Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU46000202000672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет региональной безопасности Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Комитет региональной безопасности

Курской области

П Р И К А З

от 10.03.2020  № 40

г. Курск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА  В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 26.12.2018 № 141

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлениями Администрации Курской области от 08.05.2019 № 397-па «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 22.07.2019 № 665-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 15.04.2016 № 221-па «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области», приказываю:

1. Внести в Административный регламент комитета региональной безопасности Курской области осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области, утвержденный приказом комитета региональной безопасности от 26.12.2018 № 141, следующие изменения:

              1) пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

«1.4.1. Предметом Регионального надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – объекты надзора), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области (далее – обязательные требования).

1.4.2. Объекты Регионального надзора:

органы местного самоуправления;

юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели, создающие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, которые включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) Курской области;

иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, не подлежащие федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4.3. Перечни объектов Регионального надзора формируются согласно принятым нормативным правовым актам Курской области о функционировании ТП РСЧС и правовым актам органов местного самоуправления о соответствующих звеньях ТП РСЧС Курской области. Порядок формирования перечня объектов, в отношении которых осуществляется Региональный надзор, утверждается приказом надзорного органа.

1.4.4. Региональный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

1.4.5. При осуществлении Регионального надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления Курской области и должностными лицами местного самоуправления Курской области надзорный орган руководствуется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4.6. К отношениям, связанным с осуществлением Регионального надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

2) абзацы 3, 6, 7, 10, 11 пункта 1.5.1. исключить;

3) пункт 1.5.2. изложить в следующей редакции:

«1.5.2. Должностные лица при осуществлении Регионального надзора обязаны:

осуществлять проверку выполнения обязательных требований объектами надзора;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;             

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не требовать от объектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объектов надзора, а также в едином реестре проверок;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Законом Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (далее – Закон Курской области № 1-ЗКО);

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и профилактические мероприятия;

выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проводить анализ результатов работы по осуществлению Регионального надзора;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями;

рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций, а также граждан по вопросам осуществления Регионального надзора.

В случае если документы и (или) информация, представленные объектом надзора не соответствуют документам и (или) информации, полученным надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять объекту надзора с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.»;

4) в подразделе 1.8.:

в наименовании пункта 1.8.1. после слов «в ходе проверки» слово «непосредственно» заменить словом «лично»;

абзац 35 пункта 1.8.1. изложить в следующей редакции:

«- документы (с приложениями), подтверждающие создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (путем заклада или в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (копии);»;

абзац 42 пункта 1.8.1. изложить в следующей редакции:

«- положение (должностная инструкция) о специально уполномоченном лице(ах) (работнике(ах)) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления (копия);»;

абзац первый пункта 1.8.2. изложить в следующей редакции:

«1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:»;

5) в подразделе 2.1.:

абзац первый пункта 2.1.1. изложить в следующей редакции:

«2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции:»;

абзац второй пункта 2.1.1. исключить;

6) в пункте 3.1.2.:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«Допускается ведение указанного журнала в электронной форме.»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Должностные лица надзорного органа ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки. Порядок ведения указанных перечней, а также порядок и критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска определены постановлением Администрации Курской области от 15.04.2016 № 221-па «Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями).»;

              7) в пункте 3.1.10. слова «пунктами 1 и 2 части 8» заменить словами «частью 9.3»;

              8) в пункте 3.3.4. после слов «к настоящему Административному регламенту.» дополнить предложением следующего содержания:

«Допускается ведение указанного журнала в электронной форме.»;

              9) в пункте 3.3.7.:

              в абзаце первом после слов «в соответствии с» дополнить словами «Порядком организации профилактической работы и»;

              абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

«Допускается ведение указанного журнала в электронной форме.»;

              10) пункт 3.4.6. изложить в следующей редакции:

«3.4.6. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области;

б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, не подлежащие федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.4.6.1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

              3.4.6.2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления осуществляется с периодичностью не чаще, чем раз в 2 года.»;

11) абзац 7 пункта 3.5.3. изложить в следующей редакции:

              «Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;

12) в наименовании подраздела 5.1. после слов «(или) решений, принятых» слово «(осуществляемых)» заменить словом «(осуществленных)»;

13) в пункте 5.5. слово «заявитель» заменить словами «заинтересованное лицо».

              2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Отделу регионального надзора, контроля, проектного управления:

опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Администрации Курской области в установленные сроки;

направить копию настоящего приказа и сведения об источниках его официального опубликования:

в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курской области для внесения в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) в 5-дневный срок после дня его подписания;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области для внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования.

              4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

М.Н. Горбунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать