Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2019г.
Номер документа: RU90000201901788
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18.01.2021 № 30-01-02-20

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 06 ноября 2019 г. № СЭД-30-01-02-1482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство) организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления охраны защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Министр

Д.Е. Килейко

УТВЕРЖДЕНО              

приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

от 06.11.2019 № Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ

I. Общие положения

1.1. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.1.1. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).

1.1.2. Целью федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства).

1.2. При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

1.3. При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

1.4. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Уголовным Кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1525 «Об утверждении Правил учета древесины»;

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины»;

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»;

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 № 1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)»;

Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной»;

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства»

Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ»;

Распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 № 849-р «Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов»;

Распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 № 1283-р «Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Минприроды России от 21.01.2014 № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)»;

Приказом Минприроды России от 31.08.2015 № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований»;

Приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626 «Об утверждении Правил ухода за лесами»;

Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации»;

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»;

Приказом Минприроды России от 01.12.2014 № 528 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»;

Приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»;

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме»;

Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»;

Приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки»;

Приказом Минприроды России от 21.06.2017 № 314 «Об утверждении правил использования лесов для ведения сельского хозяйства»;

Приказом Минприроды России от 12.09.2016 № 470 «Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов»;

Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 № 496»;

Приказом Рослесхоза от 24.01.2012 № 23 «Об утверждении Правил заготовки живицы»;

Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 № 511 «Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений»;

Приказом Минприроды России от 16.07.2018 № 325 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов»;

Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 № 510 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений»;

Приказом Рослесхоза от 19.07.2011 № 308 «Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)»;

Приказом Рослесхоза от 23.12.2011 № 548 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности»;

Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 № 62 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности»;

Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»;

Приказом Рослесхоза от 27.12.2010 № 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых»;

Приказом Минприроды России от 17.09.2015 № 400 «Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород»;

Приказом Минприроды России от 02.07.2014 № 298 «Об утверждении Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений»;

Приказом Рослесхоза от 10.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений»;

Приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений»;

Приказом Минприроды России от 16.07.2007 № 181 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях»;

Приказом Рослесхоза от 07.05.2018 № 404 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

Приказом Минприроды России от 28.12.2018 № 700 «Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки»;

Приказом Рослесхоза от 27.04.2012 № 174 «Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов»;

Приказом Рослесхоза от 15.01.2019 № 9 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) мероприятий по государственному контролю (надзору), и о признании утратившими силу некоторых приказов Рослесхоза»;

Законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края»;

Законом Пермского края от 30.07.2007 № 80-ПК «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края»;

Законом Пермского края от 29.08.2007 № 106-ПК «О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений»;

Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

Постановлением Правительства Пермского края от 23.04.2012 № 229-п «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края»;

Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 19.06.2008 № 88-рпп «О межведомственной комиссии по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины на территории Пермского края».

1.5. Подконтрольные субъекты:

органы государственной власти, органы местного самоуправления; юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

II. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) по пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства и (или) устранению таких нарушений

2.1. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства и (или) устранению таких нарушений:

2.1.1. проведение разъяснительной работы с подконтрольными субъектами, направленной на предотвращение нарушений требований лесного законодательства;

2.1.2. информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства;

2.1.3. актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требований лесного законодательства;

2.1.4. размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на официальном сайте Министерства;

2.1.5. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

2.1.6. регулярное обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;

2.1.7. формирование перечней типовых нарушений обязательных требований лесного законодательства и размещение их на официальном сайте Министерства;

2.1.8. составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства.

III. Основные задачи в вопросах осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

3.1. Повышение эффективности и результативности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.2. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований лесного законодательства.

3.4. Взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции по надзору.

3.5. Своевременная подготовка Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований лесного законодательства.

IV. Ответственность за нарушение обязательных требований соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах

4.1. В соответствии со статьей 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ). Основные виды административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:

статьей 7.2 КоАП РФ «Уничтожение или повреждение специальных знаков»;

статьей 7.9 КоАП РФ «Самовольное занятие лесных участков»;

статьей 7.10 КоАП РФ «Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом»;

статьей 8.24 КоАП РФ «Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования»;

статьей 8.25 КоАП РФ «Нарушение правил использования лесов»;

статьей 8.26 КоАП РФ «Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов»;

статьей 8.27 КоАП РФ «Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению»;

статьей 8.28 КоАП РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан»;

статьей 8.28.1 КоАП РФ «Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней»;

статьей 8.29 КоАП РФ «Уничтожение мест обитания животных»;

статьей 8.30 КоАП РФ «Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ»;

статьей 8.30.1 КоАП РФ «Нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры»;

статьей 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах»;

статьей 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах»;

статьей 8.45.1 КоАП РФ «Нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе»;

4.3. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон № 460-ПК). Основные виды административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:

статьей 5.3 Закона № 460-ПК «Нарушение ограничений пребывания в лесах, расположенных на территории Пермского края, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края»;

статьей 5.4 Закон № 460-ПК «Несоблюдение установленных требований к организации деятельности пунктов переработки древесины».

4.4. Лица, виновные в нарушении требований лесного законодательства, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ). Основные виды уголовной ответственности за нарушение требований лесного законодательства предусмотрены:

статьей 191.1 УК РФ «Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины»;

статьей 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений»;

статьей 261 УК РФ «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».

4.5. В соответствии со статьей 99.1 ЛК РФ незаконно заготовленные древесина и иные лесные ресурсы подлежат конфискации в соответствии с уголовным законодательством или иным законодательством Российской Федерации. Учет, хранение, реализация, утилизация и уничтожение незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. В соответствии со статьей 100 ЛК РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда), осуществляется добровольно или в судебном порядке.

4.6.1. Особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

V. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий

5.1. Обязательные требования (список контрольных вопросов), применяемые при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), содержатся в Приказе Рослесхоза от 07.05.2018 № 404 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)». В проверочных листах указаны реквизиты нормативных правовых актов, их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, а также вопросы, отражающие содержание обязательных требований и действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых в целях недопущения нарушений обязательных требований.

5.2. Заполнение проверочных листов осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в рамках плановых проверок, проводимых Министерством, либо самостоятельно в целях самоконтроля.

VI. Обобщенные практики осуществления федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

6.1. В случае, если выявленные неправомерные действия (бездействие) содержат признаки правонарушений, предусмотренных несколькими статьями КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое административное наказание.

6.2. Подконтрольные субъекты на территории Пермского края обязаны: осуществлять только разрешенные виды использования лесов, не допускать нарушения лесного законодательства Российской Федерации.

6.3. Помимо уголовной и административной ответственности виновные лица несут гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещают ущерб, причиненный лесному фонду Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать