Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2009г.
Номер документа: RU13200900049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2009 года № 590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.04.2010 г. № 265 признан утратившим силу)

В соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357, и Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственной функций и предоставления государственных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 329-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете «Известия Мордовии».

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Республики Мордовия А.Н. Макейчева.

Министр

В.Т. Шумкин

Утвержден

приказом Министра

природных ресурсов

Республики Мордовия

от 09.11.2009 г. № 590

Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

1. Наименование государственной услуги: Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – экспертиза).

2. Административный регламент Министерства природных ресурсов Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества использования и доступности результатов исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной государственной услуги.

Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993 г., № 237);

Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995 г., № 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995 г., № 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995 г., № 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., № 2, ст. 133);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006 г., № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. № 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации 1996 г., № 25, ст. 3027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации 1996 г., № 40, ст. 4648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации 2005 г., № 47, ст. 4933);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 г. № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008 г., № 46, ст. 5344);

приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 г. № 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1998 г., № 13);

постановление Правительства Республики Мордовия от 01.09.2005 г. № 344 «Вопросы Министерства природных ресурсов Республики Мордовия» («Известия Мордовии» 2005 г., № 133 (23.390)-17);

постановление Правительства Республики Мордовия от 22.06.2009 г. № 280 «Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия» («Известия Мордовии» 2009 г., № 89-23);

постановление Правительства Республики Мордовия от 21.09.2009 г. № 401 «О порядке предоставления территорий, акваторий, необходимых для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» ( «Известия Мордовии» 2009 г., № 145-34).

Подраздел 3. Наименование исполнительного органа власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

4. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Мордовия – Министерством природных ресурсов Республики Мордовия (далее – Министерство) и осуществляется через структурное подразделение — отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и охраны окружающей среды (далее – отдел).

Направление материалов при предоставлении государственной услуги в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной служба охраны Российской Федерации и Федеральной служба безопасности Российской Федерации и Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

5. Государственная услуга предоставляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее – объект экспертизы).

Перечень объектов экспертизы определен статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон) и включает:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

6) материалы экологического обоснования заявки на получение объектов животного мира в пользование;

7) объект экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение экспертизы.

6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение экспертизы (далее – заключение), подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее – комиссия), содержащее обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренное квалифицированным большинством списочного состава комиссии и соответствующее заданию комиссии на проведение экспертизы.

Заключение может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

7. Получателем государственной услуги является физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Республики Мордовия, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - заказчик, заявитель).

8. Местонахождение: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство природных ресурсов Республики Мордовия, отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и охраны окружающей среды, кабинет 506.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство природных ресурсов Республики Мордовия.

Телефон/факс (8342) 24-85-84.

Адреса электронной почты: Министерства – mpriroda@moris.ru; Отдела – norm-mpr@yandex.ru.

Адрес страницы на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/nature.php.

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – 9.00-18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

9. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы и материалы, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента:

документацию, подлежащую экспертизе, в объеме, который определен в установленном действующим законодательством порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля, исполнительных органов власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Экспертиза проектной документации объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, проводится при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона и соответствии с установленным порядком проведения экспертизы.

Материалы по объекту экспертизы, в соответствии с перечнями, представляется в Отдел в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.

10. Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.

11. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:

в устной форме лично в Министерство или Отдел;

по телефону в Министерство или Отдел;

в письменном виде через почту в Министерство;

12. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации о процедуре.

13. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

1) Устное информирование заявителей осуществляется специалистом отдела при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди -20 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время для устного информирования.

Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен представиться, затем корректно и четко ответить на вопросы заявителя.

Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.

2) Письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется в письменной форме посредством почтовых отправлений, направляемых по почтовому адресу, указанному в обращении.

Министр природных ресурсов Республики Мордовия (далее - Министр) при поступлении письменного обращения направляет его в Отдел для подготовки ответа и подписывает ответ.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

14. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия по адресу: www.e-mordovia.ru, а также путем оформления информационных стендов.

На официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

адрес и график работы Министерства;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителя, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителя;

адрес официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в сети Интернет;

настоящий Административный регламент;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

процедура исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;

образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения государственной услуги;

другие информационные материалы;

сведения о платности экспертизы;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Помещение, в котором организуется предоставление государственной услуги, оборудуется стульями, креслами, столами, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет для оформления документов.

Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги

15. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

для простых объектов - до 30 дней;

объектов средней сложности - до 60 дней;

сложных объектов - 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов экспертизы представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

16. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Административного регламента.

17. В процессе проведения экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Увеличение сроков проведения экспертизы и изменение состава комиссии оформляются приказом Министра.

Срок проведения экспертизы не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, три месяца.

18. Срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 минут.

Срок ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.

Продолжительность приема у должностного лица - 20 минут.

Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

19. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях:

если документация, предоставленная заказчиком, не является объектом экспертизы;

несоответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона;

непредставления материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы в 30-дневный срок со дня уведомления заказчика о некомплектности материалов, представленных на экспертизу;

отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.

20. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является запрос дополнительных материалов по объекту экспертизы комиссией на срок не более 30 дней со дня уведомления заказчика о предоставлении дополнительных материалов.

Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия

21. Экспертиза, в том числе и повторная, проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Финансирование экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика.

Определение стоимости экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы», с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 № 238, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.

Финансовые средства на осуществление экспертизы перечисляются заказчиком на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств республиканского бюджета Республики Мордовия от приносящей доход деятельности, открытый Министерству.

22. Документы и материалы для предоставления государственной услуги заявители могут направить в Министерство по почте.

Раздел 3. Административные процедуры

Подраздел 1. Описание последовательность действий при предоставлении государственной услуги

23. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги:

1) прием документов;

2) организационные мероприятия;

3) проведение экспертизы;

4) оформление и утверждение заключения экспертизы;

5) выдача заключения экспертизы.

Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Глава 1. Прием документов

24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем в Министерство письменного обращения (сопроводительного письма) для организации и проведения экспертизы и регистрацией его в электронном документообороте в установленном порядке.

Письменное обращение и документы, определенные пунктом 9 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Отдел, где регистрируется в журнале регистрации материалов экспертизы.

Начальник отдела определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения экспертизы.

Глава 2.Организационные мероприятия

25. Ответственный исполнитель осуществляет:

рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия пункту 5 настоящего Административного регламента;

проверку комплектности материалов, представляемых на экспертизу;

подготовку сметы расходов на проведение экспертизы при представлении полного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

направление заказчику (заявителю) извещения о некомплектности материалов в случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

направление заказчику (заявителю) извещения о необходимости оплаты экспертизы, о сроках ее проведения;

подбор экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении экспертизы.

26. При обнаружении несоответствия представленного перечня материалов, установленному пунктом 9 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме по почте или непосредственно заказчику.

27. При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов экспертиза не проводится, заказчику в течение 5 дней со дня истечения установленного срока направляется уведомление об отказе в проведении экспертизы и необходимости получения материалов в Отделе, по почте или непосредственно заказчику.

28. После определения соответствия представленных материалов требованиям пункта 9 настоящего Административного регламента либо при представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении материалов на экспертизу либо предоставления дополнительных материалов, направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления по почте или непосредственно передается заказчику. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату экспертизы.

29. Смета расходов на проведение экспертизы оформляется ответственным исполнителем по объекту экспертизы согласовывается с начальником отдела, отделом экономики и планирования Министерства и утверждается Министром.

30. При отсутствии оплаты счета на проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты экспертизы экспертиза представленных материалов не проводится.

31. Экспертиза проводится комиссией, образованной приказом Министра для проведения экспертизы конкретного объекта.

В состав комиссии в качестве экспертов наряду с внештатными экспертами, привлекаемыми по согласованию, могут включаться штатные сотрудники Министерства.

Проведение экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Министерства.

32. Начало срока экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

В течение этого срока Отдел:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя, ответственного секретаря комиссии из числа штатных сотрудников Отдела, а также срокам проведения экспертизы, в ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей;

с участием руководителя комиссии подготавливает предложения по составу комиссии и разрабатывает задание на проведение экспертизы.

33. Число членов комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря(ей), должно быть нечетным и не менее, либо равное трем человекам.

34. Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении экспертизы, визирует, согласовывает с начальником Отдела и начальником организационно-правового отдела и направляет его Министру для утверждения.

Глава 3. Проведение экспертизы

35. Основанием для начала действия является утверждение приказа об организации и проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящего Административного регламента, три месяца.

36. Ответственный секретарь комиссии в течение 5 дней с момента издания приказа об организации и проведении экспертизы подготавливает и направляет в организационно-правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия уведомление о начале работы комиссии, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания комиссии.

37. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика экспертизы о дате и месте проведения организационного заседания комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.

38. Комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

39. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание комиссии, на котором руководитель комиссии подписывает задания руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) и членам комиссии.

На организационном заседании ответственный секретарь:

информирует участников заседания о начале работы комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;

выдает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами комиссии;

передает членам комиссии, руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) индивидуальные задания и документацию, подлежащую экспертизе.

В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами комиссии:

проект календарного плана работы комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения экспертизы;

вопросы к заказчику экспертизы;

проведение промежуточных заседаний комиссии;

подготовку индивидуальных (групповых) экспертных заключений;

подготовку сводного заключения комиссии.

40. В случае необходимости может быть организован выезд членов комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Министра.

41. Для разъяснения проектных решений на заседания комиссии могут приглашаться представители заказчика экспертизы. В этом случае ответственный секретарь за три дня до даты заседания комиссии направляет письмо/телефонограмму заказчику о командировании его представителей.

42. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять Министерству о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.

В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика с уведомлением о необходимости и сроках представления дополнительных материалов. Вопросы комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя комиссии и являются приложением к указанному письму.

Ответы на вопросы комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и в течение трех дней с момента поступления передаются для использования в работе комиссии ответственному секретарю.

43. В процессе работы комиссии:

проводится рабочее заседание комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем комиссии проект сводного заключения комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения комиссии на заседаниях комиссии;

вносятся, при необходимости, изменения в приказ Министра о проведении экспертизы по составу комиссии, продлении срока проведения экспертизы.

44. На заключительном заседании комиссии:

обсуждается проект сводного заключения комиссии;

руководитель комиссии докладывает о результатах работы комиссии и выводах проекта заключения;

всеми членами списочного состава комиссии подписывается сводное заключение экспертизы в двух экземплярах;

руководитель и члены комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

45. При одобрении проекта сводного заключения комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным комиссией.

При несогласии отдельных членов комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в трехдневный срок в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

46. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает Министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

47. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания комиссии. Напротив фамилии члена комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного комиссией заключения, подшивается в дело экспертизы по конкретному объекту.

48. Заключение, подготовленное комиссией, подписанное руководителем этой комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

49. Заседания комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами.

50. Датой оформления заключения комиссии является дата подписания заключения квалификационным составом комиссии.

Глава 4. Оформление и утверждение заключения экспертизы

51. Заключение, подготовленное комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Отдел для подготовки в течении 10 дней проекта приказа об утверждении этого заключения.

52. Заключение, подготовленное комиссией, после его утверждения приказом Министра приобретает статус заключения экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного комиссией, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения экспертизы требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

53. Приказ об утверждении заключения экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.

54. Министр не должен утверждать заключение комиссии в случаях:

нарушения процедуры проведения экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения.

Глава 5. Выдача заключения экспертизы

55. После утверждения заключения экспертизы ответственный секретарь в течение 10 дней направляет подписанные Министром акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами комиссии, в финансово-бухгалтерский отдел для оплаты оказанных работ (услуг).

56. Ответственный секретарь комиссии направляет заказчику заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня его утверждения.

57. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении экспертизы направляется органам местного самоуправления и в случаях, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта экспертизы.

58. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.

59. Заключение экспертизы по объекту экспертизы может быть положительным или отрицательным.

60. Положительное заключение, подготовленное комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается приказом Министра.

61. Отрицательное заключение, подготовленное комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) О необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном комиссией.

2) О недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы.

62. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта экспертизы по замечаниям проведенной ранее экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения экспертизы.

63. Ответственный секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертизы подготавливает и направляет в организационно правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия информацию о результатах проведения экспертизы.

64. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в Отделе, остальные материалы возвращаются заказчику.

65. Повторное проведение экспертизы осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции или арбитражного суда.

66. Экспертиза по доработанным материалам проводится комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги на основании административного регламента

67. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений государственных служащих Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

68. Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения государственных служащих Министерства подается Министру.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство природных ресурсов Республики Мордовия.

69. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Министерство природных ресурсов Республики Мордовия, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которые обжалуются;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.

70. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

71. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

72. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

73. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее поступления.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

74. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 дней с момента принятия решения Министром.

Министр при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение пяти дней с даты поступления жалобы в Министерство о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

75. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в Арбитражном суде Республике Мордовия в порядке предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для физических либо должностных лиц – в районном суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

76. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (8342) 24-49-40

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов

Республики Мордовия

по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению

государственной экологической

экспертизы объектов

регионального уровня

Базовые критерии

по сложности объектов государственной экологической экспертизы

(утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 октября 2008 г. № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»)

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

от 3 до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 3 до 7 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова;

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ Республики Мордовия;

современное состояние животного мира;

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;

водоохранные зоны;

уязвимость природной среды;

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

Республиканский: охватывает город, регион; или территорию субъекта Российской Федерации;

Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов

Республики Мордовия

по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению

экспертизы объектов

регионального уровня

Блок-схема

административных действий по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 187-45 от 11.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать