Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2009г.
Номер документа: ru56000200900123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.04.2009г. № 49

«О внесении изменений в приказ от 13.11.2008 N 170»

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 16.03.2009 N77-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п» приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ от 13 .11.2008 N 171 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителями средств областного бюджета условий оплаты труда работающих в них и в их подведомственных учреждениях работников»:

1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителями средств областного бюджета условий оплаты труда работающих в них работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих».

1.2. В абзаце 2 приказа слова «и в их подведомственных учреждениях работников» заменить словами «работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих».

1.3. Приложение к приказу от 13 .11.2008 N~ 170 изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Кадрово-правовому отделу (Семина О.Ю.) обеспечить регистрацию и публикацию приказа в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.Б. Исхакову.

4. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования

Министр В.П.Кузьмин

Приложение

к приказу министра

труда и занятости населения

Оренбургской области

от 06.04.2009 N2 49

Методические рекомендации

по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителям средств областного бюджета условий оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

1. Настоящие методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителями средств областного бюджета условий оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке условий оплаты труда работников, работающих в органах исполнительно] власти Оренбургской области и осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - работники).

2. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов, ставок заработной платы, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N2 420-п, и разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Правительства Оренбургской области.

условия оплаты труда, включая размер оклада, ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по OCHOBHOй должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

При разработке условий оплаты труда органам исполнительной власти главным распорядителем средств областного бюджета необходимо учитывать требования пункта 2.2 постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N2 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области»,в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие оклад, ставку заработной платы и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до введения новых систем оплаты труда.

При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей).

Поэтому оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат с 1 января 2009 года не может быть менее 4330 рублей.

3. Размеры окладов, ставок заработной платы работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее _ рабочие), рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

Перечень профессий

наименованиепрофессий рабочих с 1 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 2 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 3 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 4 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 5 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 6 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 7 квалификационным разрядом

наименованиепрофессий рабочих с 8 квалификационным разрядом

3.1. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам, ставкам:

- персональный повышающий коэффициент к окладу,ставке;

- повышающий коэффициент к окладу, ставке за выслугу лет.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу, ставке определяется путем умножения размера оклад, ставки рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу, ставке носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам, ставкам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

3.1.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной

подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

3.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в данной организации.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 NQ 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области».

В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- повышенная оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями

(районные коэффициенты);

- доплата за совмещение профессий (должностей);

- доплата за расширение зон обслуживания;

- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей

временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

- повышенная оплата за работу в ночное время;

- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- оплата сверхурочной работы.

Руководителям органов исполнительной власти рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента), установленные в процентном отношении, применяются к окладу, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.

5. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области».

В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера про изводятся по решению руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти.

Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как I процентах к окладу, ставке заработной платы работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом органа исполнительной власти.

При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

5.1. Премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.

5.2. Выплату за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При выплате может учитываться:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения).

6. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать