Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2012г.
Номер документа: RU52000201200656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Департамент транспорта Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент транспорта Нижегородской области

Департамент транспорта Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 18.05.2012 № 21

Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными департаменту транспорта Нижегородской области предприятиями транспорта

УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 08.09.2014 № 138/од

В соответствии с Законом Нижегородской области от 09.03.2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение приказа министерства финансов Нижегородской области от 06 февраля 2012 года № 24 "Об утверждении регламента по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент по осуществлению государственного финансового контроля за подведомственными департаменту транспорта Нижегородской области предприятиями транспорта (далее - Регламент).

2. Департаменту транспорта Нижегородской области осуществлять исполнение государственного финансового контроля в соответствии с Регламентом (приложение 1).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

А.В. Зубарев

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента транспорта

Нижегородской области

от 18.05.2012 № 21

Регламент

по осуществлению государственного финансового контроля

за подведомственными департаменту транспорта Нижегородской

области предприятиями транспорта

(далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля за подведомственными департаменту транспорта Нижегородской области предприятиями транспорта в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237  от 25 декабря 1993 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года);

- Гражданским кодексом Российской  Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости",  № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" № 18-19 (464-465), 28 мая 2003 года);

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда" N 23(1145), 5 марта 2010 года));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2010 года № 651 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта Нижегородской области";

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года).

1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется департаментом транспорта Нижегородской области (далее - Департамент) в пределах установленных полномочий.

Непосредственное осуществление государственного финансового контроля обеспечивается государственными гражданскими служащими в соответствии с приказом Департамента.

Почтовый адрес Департамента: г.Нижний Новгород, ул.Ильинская, 83а, 603950.

График работы Департамента:

- понедельник - четверг 9.00-18.00;

- пятница 9.00-17.00;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.

Справочный телефон: (831) 433-81-15; факс: (831) 433-80-61.

Страница Департамента на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в разделе "Исполнительная власть".

Адрес электронной почты Департамента: official@trans.kreml.nnov.ru.

2. Контрольные мероприятия

2.1. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности планирования и использования финансовых и материальных средств областного бюджета.

Государственный финансовый контроль за подведомственными Департаменту предприятиями транспорта (далее - предприятия) осуществляется в формах текущего и последующего контроля.

Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств предприятия.

Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных и финансовых операций с финансовыми и материальными средствами.

2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка), которая представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности предприятия с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;

- проверка, которая представляет собой контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности предприятия с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций; за устранением предприятием выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков; при проведении контроля качества контрольной деятельности;

- встречная проверка, которая представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, получивших от предприятия денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими записями, документами и иными данными предприятия;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств, который представляет собой анализ и оценку деятельности предприятия в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.

2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) операций с бюджетными средствами;

3) соблюдения предприятием порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

4) эффективного использования предприятием финансовых и материальных средств (аудит эффективности).

2.4. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы директор Департамента определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия

3.1. Контрольные мероприятия проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке.

3.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной работы Департамента, утвержденным директором Департамента и согласованным с министерством финансов Нижегородской области. Периодичность составления плана контрольной работы - квартальная.

3.3. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий по государственному финансовом контролю размещаются на странице Департамента на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в разделе "Исполнительная власть".

3.4. Плановые контрольные мероприятия по государственному финансовому контролю проводятся не реже одного раза в три года.

3.5. План контрольной работы формируется с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок.

3.6. План контрольной деятельности должен содержать:

наименование проверяемого предприятия;

основание проведения контрольного мероприятия;

тему контрольного мероприятия;

проверяемый период (период деятельности предприятия, подлежащего (проверке);

срок проведения контрольного мероприятия.

3.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение директора Департамента;

- при проведении встречной проверки;

- при проведении проверки устранения предприятием нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Департамента;

- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.

4. Организация контрольных мероприятий

4.1. Контрольные мероприятия утверждаются приказом Департамента, в котором указываются тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав государственных гражданских служащих Департамента, направляемых для проведения контрольного мероприятия.

4.2. Перед проведением контрольного мероприятия государственные гражданские служащие, осуществляющие государственный финансовый контроль, проводят ряд мероприятий, в ходе которых:

- осуществляется сбор информации о предприятии, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между государственными гражданскими служащими, осуществляющими государственный финансовый контроль;

- составляется программа контрольного мероприятия.

4.3. Программа контрольного мероприятия утверждается приказом  Департамента.

Программа контрольного мероприятия разрабатываются в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Департамента, должна содержать:

- тему контрольного мероприятия;

- наименование проверяемого предприятия;

- период, которое должно охватить контрольное мероприятие;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов.

Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих предприятием, может быть изменена и (или) дополнена.

Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.

4.4. К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

4.5. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 15 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 30 рабочих дней.

Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента.

4.6. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, предъявления приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия руководителю предприятия.

4.7. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем проверяемого предприятия.

При этом в случае отказа руководителя проверяемого предприятия подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверяемое предприятие акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

4.8. При наличии разногласий (возражений, замечаний) проверяемого предприятия по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенное предприятие заключения на разногласия (возражения, замечания).

4.9. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Продление контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента.

4.10. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Департамента на основе мотивированного представления государственных гражданских служащих.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается проверяемому предприятию письменно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания приказа.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия государственные гражданские служащие Департамента, возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки устанавливаемые приказом Департамента о возобновлении контрольного мероприятии.

4.11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе Департамента.

5. Проведение контрольных мероприятий

5.1. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

5.2. Камеральные контрольные мероприятия проводятся по представленной предприятием бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Департамента.

Для проведения камерального контрольного мероприятия включение его в план, составление по итогам камерального контрольного мероприятия акта не требуется.

По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.

5.3. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения предприятия.

5.4. При проведении выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) государственные гражданские служащие обязаны:

- предъявить руководителю проверяемого предприятия приказ о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

5.5. В ходе контрольного мероприятия государственными гражданскими служащими, осуществляющими государственный финансовый контроль, проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым предприятием в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

5.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимается, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом предприятии, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

5.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом предприятии;

- состояния системы внутреннего контроля в предприятии, в том числе за наличием и состоянием текущего контроля, за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемым предприятием мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

5.8. Государственные гражданские служащие, осуществляющие государственный финансовый контроль, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц предприятия, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.

5.10. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.

5.11. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от предприятия денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными предприятия. Встречная проверка осуществляется на основании приказа Департамента на проведение контрольного мероприятия.

Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

5.12. При выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого предприятия в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются по согласованию с руководителем проверяемого предприятия.

6. Оформление результатов контрольных мероприятий

6.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта.

Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.

6.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

6.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

6.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого предприятия.

6.5. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого предприятия.

Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия.

6.6. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер проверки либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за осуществление контрольных мероприятий;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о проверяемом предприятии (юридический адрес, полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период);

- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент  проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;

- иные данные, необходимые, для полной характеристики проверяемого предприятия.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

6.7. В ходе контрольного мероприятия по решению директора Департамента государственные гражданские служащие, осуществляющие государственный финансовый контроль, могут составлять справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется государственными гражданскими служащими, проводившими контрольное действие, подписывается ими, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается должностным лицом проверенного предприятия, ответственным за соответствующий участок работы проверенного предприятия.

6.8. Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.

6.9. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного предприятия, один экземпляр для Департамента.

6.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается государственными гражданскими служащими Департамента и руководителем проверенного предприятия. В случае если в ходе контрольного мероприятия государственными гражданскими служащими, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем проверяющей группы.

6.11. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного государственными гражданскими служащими, ответственными за осуществление государственного финансового контроля, вручается руководителю проверенного предприятия или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.

6.12. Руководитель проверенного предприятия или уполномоченное им лицо обязаны подписать акт контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня получения.

6.13. При наличии разногласий (возражений, замечаний) по акту подписывающие его должностные лица проверенного предприятия излагают их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляют в Департамент одновременно с подписанным актом со ссылкой на разногласия (возражения, замечания).

Разногласия (возражения, замечания) приобщаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

6.14. В срок до пяти рабочих дней со дня получения разногласий (возражений, замечаний) Департамент рассматривает обоснованность разногласий (возражений, замечаний) и дает по ним письменное заключение.

Указанное заключение утверждается директором Департамента. Один экземпляр заключения вручается руководителю проверенного предприятия или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

6.15. В случае отказа руководителя проверенного предприятия подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия направляется в проверенное предприятие заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и вручения проверяемому предприятию.

7. Реализация материалов контрольных мероприятий

7.1. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Департаментом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам проверенного предприятия направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.

7.2. Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем проверочной группы и направляется на подпись директору Департамента.

В предписании указываются:

- факты выявленных нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативно - правового акта, положения которого нарушены;

- выявленные недостатки в деятельности проверенного предприятия (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников проверенного предприятия), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;

- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства и недостатков.

7.3. Предписание Департамента рассматривается должностными лицами проверенного предприятия в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.

7.4. В случае выявления правонарушений ответственность устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении фактов нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета средства областного бюджета, использованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" и Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 818, возмещаются проверяемым предприятием в течение одного месяца после выявления указанных нарушений, либо в срок, указанный в предписании Департамента.

Срок, установленный для возмещения указанных средств, при наличии обоснованного обращения проверенного предприятия о продлении срока продлевается Департаментом.

7.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Департамент в течение двух рабочих дней со дня выявления таких нарушений передает информацию об указанных нарушениях и подтверждающие такие нарушения документы в министерство финансов Нижегородской области.

7.6. При выявлении нарушений порядка управления, распоряжения и использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, Департамент направляет информацию об указанных нарушениях в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

7.7. О выявленных правонарушениях в сфере экономики Департамент в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" и Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" информирует прокуратуру Нижегородской области.

7.8. Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в разделе "Исполнительная власть".

7.9. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенным предприятием выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков осуществляется Департаментом путем:

- проведения проверок устранения проверенным предприятием выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков;

- контроля за исполнением проверенным предприятием направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний, получения от проверенного предприятия необходимых сведений (информации) о принятии мер по устранению и недопущению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и принятии мер, а также по устранению причин и условий, им способствующих.

Невыполнение в установленный срок предписания Департамента, непредставление или несвоевременное представление в Департамент сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

7.10. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий Департаментом обеспечивается систематическая отчетность о результатах контрольной деятельности.

7.11. Годовой отчет о результатах контрольных мероприятий составляется Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, и в срок до 1 февраля представляется в министерство финансов Нижегородской области.

8. Контроль качества контрольной деятельности

8.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.

8.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется Департаментом постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.

Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется директором Департамента.

8.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется директором Департамента. Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого государственного гражданского служащего, осуществляющего государственный финансовый контроль независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.

8.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий. Включение государственных гражданских служащих, осуществляющих государственный финансовый контроль, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.

8.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:

- исполнение программы контрольного мероприятия;

- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;

- полнота выявления нарушений законодательства;

- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;

- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.

8.6. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятиям, реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 99 (25663) от 15.09.2012 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать