Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2010г.
Номер документа: ru08000201000045
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство территориального развития Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 04 марта 2010 г. № 19-п г.Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Признан утратившим силу приказом Министерства территориального развития Республики Калмыкия от 04.10.2010 № 77-п НГР ru08000201000273

Во исполнение пункта 2 статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 27 ноября 2008 года № 54-IV-3 «Об организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.

2. Признать утратившим силу:

приказ Министра территориального развития Республики Калмыкия от 10 апреля 2008 г. № 22/1-п;

пункт 1.2., абзацы 5-22 пункта I.4. Порядка представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство территориального развития Республики Калмыкия для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, утвержденного приказом Министерства территориального развития Республики Калмыкия от 24 февраля 2009 года № 10-п «Об утверждении Порядка представления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство территориального развития Республики Калмыкия для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия».

3. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя Министра территориального развития Республики Калмыкия Шарапову И.В.

Заместитель Председателя Правительства

Республики Калмыкия - Министр

С.Н. Хоняев

Утвержден

приказом Министерства

территориального развития

Республики Калмыкия

От 04 марта 2010 № 19-п

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проводится в целях выявления несоответствия муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам и иным нормативным правовым актам Республики Калмыкия, уставу соответствующего муниципального образования.

1.2. Для целей настоящего Порядка под муниципальным нормативным правовым актом понимается муниципальный правовой акт. направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного пли временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее- республиканский регистр):

локальные акты (инструкции и по делопроизводству правила внутреннего распорядка, должностные инструкции и иные подобные акты и т .п.):

индивидуальные акты (о назначении, перемещении пли освобождении от должности, командировках, о награждениях, о денежных выплатах, о закреплении помещений, о предоставлении льгот, о созыве совещаний, конференций, о сооружении памятников, об опеке, попечительству, дедам несовершеннолетних и защите их прав, и об иных подобных случаях);

акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятии, о строительстве, реконструкции конкретных зданий. сооружений, о выделении материалов, машин, оборудования, о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий, об отсрочке погашения задолженности по ссудам, об отводе земель и об иных подобных случаях);

акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм,

акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

акты о создании, реорганизации, ликвидации, переименовании организаций (за исключением органов местного самоуправления)

2. Срок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия

2.1.Правовая экспертиза проводится в течение 30 календарных дней со дня поступления муниципального нормативною правового aктa Республики Калмыкия (далее - муниципальный акт) в Министерстве территориального развития Республики Калмыкия в установленном порядке.

2.2.В случае необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен Министром территориального развития Республики Калмыкия на основании согласованной с начальником отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее отдел ведения регистра) служебной записки специалиста отдела ведения регистра, проводящею правовую экспертизу (далее - эксперт, но не более чем на 30 календарных дней.

3. Организация проведения правовой экспертизы муниципального акта

3.1. Правовой экспертизе подлежат муниципальные акты, включенные в установленном порядке в республиканский регистр.

3.2. Не проводится правовая экспертиза:

отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, муниципальных актов, срок действия которых истек.

3.3. При поступлении муниципального акта, предусматривающею изменение основного (первоначального) муниципального акта, проводится правовая экспертиза основною (первоначального) акта с учетом внесенных изменений.

3.4. Повторная правовая экспертиза муниципального акта может быть проведена в следующих случаях:

если принят акт федерального или республиканскою законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

если в экспертном заключении имеются ошибочные указания на имеющееся в муниципальном акте несоответствие законодательству;

по поручению Министра территориального развития Республики Калмыкия.

4. Правовая оценка муниципального акта

4.1. Правовая экспертиза заключается в оценке формы муниципального акта, его содержания, а также соответствия текста муниципального акта требованиям юридической техники.

4.2. При подготовке экспертного заключения по результатам экспертизы муниципального акта экспертом оценивается соответствие содержания правовою акта федеральному, республиканскому законодательству, уставу соответствующею муниципального образования и соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие необходимого набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

4.3. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего тратившими силу (отменяющего) другие акты, оценивается компетенция органа местного самоуправления, должностною лица местного самоуправления, отменяющего акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании общественных отношений в результате отмены муниципального акта.

4.4. Оценка соответствия муниципального акта законодательству включает в себя рассмотрение:

формы муниципального акта;

предмета правовою реагирования, то есть тех общественных отношений (определенного круга, сферы общественных отношений), которые регулируются соответствующим муниципальным актом,

компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местною самоуправления на принятие муниципального акта,

конкретных правовых норм, содержащихся в муниципальном акте;

предмета необходимости и достаточности правового регулирования.

4.5. В рамках проведения правовой экспертизы муниципального акта необходимо учитывать особый порядок их вступления в силу, закрепленный действующим законодательством.

4.6. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования являются:

принятие муниципального акта органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочии, предоставленных данному органу, должностному лицу;

неправильный выбор закона или иного нормативного правового акта,

примененною при принятии муниципального акта,

нарушение порядка вступления в силу муниципального акта,

несоответствие норм муниципального акта действующим нормам федерального и республиканского законодательства, устава муниципального образования.

4.7. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, в том числе:

наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;

название муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;

дата и место принятия (издания) и (или) подписания муниципального акта;

наличие полного наименования должности лица, подписавшего муниципальный акт.

4.8. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве

5. Подготовка экспертного заключения

5 1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования (далее - экспертное заключение).

5.2. Экспертное заключение о соответствии должно содержать сведения о реквизитах муниципального акта, прошедшего правовую экспертизу (в случае если проведена экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих в него изменения и дополнения)

5.3. В случае выявления замечаний только юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера готовится экспертное заключение о соответствии.

5.4 В случае выявления норм, противоречащих федеральному или республиканскому законодательству, уставу муниципального образования, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального aктa, прошедшего правовую экспертизу (в случае если проведена правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих в нет изменения и дополнения).

сведения о нарушениях федерального и республиканского законодательства, устава муниципального образования, правил юридической техники, выявленных в муниципальном акте

5. 5. При описании нарушений федерального и республиканского законодательства, устава муниципального образования, выявленных в муниципальном акте, указывается:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральному или республиканскому законодательству, уставу муниципального образования,, а также его содержание;

нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) и изложение их содержания.

5. 6. В экспертном заключении могут быть даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.

5. 7. В случае выявления нарушений порядка представления документов для ведения республиканского регистра в экспертное заключение могут быть включены рекомендации по устранению данных нарушений.

5. 8 Повторная правовая экспертиза проводится в том же порядке, что и первичная.

5 9. Экспертное заключение подписывается экспертом, начальником отдела и Министром территориального развития Республики Калмыкия либо его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере ведения республиканского регистра.

5. 10. Экспертное заключение включается в республиканский регистр в течение 3 рабочих дней с момента подписания

6. Контроль за поступлением информации о рассмотрении органами местного самоуправления экспертных заключений на муниципальные акты

6. 1 Эксперт, подготовивший экспертное заключение о несоответствии, осуществляет постоянный мониторинг и контроль поступления в Отдел информации о рассмотрении соответствующего экспертного заключения органом местного самоуправления. должностным лицом местного самоуправления, принявшим муниципальный акт.

6. 2. В случае непредставления информации, указанной в пункте 6 1 настоящею Порядка, в течение 30 дней со дня направления экспертного заключения в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, экспертное заключение о несоответствии направляется в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 86-87(15954-15955) от 20.05.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
№1634176731 от 12 марта 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать