Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2010г.
Номер документа: RU44000201000325
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент культурного наследия Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П  Р  И  К  А  З

от   08   апреля    2010 года      № 54

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Утратил силу

приказом департамента культурного наследия Костромской области № 163 от 26.10.2010 года (НГР ru44000201000797)

В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях оптимизации деятельности департамента культурного наследия Костромской области по подготовке и выдаче разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента культурного наследия Костромской области предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                            С.Л. Шаповалова

Приложение к приказу Департамента культурного наследия Костромской области

от 8 апреля 2010 года  № 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования»

Глава 1. Общие положения

Наименование государственной услуги

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при подготовке и выдаче разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента культурного наследия Костромской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)..

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2. Государственная услуга предоставляется департаментом культурного наследия Костромской области (далее – Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26 ст.2519);

2) Законом Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области» («Северная правда») № 58, 16.04.2004 («Документы: СпецВыпуск»); «Деловое обозрение», № 391, 22.04.2004);

3) Постановлением губернатора Костромской области от 29 июня 2009 года № 134 «О департаменте культурного наследия Костромской области» («СП – нормативные документы», № 28, 03.07.2009).

Описание результатов предоставления государственной услуги

4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на ведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

2) продление действия разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

3) возобновление действия разрешения  на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;

4) отказ в выдаче разрешения;

5) отказ в продлении действия разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

6) отказ в возобновлении действия разрешения  на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования.

5. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем следующих документов:

1) разрешения;

2) разрешения и уведомления о продлении действия разрешения;

3) уведомления о возобновлении действия разрешения;

4) уведомления об отказе в выдаче разрешения;

5) уведомления об отказе в продлении действия разрешения;

6) уведомление об отказе в возобновлении действия разрешения.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

За получением государственной услуги вправе обратиться:

физическое лицо, юридическое лицо, орган государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственные ему организации (учреждения), орган местного самоуправления и подведомственные ему организации (учреждения) (далее - заявитель);

представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию). В случае направления пакета документов по почте (за исключением оригиналов документов, удостоверяющих личность), к нему прилагаются копия документа, удостоверяющего личность представителя и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия представителя на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги от имени заявителя.

Глава 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в Департаменте культурного наследия Костромской области (далее – Департамент);

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) публикаций в средствах массовой информации, на портале государственных услуг.

8. Сведения о местонахождении и номерах контактных телефонов (телефонов для справок) Департамента, представлены на интернет-сайте Департамента: http://www.dknko.ru.

9. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на интернет – сайте Департамента: http://www.dknko.ru.

10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок 8 (4942) 31-12-94, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.

11. На интернет–сайте Департамента размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте Департамента);

блок-схема (согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

схема размещения специалистов Департамента и режим приема ими граждан;

информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и так далее;

порядок информирования о процессе предоставления государственной услуги;

основания отказа в подготовке и выдаче разрешения;

основания отказа в подготовке и выдаче задания;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

13. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

14. Информирование о процессе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, электронной или телефонной связи.

15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процессе подготовки разрешения посредством телефонной связи или при личном обращении в Департамент.

16. Для получения сведений о процессе подготовки разрешения заявителем называются дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

17. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов, номер кабинета, в который следует обратиться для подачи документов;

2) времени приема и выдачи документов;

3) порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

4) источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

5) сроков предоставления государственной услуги.

19. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя и по телефону.

20. Максимальное время ожидания в очереди в случае личного обращения заявителя для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Условия приема документов от заявителей

21. Специалисты департамента осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Прием заявителей производится без предварительной записи.

Общий срок предоставления государственной услуги

22. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня обращения заявителя в Департамент.

23. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты получения, указанной на почтовом штемпеле.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

24. Максимальное время ожидания в очереди:

при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;

максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут;

время ожидания в очереди на прием к руководителю не должно превышать 15 минут.

Перечень оснований для отказа или прекращения предоставления государственной услуги

25. В рассмотрении заявления заявителю отказывается в случаях:

1) отсутствия каких-либо документов (или несоответствия документов требованиям), предусмотренных пунктом 31, 32, 33 и 34 настоящего административного регламента;

2) предоставления заявителем недостоверных сведений о себе;

3) заявление от имени заказчика работ подано лицом, не имеющим на то полномочий.

26. В подготовке разрешения заявителю отказывается в случаях:

1) в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению, прописанных в охранном договоре (обязательстве) на данный объект;

2) заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и/или зон охраны объектов культурного наследия, утвержденным постановлением администрации Костромской области;

3) намечаемые работы не направлены на сохранение объектов культурного наследия, то есть на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к оформлению входа в здание территориального органа

27. Центральный вход в здание Департамента оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Департамента.

Требования к местам приема заявителей

28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

3) времени перерыва на обед.

29. Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано дополнительным местом для посетителя, позволяющим комфортно заполнить заявление, телефоном, персональным компьютером, печатающим устройством.

30. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя

Перечень документов, предоставляемых заявителями

31. Для получения разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования заявителем представляются (или направляются по почте) следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения (Приложение № 2);

2) физическим лицом - документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации) (далее – паспорт);

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

паспорт моряка;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;

3) юридическим лицом — заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) правоустанавливающие документы на объект культурного наследия или его часть (помещения в объекте культурного наследия), на земельный участок, если работы будут проводиться на земельном участке);

5) охранный договор (обязательство) на объект культурного наследия или его часть (помещения в объекте культурного наследия);

6) копия лицензии организации, выполняющей работы на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной лицензирующим органом организации-подрядчику, с которой заключен (заключается) договор на выполнение работ и предусматривающей возможность выполнения тех видов работ по сохранению объектов культурного наследия, на которые выдается разрешение;

7) акт технического состояния объекта культурного наследия, составленный не ранее чем за 3 месяца до обращения за разрешением (при подаче заявления о выдаче разрешения на проведение противоаварийных работ);

8) договор подряда (генподряда) на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

9) договор на осуществление авторского надзора за выполнением работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

10) научно-проектную документацию на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования, согласованную уполномоченным государственным органом.

32. Для продления действия разрешения на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования заявитель обязан представить:

1) заявление о продлении действия разрешения (Приложении № 2);

2) физическим лицом - документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации) (далее – паспорт);

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

паспорт моряка;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;

3) юридическим лицом — заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копию ранее выданного разрешения;

5) договор подряда (генподряда) на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;

6) договор на осуществление авторского надзора за выполнением работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

7) научно-проектную документацию на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования, согласованную уполномоченным государственным органом.

33. Для возобновления действия разрешения на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования заявитель обязан представить:

1) заявление о возобновлении  действия разрешения (Приложении № 2);

2) физическим лицом - документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации) (далее – паспорт);

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

паспорт моряка;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;

3) юридическим лицом — заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копию ранее выданного разрешения;

5) договор подряда (генподряда) на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

6) договор на осуществление авторского надзора за выполнением работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования;

7) научно-проектную документацию на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования, согласованную уполномоченным государственным органом.

Требования к документам, предоставляемым заявителями

34. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства (в случае обращения юридического лица - наименование юридического лица/юридический адрес), телефон (если есть) написаны полностью;

4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;

7) документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей организацией или органом исполнительной власти. В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

35. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе

36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Глава 3.  Административные процедуры

Регистрация документов, представленных заявителем

37. Основанием для начала процедуры регистрации документов заявителя является поступление в Департамент заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо получение заявления и необходимых документов по почте.

38. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства в «Журнале регистрации входящей корреспонденции», выдает копию заявления с указанием входящего номера заявителю, обратившемуся лично, или оформляет расписку о приеме документов (согласно Приложению № 3 к настоящему административному регламенту) и направляет ее заявителю по почте, затем передает документы специалисту, ответственному за прием документов.

39. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.

40. Максимальный срок исполнения  административной процедуры – 1 рабочий день.

Приём документов, представленных заявителем, по почте

41.  Специалист, ответственный за прием документов по почте:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным в пункте 34 настоящего административного регламента;

проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 31, пунктом 32, пунктом 33 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о выдаче разрешения.

42. В случае установления фактов отсутствия документов, указанных в пункте 31, пункте 32, пункте 33 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, готовит соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с подробным обоснованием), которое направляет на подпись директору Департамента.

43. В случае установления соответствия всех представленных документов требованиям пункта 31, пункта 32, пункта 33 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, передает документы, соответствующие требованиям пункта 31, пункта 32, пункта 33 и 34 специалисту, ответственному за экспертизу документов.

44. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.

45. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Приём документов, представленных заявителем, при личном обращении

46. Специалист, ответственный за прием документов:

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 34 настоящего административного регламента;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 31, пунктом 32, пунктом 33 настоящего административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о подготовке и выдаче разрешения;

47. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно от руки или в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление (в заявлении указывается контактный телефон заявителя при его наличии).

48. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 31, 32, 33 и 34 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.

49. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 31, пункте 32, пункте 33 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 34 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, делает отметки на заявлении о выявленных недостатках и фактах отсутствия необходимых документов. В таком случае  специалист, ответственный за прием документов, готовит соответствующее уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с подробным обоснованием), которое направляет на подпись директору Департамента.

50. При установлении фактов наличия и соответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 31, 32, 33 и 34 настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, передает документы, соответствующие требованиям пунктов 31, 32, 33 и 34 специалисту, ответственному за экспертизу документов.

51. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.

52. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Экспертиза документов, представленных заявителем

53. Специалист, ответственный за экспертизу документов, представленных заявителем (далее – специалист, ответственный за экспертизу) устанавливает:

факт соответствия сведений, указанных в заявлении и в представленном пакете документов;

проверку представленной документации на факт отсутствия оснований для отказа в подготовке разрешения, указанных в пункте 26 настоящего регламента.

54. При отсутствии оснований для отказа в подготовке разрешения, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу, готовит проекты разрешения (согласно Приложению № 4 к настоящему административному регламенту) и уведомления о подготовке и выдаче разрешения; разрешения и уведомления о продлении действия разрешения; письма о возобновлении действия разрешения и соответствующего уведомления в двух экземплярах, которые визирует и передает директору Департамента.

55. При наличии оснований для отказа в подготовке разрешения; продлении действия разрешения; возобновлении действия разрешения, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу, готовит проект соответствующего уведомления об отказе в подготовке и выдаче разрешения, продлении  действия разрешения, возобновлении действия разрешения, визирует его и передает вместе с пакетом документов заявителя на подпись директору Департамента.

56. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 120 минут с момента регистрации документов заявителя.

57. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 4 рабочих дня.

Принятие решения

58. Основанием для начала процедуры принятия директором Департамента решения о выдаче разрешения, продлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения, об отказе в предоставлении государственной услуги или об отказе в подготовке и выдаче разрешения, продлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения является получение директором Департамента:

проекта разрешения и соответствующего уведомления о подготовке и выдаче разрешения от специалиста, ответственного за экспертизу;

проекта разрешения и соответствующего уведомления о продлении действия разрешения от специалиста, ответственного за экспертизу;

проекта письма и соответствующего уведомления о возобновлении действия разрешения от специалиста, ответственного за экспертизу;

проекта соответствующего уведомления об отказе в подготовке разрешения (в случае отказа в подготовке разрешения) от специалиста, ответственного за экспертизу документов;

проекта соответствующего уведомления об отказе в продлении действия разрешения (в случае отказа в подготовке письма о продлении действия разрешения) от специалиста, ответственного за экспертизу документов;

проекта соответствующего уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения (в случае отказа в подготовке письма о возобновлении действия разрешения) от специалиста, ответственного за экспертизу документов;

59. Директор Департамента проверяет правомерность подготовки соответствующих документов (в случае отказа в подготовке разрешения – уведомления об отказе в подготовке разрешения; в случае отказа в продлении действия разрешения — уведомления об отказе в продлении действия разрешения; в случае отказа в возобновлении действия разрешения — уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения). Если проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, Директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему данные проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

60. Специалист, ответственный за экспертизу, после приведения проектов соответствующих документов (в случае отказа в подготовке разрешения – уведомления об отказе в подготовке разрешения; в случае отказа в продлении действия разрешения — уведомления об отказе в продлении действия разрешения; в случае отказа в возобновлении действия разрешения — уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения) в соответствие с требованиями законодательства, указанные проекты документов повторно направляет директору Департамента для рассмотрения в соответствии с пунктом 59 настоящего административного регламента.

61. Директор Департамента оформляет решение путем подписания разрешения и уведомления о подготовке и выдаче разрешения; разрешения и уведомления о продлении действия разрешения; письма о возобновлении действия разрешения и соответствующего уведомления (в случае отказа в подготовке разрешения – уведомления об отказе в подготовке разрешения; в случае отказа в продлении действия разрешения — уведомления об отказе в продлении разрешения;  в случае отказа в возобновлении действия разрешения — уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения). Разрешение подлежит заверению гербовой печатью Департамента.

62. Директор Департамента передает разрешение и уведомление о подготовке и выдаче разрешения; разрешение и уведомление о продлении действия разрешения; письмо о возобновлении действия разрешения и соответствующее уведомление (в случае отказа в подготовке разрешения – уведомления об отказе в подготовке разрешения; в случае отказа в продлении действия разрешения — уведомления об отказе в продлении разрешения; в случае отказа в возобновлении действия разрешения — уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения), специалисту, ответственному за делопроизводство.

63. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.

64. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

Уведомление заявителя

65. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является получение специалистом, ответственным за делопроизводство, от директора Департамента подписанного им разрешения и уведомления о подготовке и выдаче разрешения; разрешения и уведомления о продлении действия разрешения; письма о возобновлении действия разрешения и соответствующего уведомления (в случае отказа в подготовке разрешения – уведомления об отказе в подготовке разрешения;  в случае отказа в продлении действия разрешения — уведомления об отказе в продлении разрешения;  в случае отказа в возобновлении действия разрешения — уведомления об отказе в возобновлении действия разрешения).

66. Специалист, ответственный за делопроизводство:

1) Перед отправлением уведомления о выдаче разрешения, продлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения по почте связывается с заявителем по телефону (в случае наличия в заявлении телефонного номера) и информирует его о готовности разрешения и уведомления о подготовке и выдаче разрешения, разрешения и уведомления о продлении действия разрешения, письма о возобновлении действия разрешения и соответствующего уведомления.

По желанию заявителя, соответствующие документы могут быть направлены специалистом, ответственным за делопроизводство, по почте с уведомлением или без него.

В случае, если заявитель выразил желание явиться за соответствующим документом лично, специалист, ответственный за делопроизводство, информирует заявителя о месте и времени выдачи разрешения, письма о возобновлении действия разрешения (сообщает номер кабинета, время выдачи разрешения; письма о возобновлении действия разрешения, называет специалиста, ответственного за выдачу разрешения), передает один экземпляр уведомления и разрешения, письма о возобновлении действия разрешения специалисту, ответственному за выдачу разрешений; писем о возобновлении действия разрешения, и помещает один экземпляр уведомления в папку «исходящая корреспонденция».

В случае отсутствия номера телефона заявителя в заявлении, а также, если специалисту, ответственному за делопроизводство, не удалось связаться с заявителем, уведомление о подготовке и выдаче разрешения, о продлении действия разрешения, возобновлении действия разрешения, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет по почте без разрешения, письма о возобновлении действия разрешения, один экземпляр уведомления помещает в папку «исходящая корреспонденция». Передает разрешение, письмо о возобновлении действия разрешения специалисту, ответственному за выдачу разрешений, писем о возобновлении действия разрешения.

2) Перед отправлением уведомления об отказе в подготовке и выдаче разрешения, в продлении действия разрешения, в возобновлении действия разрешения регистрирует данное уведомление в журнале исходящей корреспонденции Департамента и помещает один экземпляр уведомления в папку «исходящая корреспонденция», один экземпляр уведомления в течение 1 рабочего дня со дня принятия Департаментом решения об отказе в подготовке и выдаче разрешения, в продлении действия разрешения, в возобновлении действия разрешения или об отказе в предоставлении государственной услуги отправляет заявителю по почте.

67. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.

68. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Выдача разрешения

69. Основанием для начала процедуры является получение подписанного Директором департамента разрешения, письма о возобновлении действия разрешения, специалистом, ответственным за выдачу разрешений; писем о возобновлении действия разрешения.

70. В случае явки заявителя лично, специалист, ответственный за выдачу разрешения, писем о возобновлении действия разрешения:

проверяет паспорт заявителя (если разрешение, письмо о возобновлении действия разрешения выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);

проверяет паспорт и доверенность (если разрешение, письмо о возобновлении действия разрешения выдается доверенному лицу);

выдает разрешение с уведомлением о подготовке и выдаче разрешения, письмо о продлении действия разрешения, письмо о возобновлении действия разрешения заявителю.

71. В случае неявки заявителя лично для получения разрешения, письма о возобновлении действия разрешения в течение 15 дней со дня отправки уведомления о подготовке и выдаче разрешения, о продлении действия разрешения, о возобновлении действия разрешения, специалист, ответственный за выдачу разрешений, писем о возобновлении действия разрешения, связывается с заявителем по телефону и выясняет причину неявки за разрешением, письмом о возобновлении действия разрешения. При невозможности заявителя явиться за разрешением, письмом о возобновлении действия разрешения в департамент лично, специалист, ответственный за выдачу разрешений, писем о возобновлении действия разрешения, готовит разрешение, письмо о возобновлении действия разрешения к отправке почтой.

72. Копию разрешения, письма о возобновлении действия разрешения и комплект документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за выдачу разрешения, письма о возобновлении действия разрешения, помещает в дело «Разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования»; «Продление действия разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования»; «Возобновление действия разрешения на проведение работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования».

73.Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.

74. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Глава 4. Порядок и формы контроля

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляют должностные лица Департамента (специалисты).

76. Перечень должностных лиц (специалистов), осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами (специалистами), участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области.

78. Периодичность осуществления контроля устанавливается директором Департамента.

79. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Департамента.

80. Контроль  за предоставлением государственной услуги включает в себя организацию проведения проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников Департамента.

81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица (специалисты) несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

83. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения настоящего Регламента (далее — жалоба) государственными гражданскими служащими департамента  в досудебном и судебном порядке.

84. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица департамента  может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д.9а;

по телефону/факсу: 8(4942) 31-12-94;

по электронной почте:  koip@kos - obl.kmtn.ru

85. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием  заявителей в департаменте осуществляют директор департамента и его заместители.

Прием граждан директором и его заместителями проводится по вторникам, с 9-00 до 12-00.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

86. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись  заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру  телефона 31-12-94, который размещается на  Интернет-сайте и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

87. Заявитель может направить жалобу по почте или обратиться лично в приемную департамента в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены. Жалоба регистрируется в приемной департамента.

88. Жалоба, подаваемая в департамент, должна содержать:

1) для физических лиц: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес;

для юридических лиц: полное наименование, почтовый адрес;

в случае подачи жалобы через представителя: фамилия, имя, отчество представителя, должным образом оформленные полномочия; 

2) наименование органа и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) специалиста (при наличии информации), действия (бездействия), решение которого обжалуется;

3) характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.

4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию. Заявитель имеет право получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

5) подпись заявителя, дата.

89. Жалоба, поданная в Департамент, оставляется без рассмотрения:

1) при отсутствии в жалобе:

для физических лиц: фамилии, имени, отчества, почтового адреса;

для юридических лиц: полного наименования, почтового адреса;

в случае подачи жалобы через представителя: фамилии, имени, отчества представителя, должным образом оформленных полномочий;

2) при отсутствии в жалобе сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

3) при отсутствии на жалобе подписи заявителя;

4) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его реквизиты поддаются прочтению;

6) в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направить в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 

90. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

91. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействий) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

92. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы заявителя признаются обоснованными, то руководителем принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).

93. По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и указание мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего Регламента (в случае если нарушения были допущены), направляется заявителю по почте.

94. Заявитель имеет право получать информацию о ходе рассмотрения жалобы при личном обращении, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой.

95. Срок рассмотрения жалобы, направленной в письменной форме в Департамент составляет не более 30 календарных дней с момента ее регистрации.

96. Максимальный срок направления письменного ответа заявителю на жалобу на действия (бездействия) не должен превышать 3-х дней со дня принятия решения должностным лицом Департамента.

97. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции и (или) арбитражном суде.

Порядок и сроки подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и (или) судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение № 1 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на консервационные,

ремонтные, реставрационные работы,

работы по приспособлению объекта культурного

наследия или его части для современного использования»

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги

Административному регламенту

предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на консервационные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия или его части для современного использования»

Условные обозначения

                                                                       Начало или завершение

                                                                                   административной процедуры

                                                                                   Операция, действие, мероприятие

                                                                                   Ситуация выбора, принятие решения

                                                                                   Межстраничная ссылка, переход

                                                                                   к следующей странице блок-схемы

1. Последовательность административных действий (процедур) по выдаче разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия  для современного использования

Приложение № 2 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на консервационные,

ремонтные, реставрационные работы,

работы по приспособлению объекта культурного

наследия или его части для современного использования»

Директору департамента культурного

наследия Костромской области

___________________________________

от __________________________________

полное наименование юридического лица

____________________________________

с указанием его организационно-правовой формы

____________________________________________________

или ФИО физического лица 

____________________________________________________

с указанием паспортных данных)

Заявление

на выдачу разрешения/продление действия разрешения/возобновление действия разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального (федерального) значения

Прошу Вас рассмотреть документацию для выдачи/продления действия/возобновления действия разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального (федерального) значения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать наименование и местонахождение объекта культурного наследия)

Контактная информация для уведомления о выдаче (об отказе о выдаче) разрешения на проведение научно-исследовательских работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального (федерального) значения

Адрес___________________________________________________________________________

Телефон ________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы и количество экземпляров).

"__" _______________ 20__ г.                                                               _______________________

(подпись)

Даю согласие департаменту культурного наследия Костромской области на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

"__" _______________ 20__ г.                                                               _______________________

(подпись)

Приложение № 3 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на консервационные,

ремонтные, реставрационные работы,

работы по приспособлению объекта культурного

наследия или его части для современного использования»

Расписка

в получении документов, представленных заявителем в департамент культурного наследия Костромской области на выдачу разрешения на производство ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального (федерального) значения

Настоящим удостоверяется, что__________________________________________________

                                                                                          (Ф.И.О.)

представил, а департамент культурного наследия Костромской области

получил «____»__________200___г. вх. № ___________ нижеследующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Документы представлены на бумажном носителе

Количество экземпляров

Количество листов

1.

2.

3.

4.

5.

_____________________                                                       _____________________________

                   (число)                                                                                              (подпись/ расшифровка подписи)

Приложение № 4 к

Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Выдача разрешения на консервационные,

ремонтные, реставрационные работы,

работы по приспособлению объекта культурного

наследия или его части для современного использования»

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗРЕШЕНИЕ

на производство ремонтно-реставрационных

работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры)

№ ____ от «___» _____________  20____ г..

Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия  (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

выдано организации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации, реквизиты, серия и номер лицензии на осуществление деятельности)

На производство: ____________________________________________________

                                                               (наименования работ)

На памятнике истории и культуры федерального/регионального значения: 

______________________________________________________________________

(наименование объекта)

Согласно научно-проектной документации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации – автора научно-проектной документации)

Авторы проектов (научные руководители) – _____________________________

Ответственный за ведение работ: ________________________________________________________________________

Основные условия ведения работ: соблюдение требований законодательных актов и нормативных документов в сфере охраны памятников истории и культуры, пожарной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, технологий производства ремонтно-реставрационных работ.

После окончания ремонтно-реставрационных работ предоставить в департамент культурного наследия в течение 30 дней отчет о проведенных работах.

Срок действия разрешения: _____________________.

Директор департамента                                                                           С.Л. Шаповалова

культурного наследия

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ПО НАСТОЯЩЕМУ РАЗРЕШЕНИЮ

1) Обеспечить фиксацию памятника в процессе производства работ, дополнительные обмеры, фотографирование до начала работ, в процессе производства и после окончания;

2) Обеспечить сохранение всех элементов памятника в процессе исследований и производства работ;

3) Работы произвести в срок, указанный в настоящем разрешении;

4) Отчет по настоящему разрешению предоставить в Департамент культурного наследия Костромской области в виде Научного отчета, оформленного за подписями Заказчика, Исполнителя работ и Пользователя (балансодержателя) объектом культурного наследия в течение последующего месяца после окончания срока данного разрешения;

5) Научный отчет должен содержать: описание работ, фотофиксационные материалы (до производства, во время производства и по завершению работ), копии актов на скрытые работы, копии сертификатов на применяемые материалы, копии актов выполненных работ (форма КС-2).

__________________________(подпись лица, получившего разрешение)

__________________________(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 32 от 23.07.2010 стр. 125 - 136
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать