Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2015г.
Номер документа: RU12000201500050
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2015 года № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ»

{Акт утратил силу: приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15.12.2015 года № 653}

{Изменения и дополнения: приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 года № 446}

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.

Министр Н.В. Климина

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 6 февраля 2015 г. № 37

Административный регламент

Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл» (далее – государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, подтверждающим оплату потребляемых коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Марий Эл, независимо от вида жилищного фонда.

В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению.

В случае если гражданин подтверждает оплату коммунальных услуг по нескольким жилым помещениям, компенсация предоставляется по каждому жилому помещению.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, в случае, если изменение размера вносимой ими платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. превысило предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в Республике Марий Эл, установленный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 г. № 238 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл».

1.2.3. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг.

1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее – заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее – получатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее – Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и территориальных органов Министерства – отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее – территориальные органы социальной защиты населения) – представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель, в случае подачи заявления в виде электронного документа, имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы заполнения бланков заявлений, изготовление копий документов и бланков заявлений являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультации;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, обязан:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, специалистом которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В конце консультации специалист территориального органа социальной защиты населения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Специалист территориального органа социальной защиты населения, при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.3.12. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист территориального органа социальной защиты населения, обязан:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, специалистом которого он является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию территориального органа социальной защиты населения, специалист территориального органа социальной защиты населения информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.3.13. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист территориального органа социальной защиты населения должен предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.3.14. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель территориального органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения и направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в территориальном органе социальной защиты населения.

1.3.15. Специалист территориального органа социальной защиты населения при осуществлении консультирования обязан ответить на следующие вопросы:

о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения взаимодействуют с:

Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

кредитными учреждениями;

отделениями федеральной почтовой связи.

2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие территориальным органом социальной защиты населения письменного решения о предоставлении государственной услуги;

принятие территориальным органом социальной защиты населения письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за подготовку письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, путем направления (вручения) соответствующего письменного решения в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

2.4.3. Предельный срок обращения за предоставлением государственной услуги – 1 июля 2015 г.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, ст.402; 1998, № 1, ст. 1; 2000, № 3, ст. 64, № 7, ст. 186; 2001, № 1, ст. 1,2, № 6, ст. 261, 262; 2003, № 7, ст. 191; 2004, №7 (часть I), ст. 182, № 10, ст. 278; 2005, № 7, ст. 278; 2006, № 11, ст. 402; 2008, № 9 (часть II), ст. 458; 2010, № 7, ст. 333; 2011, № 7, ст. 348; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2012 г., № 27082012010049, 1 августа 2014 г., № 31072014010021);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49 (часть V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, № 27, ст. 3480, № 30 (часть I),ст. 4084; Российская Газета, 2013, № 295, 2014, № 139, № 169; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2014 г., № 0001201412020011; 31 декабря 2014 г. № 0001201412310125; 31 декабря 2014 г. № 0001201412310043);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, № 27 ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26 (часть I), ст. 3390);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 г. № 238 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 16 мая 2014 г., № 16052014040232);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2014 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл, утвержденных на 2014 год» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo),, 2 сентября 2014 г., № 01092014040403);

приказом Министерства социальной защиты населения и труда республики Марий Эл от 15 сентября 2014 г. «О порядке осуществления расчета размера компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл, утвержденных на 2014 год» (в редакции приказа от 7 октября 2014 г. № 435) (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 октября 2014 г., №04102014_096, 16 октября 2014 г., № 16102014_099);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. № 19102012040350).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – законный представитель), подает в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) с указанием способа доставки компенсации и предъявляет следующие документы:

а) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

б) копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении (с предъявлением оригинала), при выборе способа доставки путем перечисления компенсации на лицевой счет гражданина в кредитном учреждении;

в) документы об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг;

г) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребления коммунальных услуг, тарифах (ценах, уровнях оплаты) (далее – тарифы), применяемых для определения размера платы заявителя за коммунальные услуги, за период с 1 июля по 31 декабря 2014 г. (за любые месяцы указанного периода);

д) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о видах и объемах потребляемых коммунальных услуг и о тарифах, применяемых для определения размера платы заявителя за коммунальные услуги в июне 2014 г.;

е) документы (копии документов с предъявлением оригиналов), содержащие сведения о тарифах, применяемых для определения размера платы заявителя за отопление и горячее водоснабжение (при оборудовании жилого помещения системами горячего водоснабжения и централизованного теплоснабжения) в декабре 2013 г.

2.6.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заверенные нотариально, представляются без предъявления оригиналов документов.

2.6.3. Специалисты территориального органа социальной защиты населения, ответственные за прием и регистрацию документов, самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналами.

2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения, а также при обращении посредством электронной почты в территориальный орган социальной защиты населения.

Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», на официальном сайте Министерства.

2.6.5. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.

2.6.6. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).

Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.

2.7.2. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов и информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности электронной подписи, которой подписан электронный документ.

2.9. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

изменение размера вносимой ими платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. не превышает предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в Республике Марий Эл, установленный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 г. № 238 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

наличие задолженности по оплате коммунальных услуг;

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины либо иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», регистрируется специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги, в день поступления заявления в территориальный орган социальной защиты населения.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.

оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест(но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

{Пункт 2.15 Административного регламента в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 года № 446}

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в республиканских информационных системах «Реестр государственных услуг Республики Марий Эл» и «Портал государственных услуг Республики Марий Эл»;

предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;

обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;

обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:

возможность направления заявления на предоставление государственной услуги почтовой связью и в виде электронного документа через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;

делением административно- управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий – трех раз.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

определение размера компенсации;

принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Административных процедур, требующих формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не имеется.

3.1.3. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1.4. В электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», гражданам предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом;

получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запросао предоставлении государственной услуги.

использования при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги с предъявлением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, друг с другом, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося в территориальный орган социальной защиты населения лично, заполненного заявления либо неправильном его заполнении специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю) либо помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию заявления, принимает документы и регистрирует их в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги путем внесения записи, содержащей:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (места пребывания));

цель обращения заявителя.

Продолжительность действия составляет до 20 минут.

3.3. Определение размера компенсации

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и подтверждение соответствия заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера компенсации, на основании данных, содержащихся в документах, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, вносит в базу данных программы, используемой для определения размера компенсации, следующие сведения:

информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), паспортные данные);

информацию о начисленных коммунальных услугах;

способ получения компенсации (через кредитное учреждение, отделение федеральной почтовой связи).

3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера компенсации, производит расчет размера компенсации и осуществляет распечатку расчета размера компенсации.

3.3.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера компенсации, передает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с приложением расчета размера компенсации специалисту территориального органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку письменного решения.

3.3.5. Продолжительность административной процедуры составляет до 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.4. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:

произведенный расчет размера компенсации;

несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

наличие задолженности по оплате коммунальных услуг;

несоответствие документов перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.

Продолжительность действия составляет 3 рабочих дня со дня произведения расчета размера компенсации либо со дня регистрации заявления в случае, если заявитель не соответствует кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, имеется задолженность по оплате коммунальных услуг либо представленные документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальная продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении являются:

соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

изменение размера вносимой заявителем платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. превысило предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в Республике Марий Эл, установленный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 г. № 238 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»;

соответствие документов перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

3.4.5. Результатами административной процедуры являются:

принятие территориальным органом социальной защиты населения письменного решения о предоставлении государственной услуги;

принятие территориальным органом социальной защиты населения письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) его заявителю.

3.5. Справочная информация по осуществлению расходов на предоставление государственной услуги

3.5.1. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и представляет в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:

заявку на выделение денежных средств;

отчетность об использовании денежных средств.

3.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование денежных средств, перечисляет денежные средства в кредитные учреждения для зачисления на счета граждан либо в отделения федеральной почтовой связи для доставки гражданам.

IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения.

4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица территориального органа социальной защиты населения немедленно информируют руководителя территориального органа социальной защиты населения, руководителя структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых либо годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем территориального органа социальной защиты населения.

Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. В ходе проверок оценивается:

знание специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения территориального органа социальной защиты, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами территориального органа социальной защиты населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя территориального органа социальной защиты населения.

Приказ руководителя территориального органа социальной защиты населения о проведении проверки содержит:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица либо должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);

3) цели, задачи, предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) срок подготовки акта проверки.

4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица территориального органа социальной защиты населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).

4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность специалистов и уполномоченных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурных подразделений территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

4.4.3. Должностные лица территориального органа социальной защиты населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

5.1.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц, государственных служащих территориальных органов социальной защиты населения либо, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается в территориальный орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.

Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба рассматривается территориальным органом социальной защиты населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

5.3.2. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа социальной защиты населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл».

5.3.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом территориального органа социальной защиты населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления

5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу территориального органа социальной защиты населения, указанному в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.

5.4.7. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4.8. В территориальном органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5.2. настоящего Административного регламента.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.2. В случае если в компетенцию территориального органа социальной защиты населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), территориальный орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» территориальный орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6.2. Территориальный орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.

5.6.3. Территориальный орган социальной защиты населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа социальной защиты населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения.

По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью территориального органа социальной защиты населения.

5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель (получатель) имеет право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл

Наименование

Местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты

График работы *

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru

понедельник-пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед

Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе

425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31) 6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru

понедельник, вторник, среда, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; четверг-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе

425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 «а» т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -15.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00 –обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе

425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43) 2-15-77 e-mail: oszn_kilem@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе

425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 «б» т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием праждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе

425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com

понедельник, среда, четверг, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; вторник-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе

425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -16.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; с 16.00-17.00 –обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе

425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 «а» т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikk1973@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе

425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе

425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе

425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т.(8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе

425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т.(8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе

425400, Советский район,пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 «а» т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней; с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе

425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 т. (8-836-44) 3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -15.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00 –обработка документов пятница-обработка документов

Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске

425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31) 4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней; с 8.00 -15.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; с 15.00-17.00 –обработка документов пятница-обработка документов

Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске

425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 «а» т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru

понедельник-четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 -17.00-прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00-обед; пятница-обработка документов

* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по оказанию государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»

Руководителю Отдела (Управления) социальной

населения и труда в _______________________

_________________________________________

от ______________________________________

_________________________________________

адрес места жительства (места пребывания): __

_________________________________________

_________________________________________

Тел. _____________________________________

заявление.

Прошу предоставить компенсацию при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл за __________________________________________ 2014 года.

(месяцы)

Компенсацию прошу перечислить в _____________________________________

(наименование кредитного учреждения)

на лицевой банковский счет ________________________________________________

или через отделение федеральной почтовой связи ____________________________

Виды коммунальных услуг, которыми пользуюсь:

№ п/п

Виды коммунальных услуг

Мною представлены следующие документы:

1. _____________________________________________________________________;

(копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность)

2. _____________________________________________________________________;

3. _____________________________________________________________________;

4. _____________________________________________________________________;

5. _____________________________________________________________________;

Я предупрежден(а), что за предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений несу ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

«___» ________________ 20__ г. ____________________

(подпись заявителя)

Заявление и документы ___________ принял «____» ______ 20__ г. ______________

(подпись специалиста)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»

Блок-схема

общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги: «Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл»

{Административный регламент в редакции: приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 года № 446}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 13022015_109 от 13.02.2015
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать