Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900525 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2019 года № 01-04/05
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области согласно приложению.
2. Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области возложить на начальника отдела делопроизводства, правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В..
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра внутренней
политики и общественных отношений
Саратовской области
Н.В.Трошина
Приложение
к приказу министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
от ___________ 2019 г. № __
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и регулирует создание и организацию министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), а также предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерстве требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве
2.1. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве является начальник отдела делопроизводства , правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В. (далее – уполномоченное лицо).
2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного лица являются:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
г) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
и) информирование министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо на регулярной основе проводит следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа;
б) анализ нормативных правовых актов (проектов), разработанных Министерством , и действующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа, проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за 3 года, предшествующих году проведения анализа, нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Министерства , на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на странице Министерства на официальном Портале Правительства области;
на странице Министерства на официальном Портале Правительства области также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства;
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений граждан и организаций;
по итогам проведения анализа представленных замечаний и предложений уполномоченным лицом составляется сводный доклад о необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения таких изменений и представляется министру внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
Проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на странице Министерства на официальном Портале Правительства области.
осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений, о правоприменительной практике в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве.
при необходимости проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве (по итогам проведения таких совещаний составляется документ (протокол), а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в сфере антимонопольного законодательства).
3.6. При выявлении рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится их оценка с учетом следующих показателей:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют;
незначительный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо составляет описание рисков нарушения антимонопольного законодательства (карта рисков), которое включает следующие критерии:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
4.1. Требования о знании и изучении антимонопольного законодательства подлежат включению в должностные регламенты сотрудников Министерства.
4.2. При поступлении на государственную гражданскую службу, сотрудник Министерства должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства (карты рисков) разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – план мероприятий).
5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно и утверждается министром внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
5.3. В плане мероприятий указываются:
наименование мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
5.4. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для уполномоченного лица, так и для Министерства в целом.
6.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются показатель отсутствия нарушений в области антимонопольного законодательства, показатель отсутствия привлеченных должностных лиц Министерства к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.3. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2019 года № 01-04/05
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области согласно приложению.
2. Обязанности по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области возложить на начальника отдела делопроизводства, правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В..
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра внутренней
политики и общественных отношений
Саратовской области
Н.В.Трошина
Приложение
к приказу министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
от ___________ 2019 г. № __
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области
Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и регулирует создание и организацию министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее – Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), а также предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерстве требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве
2.1. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве является начальник отдела делопроизводства , правовой и кадровой работы Зигерт Ю.В. (далее – уполномоченное лицо).
2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного лица являются:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
г) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
и) информирование министра внутренней политики и общественных отношений Саратовской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо на регулярной основе проводит следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа;
б) анализ нормативных правовых актов (проектов), разработанных Министерством , и действующих нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) за 3 года, предшествующих году проведения анализа, проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за 3 года, предшествующих году проведения анализа, нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Министерства , на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на странице Министерства на официальном Портале Правительства области;
на странице Министерства на официальном Портале Правительства области также размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства;
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений граждан и организаций;
по итогам проведения анализа представленных замечаний и предложений уполномоченным лицом составляется сводный доклад о необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения таких изменений и представляется министру внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
Проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на странице Министерства на официальном Портале Правительства области.
осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений, о правоприменительной практике в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в сфере антимонопольного законодательства в Министерстве.
при необходимости проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве (по итогам проведения таких совещаний составляется документ (протокол), а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения в сфере антимонопольного законодательства).
3.6. При выявлении рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится их оценка с учетом следующих показателей:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют;
незначительный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо составляет описание рисков нарушения антимонопольного законодательства (карта рисков), которое включает следующие критерии:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с настоящим Положением
4.1. Требования о знании и изучении антимонопольного законодательства подлежат включению в должностные регламенты сотрудников Министерства.
4.2. При поступлении на государственную гражданскую службу, сотрудник Министерства должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства (карты рисков) разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – план мероприятий).
5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно и утверждается министром внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
5.3. В плане мероприятий указываются:
наименование мероприятия по минимизации и устранению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
5.4. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для уполномоченного лица, так и для Министерства в целом.
6.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются показатель отсутствия нарушений в области антимонопольного законодательства, показатель отсутствия привлеченных должностных лиц Министерства к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.3. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: