Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU90000202002374
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09.12.2020 г. № 30-01-02-1059

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, И ИНЫХ ПРАВИЛ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2022 ГОДОВ

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

2. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего Приказа на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего Приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Маковея В.Ф.

И.о. министра природных ресурсов,

лесного хозяйства и экологии

Пермского края

Д.М.БЕЛАНОВИЧ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Министерства природных

ресурсов, лесного хозяйства

и экологии Пермского края

от 09.12.2020 № 30-01-02-1059

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, И ИНЫХ ПРАВИЛ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

I. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края в области особо охраняемых природных территорий регионального значения и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях особо охраняемых природных территорий регионального значения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - Программа, обязательные требования в области особо охраняемых природных территорий регионального значения) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации".

1.2. Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.3. Программа устанавливает порядок проведения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

2.1.1. предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами обязательных требований в области особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - обязательные требования), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному их нарушению;

2.1.2. повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2.1.3. снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

2.1.4. управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2.1.5. разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;

2.1.6. сокращение количества нарушений юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований;

2.1.7. обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.

2.2. Проведение Министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

2.2.1. формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

2.2.2. инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

2.2.3. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

2.2.4. определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований;

2.2.5. принятие мер по предупреждению нарушений обязательных требований, допускаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами;

2.2.6. повышение информированности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о требованиях законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территории регионального значения;

2.2.7. создание мотивации к добросовестному ведению хозяйственной деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;

2.2.8. повышение правосознания и правовой культуры представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан.

III. Обзор правоприменительной практики за 2020 год

3.1. В рамках осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2020 году проведена одна плановая проверка, по итогам которой нарушений обязательных требований не выявлено. Проведено 15 плановых рейдовых осмотров особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ООПТ "Кузьминка", ООПТ "Липогорский", ООПТ "Полазненский бор", ООПТ "Ординская пещера", ООПТ "Ладейный лог", ООПТ "Лунежские горы", ООПТ "Шипицинское болото", ООПТ "Усть-Качкинский", ООПТ "Кашкинская дубрава", ООПТ "За Гранью (Кедровое) болото", ООПТ "Большеситовское болото", ООПТ "Ножовский бор", ООПТ "Природный парк Пермский": Усьвинский, Чусовской, Вишерский участки).

В рамках плановых рейдовых осмотров ООПТ "Полазненский бор" и ООПТ "Усть-Качкинский" выявлены нарушения обязательных требований и возбуждено административное производство. По итогам плановых (рейдовых) осмотров ООПТ "Шипицинское болото", ООПТ "Лунежские горы", ООПТ "Липогорский", ООПТ "Ладейный лог" в администрации соответствующих муниципальных образований направлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Наиболее типичными из выявленных нарушений является нарушение установленного режима использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

В 2020 году эксперты и экспертные организации к участию в мероприятиях по контролю не привлекались.

В 2020 году факты причинения вреда окружающей среде юридическими лицами по итогам проведенных проверок не выявлены.

По итогам проведенных в 2020 году и переходящих с 2019 года контрольных (надзорных) мероприятий результаты проведенных Министерством проверок в судебных инстанциях не обжаловались.

IV. Виды и формы профилактических действий

4.1. Для решения задач и достижения целей Программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических действий:

4.1.1. размещение и актуализация на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru) (далее - официальный сайт Министерства) перечней нормативных правовых актов, их отдельных частей (положений), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1.2. размещение на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований и информации о типовых нарушениях обязательных требований;

4.1.3. размещение на официальном сайте Министерства проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

4.1.4. выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

4.1.5. информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований;

4.1.6. проведение разъяснительной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

4.1.7. регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;

4.1.8. проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.

V. Мероприятия Программы

5.1. Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане-графике профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами Министерства в 2021 году, и в случаях изменения законодательства в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Реализация Программы осуществляется Министерством за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Министерства. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы не требуется.

VII. Порядок управления Программой

7.1. Руководитель (координатор) Программы - начальник управления по охране окружающей среды Министерства - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды.

7.1.1. Руководитель Программы координирует деятельность по реализации Программы, организует предоставление заинтересованным лицам информации о ходе реализации Программы, осуществляет мониторинг реализации Программы, организует подготовку отчета о реализации Программы.

7.1.2. Исполнители Программы: начальник отдела экологической политики, заместитель начальника управления по охране окружающей среды Министерства - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды, ведущий консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства - государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды.

Рабочий телефон исполнителей Программы: 8 (342) 236-24-39, местонахождение: г. Пермь, ул. Попова, д. 11, кабинет № 106, электронный адрес: mi№2@priroda.permkrai.ru.

7.2. В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, осуществляется подготовка отчета о реализации Программы по итогам календарного года.

7.3. Отчет о реализации Программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации Программы.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

8. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы по следующей формуле:

- количество выполненных мероприятий Программы в установленный срок, ед.;

Опоказ - общее количество запланированных Программой мероприятий, ед.

Показатель

Значение показателя

Уровень реализации программы

Корректировка программы

Пэффект

90% и более

высокий уровень

не требуется

70-90%

средний уровень

требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий

Менее 70%

низкий уровень

Приложение

к Программе

профилактики нарушений обязательных

требований, установленных

законодательством Российской

Федерации и Пермского края

в области особо охраняемых

природных территорий регионального

значения и иных правил охраны

и использования окружающей

среды и природных ресурсов

на территориях особо охраняемых

природных территорий регионального

значения на 2021 год и плановый

период 2022-2023 годов

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

1

2

3

4

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Актуализация и размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора

По мере опубликования новых нормативных правовых актов, в месячный срок после принятия

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

2

Размещение на сайте сведений о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

3

Размещение сведений о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок"

В течение трех рабочих дней с момента подписания приказа о проведении проверки, результаты проверки - в течение пяти дней после проведения проверки

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

4

Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами по исполнению обязательных требований

По мере поступления запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не более 30 календарных дней

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

5

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований

Каждая вторая среда месяца с 14.00 до 16.00 - консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

6

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

В соответствии с графиком проведения публичных обсуждений, утвержденным в Министерстве

Начальник отдела экологической политики, заместитель начальника управления по охране окружающей среды, ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

7

Регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений

Не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

8

Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики за отчетный год

До 1 февраля года, следующего за отчетным периодом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

9

Формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства

До 1 февраля года, следующего за отчетным периодом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

10

Подготовка и размещение полугодовой формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

11

Подготовка информации для ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и размещение его на официальном сайте Министерства

До 1 февраля года, следующего за отчетным периодом

Ведущий консультант, консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства

12

Выдача предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований

По мере поступления информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Начальник управления по охране окружающей среды Министерства, начальник отдела экологической политики, заместитель начальника управления по охране окружающей среды Министерства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать