнику территориального отдела по ___

                                  __________________________________ району

                                  _________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество начальника отдела)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                             (юридического лица)

___________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица - собственника) (вид деятельности)

_________________________________________________________ _________________

                   (юридический адрес)                        (телефон)

    Прошу _________________________________________________________________

                  (излагается суть просьбы и основание, указывается

                            наименование машины и марка)

    На основании следующих прилагаемых к заявлению документов:

    1. ____________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

                             СВЕДЕНИЯ О МАШИНЕ:

    Регистрационный знак ______________   Завод-изготовитель ______________

    Марка, модель _____________________   Год выпуска _____________________

    Заводской №  ______________________   Модель, № двигателя _____________

    Коробка передач № _________________   Ведущий мост № __________________

    Цвет ______________________________   Паспорт: серия, № _______________

    Свид-во о регистр. ________________   Дата выдачи _____________________

    Оформление документов доверяется провести _____________________________

                                                (фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

  (наименование документа, удостоверяющего личность, серия, №, когда,

                                 кем выдан)

    Подпись которого _________________________________________ удостоверяем

    Руководитель предприятия ______________________________________________

                                 (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

    Главный бухгалтер        ______________________________________________

                                 (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

    М.П.                                              «__» ________ 20__ г.

    Отметки государственного инженера-инспектора о принятом решении:

___________________________________________________________________________

    Начальник территориального отдела по __________________ району

    инспекции гостехнадзора Саратовской области ________/_________

                                                    «__» __________ 20__ г.

    Документы на транспортное средство получил:

    1. Паспорт на машину: серия ________ № ____________________

    2. Свидетельство о регистрации машины: серия _______ № ____

    3. Регистрационный знак Тип 3: серия _______ № ____________

    4. Документ о прохождении технического осмотра: серия №

    «__» ___________ 20__ г.                          _____________________

                                                       (подпись заявителя)

    «__» ___________ 20__ г.                Заявитель _____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать