Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2009г.
Номер документа: ru08000200900165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство территориального развития Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 10 апреля 2009 г. № 22/1-п г. Элиста

признан утратившим силу приказом Министерства территориального развития Республики Калмыкия от 04.03.2010 № 19-п НГР ru08000201000045

В.соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года № 54-IV-3 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Шарапову И.В.

Министр

С.Н.Хоняев

Утвержден

приказом Министерства территориального

развития Республики Калмыкия

от 10.04.2009 г. №22/1-п

Порядок

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия устанавливается уполномоченным органом в соответствии со статьей 6 Закона Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года № 54-IV-3 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия» на основе рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам и иным нормативным правовым актам Республики Калмыкия.

П. Срок проведения правовой экспертизы

3. Правовая экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 30 дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в указанный орган.

4. При необходимости срок, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 30 дней.

III. Организация проведения правовой экспертизы

5. Правовой экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, включаемые в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - Регистр), за исключением уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.

При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) акта.

6. Повторная (дополнительная) правовая экспертиза проводится в следующих случаях:

а) принятия федерального закона или закона Республики Калмыкия по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом;

б) наличия основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие законодательству, и экспертное заключение должно быть изменено;

в) запроса органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) обращения гражданина в отношении норм муниципального нормативного правового акта.

7. При проведении правовой экспертизы осуществляется правовая оценка формы муниципального нормативного правового акта, его содержания, порядка принятия, опубликования (обнародования), а также соответствия муниципального нормативного правового акта требованиям юридической техники.

8. Оценка соответствия содержания муниципального нормативного правового акта действующему законодательству включает в себя рассмотрение:

а) предмета правового регулирования, т.е. тех общественных отношений

(определенного круга, сферы общественных отношений), которые регулируются соответствующим правовым актом;

б) состояния правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений;

в) компетенции органа, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;

г) конкретных правовых норм, содержащихся в муниципальном правовом акте.

При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого муниципального нормативного правового акта среди других нормативных правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным или республиканским законом (иным федеральным или республиканским актом) принят муниципальный нормативный правовой акт. В целях изучения состояния правового регулирования проводится анализ не только федеральной и республиканской нормативной правовой базы, но и решений (определений) Конституционного суда Российской Федерации, затрагивающих

соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации.

Затем проводится оценка компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на принятие муниципального нормативного правового акта. В указанных целях учитываются положения устава муниципального образования и особый порядок принятия правовых актов, закрепленный законодательством. В основном, это касается правовых актов, устанавливающих порядок использования объектов окружающей природной среды, утверждающих различные нормативы и т.п.

В случае возникновения при анализе конкретных правовых норм расхождения между действующими правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), к руководству принимаются общепринятые положения коллизионного права.

9. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии:

а) наименование органа, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт (в целях определения компетенции данного органа);

б) форма муниципального нормативного правового акта и ее соотношение с правом на издание акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;

в) название муниципального нормативного правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

г) дата и место подписания муниципального нормативного правового акта;

д) номер муниципального нормативного правового акта;

е) наличие полного наименования должности лица, подписавшего муниципальный нормативный правовой акт;

ж) источник официального опубликования (обнародования);

з) дата (срок) вступления в силу.

10. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

а) употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном нормативном правовом акте в одном и том же значении;

б) имеют ли термины общепризнанное значение;

в) обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.

IV. Подготовка экспертного заключения

11. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение на бланке Уполномоченного органа по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

12. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

а) реквизиты муниципального нормативного правового акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех правовых актов, вносящих в него изменения и дополнения);

б) предмет регулирования;

в) состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень действующих федеральных и республиканских актов, регламентирующих общественные отношения), необходимость и достаточность муниципального нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;

г) оценка компетенции принявшего муниципальный нормативный правовой акт органа, должностного лица;

д) соответствие содержания муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу и муниципальным нормативным правовым актам соответствующего муниципального образования;

е) соответствие формы и текста муниципального нормативного правового акта правилам юридической техники.

13. В экспертном заключении по результатам правовой экспертизы дается, как можно более полная оценка соответствия положений муниципального нормативного правового акта законодательству, что предполагает описание конкретных норм рассматриваемого муниципального нормативного правового акта, противоречащих положениям Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу и муниципальным нормативным правовым актам соответствующего муниципального образования.

При описании норм муниципального нормативного правового акта указываются:

а) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального нормативного правового акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

б) нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) и изложение их содержания.

14. Повторная правовая экспертиза проводится в том же порядке, что первичная правовая экспертиза, а дополнительная только при наличии изменений или дополнений к ранее сделанным выводам по результатам правового исследования муниципального нормативного правового акта.

15. Экспертное заключение подписывается руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, а также руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, непосредственно осуществляющим ведение Регистра, и специалистом, подготовившим экспертное заключение.

16. Экспертное заключение включается в Регистр в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

17. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу и муниципальным нормативным правовым актам соответствующего муниципального образования, уполномоченный орган направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

В случае непринятия мер по устранению выявленных противоречий органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, указанное экспертное заключение направляется в органы прокуратуры.

Приложение

к Порядку проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия

НАИМЕНОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

Исх. №_____________

«___»________200__г.

Полное наименование адресата

_______________________________

(указывается в случае направления

экспертного заключения)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на ______________________________________________

(указываются вид, дата принятия (подписания),

номер и полное наименование акта)

Министерством территориального развития Республики Калмыкия на основании Закона Республики Калмыкия от 25.11.2008 г № 139-IV-3 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия» и Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2007г. № 484 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Республики Калмыкия» (в ред. постановления Правительства Республики Калмыкия от 08.02.2008 г. № 27, постановления Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2008 г. № 313) проведена правовая экспертиза

(вид, дата принятия, реквизиты и полное

наименование акта)

(содержание экспертного заключения)

Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения (указывается в случае выявления норм, не соответствующих федеральному и республиканскому законодательству). '

Руководитель уполномоченного органа ( )

Начальник отдела,

осуществляющего ведение Регистра ( )

Специалист,

подготовивший экспертное заключение ( )

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Правительственная газета № 92 (768) от 08.10.2009, Правительственная газета № 93 (769) от 10.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
№1634176731 от 12 марта 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать