Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2011г.
Номер документа: RU52000201100854
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Департамент транспорта Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Департамент транспорта Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 9 июня 2011 года № 22

О внесении изменений в приказ департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 сентября 2009 года № 54

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ департамента транспорта НО от 15.03.2012 № 4

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в приказ департамента транспорта и связи Нижегородской области от 28 сентября 2009 года № 54 "Об утверждении Административного регламента департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок" (с изменениями на 28 мая 2010 года) (далее - Приказ) следующие изменения:

1) наименование Приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Административного регламента департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, в том числе на основании заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, в том числе на основании заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования (далее - Регламент).";

3) в пункте 2 слова "и связи" исключить.

2. Административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, в том числе на основании заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования", утвержденный приказом департамента транспорта Нижегородской области от 28 сентября 2009 года № 54, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Директор

А.В. Зубарев

Приложение

к приказу департамента транспорта

Нижегородской области

от 09.06.2011 № 22

"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МАРШРУТНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА МАРШРУТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок, в том числе на основании заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года) (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Собрание законодательства РФ", 02 марта 2009 года, № 9, ст. 1102, "Российская газета", № 40, 11 марта 2009 года);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года) (далее - КоАП НО);

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 100 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", № 53(1318), 19 мая 2011 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 87(4699), 19 мая 2011 года);

- Административным регламентом департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13 марта 2008 года № 74 ("Правовая среда", № 23(906), 27 марта 2008 года (приложение к газете "Нижегородские новости", № 56(3948), 27 марта 2008 года) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта Нижегородской области (далее - Департамент).

Информация об исполняемой Департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а, а также по телефону, электронной почте (official@trans.kreml.nnov.ru) и на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).

Телефон приемной Департамента - (831) 433-81-15.

Часы работы Департамента:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 17.00;

перерыв на обед - 12.00 - 12.48;

суббота - воскресенье - выходные дни.

II. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

- проведение проверки по соблюдению условий заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования;

- проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов проверки.

2.2. Проведение проверки по соблюдению условий заключенных договоров об организации перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования

2.2.1. Основанием для проведения проверки являются заключенные договоры об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области между Департаментом и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

Данные проверки осуществляются в рамках гражданских правоотношений в случае и в порядке, определенным в заключенных между Департаментом и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) договорами.

Требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на данный вид правоотношений между сторонами указанного договора не распространяются.

2.2.2. При проведении проверки Департамент, руководствуясь настоящим Регламентом, в пределах возложенных полномочий проверяет:

1) соответствие деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, действующему законодательству Российской Федерации, Нижегородской области в сфере транспортного обслуживания населения;

2) соответствие автотранспортных средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заявленных для выполнения перевозок либо которые выполняют перевозки, условиям осуществления перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области и требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;

3) выполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) принятых на себя обязательств в рамках заключенных с Департаментом договора об организации и  осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области.

2.2.3. Проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым приказом Департамента ежемесячно, а также по обращениям граждан, организаций, органов местного самоуправления, государственных органов.

2.2.4. В приказе, на основании, которого проводится проверка, указываются:

- номер документа и дата,

- сроки ее проведения,

- перечень лиц, осуществляющих проверку, с указанием их фамилии, имени, отчества и занимаемой должности,

- основания проведения проверки.

2.2.5. Лица, осуществляющие проверку, обязаны предъявить служебные удостоверения и документ, на основании которого проводится проверка.

2.2.6. Лица, осуществляющие проверку, имеют право:

а) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;

б) контролировать деятельность перевозчиков и водителей при выполнении регулярных пассажирских перевозок;

в) проверять у перевозчиков и водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;

г) запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию.

2.2.7. Руководители и работники юридических лиц, осуществляющие перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве перевозчиков, и их работники, иные лица, задействованные перевозчиками в сфере оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров в межмуниципальном сообщении на территории Нижегородской области, не должны препятствовать деятельности лиц, осуществляющих проверку, в том числе обязаны предоставлять документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

2.2.8. При проведении должностным лицом Департамента проверки по соблюдению условий заключенных договоров об организации перевозок пассажиров и установлении факта осуществления маршрутных пассажирских перевозок без согласования и (или) оформления договора с Департаментом иным перевозчиком, в отношении него может быть возбуждено дело об административном правонарушении на основании статьи 28.1 КоАП РФ.

При установлении вышеуказанного факта, а также отсутствия необходимых сведений для составления прокола об административном правонарушении, должностное лицо Департамента информирует уполномоченные органы контроля и надзора в сфере транспорта о данном факте в целях предупреждения и пресечения административного правонарушения.

2.3. Проведение внеплановой проверки

2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.3.2. Внеплановые проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Департамента на основании приказа директора Департамента и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и (или) выездной проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.3.4. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:

- наименование Департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- административный регламент Департамента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок", перечень административных регламентов взаимодействия;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.3.5. Датой начала проверки считается дата, указанная в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа директора Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

2.3.6. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а так же обследование используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Обследование объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем данного юридического лица представителя, индивидуального предпринимателя, в ходе которого фиксируются факты нарушений обязательных требований в акте проверки.

При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

2.3.7. Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента о проведении внеплановой проверки.

2.4. Оформление результатов проверки

2.4.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц уполномоченными должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения законодательства Нижегородской области (далее - акт проверки).

Типовая форма акта проверки устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Департамента;

- дата и номер приказа директора Департамента о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическим лицом присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

2.4.2. К акту проверки прилагаются объяснения (приложение 1 к настоящему регламенту) работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.4.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.4.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.5. Возбуждение и прекращение дела об Административном правонарушении

2.5.1. В случае выявления в результате проверки соблюдения действующего законодательства в области маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок административного правонарушения, должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении (приложение 2 к настоящему Регламенту) (далее - протокол) в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

2.5.2. Составленный должностным лицом Департамента протокол об административном правонарушении с приложением материалов, собранных в процессе проверки (акт проверки с приложениями и документами, имеющими отношение к совершенному правонарушению (3, 4 к настоящему Регламенту), в течение 3 суток с момента составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

2.5.3. Производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ.

Должностное лицо департамента, в производстве которого находится данное дело, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 5 к настоящему регламенту) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

2.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении

2.6.1. В случае если в соответствии с КоАП НО рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Департамента, должностным лицом Департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

2.6.2. От имени Департамента рассматривать дела об административных правонарушениях на транспорте, предусмотренных КоАП НО, и применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности вправе директор Департамента, заместитель директора Департамента и начальник отдела автомобильного транспорта.

2.6.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется соответствующими должностными лицами Департамента в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо высылается заказным письмом с уведомлением.

2.6.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами Департамента, указанными в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, может быть вынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ.

2.6.5. Принятое должностным лицом Департамента постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи, сроки рассмотрения, а так же рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии со статьями 30.2, 30.5, 30.6 КоАП РФ соответственно.

2.7. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции

Директор Департамента, а также ответственные должностные лица Департамента, осуществляющие исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения.

Директор Департамента осуществляет контроль за исполнением ответственными должностными лицами служебных обязанностей, дает поручения о проведении служебного расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей.

III. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

3.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с нормами действующего законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Почтовый адрес для направления обращений в Департамент:

603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.

Адрес электронной почты для направления обращений в Департамент - official@trans.kreml.nnov.ru.

Телефон приемной Департамента - (831) 433-81-15.

3.2. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

изложение сути обращения;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

3.4. Направление и регистрация обращения осуществляется в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.5. Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В указанном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3.6. Директор (заместитель директора) Департамента и начальники структурных подразделений Департамента:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

3.7. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, его заместителем.

Ответ на обращение направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.

3.8. Заявитель вправе обжаловать решения, действия и бездействие должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту

департамента транспорта

Нижегородской области

ОБЪЯСНЕНИЕ

"_____" _____________ 20__ г.

(место составления)

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области, мною,

(фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего объяснение)

на основании ст. 26.3 КоАП РФ получил объяснение:

1. Фамилия, имя, отчество

2. Число, месяц, год рождения

3. Место рождения

4. Место жительства, телефон

5. Место работы, род занятий, должность, служебный телефон

6. Сведения о паспорте или ином документе, удостоверяющем личность

Перед опросом мне разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены (в том числе ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2 и ст. 25.6 КоАП

РФ):

(подпись с расшифровкой)

Об ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9

КоАП РФ предупрежден:

(подпись с расшифровкой)

Выписку c содержанием ст. 51 Конституции РФ, ст. 17.9, ст. 24.2 и главы 25 КоАП

РФ получил:

(подпись с расшифровкой)

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

Приложение 2

к административному регламенту

департамента транспорта

Нижегородской области

ПРОТОКОЛ № __________

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"____" ________________ 20__ г.

(место составления)

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области, мною,

(фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего протокол)

в присутствии физического лица и/или его законного представителя, законного

представителя юридического лица

(Ф.И.О физического лица, наименование юридического лица, документы, подтверждающие законность

представительства в соответствии со ст. 25.3, 25.4 КоАП РФ)

составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном    ст. _______ Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенном:

(место совершения правонарушения)

Административное правонарушение выразилось в следующем (описание события, состав административного правонарушения, число, время)

Сведения о правонарушителе

Юридическое лицо

Должностное (физическое) лицо

Наименование юридического лица

Ф.И.О.

Место регистрации, телефон

Адрес (место жительства, телефон)

Банковские реквизиты

Р/с №

Место работы

Банк

БИК

Должность

КПП

ИНН

Дата, место рождения

Иные сведения

Свидетели (фамилия, имя, отчество, место регистрации, телефон свидетелей, если они имеются):

1. Свидетель:

2. Свидетель:

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены (в том числе ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2 и ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ):

1. Лицо, в отношении которого возбуждено  дело  об  административном правонарушении:

(Фамилия, имя, отчество, должность представителя организации-нарушителя)

(подпись)

(Фамилия, имя, отчество, должностного/физического лица)

(подпись)

Выписку c содержанием ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2 и главы 25 КоАП РФ (в том числе ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2 и ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ)

получил:

(подпись)

Объяснение лица (законного представителя), в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении

(подпись)

2. Иные участники производства по делу. С содержанием настоящего протокола ознакомлен(ы):

- свидетель

(Фамилия, имя, отчество)

(подпись)

- свидетель

(Фамилия, имя, отчество)

(подпись)

К протоколу прилагается:

С содержанием настоящего протокола ознакомлен. Замечания по содержанию и порядку составления протокола:

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

(подпись)

Лицо, составившее протокол:

(Ф.И.О., должность)

(подпись с расшифровкой)

Лицо (законный представитель), в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении (отказ от подписи фиксируется)

(подпись)

Сведения о вручении копии протокола

физическому лицу

(подпись)

представителю юридического лица

(подпись)

Копии настоящего протокола выдаются физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Приложение 3

к административному регламенту

департамента транспорта

Нижегородской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № __________

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РАССЛЕДОВАНИЯ

"____" ________________ 20__ г.

(место составления)

    Я,

(фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего определение)

составил(а) настоящее определение о том, что

совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. _______ Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить дело об административном правонарушении и назначить административное расследование

(фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего решение)

"____" ________________ 20__ г.

(подпись)

Приложение 4

к административному регламенту

департамента транспорта

Нижегородской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ______

об истребовании сведений, необходимых для разрешения

дела об административном правонарушении

"____" ________________ 20__ г.                      _____________________________

(место составления)

____________________________________________________________________________(должность, фамилия и инициалы лица,

___________________________________________________________________________,

составившего определение)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № _______________

в отношении _________________________________________________________________

(указать лицо, в отношении которого ведется

____________________________________________________________________________

производство по делу, если такое лицо установлено)

по ч. __ ст. ___ КоАП Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Для разрешения дела необходимы сведения __________________________________

____________________________________________________________________________

(указать, какие именно сведения)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________,

которыми располагает ________________________________________________________

(указать сведения о лице, у которого

____________________________________________________________________________

истребуются сведения)

На основании изложенного и руководствуясь ст. 26.10 КоАП России,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Истребовать у ____________________________________________________________

(указать сведения о лице, у которого истребуются

____________________________________________________________________________

сведения)

сведения ___________________________________________________________________

(указать какие именно)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Должностное лицо

департамента транспорта        ______________       ________________________

(подпись)                                   (инициалы и фамилия)

В соответствии со ст. 26.10 КоАП России истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, влечет за собой административную ответственность на основании ст. 17.7 КоАП России.

Приложение 5

к административному регламенту

департамента транспорта

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела

об административном правонарушении № ____

"____" ________________ 20__ г.                      _____________________________

(место составления)

Я, ______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего постановление)

____________________________________________________________________________,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № _____, возбужденного в отношении ____________________________________________________

(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело)

УСТАНОВИЛ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются обстоятельства дела и мотивы, в соответствии с которыми дело подлежит прекращению)

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Дело об административном правонарушении № ______, возбужденное в отношении __________________________________________________________________,

(указывается лицо, в отношении которого возбуждено  производство по делу)

прекратить в связи с __________________________________________________________.

(указывается мотив, по которому прекращается дело)

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

_____________________________________________________________________________

(подпись должностного лица,                                                                                    (расшифровка подписи)

составившего постановление)

______________________________________________".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 83 (25403) от 04.08.2011 стр. 31, Нижегородская правда № 82 (25402) от 02.08.2011 стр. 10
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать