Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2012г.
Номер документа: RU23000201201128
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 4 октября 2012 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИХ ЗОН ОХРАНЫ"

(Изменения и дополнения:

управления по охране, реставрации эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 06.02.2013 №9 НГР:ru23000201300387)

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", положением об управлении, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.05.2007 № 455 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2011 № 975), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по исполнению государственной функции "Проведение проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны" (Приложение № 1).

2. Приказ руководителя управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 02.06.2011 № 75 "Об утверждении административного регламента управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны" признать утратившим силу.

3. Начальникам отделов управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края административный регламент принять к руководству и исполнению при осуществлении полномочий.

4. Отделу экономической, правовой деятельности и государственного реестра (Пчелина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель управления

Н.В.Волкодав

Приложение

к приказу

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия)

Краснодарского края

от 4 октября 2012 г. № 96

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗЕМЕЛЬ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИХ ЗОН ОХРАНЫ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - управление) исполнения государственной функции "Проведение проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и их зон охраны" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей управлением, порядок взаимодействия управления при организации и проведении проверок с иными органами государственной власти, права и обязанности должностных лиц управления при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, меры по защите их прав и законных интересов при проведении проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и их зон охраны.

Государственная функция "Проведение проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и их зон охраны" осуществляется управлением.

1.2. Исполнение государственном функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237;

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", текст опубликован в "Российской газете" от 29 июня 2002 г. № 116-117, в "Парламентской газете" от 29 июня 2002 г. № 120-121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 26 ст. 2519;

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", текст опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 13 мая 1993 г., № 19, ст. 685, в Сборнике законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117;

Законом Краснодарского края от 06.02.2003 № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края", текст опубликован в газете "Кубанские новости", № 33 - 34 от 19 февраля 2003 г., в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, № 2 (73) от 28 февраля 2003 г., стр. 7;

Законом Краснодарского края от 19.07.2011 № 2316-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны", текст опубликован в газете "Кубанские новости" от 11 августа 2011 г. № 134, в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 3 августа 2011 г. № 45 (175), стр. 204;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положении Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", текст Приказа опубликован в "Российской газете" от 14 мая 2009 г. № 85;

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", текст Постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. № 28, ст. 3706;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. № 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть 1), ст. 6249;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия", текст Постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 4 ст. 397;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I), ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. № 2-5;

Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", № 125 от 29 июля 2003 г., в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, № 11 (82) от 10 ноября 2003 г., часть 1, стр. 61;

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.05.2007 № 455 "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края", текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", № 93 от 21 июня 2007 г.;

настоящим регламентом;

и иными нормативными и правовыми актами.

1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности.

1.4. Права должностных лиц управления при проведении проверок:

- при проведении проверки должностные лица управления вправе требовать от проверяемого лица предоставления документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в приказе руководителя управления, на основании которого проводится проверка, а также иных документов, находящихся в распоряжении проверяемого лица, относящихся к предмету, целям и задачам проводимой проверки;

- должностные лица управления вправе требовать от проверяемого лица обеспечения доступа для обследования используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, объектов производственной среды, объектов культурного наследия, а также для проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда или с возникновением угрозы его причинения объектам культурного наследия.

1.5. При проведении проверки должностные лица управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Обязанности должностных лиц управления при проведении проверок:

- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица управления, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. Также должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.8. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить предоставление документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в приказе руководителя управления, на основании которого проводится проверка, а также иных документов, находящихся в распоряжении проверяемого лица, относящихся к предмету, целям и задачам проводимой проверки, а также обеспечить доступ для обследования к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, объектам производственной среды, объектам культурного наследия, а также для проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда или с возникновением угрозы его причинения объектам культурного наследия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журналы проверок.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписании управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса управления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы.

1.10. Результат исполнения государственной функции.

По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия принимаются меры реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Адрес управления: 350063, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 16.

Электронный адрес                 

uor№@kras№odar.ru                   

Телефон приемной                  

8(861) 268-32-23                    

Факс                              

8(861) 268-32-23                    

Официальный сайт в сети Интернет  

Страница управления на Едином портале
органов исполнительной власти -     

2.1.2. График работы управления:

Понедельник         9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Вторник             9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Среда               9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Четверг             9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Пятница             9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)

2.1.3. Прием заявителей и их законных представителей осуществляется должностными лицами управления в приемные дни при наличии документа, удостоверяющего личность (для представителей и доверенности).

2.1.4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, поступившим в управление по почте, по средствам факсимильной связи, на сайте управления в сети Интернет, а также по телефону.

2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

- размещение информации на официальном сайте управления в сети Интернет.

Основные требования к информированию заявителей:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- удобство и доступность получения информации.

2.1.6. Информация об исполнении государственной функции и настоящий регламент размещены на информационных стендах управления и на странице управления в сети Интернет на Едином портале органов исполнительной власти.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится проверка.

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной для проверяемого лица основе.

2.2.2. При проведении проверки не взимается плата с лица, в отношении которого проводится проверка, за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) Проведение проверок:

а) Проведение плановой проверки;

б) Проведение документарной проверки;

в) Проведение внеплановой проверки;

г) Проведение выездной проверки;

3) Оформление результатов проверки.

3.2. Составление ежегодного плана

по исполнению государственной функции

3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. Приказом (распоряжением) руководителя управления (его заместителя) назначается ответственный государственный гражданский служащий управления за составление ежегодного плана проведения проверок, за согласование указанного плана в органах прокуратуры и иных органах контроля (надзора), рассмотрение предложений и (или) разногласий органов прокуратуры, а также за его своевременное выполнение всеми государственными гражданскими служащими управления (далее - ответственный сотрудник).

3.2.3. Ответственный сотрудник в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, обязан в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком и формами:

1) составить проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок;

2) составить проект сопроводительного письма в органы прокуратуры с просьбой рассмотреть указанный проект на предмет обоснованности включения в него объектов государственного контроля (надзора);

3) передать вышеуказанные проекты руководителю управления для принятия решения о направлении сопроводительного письма с приложением проекта ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в органы прокуратуры (при этом проект ежегодного плана передается в печатном и электронном виде).

3.2.4. Руководитель управления (его заместитель) в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проверяет представленные ему ответственным сотрудником проекты на предмет обоснованности включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения проверок, заверяет своей подписью сопроводительное письмо. В случае выявления замечаний руководитель возвращает на доработку указанные проекты ответственному сотруднику с указанием выявленных замечаний. Ответственный сотрудник в течение одного рабочего дня устраняет данные замечания и возвращает проекты сопроводительного письма и ежегодного плана проведения проверок руководителю управления.

3.2.5. Подписанное сопроводительное письмо с приложением рассмотренного проекта ежегодного плана проведения проверок руководитель управления передает государственному гражданскому служащему управления, ответственному за делопроизводство.

3.2.6. Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство, в срок до 27 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Краснодарского края сопроводительное письмо с проектом ежегодного плана по проведению проверок на бумажном носителе с приложением к нему копии в электронном виде.

3.2.7. В случае поступления предложений и (или) разногласий из органов прокуратуры руководитель управления в течение рабочего дня с момента получения таких замечаний поручает ответственному сотруднику внести соответствующие изменения и дополнения в проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок.

3.2.8. Ответственный сотрудник в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит соответствующие изменения и (или) дополнения и передает указанный проект руководителю управления для подписания вместе с соответствующим проектом сопроводительного письма, а также с проектом приказа (распоряжения) руководителя управления об утверждении ежегодного плана управления по проведению плановых проверок.

3.2.9. Руководитель управления (его заместитель) в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проверяет полноту и качество внесения ответственным сотрудником изменений и дополнений в проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок с учетом мнения органов прокуратуры, подписывает данный проект и сопроводительное письмо о направлении ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в прокуратуру Краснодарского края для последующего формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и утверждает ежегодный план управления по проведению плановых проверок своим приказом (распоряжением). Затем передает государственному гражданскому служащему управления, ответственному за делопроизводство.

3.2.10. Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство, в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Краснодарского края сопроводительное письмо с утвержденным и подписанным руководителем управления (его заместителем) ежегодным планом по проведению проверок на бумажном носителе с приложением к нему копии в электронном виде, а также обеспечивает размещение вышеуказанного плана на официальном сайте управления.

3.2.11. Результатом административной процедуры является подготовка, утверждение и направление в прокуратуру Краснодарского края ежегодного плана проведения проверок.

3.3. Проведение плановой проверки

3.3.1. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в соответствии со своими полномочиями.

Основанием для начала административной процедуры является наступление пятидневной даты, предшествующей началу плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения проверок.

3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе и выполнение условий охранных документов.

3.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.3.4. Согласно утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме ответственный сотрудник составляет проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной и (или) выездной проверки и передает его на рассмотрение и подписание руководителю управления (его заместителю) за пять рабочих дней до начала исполнения государственной функции по проведению плановой проверки.

3.3.5. Руководитель управления (его заместитель) в течение одного рабочего дня с момента поступления такого проекта подписывает его, либо возвращает ответственному сотруднику на доработку.

3.3.6. Ответственный работник в течение двух часов устраняет выявленные руководителем управления (его заместителем) замечания и возвращает ему на подпись.

3.3.7. Руководитель управления (его заместитель) незамедлительно с момента подписания указанного проекта приказа (распоряжения) передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, который в течение двух часов обязан зарегистрировать указанный приказ (распоряжение) в журнале регистрации нормативных правовых актов управления и передать государственному гражданскому служащему, на которого данным приказом (распоряжением) возложена обязанность по проведению плановой проверки.

3.3.8. Государственный гражданский служащий, ответственный за проведение плановой проверки, обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении в отношении данного лица плановой проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, при помощи факсимильной связи или иным доступным способом. Уведомление о проверке членов саморегулируемой организации направляется в саморегулируемую организацию.

3.3.9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.3.10. По результатам проведения плановой проверки оформляется акт проверки в соответствии с п. 3.7 регламента.

3.3.11. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Документарная проверка проводится по местонахождению управления на основании приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя), типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться должностным лицом или должностными лицами, указанными в таком приказе (распоряжении) руководителя управления (его заместителя).

3.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, исполнением предписаний и постановлений управления.

3.4.3. Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается руководителем управления в случае поступления к нему служебной записки государственного гражданского служащего управления, информации из органа государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации или из иных источников, в которой содержатся сведения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении (неисполнении) юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, установленных охранными документами, ранее выданным предписанием, претензией, отказом в согласовании проведения каких-либо работ на территории объекта культурного наследия и зонах его охраны, заключением о наличии либо отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, материалами ранее проведенной проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и иными документами, находящимися в распоряжении управления.

После чего делается соответствующее поручение начальнику отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра подготовить проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой документарной проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо о включении такой проверки в ежегодный план проведения проверок.

3.4.4. Согласно утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной проверки подготавливается в течение одного рабочего дня и передается руководителю (его заместителю) на подпись.

3.4.5. Руководитель управления (его заместитель) в течение одного рабочего дня подписывает указанный проект приказа (распоряжения) и передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, который в течение одного часа обязан зарегистрировать указанный приказ (распоряжение) в журнале регистрации нормативных правовых актов управления и передать государственному гражданскому служащему, на которого данным приказом (распоряжением) возложена обязанность по проведению документарной проверки.

3.4.6. Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение документарной проверки (далее - должностное лицо, проводящее документарную проверку), в течение двух рабочих дней рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты и результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, судебные акты, выданные ранее предписания, охранные документы и документы, указанные в п. 3.5.2.

3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также требований, установленных охранными документами, должностное лицо, проводящее документарную проверку, незамедлительно направляет запрос в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием в десятидневный срок представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки копии документов, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной проверки.

3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы (их копии) как нарочно, так и в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.11. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение одного рабочего дня. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будет установлены признаки нарушения обязательных требований и области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностное лицо, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.

3.4.12. При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.13. По результатам проведения документарной проверки оформляется акт проверки в соответствии с п. 3.7 регламента.

3.4.14. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

3.5. Проведение внеплановой проверки

3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ руководителя управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выполнение предписаний, выданных управлением, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, по устранению последствий причинения такого вреда объектам культурного наследия.

3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5.5. Внеплановая выездная проверка, при наличии оснований, указанных в п. 2 п. 3.5.1 настоящего регламента, проводится управлением только по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.6. Для чего руководителем управления (его заместителем) назначается государственный гражданский служащий управления ответственным за получение согласования на проведение внеплановых проверок в органах прокуратуры.

3.5.7. Указанное ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента поступления вышеуказанных обращений подготавливает следующие проекты:

1) заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме;

2) приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой проверки.

3.5.8. В день подписания приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ответственное должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.5.9. Принятое органами прокуратуры решение о согласовании (об отказе в согласовании) проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ответственным должностным лицом за получение согласования в органах прокуратуры незамедлительно приобщается к остальным материалам предполагаемой проверки.

3.5.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение заявителем нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные гражданские служащие управления приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятии по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. При этом ответственное должностное лицо за получение согласования в органах прокуратуры незамедлительно подготавливает проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и в течение одного часа передает его руководителю управления (его заместителю) для подписания, а также подготавливает проект заявления в органы прокуратуры для получения согласования и после подписания руководителем управления (его заместителем) незамедлительно направляет его при помощи информационно-телекоммуникационной сети в соответствующий орган прокуратуры.

3.5.11. В случае отказа органов прокуратуры в согласовании внеплановой проверки, в связи с нарушением порядка согласования, указанного в п.п. 3.5.9, 3.5.10 регламента, должностным лицом управления, ответственным за получение такого согласования, в течение 2 часов устраняются указанные в отказе замечания, после чего незамедлительно соответствующий пакет документов повторно направляется в орган прокуратуры.

3.5.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 п. 3.5.1 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.14. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.5.15. По результатам проведения внеплановой проверки оформляется акт проверки в соответствии с п. 3.7 регламента.

3.5.16. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры и предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, являющихся объектами культурного наследия, режим использования таких объектов и зон их охраны, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе и требований, установленных охранными документами.

3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и требований, установленных охранными документами.

3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, указанными в вышеуказанном нормативном правовом акте управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя управления (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.5. Должностные лица, проводящие выездную проверку, требуют от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставления возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объектам культурного наследия.

3.6.6. Должностные лица управления, проводящие выездную проверку, вправе привлечь к проведению выездной проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.6.7. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Также делается соответствующая запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, предусмотренном п. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.7. Оформление результатов

исполнения государственной функции

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки (внеплановой, плановой, выездной, документарной).

По результатам проверки должностными лицами управления, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

3.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами управления должна быть внесена запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

3.7.9. Результатом административной процедуры является составление акта проверки в двух экземплярах.

3.8.10. Блок-схема осуществления государственной функции является приложением к регламенту (приложение № 1).

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Управление как юридическое лицо, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем управления (его заместителем) лично в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

4.4. Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов (распоряжений) руководителя управления (его заместителя).

4.5. Плановые проверки проводятся при формировании сведений об осуществлении государственного контроля по форме № 1-контроль, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ.

4.6. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в управление соответствующих обращений.

4.7. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом (распоряжения) руководителя управления (его заместителя).

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде соответствующего акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) управления,

а также его должностных лиц при исполнении

государственной функции

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения управления (должностных лиц управления), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к руководителю управления (его заместителю), в администрацию Краснодарского края, в судебные органы, обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, либо органы прокуратуры.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления является нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

5.3. Основанием для начала административной процедуры является поступившая жалоба.

5.4. Ответ на жалобу не дается в случае, если:

- в письменном обращении не указаны реквизиты (наименование) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации такое обращение возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление.

5.5. Жалоба рассматривается в течение 20 дней с момента поступления в управление, если не установлен иной срок для отдельной категории жалоб.

5.6. Проверка доводов, изложенных в жалобе, производится в порядке раздела 4 регламента.

5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

5.8. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

5.9. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) управления, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

5.10. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5.11. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.13. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля управлением прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

5.14. В случае если доводы жалобы относительно нарушений, допущенных в ходе проверки, подтвердятся и проверка будет признана проведенной с грубыми нарушениями, то результаты проведения такой проверки признаются недействительными.

5.15. Результаты проверки, проведенной должностными лицами управления с грубым нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене.

5.16. К грубым нарушениям относятся нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.17. Должностные лица управления, допустившие нарушения регламента и законодательства Российской Федерации при осуществлении государственной функции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе получить в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на любой стадии подачи либо рассмотрения жалобы.

5.19. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления является направление письменного ответа заявителю со ссылками на нормативные правовые акты с разъяснением принятых решений по каждому доводу, изложенному в жалобе.

Руководитель управления по охране,

реставрации и эксплуатации историко-

культурных ценностей (наследия)

Краснодарского края

Н.В.ВОЛКОДАВ

Приложение № 1

К Административному регламенту

управления по охране, реставрации

и эксплуатации историко-культурных

ценностей (наследия) Краснодарского края

по исполнению государственной функции

"Проведение проверок при осуществлении

государственного контроля и области

сохранения, использования, популяризации

и государственной охраны объектов

культурного наследия, земель

историко-культурного назначения

и их зон охраны"

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

          ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

          │        Проведение проверок при осуществлении        │

          │   государственного контроля в области сохранения,   │

          │использования, популяризации и государственной охраны│

          │        объектов культурного наследия, земель        │

          │   историко-культурного назначения и их зон охраны   │

          └──┬─────────┬────────────┬───────────┬────────────┬──┘

             │         │            │           │            │

┌────────────┴───────┐ │  ┌─────────┴─────────┐ │  ┌─────────┴────────────┐

│    Составление     │ │  │Прием и регистрация│ │  │ Проведение плановой  │

│  ежегодного плана  │ │  │     обращений     │ │  │       проверки       │

│проведения плановых │ │  │                   │ │  │                      │

│      проверок      │ │  │                   │ │  │                      │

└────────────────────┘ │  └───────────────────┘ │  └──────────────────────┘

                       │                        │

┌────────────────────┐ │  ┌───────────────────┐ │  ┌──────────────────────┐

│     Проведение     │ │  │    Проведение     │ │  │ Проведение выездной  │

│   документарной    ├─┼──┤    внеплановой    ├─┼──┤       проверки       │

│      проверки      │ │  │     проверки      │ │  │                      │

└────────────────────┘ │  └───────────────────┘ │  └──────────────────────┘

                       │                        │

┌──────────────────────┴──────┐             ┌───┴─────────────────────────┐

│   Оформление результатов    │             │  Осуществление контроля за  │

│          проверки           │             │ исполнением государственной │

│                             │             │           функции           │

└─────────────────────────────┘             └─────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 08.10.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать