Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2016г.
Номер документа: RU60000201600440
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2016 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(наименование в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

(в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53, приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», постановлением Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 150 «Об утверждении Положения о порядке разработке и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области», постановлением Администрации Псковской области от 16.07.2009 № 260 «Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Псковской области» приказываю:

(преамбула в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по труду и занятости Псковской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

(пункт 1 в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в государственной информационной системе www.pravo.pskov.ru.

3. Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 30 января 2014 г. № 14 «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациям (предприятиям) на территории Псковской области» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела программ занятости и рынка труда Л.А.Кириллова.

Председатель комитета

С.К.АРЖАНИКОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом по труду и занятости Псковской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

(наименование в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

(в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53, приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции надзора и контроля

Государственная функция надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее также - государственная функция).

2. Наименование государственного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет).

(абзац в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) Трудовой кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

9) Закон Псковской области от 07.11.2012 № 1212-ОЗ «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан»;

10) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

11) пункт 11 признан утратившим силу приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65;

12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

13) постановление Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 150 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Псковской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

14) постановление Администрации Псковской области от 16.07.2009 № 260 «Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Псковской области»;

(пункт 14 в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

15) пункт 15 признан утратившим силу приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65;

16) приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 22.01.2013 № 7 «Об утверждении примерных форм документов»;

17) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»;

18) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

(пункт 18 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

19) постановлением Администрации псковской области от 14.02.2018 № 50 «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

(пункт 19 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

4. Предмет государственной функции

Предметом государственной функции является надзор (контроль) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Государственная функция исполняется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Псковской области от 7 ноября 2012 г. № 1212-ОЗ «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан» установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок организаций по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - организации).

К отношениям, возникающим при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в части, не урегулированной настоящим федеральным государственным стандартом, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:

1) посещать организации (предприятия), численность работников которых составляет не менее 35 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

5) возбуждать дело об административном правонарушении, составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения;

6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о занятости населения, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя организации с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями данного Административного регламента;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

12) знакомить руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(подпункт 12 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

13) проводить поверку в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(подпункт 13 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(подпункт 14 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

6.1. Руководитель и работники организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(подпункт 5 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

(подпункт 6 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

(подпункт 7 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

6.2. Руководитель и работники организации при проведении проверки обязаны:

1) представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) подпункт 2 исключен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65;

3) в случае выездной проверки при наличии возможности предоставить помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки.

(подпункт 3 в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства о занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

1.1. Исполнение государственной функции осуществляется контрольно-правовым отделом Комитета, расположенным по адресу: г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.

Почтовый адрес: 180004, г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 27.

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет): http://trud.pskov.ru.

Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru.

Адрес электронной почты: komtzan@trud.pskov.ru.

График работы Комитета:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:

приемная Комитета - 8(8112) 66-40-38;

контрольно-правовой отдел Комитета - 8(8112) 66-40-63.

1.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, сроках проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Комитета, в том числе на личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:

1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Комитета;

2) краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 3 к Административному регламенту - не приводится);

3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

4) схема размещения работников Комитета, участвующих в исполнении государственной функции;

5) порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников Комитета при исполнении государственной функции.

2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

3. Срок исполнения государственной функции

3.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.

(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

3.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.

(пункт 3.5 в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

4. Критерии принятия решения по исполнению государственной функции

4.1. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Комитетом ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

(подпункт 2 в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

3) приказ Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

1. Состав административных процедур (действий) при исполнении государственной функции

1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

2) проведение плановой выездной проверки;

3) проведение плановой документарной проверки;

4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

5) проведение внеплановой выездной проверки;

6) проведение внеплановой документарной проверки;

7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

2. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 3 к Административному регламенту (не приводится).

2. Административная процедура «Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок»

2.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Комитета;

4) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) подписание председателем Комитета приказа (распоряжения) о проведении проверки;

6) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

(подпункт 6 в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

3. Административная процедура «Проведение плановой выездной проверки»

3.1. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Комитета;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки (приложение № 2 - не приводится) с приобщением копий подтверждающих документов;

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;

9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);

(подпункт 12 в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

13) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;

(подпункт 13 в редакции приказа Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки;

15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;

16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных разделом 8 параграфа III настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

17) в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(подпункт 17 введен приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02.06.2017 № 53)

4. Административная процедура «Проведение плановой документарной проверки»

4.1. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры:

1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

5) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

6) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;

7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;

8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных разделом 8 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

5. Административная процедура «Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок»

5.1. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения председателем Комитета о проведении проверки;

2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения председателем Комитета о проведении проверки;

3) подписание председателем Комитета приказа (распоряжения) о проведении проверки;

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

5) направление руководителю организации копии приказа о проведении проверки, заверенной в установленном порядке, уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

(подпункт 5 в редакции приказа Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 параграфа III настоящего Административного регламента.

6. Административная процедура «Проведение внеплановых выездных проверок»

6.1. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Псковской области;

фактов, изложенных в поступивших в Комитет обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 3.1 раздела 3 параграфа III настоящего Административного регламента;

4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;

5) предусмотренные разделом 8 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7. Административная процедура «Проведение внеплановой документарной проверки»

7.1. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 6.1 раздела 6 параграфа III настоящего Административного регламента;

2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 4.1 раздела 4 параграфа III настоящего Административного регламента;

3) предусмотренные разделом 8 параграфа III настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

8. Административная процедура «Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов»

8.1. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия):

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:

об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;

7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;

12) осуществление контроля поступления в Комитет от руководителя организации информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

9.1. Комитет направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.

9.2. Комитет вправе направлять по электронной почте руководителю организации:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

копию протокола об административном правонарушении.

10. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований

(подраздел 10 введен приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 15.03.2019 № 65)

10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) работников и должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Администрацию области, Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной функции, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.

5.2. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами Комитета требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Псковской области, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.3. Письменное обращение физических и юридических лиц (жалоба) на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Комитета содержит либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

5.4. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

В случае, если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

5.7. Заявитель извещается в письменной форме о решении, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).

5.8. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:

не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению.

5.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать